Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Maybach ("Майбах")

    Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) относится к числу великих инженеров автомобильной эпохи. Он родился в семье плотника в Хайльборонне на реке Неккар в Германии. В возрасте 10 лет осиротел, а через пять лет стал учеником в механических мастерских, одновременно изучая физику и черчение. Позже занялся математикой и иностранными языками, а также проявил талант изобретателя.

    Механическим мастерским, в которых обучался Вильгельм Майбах, помощь оказывали разные люди. Одним из них оказался Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler). Он провел в мастерских два года и помог Майбаху реализовать свой талант. Когда Даймлер стал управляющим машиностроительного завода в Карлсруэ, он взял Вильгельма с собой. В 1872 г. их обоих приняли на завод газовых двигателей Deutz ("Дойц") - Даймлера в качестве управляющего, а Майбаха - главным инженером.

    Буква "М" на эмблеме говорила о названии фирмы, а число 12 указывало на двигатель VI2 (7 или 8 л)

    Работа над стационарными двигателями убедила их в необходимости создания менее громоздкого, более легкого и мощного силового агрегата. В 1882 г. оба покинули Deutz, чтобы работать над двигателем внутреннего сгорания, который установили в 1885 г. на шасси мотоцикла, а затем и на четырехколесный экипаж. Первый автомобиль для особых целей Майбах сконструировал в 1889 г., а вскоре началось и производство автомобилей на продажу.

    Машины Daimler конца XIX века были фактически тяжелыми безлошадными экипажами. После смерти Готлиба Даймлера в 1900 г. Вильгельм Майбах, поддержанный представителем Daimler во Франции Эмилем Еллинеком (Emil Jellinek), создал первый автомобиль классической компоновки, названный Mercedes ("Мерседес") в честь дочери Еллинека. Тем не менее, положение Майбаха на фирме Daimler постоянно ухудшалось. В 1907 г. он занялся изготовлением двигателей для дирижаблей графа Цеппелина (Zeppelin). В 1912 г. сын Майбаха Карл (Karl) основал фирму своего имени по изготовлению авиационных двигателей в городе Фридрихсхафене поблизости от завода Цеппелина.

    Один из самых красивых автомобилей в мире - Maybach Zeppelin V12 Cabriolet Sport с кузовом от Spohn ("Шпон"). Максимальная скорость - 185 км/ч

    После первой мировой войны Карл Майбах вернулся к производству двигателей, а позже начал выпуск собственных больших легковых автомобилей. В 20-е гг. они имели 6-цилиндровые моторы и, первое время, 2-ступенчатую переключаемую педалью коробку передач. Компания Maybach никогда не имела кузовного производства, поставляя только готовые шасси. На них специализированные фирмы устанавливали различные кузова.

    Вильгельм Майбах скончался на Рождество 1929 г., тогда, когда его компания стала придерживаться общемировой тенденции по созданию роскошных автомобилей и начала выпуск огромного мотора V12, который вскоре появился на модели Zeppelin. Некоторые из этих автомобилей оборудовали авангардными обтекаемыми кузовами, что давало им преимущество при движении с высокой скоростью по новым автобанам Германии. Maybach Zeppelin всегда были очень дорогимн и очень редкими машинами, их выпускали в ограниченном количестве вплоть до начала второй мировой войны.

    Единственная уступка традициям компании Maybach - предложение в экономически сложные 30-е гг. 6-цилиндровых вариантов Zeppelin (серия "SW"), которые также выпускали до начала войны. К чести Майбаха, он всегда дистанцировался от нацистской партии, что, по всей видимости, и объясняет небольшое количество его автомобилей в пользовании высшего руководства Германии того периода. После войны компания полностью отказалась от производства автомобилей, а в 1960 г. ее отделение судовых и транспортных дизелей вошло в состав концерна Daimler-Benz.

    Maybach W3 и W5 ("майбах W3" и "W5") 1921-1930

    Запрет на производство в Германии авиамоторов после окончания первой мировой войны заставил Карла Майбаха искать новые направления деятельности. Поскольку компания успешно занималась поставками судовых и мотоциклетных двигателей, логичным шагом стал выпуск и автомобильных.

    Но Майбах ошибся в оценке рынка, предложив нижнеклапанный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 5738 см3. Это не соответствовало сложной экономической обстановке того времени. Единственным заказчиком оказалась голландская фирма Spyker ("Спикер"), собиравшая ограниченное количество роскошных автомобилей. Она подтолкнула Майбаха к выпуску собственных машин, первая из которых появилась в 1921 г.

    "W5" был высоким автомобилем с высоким капотом. Огромный 7-литровый мотор занимал практически все подкапотное пространство. Двигатели Maybach изготавливали в соответствии с самыми высокими требованиями. Они обладали огромным запасом по прочности, а потому были очень надежными

    В модели "W3" (W - Wagen, по-немецки "автомобиль") была воплощена идея Карла Майбаха об упрощении управления автомобилем. По мнению конструктора при езде водителю не нужно отрывать руки от рулевого колеса, чему на "W3" способствовали совмещенное на одной педали управление подачей топлива и включения стартера и 2-ступенчатая планетарная коробка передач. Основную часть времени автомобиль должен был двигаться на высшей передаче, а нажатие на педаль управления коробкой вызывало включение понижающей, так называемой горной передачи.

    "W3" стал самым первым немецким автомобилем с тормозами на всех колесах. Машина получила также двухкамерный карбюратор конструкции Майбаха, в котором педаль управляла не дроссельной заслонкой, а топливными и воздушными жиклерами, и раму с поперечинами замкнутого сечения. Кузова для "W3" всегда заказывали у таких немецких фирм, как Spohn, Gla'ser ("Глэзер"), Armbruster ("Армбрустер"), Erdmann und Rossi ("Эрдманн унд Росси") и Voll-Ruhrbeck ("Фолль Рюрбек").

    "W3" был тяжелым, неинтересным автомобилем и не устраивал Карла Майбаха. Даже бешеная инфляция в Веймарской Германии не могла сдержать автомобильную манию величия конструктора. В 1927 г. он представил модель "W5" на базе "W3", но с 7-литровым двигателем, который обеспечивал машине скорость 121 км/ч. Тогда же Майбах, следуя провозглашенной им цели гибкости в работе, заключил соглашение с фирмой ZF (ЦФ) о разработке модели "W5SG". Для нее эта фирма создала дополнительную 2-ступенчатую коробку с передаточными числами меньше 1,0, что помогло увеличить скорость движения до 137 км/ч.

    Внушительные и тяжелые "W5" были очень дорогими автомобилями для 20-х гг. и отличались изготовленными по высшим стандартам кузовами

     

    Характеристика (W5, 1926 г.)
    Двигатель: Р6, нижнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 95x135 мм
    Рабочий объем: 6995 см3
    Максимальная мощность: 120 л.с.
    Коробка передач: 2-ступенчатая планетарная
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
    Тормоза: барабанные
    Кузов: по специальному заказу
    Максимальная скорость: 121 км/ч

    Maybach Zeppelin ("Майбах Цеппелин") 1929-1939

    Использованная на "W5" 7-литровая "шестерка" не стала пределом для Карла Майбаха. В 1929 г. он приступил к выпуску модели "DS7" (что означало "Два по шесть, 7 литров") с мотором V12 рабочим объемом 6922 см3. По ошибке считалось, что этот двигатель создан на основе большого 515-сильного мотора Maybach от дирижабля LZ127 Graf Zeppelin ("Граф Цеппелин"), успешно облетевшего вокруг света.

    Облицовка радиатора модели Zeppelin Cabriolet Sport с 8-литровым двигателем VI2

    Новая "DS7" была настолько огромной машиной (колесная база 3,73 м), что для ее управления водитель должен был иметь "права" на управление автобусом! Она могла разогнаться на высшей передаче со скорости пешехода до 161 км/ч. Переключение дополнительной коробки передач с повышающей ступенью (ее можно было включать на всех трех ступенях основной коробки), осуществлялось при отпускании педали акселератора, нажатии кнопки вакуумного механизма на рулевом колесе и повторного нажатия на педаль. В 1930 г. это устройство заменила новая 4-ступенчатая коробка Doppelschenellgang ("Доппельшнельганг") с дополнительной повышающей ступенью для всех передач и вакуумным исполнительным механизмом. Этот агрегат некоторое время использовался на автомобиле Lagonda Selector Special ("Лагонда Селектор Спешиэл").

    Maybach Zeppelin 1934 г. с кузовом седан компании Грабег ("Грабер")

    Рабочий объем двигателя VI2 в 1931 г. увеличили до 7922 см3, и новый вариант "DS8" стал известен как Zeppelin, в память об участии Майбаха в инженерном триумфе Германии (силуэт дирижабля был изображен на планке эмблем, закрепленной перед решеткой радиатора). Данная модель представляла собой такой же амбициозный проект, как и ее летающий тезка. Несмотря на применение легких сплавов, двигатель машины весил целую тонну, а готовая ходовая часть - почти 2,1 т. Ее собственная масса составляла 3,27 т. Лишь один немецкий автомобиль весил больше - это Mercedes-Benz 770 Grosser ("Гроссер") конца 30-х гг. Естественно, что тормоза машины имели вакуумный усилитель.

    В 30-е гг. компания изготовила небольшое количество автомобилей Zeppelin. Некоторые из них снабдили широкими обтекаемыми кузовами фирмы Spohn работы Пауля Ярая (Paul Jaray), а в конце 30-х гг. ряд таких машин получил новый 6-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом. При цене 40-42 тыс. рейхсмарок DS8 Zeppelin был доступен немногим. Он стоил примерно вдвое дороже Mercedes-Benz 540K. Всего было построено около 300 автомобилей Zeppelin и лишь 12 из них купили в Германии, остальные экспортировали.

    Двухдверный Zeppelin Cabriolet Sport на укороченном шасси был длиннее большинства лимузинов

     

    Характеристика (1931 г.)
    Двигатель: VI2, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 92x100 мм
    Рабочий объем: 7977 см3
    Максимальная мощность: 200 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
    Тормоза: барабанные
    Кузов: по специальному заказу
    Максимальная скорость: 161 км/ч

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |