Энциклопедия автоклассики
Классика автопромаCizeta ("Чидзета")Многие страны не могли построить даже одного суперавтомобиля, но Италия никогда не видела в этом проблемы. К 70-м гг. мировой столицей суперавтомобилей стал город Модена, поблизости от которого конструировались и изготавливались творения Ferrari ("Феррари"), Maserati ("Мазерати") и Lamborghini ("Ламборгини"). Это ли не суперавтомобилъ с блестящим будущим? К сожалению, даже двигатель V16 машины Cizeta не удержал выпускавшую его фирму на плаву
Было ли на рынке место для еще одной подобной марки? Клаудио Дзамполли (Claudio Zampolli), дилер итальянской Ferrari в американском Лос-Анджелесе, ответил на этот вопрос положительно. Для реализации планов он заручился поддержкой певца и композитора Джордже Мородера (Giorgio Moroder), нанял дизайнера Марчелло Ган-дини (Marcello Gandini), а двигатель поручил создать компании Tecnostyle ("Текностайл"). В Модене появилась компания Cizeta Automobili, которая к середине 90-х гг. должна была выпускать по 100 автомобилей в год. До этого срока фирма не дожила. Cizeta-Moroder V16T ("Чидзета-Мородерудет") 1991-1995Проект "V16T" обязан был появиться на свет. Инженеры Tecnostyle прежде работали на Lamborghini, a сам Дзамполли ранее трудился в экспериментальном цехе той же фирмы. Да и энтузиазма у создателей хватало с избытком. Первый автомобиль Cizeta появился в январе 1989 г. и вызвал сенсацию. Широкий, плоский, привлекательный и - как вскоре определили специалисты - некоторым образом схожий с новым Lamborghini Diablo. Совершенно очевидно, что Дзамполли хотел превзойти Ferrari и Lamborghini. Он назвал машину Cizeta-Moroder VI6Т, и казалось, что она станет лучше, чем Countach ("Каунтач") или Testarossa ("Тестаросса")! Двигатель находился в пределах базы и приводил задние колеса. Схема известная, пока не был размещен поперечно большой 6-литровый мотор VI6, развивавший не менее 560 л.с. Расположение двигателя отразили в индексе машины "V16T": Transversale - поперечный. Естественно, что этот мощнейший мотор и стал наиболее отличительной чертой автомобиля. Никто уже не выпускал таких двигателей (последним был Cadillac ("Кадиллак") в 30-е гг.), и никто не мог предложить такую мощность. Тщательно проработанный кузов Гандини был выполнен из алюминия и устанавливался на трубчатую раму. Кроме двигателя он скрывал 5-ступенчатую коробку ZF (ЦФ). На ведущие задние колеса с ободами шириной 13 дюймов устанавливали шины с профилем размером 335/35. Как и следовало ожидать, машина получилась очень широкой (1,98 м) и тяжелой, но мощный двигатель не давал сомневаться в заявленных показателях. Дзамполли сразу же сообщил о максимальной скорости 328 км/ч. По его мнению автомобиль должен был стать самым мощным, самым быстрым и самым лучшим не только в Италии, но и во всем мире. Журналисты, которым было позволено ознакомиться с прототипом еще на ранней стадии, обнаружили, что практически все обещанное выполнено. С хорошей тягой на низких оборотах, колоссальным ускорением, прекрасно для таких машин оформленный, с удобным салоном автомобиль приводил в восторг. Планировалось, что производство начнется в 1989 г. со сборки 25 автомобилей, а в 1990 г. будет собрано 40-60 штук. Но продажи начались позже, кузов претерпел изменения, продолжились поиски новых покровителей, и планы по объему выпуска снизились до 10 машин в год. Кузов автомобиля "V16T" создал Марчелло Гандини, а двигатель V16 (6 л, 560 л.с.) обеспечивал машине скорость более 320 км/ч
|