Классика автопрома
Ballot ("Балло")
Компания Ballot выпускала автомобили сравнительно недолго - с 1919 по 1932 г. Однако ее история началась задолго до 1919 г. С 1905 г. братья Эдуар (Edouard) и Морис (Maurice) Балло изготавливали судовые и автомобильные двигатели. Преобладание судовых было отражено в эмблеме их фирмы, включившей изображение якоря. Автомобильные моторы Ballot поставляла Delage ("Делаж").
Решение выпускать легковые автомобили пришло с желанием принять в 1919 г. участие в гонке "500 миль в Индианаполисе". Первый автомобиль был разработан бывшим конструктором фирмы Peugeot ("Пежо") Эрнестом Анри (Ernest Henry) и построен всего за 101 день. С этого момента в течение нескольких лет Ballot выпускала улучшенные и имевшие успех спортивно-гоночные машины. Затем пришла очередь более солидной модели "2LT" (2-Litre Tourer - "2-литровый туристский"), на базе которой появился спортивный "2LTS". От этой машины с 4-цилиндровым двигателем отказались в 1927 г. в пользу 2-литрового рядного мотора (1991 см3), но его производство так и не началось. Взамен Ballot представила для модели "РЛ" рядный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2618 см3, постепенно увеличенным до 2874 и 3054 см3. Эта тяжелая машина побед не снискала.
Подобно многим другим компаниям, Ballot обанкротилась во время экономического спада и была приобретена фирмой Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза").
Якорь на эмблеме Ballot явно указывает на ее участие в морских делах. Компания выпускала судовые двигатели задолго до начала производства автомобилей
Ballot 4,8L ("Балло 4,8L") 1919 г.
Первый автомобиль Ballot получился достаточно удачным. Для гонки "Инди-500" в 1919 г. построили четыре цилиндровым двигателем известного конструктора Эрнеста Анри, ранее работавшего на Peugeot.
Фактически агрегат представлял собой два 2,5-литровых двигателя Анри с двумя распредвалами и общим алюминиевым картером. Схема с четырьмя клапанами на цилиндр привела к применению двух верхних распредвалов с цепным приводом. Развиваемая мотором мощность 130 л.с. при 3000 об/мин для того времени была великолепным достижением.
Автомобиль с 5-литровым двигателем должен был победить в Индианаполисе, но этого не произошло из-за ошибки с выбором передаточного отношения главной передачи для трековой гонки, а отчаянная попытка исправить положение привела к установке небольших американских спицевых колес. Они оказались непригодны для этой мощной машины и развалились после 26 кругов. И в дальнейшем, несмотря на многократное участие этого Ballot с двигателем большей мощности в различных соревнованиях, его карьера была отмечена различными происшествиями. Автомобиль не оправдал возлагавшихся на него надежд.
Автомобили Ballot с 5-литровой "восьмеркой" были созданы для победы в "Индианаполис-500" 1919 г., но потерпели фиаско из-за поломки колес
Характеристика
|
Двигатель: |
Р8, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
74x140 мм |
Рабочий объем: |
4816 см3 |
Максимальная мощность: |
130 л.с. |
Коробка передач: |
4-ступенчатая
механическая |
Шасси: |
на стальной раме |
Подвеска: |
зависимая рессорная |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
из алюминиевого сплава |
Максимальная скорость: |
н/д |
перейти к началу страницы