Энциклопедия автоклассики







  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")

    Дойч и Боннэ приступили в 1938 г. к изготовлению на небольшом заводе в Шампиньи-сюр-Марн специальных спортивных машин на шасси переднеприводных автомобилей Citroen ("Ситроен"). В 1948 г. они возобновили производство, но уже на основе узлов модели Panhard Dyna ("Панар Дина"). К началу 50-х гг. одноместная гоночная модель и спортивные машины фирмы добились большого успеха. В результате DB представила в 1952 г. серийный спортивный автомобиль с хребтовой рамой, выпускавшийся в различных вариантах до 1961 г. Комплектующие для него поставляла парижская компания Panhard. Первые машины получили алюминиевые кузова, но с середины 50-х гг. их заменили стеклопластиковыми.

    Этот Rally Coupe ("Ралли Купе") фирмы Deutsch et Bonnet показан на этапе ралли "Монте-Карло" 1954 г. В то время машины DB были переднеприводными с горизонтальным двигателем от Panhard Dyna, установленным вместе с коробкой передач, главной передачей и передней подвеской. Использовалась также торсионная задняя подвеска Panhard. Первые годы кузов изготавливали вручную из алюминия. Купе были компактными, легкими и обладали хорошей управляемостью

    Создав успешную конструкцию, фирма DB не торопилась ее менять. В итоге Дойч в 1961 г. покинул предприятие, и оно перешло под единоличное управление Ренэ Боннэ. Через несколько месяцев Боннэ разорвал связи с Panhard и начал выпуск новых машин со стеклопластиковыми кузовами на шасси компании Renault ("Рено"), более известных как Bonnet. Среди них были заднеприводная модель Djet ("Джет") с центральным расположением двигателя и переднеприводные Le Mans ("Ле-Ман") и Missile ("Мисиль").

    В 1964 г. фирму DB приобрела компания Matra ("Матра"), и автомобили, выпускавшиеся на прежнем заводе, получили новое название. Последний экземпляр под маркой Matra был собран в 1968 г., после чего компания переключилась на производство более дорогих машин, сначала совместно с немецким отделением Ford ("Форд"), затем с фирмой SIMCA (СИМКА) и, под конец, с Renault.

    DB Coach ("ДБ Коч")

    Первый дорожный автомобиль фирмы DB имел стальную хребтовую раму, привод на передние колеса, горизонтальный двигатель воздушного охлаждения, коробку передач, главную передачу, независимую переднюю подвеску и торсионную заднюю подвеску от модели Panhard Dyna. Первые два года машины снабжали трудоемкими алюминиевыми кузовами, но с 1955 г. фирма заменила металл на стеклопластик.

    Автомобиль DB 1958 г. с двигателем Panhard на соревнованиях в Силверстоуне (1961 г.). К этому времени машины фирмы получили стеклопластика вые кузова

    Чтобы учесть пожелания различных покупателей, для машины предлагались разные двигатели. Базовый вариант получил модернизированный мотор (851 см3, 55 л.с.) автомобиля Panhard-Dyna, но кроме него предлагались агрегаты рабочим объемом от 660 до 1300 см3. Самый маленький из них развивал мощность всего 30 л.с. При 1,3-литровом двигателе мощностью 65 л.с. машина развивала максимальную скорость более 160 км/ч.

    С 1954 г. покупатель мог заказать машину с двигателем с наддувом, а с 1955 г. по заказу автомобили одними из первых в мире оборудовали дисковыми тормозами. Первые машины назывались Coach, но известными стали под названием Rally. Были они легкими и компактными: базовый двухместный автомобиль длиной 4,06 м весил всего 586 кг. Переднеприводная компоновка придавала им прекрасную управляемость. Благодаря своим незаурядным качествам автомобили с успехом выступали в различных шоссейно-кольцевых гонках и престижных раллийных соревнованиях.

    На этом купе "DB HBR5" в Ле-Мане (1957 г.) выступал экипаж Девитэрн (Deviterne) и Лайе (Laillier). Машина сошла с дистанции через 8 часов

     

    Характеристика (1953 г.)
    Двигатель: горизонтальный, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 85x75 мм
    Рабочий объем: 851 см3
    Максимальная мощность: 48 (56) л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на хребтовой раме
    Подвеска: спереди независимая на поперечных рессорах, сзади ведущий мост на торсионах
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 4-местное купе из алюминия (с 1955 г. из стеклопластика)
    Максимальная скорость: 154 км/ч

    Bonnet Djet ("Боэ" Джет") 1962-1968

    После того, как Дойч и Боннэ прекратили в 1961 г. сотрудничество, Ренэ Боннэ поспешил представить новую серию машин с двигателем, коробкой передач и другими агрегатами от модели Renault R8. Автомобиль полностью отличался от моделей Coach и Rally. Машины DB имели передний привод и двигатель с воздушным охлаждением, а сменившие их Bonnet Djet получили расположенный в пределах базы двигатель жидкостного охлаждения и привод на задние колеса.

    Следующие годы фирма осуществляла спортивную программу. Хотя она часто терпела поражения от машин Alpine-Renault ("Альпин-Рено") Жана Рэдэле (Jean Redele), ее автомобили были быстрыми и привлекали внимание. Разница между Bonnet Djet и Alpine-Renault заключалась в том, что у первой 4-цилиндровый двигатель находился за сиденьями перед задними колесами, а у второй мотор располагался в свесе за задними колесами. Djet терял часть внутреннего пространства, выигрывая в управляемости и реакции на действия водителя.

    Стальная хребтовая рама Djet была простой, но прочной и составляла основу независимой подвески на треугольных рычагах и винтовых пружинах. Двигателем мог быть обычный мотор от Renault R8, но имелся также и форсированный высокооборотный вариант Renault-Gordini ("Peно-Шрдини") с иной головкой цилиндров с полусферическими камерами сгорания и другим распредвалом.

    Кузов Djet модной формы отличался большим задним стеклом, закрывавшим также моторный отсек. Строго функциональный автомобиль Djet был шумным и не очень приятным в управлении. С другой стороны, эта легкая, мощная и резвая машина была как будто специально создана для кольцевых гонок в Европе и ралли. Выпускалось несколько вариантов, включая Djet 55 с двигателем Renault-Gordini мощностью 95 л.с. В 1966 г. пришла очередь самой мощной модели с двигателем Renault-Gordini 1300. При рабочем объеме 1255 см3 он развивал 103 л.с. Устанавливали 5-ступенчатую коробку Renault.

    Даже после приобретения фирмы компанией Matra в 1964 г. продажи Djet, переименованной в Matra Djet, не уменьшились. Но с 1967 г. Matra выпускала свое собственное спортивное купе "М530А" с двигателем Ford, и в 1968 г. на заводе в Шампиньи-сюр-Марн были построены последние спортивные автомобили Bonnet.

    После разрыва с Дойчем в 1961 г., Ренэ Боннэ выпускал спортивные машины Djet с расположенным в пределах базы двигателем Renault. Компания Matra приобрела фирму Боннэ в 1964 г., но автомобиль с двигателем рабочим объемом 1255 см3 мощностью 103 л.с. выпускали в Шампиньи-сюр-Марн до 1968 г.

     

    Характеристика (1963 г., Gordini)
    Двигатель: Р4, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 70x72 мм
    Рабочий объем: 1108 см3
    Максимальная мощность: 72 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая
    Шасси: на стальной хребтовой раме
    Подвеска: независимая рычажная на винтовых пружинах
    Тормоза: дисковые
    Кузов: 2-местное купе
    Максимальная скорость: 161 км/ч

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |