Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Jowett ("Джоуитт")

    Бенджамин (Benjamin) и Уильям (William) Джоуитты основали компанию по изготовлению легковых автомобилей в 1910 г. близ Брэдфорда, графство Йоркшир. Еще в 1905 г. они собрали два прототипа своего первого автомобиля. Просуществовав 40 лет, фирма всегда следовала своим собственным путем.

    Братья Джоуитты и одна из ихранних моделей. В 1910 г. они открыли в Брэдфорде завод, где более 40 лет строили автомобили

    Jowett старалась сделать автомобили как можно проще и дешевле, поэтому вплоть до 30-х гг. ее машины имели оппозитные горизонтальные 2-цилиндровые двигатели. Лишь в 1936 г. она предложила горизонтальный 4-цилиндровый мотор. Произошедшие изменения в составе владельцев акций компании привели к тому, что братья отошли от дел (1940 г.). Однако фирма по-прежнему продолжала выпускать экономичные и примитивно оборудованные автомобили.

    После второй мировой войны компания отказалась от прежнего подхода и нацелилась на изготовление более дорогих моделей, предложив ультрасовременную Javelin ("Джевлин"). Это был автомобиль со стальным несущим кузовом, покупаемым у компании Briggs Motor Bodies ("Бриггс Мотор Бодиз") из Донкастера, с горизонтальным 4-цилиндровым мотором, оригинальной торсионно-пружинной подвеской.

    Эту эмблему Jowett нес 2-х местный спортивный автомобиль Jupiter

    Так как Джоуитты потеряли все связи со своей фирмой, основная часть акций перешла в руки лондонского банка Lazards ("Лазардс"). За седаном Javelin последовал выпущенный небольшой партией спортивный автомобиль Jupiter ("Юпитер"). Его высокая репутация вскоре была подкреплена удачными выступлениями в ралли и кольцевых гонках. В 1950 г. он одержал победу в своем классе в Ле-Мане.

    Проект 2-местного спортивного автомобиля "R4" не был осуществлен из-за отсутствия финансирования в 50-е гг.

    В начале 50-х гг. проблемы надежности, особенно двигателя и коробки передач, сказались на сбыте машин Javelin. К 1953 г. на заводе скопилось много не распроданных автомобилей. Выбора не было, и производство остановили. С этого момента разработки всех новых моделей, включая 2-местный спортивный "R4", прекратились, а компания занялась выпуском фургонов Bradford ("Брэдфорд"). В 1954 г. завод фирмы приобрел концерн International Harvester ("Интернэшнл Харвестер").

    Jowett Javelin ("Джоуитт Джевлин") 1947-1953

    Для создания послевоенной модели компания Jowett пригласила в 1942 г. Джеральда Палмера (Gerald Palmer), предоставив ему полную свободу творчества. Прототип был представлен в 1946 г., а на следующий год в продажу поступила полностью новая модель Javelin.

    Автомобиль Javelin обладал прекрасными ходовыми качествами и оригинальной торсионно-пружинной подвеской

    От прежних машин она унаследовала только гарклзнтаяькъгй 4-цилиндровый двигатель. Ее привлекательный несущий кузов седан (во многих британских изданиях его называют фастбеком) поставляла компания Briggs Motor Bodies из Донкастера.

    Модель Jowett Javelin часто принимала участие в кольцевых гонках. На фото 1954 г.: Javelin опережает автомобили Aston Martin DB2

    Новая модель практически во всех отношениях была для Великобритании передовой, отличалась прекрасными характеристиками и хорошей управляемостью. Поэтому уже скоро она завоевала признание и в автоспорте, постоянно участвовала в шоссейно-кольцевых гонках и ралли.

    В 1949 г. Javelin заняла первое место в своем классе на ралли в Монте-Карло, а также в 24-часовой гонке в бельгийском Спа. К сожалению, высокая цена модели препятствовала ее реализации в больших количествах. В начале 50-х гг. выявились проблемы с двигателем и коробкой передач. Прекрасные характеристики и внешний вид не спасли репутацию автомобиля, и его производство завершилось в 1953 г. За 6 лет было изготовлено 23307 машин.

    Привлекательный кузов для модели Javelin поставляла компания Briggs Motor Bodies из Донкастера

     

    Характеристика (1947 г.)
    Двигатель: горизонтальный 4-цилиндровый верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 72,5x90 мм
    Рабочий объем: 1486 см3
    Максимальная мощность: 50 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на несущем кузове
    Подвеска: торсионная; спереди независимая, сзади ведущий мост
    Тормоза: барабанные для всех колес
    Кузов: 2-местный или 4-местный седан
    Максимальная скорость: 132 км/ч

    Jowett Jupiter ("Джоуитт Юпитер") 1950-1954

    После того, как конструктор Джеральд Палмер покинул компанию Jowett, его место занял Рой Ланн (Roy Lunn). В это время руководство хотело создать собственный спортивный автомобиль, но в итоге был подписан контракт на разработку модели для фирмы ERA из Данстейбла.

    Jupiter принял участие в "Марафоне Pirelli" (1990 г.)

    Называемая первое время ERA-Javelin, машина получила модернизированную ходовую часть от Javelin и новую трубчатую раму конструкции бывшего инженера Auto Union ("Ауто Унион") профессора Эберана фон Эберхорста (Eberan von Eberhorst). Автомобиль с колесной базой 2,36 м был представлен в 1949 г. и поступил в продажу под названием Jupiter летом 1950 г.

    Для доступа к двигателю откидывалась вся передняя часть кузова

    Это была симпатичная 2-местная спортивная модель, быстрая и маневренная по меркам 50-х гг. с открывающимся вверх блоком "капот-крылья-передняя облицовка", что обеспечивало прекрасный доступ к двигателю. Позже эту особенность использовали на Austin-Healey Sprite ("Остин-Хили Спрайт"). В то же время задняя часть кузова была низкой и длинной без доступа снаружи в багажный отсек.

    На приборной панели есть тахометр, спидометр, указатели температуры и давления масла

    У Jupiter были две серьезные проблемы: дорогой и сложный в изготовлении кузов и, как следствие, высокая цена. Отсюда невысокий уровень продаж, хотя в ходовых качествах машины никто не сомневался. За три года производства произошло много незначительных усовершенствований конструкции автомобиля, но главным стало появление крышки багажника (вариант "Mk IA"). Это привело к уменьшению размеров топливного бака.

    Всего было продано 825 комплектных автомобиля, а еще на 75 готовых шасси установили кузова специализированных фирм. На замену Jupiter должен был прийти "R4", но от него отказались после приобретения компании концерном International Harvester.

    Обтекаемый кузов Jupiter обеспечивал высокую максимальную скорость движения

     

    Характеристика (1950 г.)
    Двигатель: горизонтальный 4-цилиндровый верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 72,5x90 мм
    Рабочий объем: 1486 см3
    Максимальная мощность: 60 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной трубчатой раме
    Подвеска: торсионная;спереди независимая, сзади ведущий мост
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 2-местный спортивный
    Максимальная скорость: 142 км/ч

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |