Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Morris ("Моррис")

    Morris, одна из самых знаменитых фирм британской автомобильной промышленности, основным занятием которой был выпуск дешевых семейных моделей, увлекалась и спортивными соревнованиями. Первый свой автомобиль Morris Oxford ("Оксфорд") она изготовила в 1913 г. Стоил он 180 ф.ст. и снабжался мотором White and Poppe ("Уайт энд Поуп") рабочим объемом 1017 см3. И хотя автомобили компании не имели выдающейся конструкции, решение о снижении цен в начале 20-х гг. привело к невероятному росту их продаж и завоеванию прочного авторитета. Впервые с автоспортом компания столкнулась, когда фирма MG (Эм-Джи) использовала автомобиль Morris Minor ("Минор") 1929 г. в качестве основы для своей первой машины MG Midget ("Миджет").

    Mini стала одной из самых успешных моделей е мире, оставаясь на производстве более 30 лет. Она отлично проявила себя и как спортивная машина. На фото - Speedwell 1965 г. (впереди), Mini-Cooper S 1969 г. (справа) и Janspeed Mini 1986 г. (сзади)

    Конструкцию послевоенных Morris Minor существенным образом улучшил Алек Иссигонис (Alec Issigonis), который ввел реечный рулевой механизм и торсионную подвеску. Следующей моделью компании стал неудачный автомобиль Marina ("Марина"). Его производство показало, что Morris, к тому времени ставшая частью концерна ВМС (Би-Эм-Си), позже объединившегося с компанией Rover ("Ровер") под управлением British Aerospace ("Бритиш Эрспейс"), находится в затруднительном положении. Немного измененный вариант Ital ("Итал") модели Minor стал последним автомобилем под эмблемой Morris.

    Тем временем, в промежутке между созданием моделей Minor и Marina был построен самый передовой в конструктивном отношении автомобиль Morris Mini Minor ("Мини Минор"), выпускавшийся параллельно с практически одинаковым Austin Seven ("Остин Севен"). Впервые в истории была представлена очень компактная, но полноценная 4-местная машина с расположенным поперечно двигателем и приводом на передние колеса. На модели Mini-Cooper ("Мини-Купер") 1961 г. эта концепция получила дальнейшее развитие: сохранив все преимущества прежней машины, она стала по настоящему скоростной и приятной в управлении. Mini-Cooper положила начало появлению множества спортивных автомобилей такого типа.

    ВМС Special Tuning из Абин-гдона превращала Mini в очень успешные гоночные и раллийные машины

    Создали Mini-Cooper Алек Иссигонис и конструктор гоночных машин формулы 1 Джон Купер (John Cooper). Купер доказал, что более скоростной Mini с эффективными тормозами может стать хорошим гоночным автомобилем. Построив прототип, он передал свои идеи концерну ВМС. Председатель совета директоров сэр Джордж Харри-ман (George Harriman) не был уверен в том, что удастся продать тысячу экземпляров этой модели, изготовленных для прохождения омо-логации. Тем не менее, он дал согласие и не ошибся - спрос был ошеломляющим. В 60-е гг. Mini-Cooper собирали под эмблемами Morris и Austin на заводе в Лонгбридже, ранее принадлежавшем Austin.

    Через два года после начала производства началось изготовление Mini-Cooper S с форсированным двигателем и более эффективными тормозами. Эта модель достигла огромных успехов как в гонках, так и в ралли. В 1964-65 гг. выпускали вариант с двигателем рабочим объемом 970 см3 для выступлений в классе "1,0 литр".

    Автомобили Mini 1960 и 1990 г. За три десятилетия конструкция существенно изменилась

    Совершенствование модели Mini привело к появлению вариантов "Mk 2" (1967 г.) и "Mk 3" (1970 г.). Но образовавшийся в 1968 г. концерн British Leyland ("Бритиш Лейланд") не был расположен к моделям с чужими названиями, за которые следовало делать отчисления. Поэтому уже в 1969 г. прекратилось производство Mini-Cooper, а в 1971 г. - Mini-Cooper S, продажи которых шли хорошо.

    Лишь наследник British Leyland компания Rover поняла ошибочность решения тех лет и возродила Mini-Cooper в 1990 г. Но время ушло и потребовались определенные затраты, поэтому продажа каждого экземпляра считалась удачей. В конце XX века автомобили Mini продолжали выпускать в ограниченном количестве, а в 2001 г. появилось новое поколение.

    Morris Mini-Cooper ("Моррис Мини-Купер") 1961-1969 и 1990-2001

    Первые Mini имели двигатель рабочим объемом 848 см3 с одним карбюратором (34 л.с.), габаритную длину 3,05 м и развивали максимальную скорость 116 км/ч. Подвеска всех колес - независимая на резиновых упругих элементах. Именно сочетание жесткой подвески и реечного рулевого механизма придало машине очень живой характер. Но ей было просто необходимо в дальнейшем совершенствоваться.

    Mini-Cooper Mk I 1966 г. с двигателем рабочим объемом 988 см3

    Так, появилась модель Mini-Cooper, результат попыток Джона Купера превратить Mini в гоночный автомобиль. При сохранении идей Купера детальную проработку осуществили специалисты ВМС, в результате чего появилась 1-литровая спортивная машина с очень хорошей для тех лет максимальной скоростью 137 км/ч. Ход поршней двигателя серии "А" увеличили и снабдили его двумя карбюраторами и улучшенным выпускным коллектором. Мощность возросла до 55 л.с., что на 62% больше, чем у базовой модели Mini. Для передних колес компания Lockheed ("Локхид") создала небольшие дисковые тормоза, которые при значительно большей эффективности по сравнению с барабанными имели опасную склонность к потере свойств при очень тяжелом режиме работы.

    Mini-Cooper S с двигателем в 1275 см3 на ралли Монте-Карло 1968 г. Справа: Падди Хопкирк (Paddy Hopkirk) и автомобиль, на котором он и Лиддон (Liddon) выиграли ралли Монте-Карло 1964 г.

    Автомобиль полюбили все, кто водил его, однако большинству не нравилось рабочее место водителя и близкое к вертикальному положение рулевого колеса. Жаловались и на недостаток эксплуатационных качеств и плавность работы двигателя. Поэтому с 1964 г. машину оборудовали двигателем с более коротким ходом поршней (998 см3, 55 л.с.). В августе того же года резиновую подвеску заменили на гидропневматическую повышенного давления. Эти долгожданные изменения относились уже к появившейся в 1963 г. Mini-Cooper S. В октябре 1967 г. компания представила вариант "Mk 2", отличавшийся незначительными улучшениями отделки. На следующий год началась установка полностью синхронизированной коробки передач.

    Продажи автомобилей Mini-Cooper за время их производства держались на одном уровне: в 1962 г. было выпущено 13916, а в 1969 г. - 13978 машин. Всего же компания собрала 99281 автомобиль Mini-Cooper. Изготовление машин прекратилось не из-за падения их популярности, а по соображениям политическим. Через 21 год компания Rover попыталась возродить модернизованный Mini-Cooper с 1,3-литровым двигателем с впрыском бензина. В конце 90-х гг. его выпуск на заводе в Лонгбридже продолжался.

    Своему возрождению Mini-Cooper 90-х гг. обязан моде на стиль "ретро". Автомобиль (1275 см3, 61 л.с.) выглядел как и прежде

     

    Характеристика (1961 г.)
    Двигатель: Р4, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 62,43x81,28 мм
    Рабочий объем: 997 см3
    Максимальная мощность: 55 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на несущем кузове
    Подвеска: независимая резиновая
    Тормоза: дисковые/барабанные
    Кузов: 2-дверный, 4-местный
    Максимальная скорость: 137 км/ч

    Варианты Morris Mini-Cooper

    Morris Mini-Cooper 1990 г.

    В 1990 г. компания Rover возродила Mini-Cooper. Модель выпускали ограниченной серией. Позже она пошла в серийное производство. Двигатель рабочим объемом 1275 см3 мощностью 61 л.с. имел один карбюратор. Максимальная скорость - 148 км/ч.

    Morris Mini-Сooреr S ("Моррис Мини-Купер S") 1963-1971

    В начале 60-х гг. концерн ВМС активно сотрудничал с компанией Cooper Car в создании гоночных двигателей для формулы "Юниор" (Junior), которые были высокофорсированными версиями знакомого мотора серии "А". После подготовки ряда специальных вариантов, в том числе с укороченным ходом поршней, измененным положением гильз цилиндров и другой формой головки блока, совет директоров принял решение о постановке двигателя на производство.

    В варианте Cooper S Mini превратилась в настоящую спортивную машину

    Привлекательность варианта "S" заключалась не только в его характеристиках, но и в прекрасной управляемости и способности адаптироваться к любым условиям городского транспортного потока. Это был идеальный городской автомобиль.

    Для Mini-Cooper S предлагалось три двигателя с одним и тем же блоком и диаметром цилиндров, но разными коленчатыми валами и ходами поршней (970, 1071 и 1275 см3). Машина с самым большим по рабочему объему двигателем оказалась и самой удачной: кроме побед в ралли и кольцевых гонках, она пользовалась наилучшим спросом.

    Очень компактным Mini стал благодаря идее Иссигониса установить двигатель поперек, а радиатор сбоку. При двух карбюраторах 4-цилиндровый мотор на Cooper S развивал 76 л.с.

    Первым в продажу поступил Mini-Cooper 1071S с двигателем размерностью 70,6x68,26 мм (1071 см3, 70 л.с.), развивавший максимальную скорость 153 км/ч. Его выпускали в 1963-64 гг. и собрали 4005 экземпляров. Внешне модель "S" выглядела практически так же, как Mini-Cooper, но была более скоростной и прочной. Эти качества ей придавал не только форсированный двигатель (в 1,3-литровом варианте он мог развивать 130 л.с.), но и более эффективные тормоза увеличенных размеров. Последующие варианты получили по два топливных бака и более емкий радиатор.

    Единственным внешним отличием Morris от Austin Cooper была эмблема

    До конца лета 1964 г. на машине сохранялась резиновая подвеска. Затем ее сменила более мягкая Hydrolastic ("Гидроластик"), в которой роль упругих элементов выполняла резина и жидкость под высоким давлением. Передняя и задняя подвески были взаимосвязаны.

    Поскольку Cooper S стоили намного дороже Mini-Cooper и страховые компании предпочитали не иметь с ними дела, уровень их продаж обычно не превышал 4 тысяч в год. Исключение составил лишь последний вариант "Mk 3". В последний год производства было продано 10075 таких машин.

    Передняя панель в виде полки и минимум приборов

    Как и в случае с Mini-Cooper, изготовление "S" завершилось преждевременно. Всего было собрано 45679 Mini-Cooper S, из которых 10618 автомобилей продали под эмблемой Austin, 15550 - под эмблемой Morris. 19511 штук "Mk 3" несли эмблему Mini.

    Со стороны ничто не говорило о потенциальных возможностях Cooper S

     

    Характеристика (1275S, 1965 г.)
    Двигатель: Р4, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 70,6x81,33 мм
    Рабочий объем: 1275 см3
    Максимальная мощность: 76 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на несущем кузове
    Подвеска: независимая резиногидравлическая
    Тормоза: дисковые/барабанные
    Кузов: 2-дверный 4-местный
    Максимальная скорость: 156 км/ч

    Варианты Morris Mini-Cooper S

    Morris Mini-Cooper 970S

    Выпускался с двигателем размерностью 70,6x61,9 мм рабочим объемом 970 см3 мощностью 65 л.с., развивал максимальную скорость 148 км/ч. Его изготавливали в 1964-65 гг. для удовлетворения требований омологации, предписывавших сборку не менее одной тысячи экземпляров. Фактически же объем производства составил 972 машины. До сентября 1964 г. на модели сохранялась резиновая подвеска.

    Morris Mini-Cooper 1275S Mk 2 и Mk3

    В октябре 1967 г. незначительные изменения отделки превратили "1275S" в вариант "Mk 2". В 1968 г. стандартной на автомобиле стала полностью синхронизированная коробка передач. В марте 1970 г. появился вариант "Mk 3" с опускающимися стеклами дверей, сиденьями Mini-Clubman ("Мини-Клабмэн") и спрятанными внутрь петлями дверей. Всего выпустили 21141 автомобиль данного варианта.

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |