Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    HRG ("Эйч-Ар-Джи")

    В 1935 г. Тэд Хэлфорд (Ted Halford), Гай Робине (Guy Robins) и Рон Годфри (Ron Godfrey) решили основать в Толуорте, предместье Лондона, небольшую фирму по производству спортивных автомобилей. Так появилась марка HRG, или Hurg ("Хэрг"). В течение последующих 20 лет под этими названиями изготовлялись машины с внешне привлекательными кузовами.

    Каждый из партнеров ранее имел дело со спортивными автомобилями: Хэлфорд был инженером и гонщиком, Робине участвовал в создании автомобилей Trojan ("Троян"), а Годфри вместе с Арчи Фрэзером-Нэшем (Archie Frazer-Nash) основал компанию GN (Джи-Эн) по производству цикл-каров.

    HRG - это первые буквы фамилий трех основателей компании: Хзлфорда, Робинса и Годфри. Они начали производство спортивных машин в Толуорте, предместье Лондона, в 1935 г.

    На конструкцию простого шасси HRG оказали влияние прежние разработки GN и, возможно, Frazer-Nash. Оно имело обращенные вперед передние и назад задние четвертьэллиптические рессоры. Но в отличие от Frazer-Nash у HRG были обычные коробка и карданная передача, а также двигатели Meadows ("Мидоуз") и Singer ("Зингер"). Хотя машины имели приемлемую цену, их очень тщательно собирали вручную, что объясняет крайне небольшой объем производства. Судя по документации, обычно требовалось пять месяцев на постройку всего автомобиля - ходовую часть собирали за три месяца, а кузов - за два.

    До войны максимум производства пришелся на 1937 г. - 11 автомобилей, а после нее, даже несмотря на нехватку материалов и энергии, - 67 (1947 г.). Но в 50-е гг. конструкция устарела, выпуск сократился до 4 штук в 1954 г. и прекратился в 1956 г.

    Эта небольшая компания отличалась предприимчивостью. После войны она выпустила обтекаемую модель 45 Aerodynamic ("Аэродайнемик") с широким кузовом на прежней узкой раме, создала в 50-е гг. вариант двигателя Singer с двумя верхними распредвалами. В 60-е гг. HRG занималась постройкой прототипов с моторами Ford ("Форд") и Vauxhall ("Воксхолл").

    НRG 1100, 1500 и Aerodynamic ("Аэродайнемик") 1935-1956

    Автомобиль, с которым начинала и закончила свой жизненный путь HRG, появился в 1935 г. Подобно аналогичным образцам других фирм, он был классическим двухместным. Комфорт, просторный салон и оборудование были принесены в жертву спортивным качествам.

    Основу конструкции с колесной базой 2,61 м составляла простая рама с лонжеронами швеллерного сечения. Консольные рессоры, обращенные вперед (передние) и назад (задние), были настолько жесткими, что появилось изречение: если вы погнете колесо у HRG, то ее рама непременно будет повреждена! Узкий кузов из алюминия имел крылья мотоциклетного типа и минимум защиты от непогоды. Автомобиль вскоре приобрел хорошую репутацию, обладал точным рулевым управлением, был пригоден для любого вида автоспорта.

    Эрик Томсон (Eric Thomson) построил этот HRG с кузовом Monaco ("Монако") для гонок в Ле-Мане

    Первые машины модели "1500" получили двигатели Meadows размерностью 69x100 мм (1496 см3, 58 л.с.), но эти моторы уже завершали свой жизненный путь (компания Frazer-Nash также отказалась от них), и с 1937 г. машины оборудовали мотором с верхним распредвалом и коробкой передач от Singer. Новый двигатель был несколько мощнее, но это практически не сказалось на характеристиках из-за плохой обтекаемости машины.

    В 1938 г. появился внешне схожий вариант "1100" с двигателем Singer размерностью 60x95 мм (1074 см3, 38 л.с.) и колесной базой 2,53 м. Продажи его шли медленно и в 1938-50 гг. удалось реализовать всего 49 машин. Тем не менее, HRG 1100 осталась привлекательной спортивной моделью, развивавшей максимальную скорость 126 км/ч. После второй мировой войны машины остались практически неизменными за исключением модели Aerodynamic (1945-49 гг.). При той же раме и ходовой части, что и у модели "1500", ее алюминиевый кузов обладал полноценными крыльями и весил больше.

    Более широкий кузов Aerodynamic предлагали после войны позаказу

    В 1953 г. на машинах стали использовать короткоходный мотор размерностью 73x89,4 мм рабочим объемом 1497 см3, а перед самым завершением производства - гидропривод тормозов. Всего было собрано 16 машин с мотором Meadows, 109 моделей "1500" с длинноходным двигателем Singer, 49 моделей "1100", 45 экземпляров Aerodynamic и, наконец, 12 моделей "1500" с короткоходным двигателем Singer.

    Серийный HRG выглядел традиционно; на смену моторам Meadows в 1937 г. пришли двигатели Singer

     

    Характеристика (Singer 1500, 1937 г.)
    Двигатель: Р4, с верхним распредвалом
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 68x103 мм
    Рабочий объем: 1496 см3
    Максимальная мощность: 61 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: зависимая на четверть-эллиптических рессорах
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 2-местный алюминиевый на деревянном каркасе
    Максимальная скорость: 138 км/ч

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |