Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Oldsmobile ("Олдсмобил")

    Рэнсом Эли Олдс (Ransom Eli Olds) начал постройку экспериментального паровика в 1891 г., вслед за которым последовали небольшие повозки с одноцилиндровым бензиновым двигателем. В 1901 г. он представил первый в мире легковой автомобиль серийного производства Curved Dash Runabout ("Карвед Дэш Ранэбаут"). К тому времени крупный промышленник С.Л. Смит (S.L. Smith) приобрел компанию Olds Gasoline Engine Works ("Олдс Гэзоулин Энджин Уоркс") для двух своих сыновей. Модель Curved Dash была настолько удачной, что в 1904 г. предприятие изготовило более 5 тыс. машин. Они имели одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 1600 см3 и развивали максимальную скорость 36 км/ч.

    Спортивное купе Oldsmobile Toronado 1970 г. комплектовали 7-литровым мотором V8 со степенью сжатия 10,25, который развивал 375 л.с. при 4600 об/мин. В стандартную комплектацию входили коробка передач Turbo Hydramatic и усилители рулевого механизма и тормозов

    После того, как Олдс покинул созданную им компанию, он основал концерн REO (РИО). В 1909 г. Oldsmobile стал одним из учредителей концерна General Motors ("Дженерал Моторс"), сокращенно GM (Джи-Эм), самого крупного в мире изготовителя автомобилей.

    К 20-м гг., уже под руководством Альфреда Слоуна (Alfred Sloan), Oldsmobile разместился в иерархии концерна сразу же после Cadillac ("Кадиллак") и Buick ("Бьюик") и перед Pontiac ("Понтиак") и Chevrolet ("Шевроле"). Многие годы компания следовала диктату концерна, выпуская рядовые модели. За исключением стилистических изысков 50-60-х гг., она крайне редко предлагала что-либо выдающееся, постоянно занимая 5-6 места в США по объему продаж.

    Первые автомобили Рзнсом Эли Олдс построил еще в 90-е гг. XIX века. С его фирмы началась длинная история американского автомобилестроения

    Лишь в 1965 г. появился первый и единственный настоящий суперавтомобиль - переднеприводный Toronado ("Торонадо"). Это огромное купе с двигателем V8 составило непосредственную конкуренцию Ford Thunderbird ("Форд Тандербёрд") и доказало технологическую состоятельность GM. Британский журнал Motor после испытания автомобиля заявил, что Toronado самый мощный и самый оригинальный из когда-либо виденных. Он "доказал, что передний привод может великолепно уживаться с 7-литровым двигателем".

    Этот автомобиль стал первым переднеприводным в гамме GM и единственным в то время в программах американских фирм. Практика корпоративного планирования не позволила Oldsmobile сохранить монополию. Вскоре такая компоновка перекочевала на модель Cadillac Eldorado ("Эльдорадо").

    Oldsmobile Toronado 1967 г. был настоящим суперавтомобилем с приводом на передние колеса. Его 7-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель развивал мощность 385 л.с. и очень высокий крутящий момент, обеспечивая большую максимальную скорость

    В 60-е гг. многие надеялись, что вслед за Toronado компания Oldsmobile предложит еще несколько подобных автомобилей, но ожидания не оправдались. В те годы Toronado был самым мощным и самым ярким в гамме Oldsmobile. К 80-м гг. модель уменьшилась в размерах, стала менее мощной и потеряла свою привлекательность. К началу 90-х гг. практически все машины компании получили передний привод.

    В начале 90-х гг. Oldsmobile занимала четвертое место по объему продаж среди американских компаний, продавая более 400 тыс. машин ежегодно. В XXI век компания вошла не только с семейными седанами, но и с УПВ Silhouette ("Силуэт") и вседорожником Bravada II ("Бравада").

    Oldsmobile Toronado ("Олдсмобил Торонадо") 1965-1992

    После второй мировой войны и вплоть до 60-х гг. концерн GM следовал одной и той же базовой концепции - классическая конструкция шасси, массивные и малоэффективные двигатели, масса заказного оборудования и экстравагантные кузова. Затем пришли 60-е гг. - влияние инженера Эда Коула (Ed Cole) и ряд технически необычных автомобилей. Первым был неудачный Chevrolet Corvair, затем последовала волна машин Buick, Oldsmobile и Pontiac. Вслед за Corvette Stingray ("Корветт Стингрэй") с независимой подвеской всех колес появился первый со времен Cord 810/812 американский переднеприводный автомобиль Toronado.

    Спортивное купе Oldsmobile Toronado первого выпуска (1966-67 гг.) пользовалось огромным спросом

    До середины 60-х гг. американские машины этого класса располагали моторами V8 и приводом на задние колеса. В техническом отношении они мало отличались от автомобилей 50-х гг. Новый Toronado - всего лишь 4-местный -имел массивный кузов купе длиной 5,8 м и не вписывался в прежнюю гамму Oldsmobile. V-образный 8-цилиндровый двигатель Oldsmobile рабочим объемом 7,0 л сохранил привычное расположение, но вдоль и ниже него размещалась автоматическая коробка передач Hydramatic. Гидротрансформатор крепился к маховику как обычно, а с коробкой соединялся многозвенной цепью шириной 5 см. К самой коробке болтами присоединялась главная передача, от которой крутящий момент полуосями передавался на передние ведущие колеса.

    Остальные особенности, например, рама, совпадающая с периметром кузова, усилители привода были достаточно традиционными. Кузов дизайнера Дэвида Норта (David North) отличался сглаженными поверхностями. Несмотря на отсутствие у GM опыта по созданию переднеприводных автомобилей, это гигантских размеров купе оказалось очень проворным. Его продажи с самого начала пошли очень живо. Стоила машина в исполнении De Luxe ("Де Люкс") 4812 долларов.

    В 1969 г. изменилась форма облицовки радиатора

    Американский автомобильный историк Ричард Лэнгуорт (Richard Langworth) так описывает Toronado: "Вероятно самая выдающаяся модель Oldsmobile 60-х гг. Хотя варианты 1968-70 гг. были не столь выразительными, как модели 1966-67 гг. Toronado был вехой". Все машины первого выпуска получили мотор мощностью 385 л.с. и кузов купе. В 1968 г. рабочий объем двигателя увеличили с 7,0 до 7,4 л, а мощность до - 400 л.с. К этому времени у Toronado появился близнец Cadillac Eldorado, отличавшийся лишь формой кузова и более мощным двигателем V8.

    Первое поколение Toronado с колесной базой 3,02 м и мотором мощностью до 400 л.с. выпускали в течение пяти лет. Следующее поколение стало больше и тяжелее, но менее мощным. Формы кузова заострились и стали ближе к Eldorado 70-х гг. В отличие от последнего, Toronado никогда не выпускали в варианте кабриолет. В 1971 г. колесную базу увеличили до 3,1 м и использовали другой двигатель (7457 см3, 350 л.с.). Затем мощность стремительно падала: до 250 л.с. в 1972 г. и до 215 л.с. в 1975 г. В 1977 г. был заявлен мотор рабочим объемом 6477 см3 (200 л.с.).

    В конце 1978 г. процесс уменьшения размеров продолжился, а мощность упала до 190 л.с. (6577 см3). Ужесточение требований к токсичности отработавших газов привело к тому, что автомобиль потерял свои лучшие качества и обаяние. У третьего поколения Toronado колесная база уменьшилась до 2,9 м, а мощность двигателя - до 165 л.с. Несмотря на сохранение в начале 90-х гг. позиций в программе Oldsmobile, Toronado уже не был суперавтомобилем, как прежде. За пять лет компания изготовила 143134 купе Toronado первого поколения, а в 1970-78 гг. - 267888 машин второго поколения.

    В 1969 г. переднеприводным вместе с Toronado был только Cadillac Eldorado

     

    Характеристика (1966 г.)
    Двигатель: V8, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 109,2x101,1 мм
    Рабочий объем: 6965 см3
    Максимальная мощность: 385 л.с.
    Трансмиссия: 3-ступенчатая механическая коробка передач, привод - на задние колеса
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: спереди независимая торсионная на двойных треугольных рычагах, сзади зависимая рессорная
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 4-местное купе
    Максимальная скорость: 209 км/ч

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |