Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Gilbern ("Джайлберн")

    Бернхард Фризе (Bernhard Friese) родился в Германии и в молодости изучал механику. Поработав на фирме, выпускавшей легковые машины со стеклопластиковыми кузовами, он решил открыть свое дело и поставлять специальные кузова для Джайлса Смита (Giles Smith), автомобильного энтузиаста и владельца мясной лавки из Уэльса.

    Позже они объединили свои усилия и начали выпускать спортивные автомобили. В историю их фирма вошла потому, что оказалась единственной в истории Уэльса, которая сама разрабатывала и полностью изготавливала свои автомобили. Название компании состояло из первых букв имен ее основателей - Джайлс и Бернхард.

    Gilbern GT оставил след в истории, поскольку оказался первым автомобилем, полностью созданным и производимым в Уэльсе

    Первую модель назвали "GT". Ее невзрачный кузов был установлен на трубчатую раму. Как и многие машины тех лет, она предлагалась с разными моторами и в виде сборочного комплекта. Спрос на машину заставил фирму освоить более дорогую модель Genie ("Джини") с двигателем V6 от Ford, также предлагаемую в виде сборочного комплекта. В 1969 г. ее переименовали в Invader ("Инвэйдер").

    С присоединением Великобритании к ЕЭС в 1973 г. вместо налога на продажу был введен налог на добавленную стоимость, который распространялся и на автомобили в виде сборочных комплектов. Изделия Gilbern резко подорожали, их производство окончательно завершилось в 1974 г.

    Gilbern GT ("Джайлберн GT") 1960-1967

    Это первый автомобиль компании. Он имел сложную раму из труб квадратного сечения и стекло-пластиковый кузов купе вместимостью 2+2.

    Передняя подвеска, задний мост и рулевое управление заимствовали от современных ему моделей MG (Эм-Джи) или Austin-Healey ("Остин-Хили"). На выбор сразу же были предложены двигатели от ВМС (Би-Эм-Си) рабочим объемом 948 и 1489 см3 и Coventry Climax ("Ковентри Клаймэкс") рабочим объемом 1098 см3. Первый из них мог быть и с наддувом.

    Все это смущало покупателей и затрудняло работу самой компании. Поэтому с 1962 г. имевшиеся двигатели заменил 1,8-литровый мотор MGA (Эм-Джи-Эй) мощностью 95 л.с., а позже - MGB (Эм-Джи-Би). Продажи возросли. В основном "GT" привлекала тем, что ее предлагали в виде комплекта практически собранных узлов. Заказчики таким образом экономили на довольно высоком налоге, которым облагались автомобили в собранном виде. Машина была ничуть не быстрее и не совершеннее моделей MG или Triumph ("Триумф").

    Компания выпускала в год максимум 150 автомобилей "GT", a всего собрала 600 машин. С появлением Genie производство "GT" постепенно прекратилось, поскольку места для ее изготовления на заводе в Лентуите, Уэльс, оказалось мало.

    С 1962 модельного года на Gilbern GT базовым двигателем стал 4-цилиндровый 1,8-литровый мотор ВМС, обеспечивший машине максимальную скорость 145 км/ч

     

    Характеристика (с двигателем MGA, 1960 г.)
    Двигатель: Р4, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,4x88,9 мм
    Рабочий объем: 1588 см3
    Максимальная мощность: 80 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
    Тормоза: дисковые/барабанные
    Кузов: 4-местное купе
    Максимальная скорость: 151 км/ч

    Gilbern Genie ("Джайлберн Джини")

    Вторую модель компании под названием Genie со временем модернизировали, установив двигатель V6 и коробку передач английского отделения Ford, и переименовали в Invader. В целом машина повторяла модель "GT", но в деталях существенно отличалась от нее. На раму, сваренную из множества труб, устанавливали более просторный стеклопластиковый кузов и продавали либо в полностью готовом виде, либо как сборочный комплект.

    Это Invader 1970 г. в виде сборочного комплекта. Высокую скорость машине обеспечивал двигатель Ford V6

    Переднюю подвеску и задний мост компания покупала у фирмы MG. Тем не менее, автомобиль подвергся критике за плохую курсовую устойчивость и отсутствие улучшений. В течение следующих лет по воле заказчиков конструкция совершенствовалась. В 1969 г. появился улучшенный вариант Invader. На его базе компания создала машину с кузовом универсал, конкурировавшую с Reliant Scimitar GTE ("Рилайент Скимитар").

    Грузопассажирский Invader конкурировал с Reliant Scimitar GTE

    С вводом в 1973 г. налога на добавленную стоимость при продаже всех автомобилей дела Gilbern резко ухудшились и производство новинки завершилось. Всего было изготовлено около 280 автомобилей Genie и 600 экземпляров Invader.

    По стилю Invader напоминает Alfa Romeo GTV ("Альфа-Ромео GTV") от "ателье" Bertone ("Бертоне")

     

    Характеристика (Invader III, 1972 г.)
    Двигатель: V6, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,7x72,4 мм
    Рабочий объем: 2994 см3
    Максимальная мощность: 141 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
    Тормоза: дисковые/барабанные
    Кузов: 4-местное купе или универсал
    Максимальная скорость: 185 км/ч

    Варианты Gilbern Genie

    Gilbern Invader

    Invader - это модернизированная Genie с теми же конструктивными и стилистическими решениями. Invader I с рядом внешних изменений и модернизированной подвеской появился в 1969 г., Invader II выпускали в 1971 г. Invader III (1972-73 гг.) имел переднюю подвеску и задний мост от Ford Cortina ("Форд Кортина"). Предлагали также Invader с кузовом универсал.

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |