Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Napier ("Непир")

    Небольшая компания точного машиностроения D. Napier & Son Ltd. ("Д. Непир и сын") была основана в 1808 г. в Лондоне. В конце века ее положение пошатнулось, и Монтегю (Montague) Непир решил переключиться на автомобильную продукцию. Его первым изделием стал 2-цилиндровый двигатель, который потребовался для ремонта автомобиля Panhard ("Панар") 1896 г., принадлежавшего гонщику С.Ф. Эджу (S.F. Edge). В 1900 г. Napier выпустила первый автомобиль собственного изготовления с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 2,47 л, а в конце того же года представила модель "16НР" с 4-цилиндровым двигателем. В итоге Эдж организовал предприятие по торговле автомобилями, остававшееся до 1912 г. единственным распространителем изделий Napier.

    6-цилиндровый победитель гонки на Кубок Гордона Беннета 1903 г. в цветах Napier

    Первые машины Napier были большими, тяжелыми и скоростными. Эдж был не только сильным публицистом, но и хорошим гонщиком. Вскоре он завоевал Кубок ГЬрдона Беннета. К 1903 г. компания выпускала по 250 автомобилей в год и переехала из Ламбета на новый завод в Эктон, западный Лондон. В 1904 г. Napier начала производство первого в мире серийного 6-цилиндрового автомобиля, а затем двигателей с верхними впускными клапанами. К тому времени Napier превратилась в самую престижную британскую фирму. Ее авторитет первое время после своего появления не смогла поколебать даже компания Rolls-Royce ("Роллс-Ройс").

    На рубеже веков компания Napier считалась изготовителем лучших британских автомобилей

    Несколько лет Napier выпускала 4- и 6-цилиндровые модели, а спортивная команда Эджа на 4-цилиндровых автомобилях выиграла гонку "Турист Трофи" (Tourist Trophy) 1908 г. Продажи быстро росли. В программе появились простое такси с 2-цилиндровым двигателем и новые 4- и 6-цилиндровые машины. Максимума в 811 штук довоенные продажи достигли в 1911 г.

    К 20-м гг. Napier занималась значительно более прибыльным делом - военными поставками, причем самым известным изделием был авиадвигатель W12 Lion ("Лайон"). На основе этого производства компания расширялась так быстро и так успешно, что Монтегю Непир решил отказаться от выпуска автомобилей. Тем не менее, в 20-е гг. Napier собирала автомобили в незначительных количествах. Представители этого периода были по настоящему прекрасными, особенно модель "40/50НР", выпускавшаяся в 1919-24 гг. Ее предлагали с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6,1 л.

    Napier Colonial 20HP 1915 г. соответствовала самым высшим стандартам, но уже тогда компания все больше ориентировалась на выпуск авиадвигателей

    Машины 20-х гг. изготавливались вручную, были очень дорогими и продавались с трудом. За пять лет удалось реализовать только 187 автомобилей. После этого их производство окончательно прекратилось, а общее количество выпущенных компанией машин составило всего 4258 штук.

    Но история Napier могла бы иметь и другой конец. В 1931 г. знаменитая компания Bentley ("Бентли") потерпела банкротство, и Napier предприняла попытку ее приобретения. Уолтер (Walter) Бентли был настолько уверен в успехе этого начинания, что уже приступил к работе над конструкцией нового автомобиля Napier-Bentley. Однако компания Rolls-Royce предложила агентству по банкротствам более выгодные условия и стала владельцем Bentley.

    Napier 40/50HP ("Нэпир 40/50HP") 1919-1924

    Нерешительная попытка Napier приступить к выпуску модели "40/50НР", соответствующей Rolls-Royce, должна была привести к неудаче. При такой же хорошо проработанной конструкции и высочайшем уровне качества лондонская компания занималась продажей этих автомобилей без энтузиазма. Вероятной причиной тому, кузовная компания Cunard ("Кьюнэрд"), находившаяся во владении Napier. Лучшие кузовостроители Британии, которым покровительствовала Rolls-Royce, очень редко позволяли себе сотрудничество с Napier.

    Прототип был представлен в ноябре 1919 г. на автосалоне "Олимпия" (Olympia), но из-за конфликта с рабочими поставки первых автомобилей начались лишь в конце 1920 г. В итоге, выпустив лишь 187 машин, от их производства отказались. Из этого количества 17 автомобилей представляли собой варианты Colonial ("Колониэл") для заморских территорий с увеличенным дорожным просветом, а еще пять штук - спортивные версии. Интересно, что первоначально компания Napier планировала изготовить 500 экземпляров "40/50НР".

    Это шасси автомобиля "40/50НР" выпуска 1924 г., последнего от компании Napier. Модель отличалась великолепным двигателем и высоким качеством изготовления. Штампованная рама лестничного типа была характерна для того периода. Обратите внимание на консольные задние рессоры

    Модель "40/50НР" была великолепным возвратом в прошлое. Создавал ее конструкцию Э.У. Роулидж (A.W. Rowledge), автор двигателя для самолета Lion ("Лайон" - "Лев"). Это он разработал передовой мотор с верхним распредвалом и алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Шасси же представляло собой довоенную конструкцию с незначительными доработками. Кузова, как правило, поставляла фирма Cunard. Они были очень высокими, величественными и дорогими.

    Подобно многим другим автомобилям того периода, "40/50НР" выглядела более скоростной, чем была на самом деле. Так, лимузин при собственной массе 2,3 т и плохой обтекаемости развивал скорость до 112 км/ч при соответствующей динамике и расходе топлива. Интересно, что для обеспечения плавной работы двигателя на малых оборотах в шестом цилиндре был установлен специальный поршень, обеспечивавший меньшую степень сжатия! Сохранилось таких автомобилей очень мало.

    Лимузин Napier 40/50HP, изготовленный в 1921 г. Его огромная собственная масса серьезно ухудшила показатели, в том числе расхода топлива. Покупатели таких машин в основном ценили неторопливую и размеренную манеру езды

     

    Характеристика (1919 г.)
    Двигатель: Р6, верхний распредвал
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 102x127 мм
    Рабочий объем: 6177 см3
    Максимальная мощность: 82 л.с.
    Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач, задние ведущие колеса
    Шасси: на стальной раме лестничного типа
    Подвеска: спереди зависимая на полуэллиптических рессорах, сзади зависимая на консольных листовых рессорах
    Тормоза: барабанные сзади
    Кузов: разных типов
    Максимальная скорость: 112 км/ч

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |