Энциклопедия автоклассики







  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")

    Cамые известные австрийские легковые автомобили начали выпускать в 1899 г., когда немецкая фирма Daimler ("Даймлер") построила в Вене свой завод. Первое время австрийские машины Daimler были точными копиями немецких. Все изменилось в 1905 г., когда Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) стал техническим директором Austro-Daimler. Через год компания получила финансовую независимость. Во главе с Порше, руководившим конструкторским бюро до 1922 г., Austro-Daimler выпустила ряд выдающихся спортивных машин.

    Мировая слава пришла в 1910 г. с созданием известного спортивного Prince Henry ("Принц Генри"). После первой мировой войны, когда компания изготавливала военные автомобили, началось производство моделей "AD" и "ADV" с верхнеклапанными 6-цилиндровыми двигателями. Затем Порше задумал легкий гоночный автомобиль Sascha ("Саша") с 1,5-литровым мотором.

    Руководство Austro-Daimler наложило вето на Sascha. Этот шаг вынудил Порше покинуть свой высокий пост. После его перехода на германскую фирму Daimler техническую репутацию компании поддержали Карл Рабе (Karl Rabe) и его модель "ADM" (1923-28 гг.).

    В 1929 г. Austro-Daimler начала сотрудничество с австрийской компанией Steyr ("Штайр"). С трудом пережив экономический спад, они объединились в 1934 г. С уходом Карла Рабе, присоединившегося в 30-е гг. к своему бывшему шефу в Штутгарте, авторитет марки сошел на нет. Последний легковой автомобиль Austro-Daimler "ADR8" построили в 1936 г. Затем Steyr-Daimler-Puch ("Штайр-Даймлер-Пух") выпускал дешевые модели по лицензии FIAT (ФИАТ).

    Австрию представляет узкий круг автопроизводителей. Austro-Daimler обязан своим существованием немецкой Daimler. Его лучшей серией стала "ADM" 20-х гг. На снимке - вариант 1925 г.

    Austro-Daimler Prince Henry 22/80 ("дустро-даймлер принц генри") 1910-1914

    Этот спортивный автомобиль был создан специально для участия в известном испытательном пробеге "Принц Генри" в Германии (1910 г.). После его окончания началось мелкосерийное производство машин. Подобно автомобилям Mercedes ("Мерседес") фирмы Daimler из Германии (к 1910 г. между Daimler и Austro-Daimler связи прекратились), Prince Henry 22/80 имел большую колесную базу -Зм. Компоновка автомобиля - пе-реднерасположенный двигатель, отдельно установленная в центре шасси коробка передач, задний привод. "Принц Генри" получил передовой по конструкции мотор верхним распредвалом, но сохранил преданность цепному приводу задних колес, отвергнутому другими разработчиками. Порше еще не был уверен в достаточной надежности карданного привода, хотя на более поздних моделях стал применять его.

    "Принц Генри", выпущенный ограниченной партией, не отличался красотой. Автомобиль имел большой 4-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом и устаревшую цепную передачу

     

    Характеристика (22/80 1911 т.)
    Двигатель: Р4, верхний распредвал
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 105x165 мм
    Рабочий объем: 5715 см3
    Максимальная мощность: 95 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая
    Шасси: на стальной раме лестничного типа
    Подвеска: спереди зависимая на полуэллиптических рессорах; сзади ведущий мост на консольных рессорах
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 4-местный открытый
    Максимальная скорость: 129 км/ч

    Austro-Daimler SaSCha ("Дустро-ДаймлерСаша") 1919-1926

    Гоночный автомобиль Sascha конструкции Фердинанда Порше, способный развить максимальную скорость 145 км/ч, получил имя в честь финансировавшего проект графа Саши Коловрата (Sascha Kolowrat). Коловрат был состоятельным автолюбителем и хорошим гонщиком. Он выделил Порше деньги на изготовление двигателя из алюминиевого сплава с двумя верхними распредвалами. Этот мотор отличался ввинчиваемыми в блок гильзами цилиндров, алюминиевыми поршнями, сухим картером и двойной системой зажигания. Шасси имело передовое по тем временам решение - тормоза на всех колесах.

    Наилучший результат гоночный Sascha показал в Targa Florio ("Тарга Флорио") 1922 г., когда Альфред Нойбауэр (Alfred Neubauer) занял на модели с двигателем в 1100 см! второе место в общем зачете, пропустив вперед только 4,5-литровый Mercedes GP. Кроме того, две другие машины Sascha заняли первое и второе места в классе туристских автомобилей. Более тяжелая 1,5-литровая версия оказалась менее удачной. Ведь только в 1922 г. 1,1-литровые машины одержали 43 победы в различных гонках.

    Одна из наиболее интересных ранних конструкций Фердинанда Порше - модель Sascha. Этот легкий, быстрый автомобиль имел созданный Порше 1,1-литровый 4-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами. Его мощность 45 л.с. была большой для тех лет и достаточной, чтобы сделать Sascha одним из победителей Targa Florio 1922 г.

     

    Характеристика
    Двигатель: Р4, два верхних распредвала
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 68x75 мм
    Рабочий объем: 1100 см3
    Максимальная мощность: 45 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая
    Шасси: на штампованной раме
    Подвеска: зависимая; спереди на полуэллиптических, сзади - на консольных рессорах
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 2-местный спортивный
    Максимальная скорость: 145 км/ч

    Austro-Daimler ADM ("дустро-даймлер ADM") 1923-1926

    Незадолго до ухода с Austro-Daimler Фердинанд Порше благословил конструкцию новой серии "ADM", базировавшейся на шасси с увеличенной до 3,45 м колесной базой и 6-цилиндровой рядной "шестеркой" с двумя верхними распредвалами. Двигатель являлся настоящим шедевром: алюминиевый блок цилиндров и вертикальный вал для привода верхних распредвалов. Автомобили имели характерный радиатор более скругленной, чем у "Принца Генри", формы с литой эмблемой компании Austo-Daimler в виде стрелы. В 1925 г. появился "ADM II" и начались продажи спортивных вариантов. В 1926 г. настала очередь "ADM III" с 3-литровым двигателем, известной также под индексом "19-100".

    "ADM II" 1925 г. имела 2,5-литровую рядную "шестерку". Степенный вид автомобиля маскировал наличие передового двигателя с двумя верхними распредвалами. Спортивную модификацию изготавливали на том же самом шасси

     

    Характеристика (ADM 1,1924 г.)
    Двигатель: Р6, два верхних распредвала
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 70x110 мм
    Рабочий объем: 2450 см3
    Максимальная мощность: 75 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: зависимая; спереди на полуэллиптических, сзади - на консольных рессорах
    Тормоза: барабанные
    Кузов: открытый туристский, седан или лимузин
    Максимальная скорость: 113 км/ч

    Варианты ADM I

    Austro-Daimler ADM II

    Вариант 1925 г. - спортивный автомобиль на базе "ADMI".

    Austro-Daimler ADM III

    С 1926 г. рабочий объем мотора "ADM" был увеличен до 3 л, а мощность двигателя спортивного варианта возросла до 100 л.с., максимальная скорость - до 161 км/ч.

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |