Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Mercer ("Мерсер")

    Эта недолго просуществовавшая, но оставившая заметный след американская компания была названа по имени графства Мерсер, входившего в штат Нью-Джерси, где она и располагалась. Вся ее деятельность практически полностью отличалась от происходящего в быстро растущей автомобильной промышленности Детройта. Компанией владела семья магнатов Рёблинг (Roebling), прославившаяся строительством Бруклинского моста в Нью-Йорке, но не имевшая до того опыта в автомобильной промышленности. К тому же все трое основателей этой фирмы скончались до 1918 г., причем один из них при катастрофе "Титаника" в 1912 г.

    За 15 лет существования на Mercer работали разные конструкторы. Первое время ее автомобили были выполнены по североамериканским стандартам, но авторитет компания заработала лишь с помощью модели "35 Raceabout" ("Рэйсэбаут") 1911 г. Отличалась она очень маленьким кузовом и ветровым стеклом-моноклем. Такими автомобилями увлекались в то время американские любители спортивных соревнований.

    Mercer Raceabout 35C1912 г. Такие спартанские машины приобретали и богатые покупатели

    Машина имела нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 4926 см3 с Т-образными камерами сгорания. Ее рекламой была призвана заниматься заводская гоночная команда, выступавшая на трассах по всей стране. В 1911 г. автомобили Mercer заняли 12 и 14 места в Индианаполисе. На следующий год они были первыми и вторыми в гонке на приз графства Кэйн в Элгине, штат Иллинойс, а затем пришло третье место в гонке на приз Элгина, где "мерсеры" соперничали с автомобилями намного более высокого класса. Позже со стороны руководства компании Mercer последовало такое заявление: "Занять первые два места в Элгине все равно, что отнять конфету у ребенка, но придти третьим в гонке серийных автомобилей с двигателями объемом 4,9 л - это своего рода достижение".

    Первую модель создал Финли Р. Портер (Finlay R. Porter), а следующую модель "22" - Э.Х. Деллинг (Е.Н. Delling). Появившиеся сразу же после первой мировой войны модели "4" и "5" сконструировал А.К. Шульц (А.С. Shultz). Даже в начале 20-х гг., когда американцев все больше привлекала массовая продукция Ford ("Форд") и General Motors ("Дженерал Моторс"), компания Mercer продолжала строить свои особые автомобили, но уже с дорогими конструктивными особенностями, например, двигателями с несъемной головкой блока, и устаревшим внешним видом.

    Mercer 35] с 4-цилиндровым 5-литровым двигателем Continental с Т-образными камерами сгорания

    Неудивительно, что в конце концов спрос на ее продукцию иссяк, а компания так и не смогла повторить коммерческий успех, сопровождавший появление Raceabout. Объем ее производства составил более 500 экземпляров. Попытка заменить в 20-е гг. прежние моторы на верхнеклапанные двигатели компании Rochester ("Рочестер") лишь оттянула неизбежный конец: последние автомобили Mercer был проданы в 1925 г.

    В 1931 г. компания Elcar Motor Car ("Элкар Мотор Кар") из штата Индиана попыталась возродить марку, использовав рядный 8-цилиндровый двигатель Continental ("Континентал") мощностью 140 л.с., заявив, что такой автомобиль может развить скорость 161 км/ч. Этот проект лопнул после постройки всего двух образцов.

    Mercer 351 Raceabout ("Mepcep 351 Рэйсэбаут") 1911-1914

    В свое время созданный Финли Портером Raceabout называли лучшим спортивным автомобилем, когда-либо выпускавшимся в Америке. Учитывая наличие конкурентов, это утверждение стоило многого. В действительности Raceabout был переделкой гоночного Mercer 3ОМ. Изменений для того, чтобы получить дорожный автомобиль, было сделано немного. В цивилизованном виде гоночное шасси получило радиатор, капот и два сиденья ковшового типа с запасным колесом за ними, а также открыто стоящий топливный бак. Дверей не было, поскольку не было как таковых и боковин кузова.

    Raceabout был прежде всего спортивным автомобилем. Спартанский "35J" оказался на удивление скоростным

    Единственная защита от непогоды - круглое ветровое стекломонокль для водителя, крепившееся на рулевой колонке, а пассажир был предоставлен сам себе. Полноразмерное ветровое стекло отсутствовало, не было и приспособлений для натяжения тента. Все это придавало автомобилю своеобразный шарм и выделяло среди конкурентов.

    Нижнеклапанный 5-литровый двигатель на "353" не отличался особой эффективностью, но развивал высокий крутящий момент

    Двигатель поставляла компания Continental ("Континентал"). Четырехцилиндровый нижнеклапанный мотор Beaver ("Бивер") с Т-образными камерами сгорания считался по тем временам мощным и высокообротным (он развивал 1800 об/мин). Поскольку сам автомобиль был легким (собственная масса всего 1,04 т при колесной базе 2,7 м), он развивал высокую скорость. Тормоза находились в "зачаточном состоянии": барабанные на задних колесах с приводом от рычага и трансмиссионный с приводом от педали. Естественно, что модель изготавливали вручную, стоила она дорого, но с другой стороны прекрасно выглядела. Многие американцы хотели приобрести ее. За 4 года до модернизации было изготовлено более 500 штук Raceabout. Затем машина стала менее привлекательной, получив такое нежелательное дополнение, как мягкий верх кузова.

    "353" не имел даже мягкого верха, а этот экземпляр - и стекламонокля. Конкурирующий с Mercer изготовитель подобных машин Стутц (Stutz) заявил: "Нет автомобиля хуже, чем Mercer". Ответ Mercer: "Вы глупец, если водите Stutz"

     

    Характеристика (35J, 1911 г.)
    Двигатель: Р4, нижнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 111,1x127 мм
    Рабочий объем: 4925 см3
    Максимальная мощность: 56 л.с.
    Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
    Тормоза: барабанные на задних колесах и трансмиссионный
    Кузов: 2-местный открытый
    Максимальная скорость: 113 км/ч

    Варианты Mercer Raceabout

    Mercer 22

    Модель "22" компания представила в 1915 г. Это модернизированный прежний автомобиль с нижнеклапанным двигателем мощностью 89 л.с. с L-образными камерами сгорания и кузовом не только с боковинами, но и с передним сиденьем-диваном.

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |