Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Holden ("Холден")

    Эта компания, начинавшая в 1885 г. как Holden and Frost ("Холден и Фрост") в городе Аделаида, выпускала кузова для конных экипажей. Свой первый автомобиль она собрала в 1914 г. на шасси Lancia ("Лянча"). В 1920 г. было создано объединение Holden's Motor Body Builders Ltd. ("Хол-денс Мотор Води Билдерс"), в котором компания-основатель занималась обивкой салонов кожей. Тем временем, австралийский филиал концерна General Motors ("Дженерал Моторс") перерос основанную в 1918 г. фирму Motor Exports ("Мотор Экспорте") и в 1926 г. приобрел Holden. Основным занятием последней стало изготовление кузовов для автомобилей Chevrolet ("Шевроле") и Buick ("Бьюик"), а также в небольших количествах для Hudson ("Хадсон"), Essex ("Эссекс"), Chrysler ("Крайслер"), De Soto ("Де Сото"), Plymouth ("Плимут"), Willys ("Виллис"), Graham ("Грэхем"), Reo "(Рио") и Studebaker ("Студебекер"). Одним из самых привлекательных автомобилей стал 2-дверный фастбек Sloper ("Слоупер") на шасси американских Buick, Chevrolet, Oldsmobile ("Олдсмобил"), Pontiac ("Понтиак") и европейских Clyno ("Клайно"), FIAT (ФИАТ), Morris ("Моррис"), Singer ("Зингер") и Vauxhall ("Воксхолл"). Эти автомобили практически не продавали в Европе и США. Кроме того, на новом заводе компании, введенном в строй в Мельбурне в 1936 г., выпускали кузова для английских и американских грузовиков, а во время второй мировой войны Holden изготавливала и армейские машины - от командирских и санитарных до топливозаправщиков и артиллерийских тягачей.

    Автомобиль Holden General ("Дженерал") 1961 г. практически полностью копировал современные ему модели Vauxhall и Opel. Это был период, когда легковые автомобили компании являлись самыми продаваемыми в Австралии

    По окончании войны начался выпуск машин на базе шасси Chevrolet и Vauxhall. Исполнительный директор Holden сэр Лоуренс Хартнетт (Lawrence Hartnett) предложил концепцию полностью австралийского легкого автомобиля, занимающего в размерном классе промежуточное положение между английскими и американскими моделями. Его план поддержало руководство General Motors в Детройте, австралийские правительство и банки. Прототип появился в 1946 г., а первый серийный автомобиль Holden сошел с конвейера в ноябре 1948 г. Им оказался 4-дверный седан "48/215" с несущим кузовом и 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 2,2 л. Последний кузов для американского шасси компания выпустила в 1948 г., а для шасси Vauxhall - в 1952 г. Выпуск кузовов для грузовиков Bedford ("Бедфорд") продолжался до конца 50-х гг. В январе 1951 г. появился первый грузопассажирский "48/215", а к маю 1953 г. были проданы первые 100 тыс. автомобилей.

    В 1956 г. началось производство модели "FE" - 6-местного седана с теми же двигателем и коробкой передач. В 1960 г. с увеличением рабочего объема двигателя до 2,3 л, а мощности - до 75 л.с. модель получила индекс "FB". Первый раз Holden опередил по продажам всех изготовителей автомобилей Австралии в 1950 г. и с тех пор лидировал до 1982 г., когда на первое место вышел Ford. В октябре 1962 г. с конвейера главного завода Bend ("Венд") в Фишермене сошел миллионный автомобиль, а двухмиллионный Holden был изготовлен в марте 1969 г. Кузова по-прежнему собирали на первом заводе Woodwille ("Вудвилл"). Другие сборочные предприятия находились в Пэйджвуде, шт. Новый Южный Уэльс, Брисбене, Перте и Биркенхэде, штат Южная Австралия. В 1963 г. к ним добавили новый кузовной завод в Элизабет, штат Южная Австралия. В 1964 г. открыли еще одно предприятие в Акакия Ридж, штат Квинсленд.

    Грузовые и грузопассажирские машины популярны в Австралии. Holden выпускает этот пикап Maloo ("Молу") с 1998 г. с двигателем большого рабочего объема. Его создало отделение специальных автомобилей, также как и VT Commodore GTS (на фото - под пикапом), развивающий скорость 243 км/ч

    Модельный ряд расширили в 1967 г. небольшая Torana HB ("Тора-на"), измененная внешне Vauxall Viva ("Вива"), а в 1968 г. автомобиль-флагман Holden HK с двигателем Chevrolet V8. В 1969 г. Holden приступила к выпуску собственных моторов V8 (4,1 и 5,0 л). Купе Мопаго ("Монаро") получило полностью австралийский мотор V8 и 5,3-литровый двигатель Chevrolet 327, позже - Chevrolet 454 (7,4 л), который помог победить в гонках Ford Falcon 289. В 1968-76 гг. выпустили около 41 тыс. Мопаго. Серию Torana LH собирали в 1974-79 гг. с 4-, б- и 8-цилиндровыми моторами (от 1,9-литрового Opel до 5-литрового V8). Модель Gemini ("Джемини"), пришедшая на смену Torana, была японской версией Vauxhall Chevette ("Шеветт"). Еще одним неавстралийским Holden стал в 1979 г. автомобиль Commodore ("Коммодор") с двигателями рабочим объемом 1,9-4,1 л. Он стал самым продаваемым на Зеленом континенте, пока его не обогнал Ford Falcon ("Фэлкон").

    Глобализация концерна General Motors привела к тому, что компания экспортировала в 70-е гг. в Великобританию кузовные панели для универсала Camira ("Камира"), а в 80-е гг. - для универсала Vauxhall Cavalier ("Кавалер"). Двигатели Holden устанавливались на ряд моделей Vauxhall и автомобили Opel ("Опель") для шведского рынка, поскольку требования к токсичности в Швеции и Австралии были одинаковы. Кроме того, существовало несколько совместных предприятий с японскими Nissan ("Ниссан") и Isuzu ("Исудзу"). Возглавляла гамму Holden конца 80-х гг. модель Commodore с 3-литровым мотором Isuzu или 5-литровым V8 от General Motors. Отделение Holden Special Vehicles ("Холден Спешиэл Вииклз") в содружестве с английской фирмой TRW создает машины для так называемого супертуринга: 5-литровая Manta ("Манта"), 5,7-литровые "GTS" и Grange ("Грэйндж"). Возглавляют гамму Holden 5-литровые Statesman ("Стэйтсмен") и Caprice ("Каприс").

    Holden VR HSV GTS 215i ("Холден VR HSV GTS 215i") 1994-2000

    Прекрасным образцом отделения Holden Special Vehicles стал VR Commodore GTS 215i, способный разогнаться с места до 100 км/ч за 6,6 с - один из самых динамичных серийных автомобилей австралийского производства. Это была и самая быстрая австралийская серийная модель - максимальная скорость 243 км/ч. Машина получила новый двигатель Holden V8 (5,7 л) с впрыском бензина, 6-ступенчатую коробку передач и дифференциал повышенного трения. Мотор развивал 215 л.с. при 4800 об/мин и максимальный момент 475 Н*м при 3600 об/мин. При этом ограничитель частоты вращения коленчатого вала был настроен на 5500 об/мин. Увеличенная нагрузка на передние колеса предполагала, что "GTS 215i" склонен к недостаточной поворачиваемости, но его чутко реагирующий на управляющее воздействие двигатель позволил справиться с проблемой с помощью манипуляций педалью подачи топлива. Привод выключения сцепления - тросово-гидравлический. Тормоза - с вентилируемыми дисками и АБС, шины размером 235/45ZR17.

    Скоростной "VR HSV GTS 2151" был выпущен в 1994 г. Это самая быстрая серийная легковая модель Австралии a XX веке с 5,7-литровым мотором V8

     

    Характеристика
    Двигатель: V8, 16 клапанов
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 102x88 мм
    Рабочий объем: 5710 см3
    Максимальная мощность: 8,5
    Коробка передач: на несущем 4-дверном кузове
    Шасси: независимая на винтовых пружинах

    Holden Commodore VN Group А ("холден коммодор VN группа А") 1991 г.

    VN Commodore была последней из серии "VN" разработкой для омоло-гации к соревнованиям по требованиям группы А. Всего было выпущено 302 машины из запланированных 500, причем последнюю изготовили 8 марта 1991 г. Комплект обтекателей создали с помощью продувок в аэродинамической трубе MIRA в Великобритании. При этом коэффициент сопротивления воздуха Cd был меньше 0,3 по сравнению со значением 0,34 у базовой модели "VN". Как и большинство самых мощных моделей Holden, модель VN Group А начинала свою жизнь как Berlina ("Берлина"), поскольку в ней было меньше роскошного оборудования, которое нужно менять при подготовке специального спортивного салона в мастерских Holden Special Vehicles.

    Одним из последних вариантов серии Holden HRT стал в 1998 г. профинансированный фирмой Mobil ("Мобил") автомобиль VT Commodore V8

    От своих серийных близнецов VN Commodore отличался 17-дюймовыми колесами и шинами с отношением высоты профиля к его ширине 0,45, полностью переработанным для группы А двигателем V8 (215 л.с.), 6-ступенчатой коробкой ZR1 Corvette ("Корветт") немецкой фирмы ZF (ЦФ). Практически все детали мотора были переработаны, в частности, увеличен диаметр толкателей клапанов и штанг, использованы усиленные клапанные пружины, литые из специального алюминиевого сплава крышки клапанного механизма и напорная воздушная камера, модернизированный коленчатый вал со стальными звездочками и усиленной двухрядной цепью привода газораспределительного механизма, поршни и шатуны для гонок, облегченный до 7 кг маховик и усиленные вкладыши коренных и шатунных подшипников. Дополняли картину электрический топливный насос высокого давления, бензобак увеличенного объема и защита от камней. Машина разгонялась с места до 100 км/ч за 6,2 с при максимальной скорости 250 км/ч.

    Передняя подвеска и архаичный задний ведущий мост получили усиленные пружины, специально подобранные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы Bilstein ("Билштайн"). Кузов автомобиля окрашивали в темно-красный цвет, но выпустили и два специальных экземпляра - черный и белый "металлик". Первые автомобили получили простой кондиционер. Гонщик Уин Перси (Win Percy) использовал VN Group А с номером шасси "016" в качестве персонального дорожного автомобиля с регистрационным номером "WIN 1".

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |