Энциклопедия автоклассики







  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Elva ("Элва")

    По окончании второй мировой войны Фрэнк Николе (Frank Nichols) открыл в городке Бексхилл-он-Си, графство Сассекс, станцию технического обслуживания, специализировавшуюся на легковых автомобилях спортивного типа. Вскоре он начал проектировать и строить такие автомобили самостоятельно.

    Первая его машина называлась "CSM" (аббревиатура названия собственной станции Chapman Sports Motors). В 50-е гг. Николе основал новую компанию Elva Engineering ("Элва Инджиниринг"). Слово Elva - это англоязычное звучание французского словосочетания "elle va", т.е. "она идет".

    Первоначально коммерческий успех обеспечил фирме Elva возможность продолжать заниматься выпуском гоночных автомобилей, подобно показанному на фото для гонок формулы "Юниор", и поставлять сборочные комплекты дорожных легковых автомобилей. С введением в стране налога на добавочную стоимость такие машины резко подорожали, и многочисленные фирмы, поставлявшие свои автомобили в таком виде, одна за другой прекратили свое существование

    Первые машины Elva были гоночными и имели трубчатую раму. Этим автомобилям сопутствовал громкий успех на гоночных трассах Великобритании и США. Однако в 1958 г. Николе выпустил в продажу дорожный спортивный автомобиль Courier ("Курьер") с двигателем фирмы MG (Эм-Джи). Эта модель сразу же стала популярной, особенно за рубежом. Вскоре ее начали продавать на британском рынке в виде сборочного комплекта, что позволяло избежать уплаты ряда налогов.

    В дальнейшем Николе добавил к своим спортивным автомобилям еще и одноместные гоночные машины формулы "Юниор" с мотором в пределах колесной базы. Однако прибыли они не приносили. Компания в 1961 г. была ликвидирована в принудительном порядке. Вслед за этим возникла новая фирма Elva Cars (1961 г.) Ltd., заключившая в 1962 г. контракт с Trojan ("Троян") из города Парли, графство Саррей. Согласно договору сборку автомобилей Courier должна была осуществлять Trojan.

    В конечном счете Николе уступил компании Trojan Ltd. остатки своих активов и с 1964 г. занимался только конструированием новых моделей для своего бывшего предприятия. Он создал исключительно красивую машину "160XS" с двигателем BMW (БМВ). Но изготовили ее всего в трех экземплярах. После этой неудачи Николе окончательно разорвал отношения со своим детищем и вернулся к торговле автомобилями в Сассексе.

    Elva Courier ("Элва Курьер") 1958-1968

    Первая и единственная дорожная машина марки Elva появилась в 1958 г. Как и в случае с большинством ее аналогов, изрядную часть комплектующих для нее закупали на стороне. Новый автомобиль Фрэнк Николе назвал Courier. Он появился на свет благодаря просьбам торговых агентов фирмы в США. Производственные возможности у предприятия были весьма ограниченными, поэтому основой шасси стала простая рама лестничного типа из труб с лонжеронами диаметром 6,35 см и поперечинами диаметром 3,18 см.

    Двигатель с коробкой передач и барабанные тормоза заимствовали у модели MGA, задний мост - у седана Riley 1,5 ("Райли"), а рулевой механизм - у автомобиля Morris Minor ("Моррис Минор"). Переднюю и заднюю подвеску фирма разработала самостоятельно.

    В 50-60-е гг. XX века в Великобритании существовало много фирм, выпускавших автомобили спортивного типа. Машины Elva Courier относились к лучшим образцам

    Предсерийный образец имел кузов из алюминия, однако на серийных экземплярах кузова были стек-лопластиковыми, которые формовали собственными силами. В стилистическом отношении кузов был простым и эффектным: 2-местный, открытый, спортивного типа, напоминавший модель Triumph Spitfire ("Триумф Спитфайр"). Но появился Courier на рынке на 4 года раньше последней. Он был компактным и легким (620 кг), развивавшим максимальную скорость 160 км/ч.

    К концу 1961 г. было выпущено около 700 машин, после чего производство было на время остановлено. Первые экземпляры, построенные в 1958 г., имели 1,5-литровые 72-сильные моторы. В 1960 г. появилась версия с 1,6-литровым двигателем (80 л.с.), мощность которого в 1961 г. возросла до 86 л.с. В конце 1962 г. выпуск машин возобновился, но уже на заводе фирмы Trojan. Автомобиль получил 1,8-литровый мотор от автомобиля модели MGB, передние дисковые тормоза и независимую заднюю подвеску на винтовых пружинах. Его скоростные параметры оказались значительно лучше, чем у прежних моделей, ведь при той же собственной массе мощность двигателя возросла с 72 до 95 л.с.

    На машины серии III, появившиеся в 1963 г., по заказу устанавливали двигатель Ford (1,5 л, 78 л.с.), но популярностью у покупателей они практически не пользовались. В середине 60-х гг. на смену ей пришла серия IV, мало чем отличавшаяся от предыдущей.

    На Courier использовали серийные двигатели KGB или 1,5-литровый ford со штанговым приводом клапанов. Независимая подвеска собственной конструкции обеспечивала Elva хорошую курсовую устойчивость

     

    Характеристика (Series III, 1963 г.)
    Двигатель: Р4, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 80,3x88,9 мм
    Рабочий объем: 1798 см3
    Максимальная мощность: 95 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая
    Шасси: на стальной трубчатой раме
    Подвеска: независимая на винтовых пружинах
    Тормоза: дисковые/барабанные
    Кузов: 2-местный спортивный
    Максимальная скорость: 177 км/ч

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |