Энциклопедия автоклассики
Классика автопромаGordon-Keeble ("Гордон-Кибл")В 50-е гг. управляющий директор Джон Гордон (John Gordon) и конструктор Джим Кибл (Jim Keeble) были привлечены к созданию и производству спортивных купе Peerless ("Пирлесс"), которые в дальнейшем переименовали в Warwick ("Уорвик"). Последней их работой стала установка на машины двигателя Chevrolet V8 ("Шевроле"). Тогда же ими овладела идея создания нового автомобиля. Работая вместе, они задумали полноценное 4-местное купе с кузовом из стеклопластика. Но, в отличие от модели Peerless/Warwick, Гордон и Кибл не только использовали американский мотор Chevrolet V8, но и заказали проект кузова итальянской фирме Bertone ("Бертоне"). Это был первый британо-итальяно-американский гибрид 60-х гг., который позже дополнили Jensen Interceptor ("Дженсен Интерсептор") и серия Bristol 407/412 ("Бристол"). Gordon-Keeble выпускала только одну модель с кузовом от Bertone и двигателем Chevrolet V8. Несмотря на такие преимущества, как стеклопластика вый кузов и подвеска de Dion, покупатели не были готовы приобретать ее за запрашиваемую цену
Подготовка к производству заняла 4 года. К тому времени компания получила название Gordon-Keeble и финансовую помощь Джорджа Уонсборо (George Wansborough), ранее работавшего на фирме Jowett ("Джоуитт"), а также приобрела завод в Истлей, близ Саутгемптона. С самого начала главной проблемой Gordon-Keeble оказалась необходимость поддержания низкой цены на свою продукцию, иначе автомобили невозможно было продать. Но это не давало прибыли, а когда цену подняли, продажи упали. После выпуска более 100 автомобилей, развивавших скорость 217 км/ч, компания обанкротилась. Ее приобрела фирма Harold Smith ("Геролд Смит") из Лондона, переименовала модель в Gordon-Keeble IT и попыталась продавать за более высокую цену, но неудачно. Gordon-Keeble
Наконец, в 1967 г. имущество банкрота выкупил американец Де Брюни (De Bruyne). Его компания из Ньюмаркета в Восточной Англии предприняла попытку возродить модель под названием De Bruyne. Машину даже показали на Нью-Йоркском автосалоне. К сожалению, усилия не привели к успеху. Хотя Джим Кибл организовал фирму по обслуживанию и ремонту выпущенных машин, это был конец проекта. Тем не менее, благодаря стеклопластиковому кузову и ремонтопригодному шасси большая часть этих автомобилей существует до сих пор. Gordon-Keeble GKl ("Гордон-Кибл GKl") 1964-1965Первый прототип будущей серийной модели Gordon-Keeble GKl Джим Кибл создал в 1960 г. Основу конструкции составили рама из труб квадратного сечения, двигатель Chevrolet V8 (4 л, 230 л.с.) и стальной кузов, спроектированный и изготовленный итальянской Bertone. Машина одной из первых в Европе получила передок с 4 фарами. Из других технических особенностей отметим заднюю подвеску de Dion, дисковые тормоза на всех колесах и американскую коробку передач Borg-Warner ("Борг Уорнер"). "GK1" одним из первых европейских автомобилей получил сдвоенные фары, но, к сожалению, их восточная "раскосость" портила чистоту линий кузова
После дебюта возникла задержка из-за проблем с получением стальных кузовов по приемлемой цене. Выхода найдено не было, и компания решилась на использование стеклопластика, что оказалось дешевле. Серийные машины снабжались более мощным двигателем и более эффективными дисковыми тормозами. Рамы для них изготавливали на заводе в Истлей, а корпуса кузовов поставляла фирма Williams & Pritchard ("Уильяме и Притчард") из Лондона. Отчеты о дорожных испытаниях автомобиля получились лестными. Gordon-Keeble GKl был скоростным, комфортабельным, имел прекрасный кузов и продавался по очень привлекательной цене. В то время сочетание качеств и "образа" позволяло ему войти в группу таких машин, как Aston Martin ("Астон Мартин"), Bristol ("Бристол") и Jensen ("Дженсен"). За исключением нескольких поворотных вентиляционных направляющих, приборная панель "GK1" производила очень приятное впечатление
"GK1" имел устойчивый сбыт по цене 2798 ф.ст., но не приносил прибыли. После повышения в 1965 г. стоимости до 3626 ф.ст. продажи фактически остановились. Тогда компанию прибрела фирма Harold Smith (Motors) Ltd. и увеличила цену на модель до 3989, а затем - до 4058 ф.ст. После двух переименований (последнее название De Bruyne), автомобиль остался таким же, как и в 1964 г. Всего было продано 99 автомобилей Gordon-Keeble GKl. Большое и красивое купе "GK1" с глубоким панорамным ветровым стеклом и длинным капотом было создано кузовным "ателье" Bertone
|