Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Invicta ("Инвикта")

    В 20-е гг. на британском рынке оказалась свободная ниша для дорогих и выпускаемых в ограниченном количестве спортивных автомобилей. Заполнить ее решили Ноэль Маклин (Noel Macklin) и сэр Оливер Лайл (Oliver Lyle). В 1925 г. они основали в Кобхэме, графство Саррей, небольшую компанию Invicta ("Инвикта"). До конца 30-х гг. она выпускала дорогие машины в классическом стиле. Попытка возродить фирму после второй мировой войны оказалась неудачной.

    Фигурка Пегаса на пробке радиатора появилась на Invicta Black Prince 1949 г. Дорогой и очень сложный автомобиль привел к концу производство этой компании

    Маклин хотел изготавливать автомобили американского типа -большой двигатель с высоким крутящим моментом, легкое управление, но при этом сохранить ручное производство в лучших британских традициях. Каждая машина представляла собой классический пример "сборной" модели, для которой подбирались соответствующие мотор, коробка передач и мосты. Нужные качества первым машинам Invicta обеспечивали 6-цилиндровые двигатели Meadows ("Мидоус").

    Гонка исторических автомобилей в Силверстоуне. За рулем низкорамной спортивной 4,5-литровой InvictaS Туре 1931 г. Боб Byд (Bob Wood)

    С начала 30-х гг. Маклин стал все больше увлекаться новым проектом - компанией Railton ("Рэйлтон"), использовавшей шасси американского производства. Эти автомобили после переезда Invicta в Лондон выпускали также в Кобхэме. Такая смена интереса означала для Invicta потерю своей "движущей силы", поскольку даже машины с двигателем Blackburne ("Блэкберн") с наддувом не смогли поддержать авторитет фирмы.

    Вайолет Кордери (Violet Cordery) управляет новым 4,5-литровым автомобилем Invicta. Кубок Буало 1928 г. в Булони

    В 1937 г. появились модели с двигателями рабочим объемом 2,5; 3 и 4 л. Ноэль Маклин к этому времени покинул компанию и производство автомобилей на ней постепенно ликвидировали. После второй мировой войны возрожденная компания представила амбициозный 6-цилиндровый автомобиль Black Prince ("Блэк Принс"), но он оказался слишком дорогим и собрать удалось всего 25 экземпляров.

    Invicta 4,5-litre ("Инвикта 4,5 литра") 1929-1935

    Invicta 4,5-Utre появилась через 4 года после первых автомобилей с двигателями Meadows. Ее стоимость была высокой. Цена обычного шасси составляла почти тысячу фунтов стерлингов. Она приближалась к цене Rolls-Royce 20/25 ("Роллс-Ройс").

    Модель "S Туре" имела раму, специально скопированную с машин Delage Grand Prix 20-х гг., которая располагалась под задним мостом и ограничивала ход подвески. Общепризнанна плохая курсовая устойчивость

    Все модели "4,5-litre" были достаточно простыми с жесткой рессорной подвеской, колесами большого диаметра и тяжелым рулевым управлением. В то же время они оказались быстрее большинства конкурентов - максимальная скорость составляла от 129 до 137 км/ч.

    Передний мост у "S Туре" представлял собой кованую балку двутаврового сечения с выгнутой вниз средней частью

    Самой оригинальной и самой редкой моделью стала низкорамная спортивная "S" - очень скоростная, но обладавшая плохой курсовой устойчивостью. Это не помешало ей выиграть множество престижных гонок и ралли. Наиболее значительной была победа на Invicta в 1931 г. Дональда Хили (Donald Healey) в ралли Монте-Карло. Очень жесткая рама модели, выполненная подобно раме автомобиля Delage Grand Prix ("Делаж Гран при") 20-х гг., проходила под задним мостом и ограничивала вертикальное перемещение колес. Кузов отличался острыми гранями и заклепками вдоль капота, через который сбоку проходили наружные приемные трубы глушителя.

    За 4 года было собрано 77 таких автомобилей. Большинство из них сохранилось до наших дней. Между прочим, их двигатель выбрала компания Lagonda ("Лагонда") для собственной 4,5-литровой модели, выпускавшейся до начала второй мировой войны.

    Это вариант модели 4,5-litre S Type выпуска 1934 г. с кузовом от Salmons ("Сэлмонс")

     

    Характеристика (4,5-litre S Type)
    Двигатель: Р6, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,5x120,6 мм
    Рабочий объем: 4467 см3
    Максимальная мощность: 115 (140) л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 2-местный алюминиевый на деревянном каркасе
    Максимальная скорость: 153 км/ч

    Варианты Invicta с двигателями Meadows

    Все Ivicta в 1925-31 гг. имели одну из версий известного 6-цилиндрового двигателя Meadows. Самая первая 2,5-литровая Invicta получила мотор размерностью 69x120,6 мм (2692 см3). Колесная база - 2,84 м. Ее продавали в 1925-27 гг. Следующей стала 3-литровая модель с двигателем размерностью 72,5x120 мм (2972 см3, 95 л.с.) и колесной базой 2,84 или 3,05 м (1926-30 гг.). И, наконец, 4,5-литровая модель (1929-1935 гг.). Первый ее вариант NLS-Tourer ("Typep") с базой 3,2 м в 1930 г. дополнили модификации "А Туре" (высокая рама, упрощенная комплектация) и "S Туре" (низкая рама, спортивный кузов).

    Invicta 12/45 ("Инвикта 12/45") 1931-1933

    Invicta сразу же отреагировала на последствия экономического спада, выпустив автомобиль с мотором меньшего рабочего объема от Blackburne. Этот 1,5-литровый двигатель в варианте без наддува был назван "12/45": первая цифра указывала мощность по критериям Королевского автомобильного клуба, а вторая - на максимальную эффективную мощность. Через год появился вариант Powerplus с наддувом под индексом "12/90".

    Проблемой компании стало отсутствие опыта изготовления машин с небольшими двигателями. Новый автомобиль имел большую массу и требовал изменения передаточных чисел трансмиссии для получения приемлемой динамики. Даже в варианте с наддувом модель "12/90" не достигала скорости 113 км/ч и расходовала 12,5 л топлива на 100 км пути. Подобно прежним машинам с более мощными двигателями, новинка выглядела спортивной, однако при цене, вдвое превышавшей цену аналогов, удалось построить лишь 50 экземпляров.

    Двойной индекс этой Invicta говорил о мощности по критериям Королевского автомобильного клуба и о максимальной мощности ее 6-цилиндрового 1,5-литрового мотора Blackburne. Но даже вариант двигателя с наддувом не позволял тяжелой машине развить высокую скорость

     

    Характеристика (1931 г.)
    Двигатель: Р6, верхний распредвал
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 57x97,7 мм
    Рабочий объем: 1498 см3
    Максимальная мощность: н.д.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 4-местный седан или турер
    Максимальная скорость: 121 км/ч

    Invicta Black Рrincе ("Инвикта Блэк Принс") 1946-1950

    Во время второй мировой войны Invicta разрешила своему конструктору Уильяму Уотсону (William Watson) продолжить работу над созданием легковых машин. В 1946 г. появился новый и слишком сложный автомобиль Black Prince. Он должен был составить конкуренцию машинам фирмы Jaguar ("Ягуар"). Однако, для такой небольшой компании это оказалось несбыточной мечтой.

    Black Prince мог стать успешным автомобилем, если бы компания обладала возможностью как следует довести конструкцию и значительно снизить цену. Трансмиссия модели оказалась слишком ненадежной. Автомобиль получил новую прочную раму и полностью независимую подвеску на треугольных рычагах и продольных торсионах. Новый двигатель Meadows с двумя верхними распредвалами и полноопорным коленчатым валом имел рабочий объем 3 л. Ахиллесовой пятой машины стал гидротрансформатор Brockhouse ("Брокхаус"), который позволял увеличить передаточное отношение с 4,27 до 15,0. Первое время бесконечные мучения доставляла передача заднего хода, включаемая соленоидом, да и приемистость оставляла желать лучшего.

    Строить кузова пригласили компанию Charlesworth ("Чарлзуорт"), но после ее банкротства заказ перешел к Airflow Streamlines ("Эйрфлоу Стримлайнс") и Jensen ("Дженсен"). Также к проблемам автомобиля можно было отнести большую собственную массу (1770 кг) и очень высокую цену (3890 ф.ст.). Тем не менее, планировалось собирать по 250 машин в год. Недоработанный автомобиль по цене Rolls-Royce не привлек покупателей. Эта интересная и заслуживающая внимания модель пользовалась незначительным спросом.

    Модель Invicta Black Prince со склонной к отказам трансмиссией с гидротрансформатором бросила вызов британскому автомобильному высшему свету

     

    Характеристика (1946 г.)
    Двигатель: Р6, два верхних распредвала
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 81x97 мм
    Рабочий объем: 2998 см3
    Максимальная мощность: 120 л.с.
    Коробка передач: автоматическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: независимая торсионная
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 4-местный 4-дверный седан или 2-дверный кабриолет
    Максимальная скорость: 145 км/ч

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |