Энциклопедия автоклассики
Классика автопромаFerrari ("Феррари")Эту знаменитую автомобильную марку основал человек, 20 лет проработавший на другие итальянские компании и остававшийся незамеченным до тех пор, пока не открыл свое собственное дело. Энцо Феррари (Enzo Ferrari) родился в 1898 г. Работал на фирме Alfa Romeo: сначала был гонщиком заводской команды, затем специалистом по подготовке машин к состязаниям. Его группа, Scuderia Ferrari в 30-е гг. "тянула" на себе всю гоночную программу компании Alfa Romeo. Но еще до начала второй мировой войны Энцо Феррари решил идти своим путем. Первая дорожная машина Энцо Феррари еще не называлась его именем. Автомобиль "815" с 1,5-литровой рядной "восьмеркой" изготовила компания Auto-Avio Costruzioni незадолго до начала второй мировой войны
В 1939 г. в городе Модена была зарегистрирована фирма Auto-Avio Costruzioni di Ferrari Enzo ("Ауто-Авио Коструциони ди Феррари Энцо"). Однако первая машина с фамилией Феррари в качестве марки и со знаменитым вздыбленным жеребцом в качестве эмблемы была построена на заводе в Маранелло, близ Модены, лишь в 1947 г. Сначала Феррари интересовался исключительно автоспортом, а дорожные автомобили строил и продавал лишь для получения средств для гоночной программы. На Энцо Феррари работали лучшие кузовостроительные фирмы Италии, такие как миланское "ателье" Touring ("Туринг"). Слово "superleggera" на эмблеме обозначает запатентованную "сверхлегкую" конструкцию кузова. Однако львиная доля серийных легковых машин Ferrari имеет кузова компании Pininfarina ("Пининфарина")
По мнению многих сведущих людей всю жизнь Энцо Феррари относился к своим дорожным машинам как к неизбежному злу. Автогонки оставались для него приоритетным направлением деятельности вплоть до самой смерти. Гоночная команда Ferrari - единственная на сегодняшний день "конюшня", которая принимала участие во всех без исключения гонках Гран при формулы 1. Длинный список ее побед до сих пор служит мерилом, по которому оценивают свой успех другие команды. Как и первая модель Энцо Феррари, автомобили "166", показанные на фото в вариантах "Barchetta" ("Баркетта" - "лодочка") и купе, отличались малым рабочим объемом двигателя. При своих 12 цилиндрах мотор был всего-навсего 2-литровым. Отсюда и цифровой индекс модели: каждый из цилиндров имел объем 166 см'. Оформлением кузовов занималось миланское "ателье" Touring
С момента своего основания фирма Ferrari непрерывно и безостановочно расширялась. Если в начале 50-х гг. завод в Маранелло выпускал менее 50 дорожных машин в год, то к началу 70-х гг. годовой объем производства превысил отметку в одну тысячу экземпляров. В истории фирмы было две машины с Testa Rossa ("Теста Росса" -"Красная голова"). Здесь речь идет об автомобиле с V-образным 12-цилиндровым мотором рабочим объемом 3 л. На фото изображена модель "250 Testa Rossa" образца 1958 г. Тотчас же после своего дебюта она заняла ведущие позиции в автомобильных гонках, победив в 1958 г. в Ле-Мане и на чемпионате мира среди спортивных машин
На протяжении первых 20 лет существования компании Ferrari все ее дорожные модели имели двигатели VI2. Позднее устанавливали моторы V8 и даже V6, стали широко применять турбонаддув, хотя все двигатели были очень мощными и высокоборотными. Еще более знаменитой, чем Testa Rossa, является модель "250GTO". Это спортивная модификация дорожного автомобиля "250GT", специально адаптированная для участия в гонках на выносливость. Как и машину Testa Rossa, ее комплектовали 3-литровым мотором V12. Ferrari 250GTO была выпущена ограниченной партией, и потому в наши дни является наиболее желанным приобретением для коллекционеров
Развитие конструкций автомобилей Ferrari прошло через несколько отчетливо различимых периодов, сменявших друг друга в логической последовательности. С 1947 по 1964 г. все дорожные Ferrari имели переднее расположение V-образного 12-цилиндрового двигателя и привод на задние колеса с зависимой подвеской. Они имели одинаковый тип рамы из труб овального сечения. Кузова для первых машин заказывались на стороне, благо кузовных "ателье" в Италии хватало, но к началу 60-х гг. предпочтение было раз и навсегда отдано фирме Pimnfarina в качестве проектировщика и компании Scaglietti ("Скальетти") в качестве их изготовителя. Этот автомобиль Ferrari получил название Dino. Он не менее элегантен, чем любая другая машина компании, но доступен более широкому кругу покупателей. Появившийся в 1967 г., он открыл новую марку Dino, "дочернюю" по отношению к Ferrari. Для самой компании Dino были вехой: первый автомобиль с двигателем в пределах базы, первая модель без V-образного 12-цилиндрового мотора. Dino получил двигатель V6, сначала 2-литровый, впоследствии 2,4-литровый
После 1964 г. на автомобилях Ferrari все чаще применялась независимая задняя подвеска. На некоторых из них коробка передач находилась сзади. В конце 60-х гг. на свет появилась первая дорожная машина с двигателем в пределах колесной базы. Тогда же предпринимались попытки создания параллельной марки Dino ("Дино"), чтобы под ней можно было вывести на рынок 6-цилиндровые автомобили. Вплоть до появления в 1990 г. автомобиля Lamborghini Diablo и других ему подобных суперавтомобилей, показанная здесь машина Ferrari F40 конкурентов практически не имела. Дебют зтой модели состоялся в 1987 г. Ее двигатель, 3-литровая V-образная "восьмерка" с двумя турбонагнетателями и промежуточным охлаждением, развивал мощность 471 л.с. Ее хватало, чтобы при известной сноровке разогнать машину до скорости 360 км/ч. Основой автомобиля стала гоночная модель "288GTO", созданная в 80-х гг.
Переломным моментом в делах предприятия стал 1969 год, когда Феррари уступил половину своей фирмы концерну FIAT. На самих автомобилях Ferrari это никак не отразилось. В середине 70-х гг. на производстве осталась одна-единственная модель с передним расположением двигателя, а в начале 80-х всем стало ясно, что эта машина присутствует в программе фирмы только ради того, чтобы оттянуть неизбежное с ней расставание. С 90-х гг. компания выпускала только модели с моторов в пределах базы. Энцо Феррари скончался в 1998 г., и концерн FIAT принял его фирму под свое крыло полностью. На тот момент полноприводных моделей Ferrari не имела, тормоза с системой АБС были только-только введены в употребление, а эксперименты с "продвинутой" электроникой находились в зачаточном состоянии. Ferrari 166 Inter ("Феррари 166 Интер"), 195 Inter ("195 Иитер"), 212 Inter ("212 Интер") 1948-1953Первые годы Энцо Феррари уделял своим дорожным автомобилям мало внимания, занимаясь в первую очередь спортивными машинами. Кузовным производством его предприятие не располагало вовсе, да и устройство ходовой части интересовало Энцо Феррари куда меньше, чем конструкция двигателя и трансмиссии. Первый серийный автомобиль Ferrari, модель "166" с 2-литровым V-образным 12-цилиндровым мотором, поставлялся с кузовами различных типов. На фото показан Spyder Corsa ("Спайдер Корса") 1948 г. Сняв крылья мотоциклетного типа и фары, машину легко было превратить в гоночный автомобиль для соревнований формулы 2. Таких машин было выпущено очень мало
Самой первой дорожной моделью Ferrari стала "166 Inter" с колесной базой 2,36 м. Таких автомобилей в 1948-53 гг. изготовили 38 экземпляров. Их шасси было не чем иным, как адаптированной ходовой частью первого гоночного автомобиля компании. Этот автомобиль заложил основы той традиции, согласно которой многие годы осуществлялась индексация моделей Ferrari. Цифровой индекс соответствует рабочему объему одного цилиндра двигателя в кубических сантиметрах. Намного более привлекательными, чем Spider Corsa, были машины с кузовами "ателье" Touring - "166 MM Barchetta" и "166 Inter". Именно их и следует считать первыми серийными моделями Ferrari, поскольку изготавливались они в достаточно значительных количествах. В 1948-1953 гг. выпустили 83 экземпляра
Эта машина определила и компоновочную схему всех автомобилей Ferrari на десять лет вперед: двигатель V12 конструктора Джоакино Коломбо (Gioacdno Colombo) располагался впереди, за ним следовала 5-ступенчатая коробка передач и все это устанавливалось на простую трубчатую раму. Передняя подвеска состояла из поперечной рессоры и треугольных рычагов, рулевой механизм представлял собой пару "червяк и сектор", а массивный ведущий мост был подвешен на листовых рессорах и направляющих штангах. Автомобиль "166 Inter" имел дефорсированную версию 2-литрового мотора VI2 с одним карбюратором, которая развивала мощность 110 л.с. Для сравнения: мотор гоночных вариантов "166 ММ" или "Mille Miglia" развивал 160 л.с.
Все кузова были двухместными. Часть из них - открытые типа Barchetta, в которые полагалось перешагивать через борт, часть -закрытые типа купе. Уже на этой стадии с компанией Ferrari работали именитые кузовостроительные фирмы Италии Pinin Farina ("Пинин Фарина"), Allemano ("Аллемано"), Vignale ("Виньяле") и Touring. "Ателье" Touring построило 16 кузовов Barchetta для модели "212" и еще 31 - для "166 ММ". Разница между этими машинами заключалась в двигателе. Кузов состоял из стального каркаса с алюминиевой обшивкой
Автомобиль "166 Inter" имел двигатель мощностью 110 л.с. (а на отдельных экземплярах всего 90 л.с.) и выглядел стремительнее, чем был на самом деле: максимальная скорость едва превышала 160 км/ч. Покупателей это обстоятельство не слишком беспокоило. Им нравился 12-цилиндровый мотор и его звучание. Так же прощались автомобилю большое усилие на рулевом колесе, недостаточные тормозные качества и курсовая устойчивость. Модель "212" получила более мощный вариант алюминиевого 1,5-литрового мотора V12 конструктора Дж. Коломбо. Его рабочий объем увеличили до 2562 смЗ, а мощность - до 150 л.с. при 6500 об/мин
Только в 1951 г. параллельно модели "166 Inter" выпускалась модификация "195 Inter" с 2,3-литровым двигателем (130 л.с.). Фактически это была та же машина с более мощным двигателем и колесной базой 2,5 м. Таких автомобилей изготовили 27 штук. Одновременно появилась модель "212 Inter" (2,6 л, 140 л.с.) с колесной базой 2,55 м. В этот период одним из основных для компании кузовостроителем стал Ghia ("Гиа"). Уровень отделки кузовов неуклонно повышался. Интерьер модели "212 Barchetta" особой роскошью не блещет: даже приборная панель из окрашеного металла. Сиденья, впрочем, обтянуты натуральной кожей, да и циферблаты стрелочных приборов удовлетворят самый взыскательный вкус. Стрелки на спидометре и на тахометре движутся во встречных направлениях
Выпустив партию в 100 машин модели "212", компания в октябре 1953 г. сняла ее с производства, заменив на автомобиль "250 Europa" ("Европа"). На модели Touring Barchetta впервые применили знаменитую конструкцию superleggera. Она представляет собой стальной каркас из труб небольшого диаметра, к которому крепятся панели кузова из алюминия
Автомобили "195 Inter" появились в 1950 г. Выпуск продолжался только до 1952 г. Всего было изготовлено 27 экземпляров с кузовами купе и берлинетта и верхнеклапанным мотором VI2 рабочим объемом 2341 см3
На фото показан автомобиль выпуска 1952 г. на трассе в Силверстоуне. Кузов - от "ателье" Vignale
Машина "212" с 5-ступенчатой коробкой передач развивала скорость до 240 км/ч
Варианты Ferrari 212 InterFerrari 212 Export ("Экспорт")Более мощный вариант "212 Inter" со 170-сильной версией мотора и укороченной до 2,3 м колесной базой. Ferrari 340 America ("Феррари 340 Америка") 1951-1955Начало 50-х гг. было самым плодотворным для компании Ferrari. В этот период она представила ряд новых конструкций двигателей и множество моделей дорожных автомобилей. Классическим примером тому - семейство America, предназначенное, как следует из его названия, для американских покупателей. В1953 г. компания Ferrari выставила команду из 4 автомобилей на соревнованиях Carrera Panamericana ("Kappepa Панамери-кана") в Мексике, одной из самых серьезных гонок в мире. На фото показана модель "340 Mexico" ("340 Мехико") под управлением Фила Хилла. Другой Ferrari, ведомый Мальоли (Maglioli), развил на двух этапах среднюю скорость 222 км/ч
В свое время Энцо Феррари решил создать автомобиль с безнаддувным двигателем для участия в Гран при 1950 г. Этот новый V-образный 12-цилиндровый мотор должен был иметь несколько вариантов рабочего объема (максимальное значение - 4,5 л). Его более поздний дефорсированный вариант и привел к появлению в 1951 г. модели "340 America". На автомобиле "340 Mexico" установлены 4,1-литровый двигатель V12 со степенью сжатия 8,5 и 5-ступенчатая коробка передач. В гоночном варианте он развивал мощность 280 л.с. при 6600 об/мин. Но в остальном этот автомобиль с кузовом от Vignale оставлял желать лучшего. Один из владельцев так отозвался о нем: "...управляешь как грузовиком и едешь как в тачке..."
Разработал этот двигатель Лампреди. Его агрегат оказался больше и тяжелее базового мотора конструкции Коломбо. Стандартную раму, используемую на всех машинах Ferrari, пришлось изменить, удлинив колесную базу до 2,64 м и расположив задний мост над ее лонжеронами. В остальном ходовая часть практически повторяла шасси следующей модели "250 Europa" ("Европа"). Модель "340 America" появилась в 1951 г. и тут же обрела успех. Машина с экипажем Виллорези (Villoresi) и Кассани (Cassani), аналогичная показанной на фото, победила в 1951 г. в соревнованиях "МШе Miglia". В дополнение к 11 экземплярам с кузовами "ателье" Vignale, компании Ghia и Touring построили еще 14 машин
Первые машины America были немногочисленными, дорогими и изготавливались вручную. В 1952-53 гг. построили 22 экземпляра, из них лишь 8 являлись настоящими дорожными автомобилями особыми 2-местными кузовами берлинетта, купе и баркетта, выполненными "ателье" Touring, Ghia или Vignale. Автомобили "340" были построены во множестве исполнений и получили кузова разных "ателье". На фото показан "340ММ" 1953 г. с кузовом от Vignale. Буквы ММ в индексе означают "МШе Miglia" в честь победы Ferrari на этих соревнованиях в 1953 г. Тогда первое место занял спайдер "340" с кузовом от Vignale, управлял которым Джаннино Марзотто (Giannino Marzotto)
В 1952-53 гг. Ferrari выпускала модель "342 America", базой которой послужил автомобиль "340 America". Но, в отличие от последнего, она имела увеличенную колею и новую 4-ступенчатую коробку передач. К тому же машина стала первой "большой" Ferrari, предлагаемой и с правосторонним рулевым управлением, и являлась настоящим туристским автомобилем. Построили всего шесть таких машин, причем одна из них имела 4,5-литровый двигатель. Здесь изображена модель "375" 1953 г. Это спортивный спайдер с V-образным 12-цилиндровым двигателем (4522 см3, 340 л.с.) и колесной базой, на 10 см короче, чем у автомобилей "340"
Тогда же Феррари обнаружил, что его модель America вполне может соответствовать, по крайней мере по разгону на прямом участке дороги, мощным американским автомобилям с V-образными 12-цилиндровыми моторами. Так появилась очень скоростная модель "375 America" (1953-1955 гг.). Кузов работы "ателье" Vignale напоминает стиль ранних Touring Barchetta
За исключением рабочих объемов двигателей, автомобили "375 America" и "250 Europa" были практически одинаковыми. Для первой из них использовали созданный Лампреди агрегат V12 (4522 см3, 300 л.с.). И снова объем выпуска был невелик: построили 12 штук "375 America". Каждая машина имела особый кузов от Pinin Farina или Vignale. Дорожные автомобили "375 America" комплектовали двигателями VIZ (4,5 л, 300 л.с.) и кузовами различных фирм. На фото показан вариант с кузовом от Pinin Farina
Преемницей модели "375" стала представленная в 1956 г. машина "410 Superamerica". Все автомобили серии America были скоростными, дорогими и престижными. Большинство из 40 построенных машин сохранилось до наших дней. На продажу они поступают крайне редко. Цены при этом заоблачные. На фото - кузов берлинет-та для "340 Mexico" дизайнера Микелотти (Michelotti). Машины были построены для второй Carrera Panamericana. Ими на этих соревнованиях управляли Аскари (Ascari), Виллорези (Villoresi) и Chinetti (Кинетти). Последний финишировал третьим
Варианты Ferrari 340 AmericaFerrari 342 AmericaHa "342 America" (1952-53 гг.) использовалась та же ходовая часть, что и на "340 America", но с дефорсированным до 200 л.с. 4,1-литровым двигателем V12 и 4-ступенчатой коробкой передач. Последний экземпляр получил 4,5-литровый мотор. Всего построили шесть машин. Ferrari 375 AmericaНа "375 America" (1953-55 гг.) использовалась ходовая часть с колесной базой 2,8 м, двигатель VI2 размерностью 84x68 мм (4522 см3, 300 л.с.) и 4-ступенчатая коробка передач. На один автомобиль установили 4,9-литровый мотор. Ferrari 250 Еuroра ("Феррари 250 Европа") 1953-1954Модель "250 Europa", сменившую "212 Inter", можно смело считать близнецом машин серии "America", поскольку она имела тот же кузов и моторы меньшего рабочего объема. Потому и стоила меньше. Машина стала первой дорожной моделью Ferrari с модернизированными 3-литровыми версиями второго поколения двигателя VI2 конструкции Лампреди, которые сохранили прежний угол развала блока цилиндров, но стали более массивными. Сначала (в 1950 г.) это был двигатель для гонок Гран при, а в 4,1-литровом варианте его установили в 1951 г. на модель "340 America". За исключением тяжелого и мощного мотора, усиленной рамы и удлиненной до 2,8 м колесной базы, модель "250 Europa" конструктивно осталась прежней. И все же она была более практичной дорожной машиной, поскольку имела салон увеличенных размеров, шины с более широким профилем и более обтекаемый и лучше оборудованный кузов. В основном устанавливали кузова купе от Pinin Farina, но два кузова создала компания Vignale. Эта модель стала еще одним очень редким автомобилем Ferrari. За 12 месяцев производства был построен всего лишь 21 экземпляр "250 Europa". Ее не следует путать со знаменитыми и выпускавшимися долгие годы машинами "250GT", которые появились в 1954 г. Автомобиль "250 Europa" на самом деле был практически аналогичен машинам серии "America", но имел двигатели меньшего рабочего объема. Вместо 4,1- или 4,5-литровых моторов его комплектовали 3-литровой версией мощностью "всего" 200 л.с. при 6000 об/мин. Кузова купе и кабриолет для него создали "ателье" Pinin Farina и Vignale
Ferrari 250GT ("Феррари 250GT") 1954-1962Один почтенный знаток Ferrari определил серию "250GT" как "Основа легенды". А по поводу роста продаж дорожных автомобилей заявил следующее: "В 1954 г. было изготовлено 35 машин ... В 1964 г., когда производство "250GT" закончилось, годовой выпуск Ferrari класса Гран туризмо составил 670 штук. За 10 лет компания увеличила выпуск туристских автомобилей почти в 20 раз. Сама модель "250GT" в первую очередь способствовала этому успеху..." Такой вариант модели "2500Т" с кузовом купе выпускала компания Воапо в 1956-58 гг. На фото показан автомобиль 1957 г.
После 5 лет побочного производства дорожных автомобилей и метаний от одного направления к другому, Ferrari нашла верное решение. За исключением одного элемента все составляющие "250GT" были опробованы на заводе в Маранелло. Первый "250GT", названный Europa ("Европа"), показали в октябре 1954 г. на Парижском автосалоне. Как и все предыдущие модели Ferrari, он имел простую раму с лонжеронами, но стал первым автомобилем компании с пружинной независимой передней подвеской. После победы автомобиля "250GT" в Тур де Франс 1956 г. это купе получило неофициальное название Tour de France ("Тур де Франс"). Кузова для него строили компании Zagato ("Загато"), Pinin Farina и Scaglietti ("Скальетти")
Двигатель - версия мотора Коломбо рабочим объемом 2953 см3, которая развивала мощность 240 л.с. Он был приемистым и тяговитым, максимальная частота вращения достигала 7-8 тыс. об/мин. За почти 10 лет производства дизайн кузовов этого семейства сменился несколько раз. Все они были созданы "ателье" Pininfarina (так с 1958 г. неожиданно стала называться компания Pinin Farina), ставку на которое сделала Ferrari. Модель "250GT Spyder California" 1959 г. с кузовом от Scaglietti
Выпуск машин сопровождался неуклонным ростом. В 1954-55 гг. для "250GT Europa" применяли дизайн модели "375 America" и построили 36 таких автомобилей. В 1956-58 гг. стиль определяла фирма Carrozzeria Воапо ("Карроццерия Боано"), позже переименованная в Carrozzeria Ellena ("Карроццерия Елена"). Таких машин изготовили 130 штук. Казалось, разнообразие бесконечно. В 1957-58 гг. собрали 40 вариантов Cabriolet ("кабриолет") работы от Pinin Farina. Затем 350 купе той же Pininfarina (1958-60 гг.). Автомобиль "250GT Tour de France". Кузов типа фастбек с прорезями для воздухозаборника не был характерен для берлинетт "TDF"
Позже компания улучшила дизайн машины со складывающимся верхом, предложив две версии на эту тему. Первой версией оказался Spyder California ("Спидер Калифорния") с меньшей собственной массой и 250-сильным двигателем. Более поздние автомобили этой версии отличались укороченной колесной базой и мотором мощностью 280 л.с. Изготовили 47 длинно- и 57 короткобазных машин. Вторая версия - Series II Cabriolet ("Серия II Кабриолет") - комплектовалась тем же 250-сильным двигателем. В 1959-62 гг. выпущено около 210 таких автомобилей. Развитие семейства привело к созданию самых выдающихся представителей - моделей "250GT Berlinetta" и "250GT Lusso" ("Луссо"). И через 40 лет после своего создания автомобиль Spyder California поражает элегантностью и отточенными линиями кузова
Варианты Ferrari 250GTFerrari 250GT Boano и EllenaЭти купе (1956-58 гг.) стали развитием купе Ешора (1954-55 гг.). Они отличались более низкими и обтекаемыми кузовами, а также вытянутой овальной облицовкой радиатора. Ferrari 250GT CabrioletПервое поколение данного варианта (1957-58 гг.) отличалось широкой и невысокой облицовкой радиатора, фарами, закрытыми обтекателями, и арками задних колес, поднимающимися вверх сразу же позади дверей. Второе поколение (1959-62 гг.), выпущенное в количестве 210 штук, имело такие же кузова, но с фарами без обтекателей, и 250-сильный двигатель. Ferrari 250GT CoupeДля этого варианта (1958-60 гг.) Pininfarina создала новый дизайн кузова, более длинного и более угловатого по сравнению с кузовами Boano/Ellena. Ferrari 250GI Spyder California, 250GTE 2+2 и LussoFerrari 250GT Spyder California с кузовом от Scaglietti имел больше общего с Berlinetta, чем остальные автомобили серии "250GT", был легче и с конца 1959 г. получил укороченную колесную базу. Мощность двигателя 280 л.с. Варианты "250GTE 2+2" и Lusso созданы на его базе. Ferrari 410 Superamerica ("Феррари 410 Суперамерика") 1956-1959Создавая модель "410 Superamerica", компания Ferrari преследовала две цели - создать самую лучшую свою дорожную модель и самый скоростной серийный автомобиль. По сравнению с последней машиной серии America (модель "375" 1953-55 гг.) новый "cynep-Ferrari" был серьезно модернизирован. При той же, что и у America, колесной базе, автомобиль "410 Superamerica" получил ходовую часть с независимой передней подвеской на винтовых пружинах от новой серии "250GT". Модель "410 Superamerica" первой среди дорожных автомобилей Ferrari получила независимую переднюю подвеску на винтовых пружинах. На фото представлен образец 1957 г. с кузовом от Pinin Farina. Кузова других автомобилей этой модели строили "ателье" Ghia и Воапо
На машину установили двигатель V12 (4,9 л, 340 л.с.), который уже отличился в 24-часовой гонке в Ле-Мане 1954 г. Снабженный им автомобиль "375 Plus" одержал там полную победу. Подобно всем предыдущим моделям серии America, каждый автомобиль Superamerica изготавливался индивидуально. Поэтому построили ряд роскошных 2-местных кузовов, 9 из которых представляли собой купе от Pinin Farina. Всего же автомобилей серии I (Series I) изготовили 15 экземпляров. Самым впечатляющим из них был вариант Superfast ("Cyперфаст"), показанный на Парижском автосалоне 1956 г. Серия II появилась в 1957 г. Ее база была на 20 см короче, в связи с чем уменьшилась длина салона. За тот год выпустили всего 8 машин, причем шесть из них имели кузов купе от Pinin Farina. Один экземпляр представлял собой новый Superfast. Затем производство этих машин приостановили. Кузов автомобиля "410 Superamerica" 1959 г., созданный Pininfarina, отличался прорезями на задних стойках
Через год выпуск восстановили. На этот раз была серия III с двигателем Лампреди (4,9 л, 400 л.с.), той же широкой колеей и базой 2,64 м. Кузова создало "ателье" Pininfarina. В 1959 г. изготовили 14 таких машин, часть из них имела закрытые обтекателями фары. Машины серии III были на удивление скоростными. Так, журнал Road and Track в 1962 г. испытывал такой автомобиль, выпущенный три года назад. Он показал максимальную скорость 265 км/ч. Самой первой из машин Superamerica был этот автомобиль Superfast - звезда Парижского автосалона 1956 г. Его стремительный внешний вид не обманывал: максимальная скорость составляла 257 км/ч, а разгон с места до 96 км/ч занимал чуть более 5 с
Ferrari Testa Rossa ("Феррари Теста Росса") 1956-1961Этот автомобиль является ярким примером возможной путаницы в названиях и индексах моделей Ferrari. Название современной машины Testarossa пишется в одно слово, а первой гоночной машины середины 50-х гг. пишется в два и означает "Красная голова". Причиной тому, покрашенные красной краской крышки клапанных механизмов двигателя. Кузов модели Testa Rossa со временем значительно изменился. В 1960 г. от понтонного дизайна отказались в пользу изображенного здесь кузова более традиционной формы. Обтекаемость улучшилась, и это дало хороший результат. В I960 г. экипаж Оливье Жендебье и Поль Фрере (Paul Frere) на Testa Rossa победил в 24-часовой гонке в Ле-Мане со средней скоростью 175,764 км/ч
Первую Testa Rossa, модель "500TR", комплектовали алюминиевым 4-цилиндровым мотором с двумя распредвалами (2л, 190л.с.). Открытый 2-местный алюминиевый кузов для нее создало "ателье" Pininfarina, а изготавливала компания Scaglietti. Ходовая часть была прежней, за исключением установки в передней подвеске винтовых пружин вместо рессоры. Самая необычная из машин "250TR" (Testa Rossa) была представлена в 1958 г. с этим прекрасным кузовом компании Scaglietti. При его создании стремились уменьшить площадь лобового сечения кузова и закрыть передние колеса обтекаемыми кожухами. Приводил в движение машину 3-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель с 6 карбюраторами Weber ("Вебер")
Автомобиль уже 24 марта 1956 г. победил на соревнованиях в Себринге. Следующую победу на нем одержал экипаж в составе Майка Хоторна (Mike Hawthorn) и Питера Коллинза (Peter Collins) на Гран при в Монце. Затем "500TR" с успехом выступал на гонках в США. Намного большую известность приобрела модель "250TR" - Testa Rossa с двигателем V12 и оригинальным кузовом понтонного типа производства фирмы Scaglietti. Кажущаяся аэродинамическая эффективность этого кузова получила подтверждение в 24-часовой гонке в Ле-Мане (1958 г.), где экипаж в составе Оливье Жендебье (Olivier Gendebien) и Грэхема Хилла (Graham Hill) одержал победу, развив среднюю скорость 170,95 км/ч. Но позже от понтонного кузова отказались, убедившись в его плохой обтекаемости. И все же Testa Rossa победила в чемпионате мира среди спортивных автомобилей в Буэнос-Айресе (1958 г.), в гонках Targa Florio и в Себринге. В зависимости от значения передаточного числа главной передачи, а их у автомобиля "250TR" с 300-сильным двигателем было 6 вариантов, машина развивала максимальную скорость от 198 до 270 км/ч
Прекрасные характеристики обеспечил модели Testa Rossa компактный короткоходный двигатель V12 рабочим объемом всего 3 л. Тем не менее, при установке 6 карбюраторов Weber DCN он развивал мощность 300 л.с. Перед сезоном 1958 г. кузову машины придали более обтекаемую форму, а барабанные тормоза сменили на дисковые. Но для обеспечения конкурентоспособности автомобиля "250GT" в 1959 г. этого оказалось недостаточно. К тому же возникли проблемы с его надежностью. Поздние автомобили "250TR" получили более совершенную независимую заднюю подвеску по сравнению с подвеской de Dion у ранних вариантов машины
И все же карьера Testa Rossa не закончилась. После замены задней подвески de Dion ("де Дион") на независимую экипаж Оливье Жендебье - Поль Фрере (Paul Frere) одержал победу в Ле-Мане (I960 г.). При этом машина лидировала со второго до последнего, 24-го, часа соревнований. На следующий год - вновь победа в Ле-Мане, затем повторный выигрыш чемпионата мира среди спортивных автомобилей. Ближе к завершению производства инженер Карло Кити подготовил автомобиль, внешне отличный от "250TR" первого образца. Но все же в памяти живет автомобиль с кузовом понтонного типа. Из-за использования на Testa Rossa двигателя V12 выхлопная система машины состояла из множества труб, размещенных снаружи кузова
Прекрасным характеристикам Testa Rossa способствовал очень легкий кузов из алюминиевого сплава
Варианты Ferrari Testa RossaFerrari 330TR/LMЭто машина с последним типом кузова и 4-литровым V-образном 12-цилиндровым мотором мощностью 390 л.с. Она принесла автомобилям Testa Rossa четвертую за 5 лет победу в Ле-Мане (1962 г.). Вновь в состав экипажа входили Хилл и Жендебье. Ferrari 250GT SWB ("Феррари 250GT SWB") 1959-1963Сокращение SWB (Short Wheel Base - "Шорт Уил Бэйз") не итальянское, а английское, и по-русски значит всего лишь "короткая колесная база". Но такова уж магия имени Ferrari, что рядом с ним любое сочетание букв приобретает некий таинственный смысл. При взгляде на машину "SWB" в профиль очень хорошо заметна ее укороченная колесная база, что придало машине цельности во внешнем облике
Обозначение следует понимать буквально: колесная база укорочена на 15 см по сравнению со стандартным размером для семейства "250 GT" (которые в настоящее время определяют как "длиннобаз-ные"). Изменение размеров оказалось на руку фирме Pininfarina, которая создала для нее один из самых элегантных своих кузовов. Посмотрите на "250GT SWB": она превосходно выглядит с любой стороны. "250GT SWB" преодолевает один из виражей трассы в Брандс-Хэтч ...Нона фото невооруженным глазом видно, что машина идет не на полной скорости
Хоть и была "SWB" дорожной моделью, но вполне подходила для участия в автогонках. Правда, тем из покупателей, которые намеревались использовать ее в этом качестве, приходилось заказывать полностью алюминиевый кузов, весивший на 90 кг меньше стандартного стального. Впрочем, последний все равно имел алюминиевые двери, капот и крышку багажника. Даже при большой скорости на виражах задние колеса автомобилей "250GT SWB" сохраняли вертикальное положение. Причиной тому ведущий задний мост - простая и грубая конструкция с полуэллиптическими листовыми рессорами
Когда модель "SWB" дебютировала на Парижском автосалоне 1959 г., новым для этой машины был не только кузов "ателье" Pininfarina. Впервые на нем фирма Ferrari применила дисковые тормоза. Некоторые изменения претерпел и двигатель VI2: изменилась конструкция головок блока, а применение винтовых клапанных пружин вместо прежних спиральных помогло увеличить мощность мотора до 280 л.с. при 7000 об/мин. Максимальная скорость SWB достигла 240 км/ч. Но на этот показатель влияли тип кузова и величина передаточного отношения главной передачи (3,44-4,57). Как и почти все автомобили Ferrari того времени, модель "250GT SWB" имела разные передаточные отношения главной передачи, от которых напрямую зависела максимальная скорость машины. Максимальное значение составляло 240 км/ч. Но при этом ухудшалась динамика разгона и для набора скорости 96 км/ч при трогании с места требовалось примерно 6,5 с
От тех же самых факторов зависела и способность автомобиля разгоняться с места. Лучшее значение при разгоне с места до 96 км/ч составляло 6,5 с - для конца 50-х гг. весьма прилично. В 1959-63 гг. компания Scaglietti построила не менее 166 автомобилей Berlinetta SWB. Двигатель на машинах "SWB" был V-образным 12-цилиндровым. При рабочем объеме 3 л он развивал мощность 280 л. с. при 7000 об/мин
Воздухозаборник на капоте Ferrari 250GT SWB на удивление мал для того объема воздуха, который требуется трем карбюраторам Weber при полностью открытых дроссельных заслонках...
Интерьер машины выдержан в классическом стиле: рулевое колесо из легкого сплава с деревянным ободом и крупные, легко читаемые циферблаты стрелочных приборов
Кузов машины "SWB" - это сочетание панелей из стали и алюминия, доля которых зависит от того, является автомобиль гоночным или нет. Косые вентиляционные прорези на каждом крыле - это характерный признак автомобилей "SWB"
Варианты Ferrari 250GT SWBFerrari Spyder CaliforniaАвтомобиль Spyder California существовал до появления модели "SWB" и был создан на основе предыдущего длиннобазного шасси. Spyder California создали на короткобазной ходовой части в 1960 г. и выпускали до 1963 г. Всего построили 57 таких машин. Ferrari 250GTE 2+2 ("Феррари 250GTE 2+2")Первая серийная 4-местная модель Ferrari появилась в Ле-Мане в 1960 г. как автомобиль сопровождения. Машина стала результатом перемещения знакомого 3-литрового двигателя на 20 см вперед. Вместе с ним вперед переместились сиденья и органы управления. При сохранении прежней колесной базы (2,6 м) колея автомобиля увеличилась, что потребовало создания новой рамы. Эти приборы позволяли водителю полностью контролировать работу двигателя автомобиля "250GTE"
Конструктивно модель "250GTE" оставалась прежней, за исключением добавления к 4-ступенчатой коробке передач повышающего редуктора Laycock ("Лэйкок") с электрическим приводом. Очень приятный внешне кузов этого автомобиля был на 30 см длиннее и на 6 см шире 2-местного купе. Пожалуй, это была самая привлекательная Ferrari из всех представленных компанией до сих пор моделей. Подобно всем автомобилям серии "250", модель "GTE" комплектовалась 3-литровым V-образ-ным 12-цилиндровым двигателем
"250GTE 2+2" ждал мгновенный успех. Из-за огромного количества заказов пришлось снять с производства 2-местное купе. За три года изготовили 950 машин этой модели. И все же Энцо Феррари не был доволен результатами, достигнутыми за три года. Он хотел большего. Поэтому в конце 1963 г. на производство была поставлена модель "330 America", а в 1964 г. на смену "250GTE 2+2" пришел автомобиль "330GT 2+2". Автомобиль "250GTE" отличался несколько угрюмым, но хорошо сбалансированным дизайном
Этот Ferrari стал большим успехом компании, ведь за четыре года было выпущено 500 машин в варианте Mk 1 и 575 - в варианте Mk 2. В свою очередь, осенью 1967 г. ему на смену пришел еще более крупный автомобиль "365GT 2+2".
Варианты Ferrari 250GTEFerrari 330 AmericaВ конце 1963 г. появился промежуточный автомобиль "330 America" с двигателем V12 размерностью 77x71 мм (3967 см3, 300 л.с.) и прежним кузовом. Построили 50 машин. Ferrari 330GT (Mk 1)Этот вариант создан в 1964 г. на базе модели "250GTE". Использовался двигатель в 3967 см3. Кузов получил измененные переднюю (с четырьмя фарами) и заднюю часть кузова. Таких машин собрали 500 штук. Ferrari 330GT (Mk 2)Комплектовался тем же двигателем, но 5-ступенчатой коробкой передач, алюминиевыми колесами с центральным креплением и заказным усилителем рулевого механизма. Фар головного света было две. Всего изготовлено 575 машин. Ferrari 400 SuperameHca ("Феррари 400 Суперамерика") 1960-1964Несмотря на то, что сбыт таких машин всегда невелик, компания Ferrari никогда не отказывалась от идеи представить на рынок автомобили с очень большим и мощным двигателем. Модели America и Superamerica 50-х гг. явно не имели коммерческого успеха. Тем не менее, руководители Ferrari решили повторить попытку. Первой из машин нового поколения стала "400 Superamerica", показанная на Брюссельском автосалоне I960 г. Хоть она и несла знаменитую марку Ferrari, но конструктивно очень отличалась от остальных машин компании. Первое время даже число в ее названии не соответствовало рабочему объему одного цилиндра ее мотора. Основой ходовой части послужило шасси модели "250GT" с новым двигателем V12. Колесная база - 2,41 м. В техническом отношении автомобиль имел много общего с моделью "250GTE/330GT". Модель "400" появилась после автомобиля "410 Superamerica". Такова причуда системы обозначения моделей компании Ferrari, которая связана лишь с рабочим объемом двигателя, в данном случае - 4-литрового V12
Машину комплектовали вариантом первого, тогда еще 1,5-литрового, двигателя Коломбо. Его размерность возросла до 77x71 мм, а рабочий объем - до 3967 см3. Он был значительно меньше и легче 4,9-литрового мотора для модели "410", что снизило собственную массу машины. Мощность ограничили 340 л.с., что не намного больше, чем развивал двигатель автомобиля "410 Superamerica", предшественника новой модели. Большинство из 48 изготовленных машин получили кузов, известный ныне как купе Aerodinamico ("Аэродинамике") фирмы Pininfarina. Но каждый из этих кузовов имел много индивидуальных отличий. Построили и несколько автомобилей Superfast ("Суперфаст"), очень скоростных и дорогих машин, проданных в основном в США. За пять лет производства конструкция модели "400" практически не изменилась, если не считать удлиненной колесной базы последних 23 автомобилей, которые выпускались с конца 1962 г. Последним из серии Ferrari с действительно большими двигателями стала модель "500 Superfast", созданная в 1964 г. на основе "400SA". И вновь это было сочетанием типичной конструкции Ferrari и еще одного уникального двигателя. Колесную базу величиной 2,65 м легко получили за счет изменения длины простой трубчатой рамы. Вслед за автомобилем "400 Superamerica" появилась "500 Super-fast" (1964 г.) - вариация на ту же тему с еще большим по рабочему объему 5-литровым двигателем VI2
Двигатель VI2 варианта Super-fast хоть и имел знакомый рабочий объем в 4963 см3, был на самом деле сочетанием конструктивных решений моторов Лампреди и Коломбо. Но развивал он мощность 400 л.с. и обеспечивал автомобилю максимальную скорость 274 км/ч. Задняя часть кузова модели "500 Superfast" такая длинная и покатая потому, что в салоне автомобиля не было заднего сиденья
Первые 25 машин получили 4-ступенчатую коробку передач с "ускоряющим" дополнительным редуктором. Последние 12 автомобилей комплектовали 5-ступенчатой коробкой без такого редуктора. Все выпущенные в период с 1964 г. до лета 1966 г. машины имели одинаковые обтекаемые 2-местные кузова купе "ателье" Pininfarina. В те годы Ferrari 400 Superamerica был, вероятно, самым скоростным дорожным автомобилем в мире. Хоть автомобиль "500 Superfast" был длиннее "400 Superamerica", его кузов купе остался двухместным
Модель "500 Superfast" -это еще одно объяснение того, почему компания Ferrari не считала нужным отказаться от услуг "ателье" Pininfarina
Варианты Ferrari 400 SuperamericaFerrari 500 SuperfastВерсия Ferrari 400 Superamerica 1964 г. При той же ходовой части получила кузов купе более сглаженных форм. Двигатель размерностью 88x68 мм имел рабочий объем 4963 см3 и мощность 400 л.с. Последние 12 автомобилей оснащались новой 5-ступенчатой коробкой передач. Ferrari 250GTO ("Феррари 250GТО") 1961-1964Версию "СТО" создали на основе машины "SWB". Но так как индекс SWB означает "Короткая колесная база", появилось сомнение относительно индекса "GTO". Иногда его расшифровывают как Gran Turismo Omologato ("Гран Туризме Омологато"). То есть, индекс говорит о том, что это омологированный гоночный вариант модели "250GT SWB". "ОТО" в движении. У этого автомобиля открыты три воздухозаборника в передней части кузова, что увеличивает доступ свежего воздуха в тесный моторный отсек машины
Хоть "SWB" и была скоростной машиной, ее обтекаемость оставляла желать лучшего. Этот недостаток устранили с помощью кузова, созданного компанией Bizzarini с использованием аэродинамической трубы. Поэтому у нового автомобиля низкая передняя часть кузова и высокая задняя. Представителям Ferrari пришлось убеждать руководителей гонок, что машина является развитием конструкции "SWB", a не полностью новой разработкой. Для питания 12-цилиндрового двигателя автомобиля "250GTO" потребовалось шесть карбюраторов Weber ("Вебер") с падающим потоком. Этот экземпляр имеет роскошную обивку натуральной кожей
Для улучшения направляющего аппарата заднего ведущего моста пришлось использовать продольные реактивные штанги и поперечную тягу Уатта. Силовым агрегатом стал 3-литровый мотор V12 конструкции Коломбо. Его "сухой" картер позволил понизить линию капота. При мощности 300 л.с. и очень хорошей обтекаемости машина развивала на достаточно длинных прямых участках трасс скорость до 274 км/ч. Сразу же пришел успех в соревнованиях. Так, в первый же сезон (1961 г.) автомобиль завоевал первенство среди изготовителей в чемпионате мира среди спортивных автомобилей. В 1963 и 1964 гг. достижение было повторено. Затем последовали победы в своем классе в 12-часовой гонке в Себринге, "Тарга Флорио", Спа и Ле-Мане. Кроме того, в Ле-Мане в 1962 и 1963 гг. занято второе место в общем зачете. Вытянутая низкая передняя часть кузова оказалась успешной попыткой конструкторов обеспечить снижение аэродинамического сопротивления автомобиля
Всего было построено 40 машин серии "GTO", намного меньше тех 100 штук, которые необходимо изготовить для омологации этого автомобиля, столь отличного от "250GT SWB". Вариант "330LMB" был более скоростным по сравнению с "250GTO" благодаря аэродинамике последней в сочетании с двигателем мощностью 400 л.с.
Устройство для запирания капота двигателя на "GTO" представляло собой странное сочетание кожаных ремней и хромированных деталей
Характерный передок кузова "ОТО" позже с незначительными изменениями использовался на модели "330LMB" с 4-литровым двигателем
Варианты Ferrari 250 GТОFerrari GTO 4-litreПоскольку "GTO" была в большей степени гоночной, а не серийной моделью, автомобили отличались друг от друга. Различий имелось множество, но самое существенное заключалось в использовании двигателя рабочим объемом 3967 см3 мощностью 390 л.с. при 7500 об/мин. Всего было построено лишь три экземпляра с таким мотором, которые отличались большим выступом на капоте. Ferrari GTO/64В 1964 г. для сохранения конкурентоспособности "СТО" потребовалось установить на автомобиль более широкие колеса и шины. Это повлекло за собой изменение внешнего вида кузова. Ferrari 250GT Berlinetta Lusso ("Феррари 250СТ Берлинетта Луссо") 1962-1964Самый красивый дорожный автомобиль Ferrari 250GT Lusso ("Роскошь") оказался и самым многочисленным. В 1962-64 гг. модель выпустили в количестве 350 экземпляров. Машина стала долгожданной, поскольку выпуск ее предшественницы "250GT Coupe" завершили в 1960 г. Поэтому более двух лет Ferrari изготавливала лишь два дорожных автомобиля с закрытым кузовом - короткобазную Berlinetta и увеличенных размеров "250GT 2+2". "250GT Berlinetta Lusso" является одним из самых прекрасных автомобилей Ferrari всех времен. Он ниже и более обтекаемый по сравнению с серией "SWB"
Модель Lusso официально называлась "250GT Pininfarina Berlinetta 1963". Фактически машина была облагороженным вариантом корот-кобазной Berlinetta или "250GTO": для нее использовали те же ходовую часть с колесной базой 2,4 м, 250-сильный вариант знаменитого 3-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя мощностью 250 л.с., 4-ступенчатую коробку передач и дисковые тормоза. Автомобиль обладал такой же управляемостью, как и другие Ferrari с 3-литровым двигателем, и тоже развивал скорость 241 км/ч. Главной же его особенностью был кузов. Небольшой хромированный бампер придал оригинальный внешний вид созданному "ателье" Pininfarina и изготавливаемому фирмой Scaglietti кузову автомобиля Berlinetta Lusso
Он отличался более обтекаемой и простой формой передней части, длинной и плавной линией передних крыльев, тянущейся вдоль всего автомобиля, панорамным задним стеклом и резко очерченной задней частью в стиле Камма (Kamm). Если оценивать в целом, изготавливаемый фирмой Scaglietti кузов был неотразим. Как следствие, продажи новой модели шли лучше, чем любой 2-местной машины серии "250GT". "Обрубленная" вертикально задняя стенка кузова, верхняя часть которой выполняет роль "антикрыла", была полезной для автомобиля, развивавшего скорость 240 км/ч
Под этим прекрасным кузовом скрывались простая трубчатая рама, V-образный 12-цилиндровый двигатель, 4-ступенчатая коробка передач и ведущий задний мост
Ferrari 250LM ("Феррари 250LM") 1963-1966Этот автомобиль стал первым серийным гоночным Ferrari с двигателем в пределах колесной базы. Он никогда не проходил омологацию, поскольку участвовал лишь классе прототипов. Модель Ferrari 250P с двигателем в переделах базы победила в Ле-Мане в 1963 г. До сих пор успехи компании в Ле-Мане, Себринге и Дай-тоне зависели от таких машин с передним расположением мотора, как знаменитые "250GTO" и "330LM"
Создали его на базе модели "250Р" ("Р" - прототип) в 1963 г. Двигатель заимствовали у "Testa Rossa". Этот V-образный 12-цилиндровый агрегат развивал мощность 310 л.с. при 7500 об/мин. При сухой массе всего 690 кг машина развивала максимальную скорость 286 км/ч. Ferrari создала модель "250Р" для борьбы в Ле-Мане с американским Ford GT40
Дебютировала "250Р" в 12-часовых гонках на американском Sebring ("Сербинг"). Дебют оказался очень успешным: победу одержал экипаж в составе Джона Сартиса (John Surtees) и Людовико Скарфьотти (Ludovico Scarfiotti), второе и третье места заняли также автомобили "250Р". Случайностью победа не стала, что в том же году доказало следующее выступление машины - на этот раз в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Победу обеспечило движение по трассе со средней скоростью 190,785 км/ч. Правила проведения гоночных соревнований в то время требовали, чтобы "250LM" был одновременно и гоночным, и мог перевозить двух человек, обладая необходимой для передвижения пообщей сети дорог величиной клиренса
Компания Ferrari всегда стремилась выпускать гоночно-дорож-ную версию своих моделей. Автомобиль "250Р" - не исключение. Такой вариант под индексом "250Ш" был представлен в октябре 1963 г. на Парижском автосалоне. Внешне автомобиль отличался от базового исполнения лишь наличием крыши кузова. Но при постановке его на производство заднюю часть крыши удлинили и установили на задних крыльях воздухозаборники. 3,3-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель модели "250LM" обеспечивал ей разгон с места до 161 км/ч примерно за 12 с. Примерно такой же показатель имела более поздняя машина Porsche 911 Turbo
Хоть "250LM" и считалась дорожной машиной, фактически ее строили для участия в гонках. Подтверждением тому победы в десяти важнейших американских и европейских гонках в 1964 г. Классик на все времена. И сейчас, через 30 лет, характеристики "250LM" воспринимаются абсолютно современными. Двигатель VI2 в пределах базы, дифференциал повышенного трения, дисковые тормоза на всех колесах, независимая подвеска
Звездный час автомобиля "250LM" - 24-часовые гонки в Ле-Мане 1965 г. Эта победа стала сюрпризом, ведь после первых 8-часов машина занимала всего лишь 14-е место. Но уже через три часа ее экипаж в составе Йохена Риндта (Jochen Rindt) и Мастена Грегори (Hasten Gregory) переместился на третью, а вскоре и на вторую позицию. С 21-го часа и до самого финиша машина Риндта и Грегори лидировала, показав в итоге среднюю скорость 194,923 км/ч. Первая "250LM" получила V-образный 12-цилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., аналогичный использовавшемуся на модели "250TR Testa Rossa". Позже его заменили на мотор увеличенного до 3,3 л рабочего объема, который развивал 320 л.с. при 7500 об/мин. Двигатель вместе с трансмиссией устанавливали на стальную трубчатую раму за сиденьями водителя и пассажира. В этот период кузова практически всех автомобилей Ferrari создавало "ателье" Pininfarina. He была исключением и модель "250LM". Сомнительно лишь то, что само "ателье" предложило Ferrari такую компоновку машины. Всего в 1963-66 гг. было построено 32 автомобиля "250LM".
Ferrari 275GTB ("Феррари 275GTB") 1964-1968Когда пришло время заменить успешную модель "250GT Lusso", Ferrari представила еще более передовую машину "275GTB". На ней впервые для дорожных автомобилей Ferrari появилась независимая задняя подвеска и коробка передач, смонтированная на заднем мосту. Поздняя версия "GTB" с длинной передней частью отличалась уменьшенным отверстием для прохода воздуха к радиатору и улучшенной обтекаемостью
"275GTB" явилась скорее дорожным вариантом гоночной модели, отличающимся от всех машин, что в последние годы продавала Ferrari. При максимальной скорости более 240 км/ч автомобиль обладал замечательной управляемостью и кузовом от Pininfarina, сочетавшим лучшие черты моделей "250GTO" и "250GT Lusso". Новая рама состояла из трубчатых элементов, в том числе овального сечения, и сохранила схему, близкую к лестничной, и колесную базу 2,4 м. В качестве двигателя использовали мотор VI2 от машин "250GT", у которого был увеличен диаметр цилиндров, улучшен характер протекания крутящего момента и применен сухой картер. В базовом исполнении с 3 карбюраторами он развивал 280 л.с., а с 6 карбюраторами - 320 л.с. Три двухкамерных карбюратора Weber ("Вебер") на базовом варианте автомобиля. Спортивный вариант получил б карбюраторов и его двигатель развивал 320 л.с.
Помимо полностью независимой подвески автомобиль получил 5-ступенчатую коробку передач, объединенную с главной передачей заднего моста. Это улучшило распределение нагрузки на передние и задние колеса и обеспечило больше пространства в салоне. Сцепление по-прежнему было в блоке с двигателем, не изменилась и карданная передача с промежуточной опорой. Кузов Pininfarina был необычайно привлекателен, отличался плавной проработкой передней части со спрятанными под прозрачные защитные колпаки фарами, короткой кабиной с небольшой площадью остекления и задней частью в стиле "GTO/Lusso" со спойлером. На классической приборной панели соседствуют спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Менее важные приборы сдвинуты влево
Первые образцы имели так называемый кузов с короткой передней частью, а в конце 1965 г. появились автомобили с удлиненной передней частью. Тогда же двигатель и расположенную сзади коробку передач соединила прочная несущая труба. Как и большинство подобных автомобилей Ferrari, модель "275GTB" положила начало серии машин. В конце 1966 г. первое купе уступило место модели "275GTB/4" с тем же 3,3-литровым мотором, но с двумя распредвалами в головках блоков цилиндров. Такие головки хорошо показали себя еще в 50-е гг. на гоночных Ferrari. В этом варианте двигатель развивал 300 л.с., а максимальная скорость достигла почти 260 км/ч. Последовавшая затем модель 365GTB/4 Daytona ("Дайтона") стала еще более привлекательной машиной. За 4 года компания выпустила 250 автомобилей "275GTB" с короткой передней частью, 205 - с длинной и 280 вариантов "GTB/4". Расположенная сзади коробка передач обеспечила "275GTB" практически одинаковое распределение собственной массы на передние и задние колеса. Автомобиль с независимой задней подвеской имел хорошую управляемость и курсовую устойчивость
Варианты Ferrari 275GTBFerrari 275GTB/4Это второе поколение модели "275GTB" с мотором мощностью 300 л.с. и головками цилиндров с двумя распредвалами. Ferrari NART Spyder ("Слайдер")Кабриолет на базе "275GTB/4", заказанный Луиджи Кинетти (Luigi Chinetti) из США. Всего собрано 9 таких машин. Ferrari 275GTS, 330GTS и 365GTSКабриолеты с той же ходовой частью, что и у других автомобилей "GTB". Ferrari 275GTS Spider ("Феррари 275GTS Спайдер") 1964-1966Когда Ferrari представила модель "276GTB", поступило предложение фирме Pininfarina ("Пининфарина") создать и выпустить вариант кабриолета, который пришел бы на смену машине 250GT Spyder California ("Слайдер Калифорния"). Его дальнейшим развитием стали модели "330GTS" и "365GTS", окончательно снятые с производства в 1969 г. Ранние "GTS" имели спицевые 14-дюймовые колеса Borrani ("Боррани") с шинами шириной 185 мм. В 1965 г. их заменили литые колеса
Конструктивно "275GTS" была аналогична "275GTB", за исключением стилизованных под старину спицевых колес. Кузов же полностью обновили, и он стал походить на новую машину "330GT". В нем было больше от скоростного открытого туристского автомобиля, чем от дорожно-гоночной модели. Естественно, что он пользовался популярностью в США, куда и ушло большинство из построенных за два года машин. В 1966-68 гг. компания выпускала модель "330GTS", представлявшую собой типичный "коктейль Феррари" из прежнего шасси, двигателя V12 (4 л, 300 л.с.), позже перешедшего на 4-местный "330GT", передней облицовки аналогичной новому купе "330GTC" и литых колес от "275GTB". Наклонный капот и более высокая линия задних крыльев отличали работы Pininfarina 60-х гг. Созданные этим же "ателье" FIAT 1500S и FIAT 124 Spider имели такие же особенности
После выпуска 100 таких автомобилей появился вариант "365GTS", изготавливавшийся до 1969 г., -"комбинированное изделие" с двигателем V12 (4,4 л, 320 л.с.) от "365GT 2+2". Единственным внешним отличием стало отсутствие прорезей для воздуха в боковинах и появление их в верхней части капота. К этому времени интерес американцев к таким машинам упал. Было изготовлено только 20 автомобилей этой модели. Они стали последними кабриолетами, выпущенными Pininfarina для Ferrari. В середине 60-х гг. для автомобилей Ferrari была характерна широкая решетка облицовки радиатора с установленной в центре эмблемой компании
Ferrari 365 California ("Феррари 365 Калифорния")Модель "365 California" компания Ferrari выпустила всего в 14 экземплярах. Проект наглядно продемонстрировал способ, с помощью которого фирма свободно комбинировала своими агрегатами, отдав Pininfarina подготовку и выпуск новой модели. В то время необходимо было заменить модель "500 Superfast" ("Суперфаст") новым открытым автомобилем. Pininfarina использовала на "365 California" некоторые внешние элементы от других дорожных машин Ferrari тех лет. Центральная вы-штамповка на капоте заимствована у "275GTB/4", а фары - у "365GT 2*2". Линия задних крыльев напоминала прежние кабриолеты Pininfarina 400 Superamerica и "250GT"
Для него использовали ходовую часть и трансмиссию от "500 Superfast" и менее мощный двигатель - вариант V12 рабочим объемом 4,39 л от дорожных машин "330GT". Стандартным оборудованием стал усилитель рулевого механизма, а литые колеса от "330GT" устанавливали по заказу. Единственной новинкой оказался оригинальный кузов, но и для него использовали передние панели от "500 Superfast". Роскошный 2-местный кабриолет имел длинные выштамповки на дверях и резко очерченную заднюю часть кузова. California - один из последних автомобилей Ferrari с задним ведущим мостом. Кузов создало "ателье" Pininfarina
Плавные линии были характерны лишь для передней части автомобиля. Энцо Феррари решил, что на модели "365 California" требуется установить четыре фары. Для этого дополнительные две фары расположились под круглыми, почти незаметными, крышками. При необходимости они выдвигались. В свое время "365 California" был самым быстрым и редким кабриолетом в мире. Он же оказался последним представителем очень ограниченной серии, 14-й экземпляр которой был собран в июле 1967 г. Роскошная 2-местная модель Ferrari California 1966 г. Через два года ее сменила "365GTB/4" (Daytona). Одну из самых редких моделей Ferrari выпустили в количестве 14 штук, из которых лишь две имели правостороннее рулевое управление. Кондиционер входил в стандартное оборудование
Ferrari 330GTC ("Феррари 330 GTC")Прекрасный пример работы компании Ferrari - смешение отличительных особенностей разных серийных машин. В начале 1966 г. оставалась свободная ниша между 2-местным купе "275GTB" и 4-местным седаном "330GT 2+2", которую решено было заполнить промежуточной моделью. Так появился автомобиль "33ОСТС". Водитель обеспечен полным набором приборов, а роскошный салон обит дорогой кожей. Обратите внимание на открытую направляющую для рычага переключения передач
Ходовую часть и трансмиссию он получил от "275GTB" при колесной базе 2,4 м и коробке передач, объединенной с задним мостом, а 4-литровый двигатель - от "330GT 2+2". Кузов от Pininfarina (там же автомобили и собирали) представлял собой 2-местное купе с увеличенной передней панелью от "275GTB". Во внешнем облике угадывались и другие модели от Pininfarina. Передняя часть практически такая же, как у "330GTS" или "500 Superfast", задняя - как у "330GT 2+2". Салон, правда, чуть короче, также напоминал "330GT 2+2". Несмотря на большую схожесть "GTC" с более поздней "330GTS" имеется ряд небольших отличий: боковые задние стекла меньших размеров, более короткий передний свес, расширенные арки колес
Автомобиль был очень скоростной и обладал управляемостью модели "275GTB" и практичностью "330GT" 2+2. В целом он стал менее шумным и более совершенным, чем "275GTB". У "365GТС" вентиляционные прорези перекочевали с передних крыльев на капот
За время производства Ferrari собрала 600 таких машин по сравнению со 150 экземплярами более мощных "365GTC", выпускавшихся в 1969-70 гг. Вместо "330GTC" появилась модель "365GTC/4" (1971-72 гг.). Подвеска колес "GTC" на параллельных треугольных рычагах обеспечивала сохранение вертикального положения всех колес автомобиля, но была мягкой и допускала значительный боковой крен кузова при поворотах
Варианты Ferrari ЗЗОСТСFerrari 365GTCЭтот автомобиль заменил в 1968-70 гг. модель "330GTC". Его мотор V12 размерностью 81x71 мм (4390 см3, 320 л.с.) тот же, что использовался на "365GT4 2+2". За исключением перемещения прорезей для охлаждения моторного отсека с боковин передних крыльев на капот, внешних отличий не было. Максимальная скорость - 243 км/ч. Ferrari 365GT 2+2 ("Феррари 365GТ 2+2") 1967-1971В 1960-67 гг. первые 4-местные модели "250GTE/330GT 2+2" компании Ferrari имели хороший спрос. Их преемником стал автомобиль "365GT 2+2", который также не должен был разочаровать постоянных клиентов. Выпуск новой машины начался в 1967 г., она стала одной из самых больших и тяжелых моделей Ferrari. Ее кузов создала и изготавливала фирма Pininfarina. Это было длинное купе с передней частью от "500 Superfast" и как бы срезанной задней частью, характерной для машин Ferrari тех лет. Стандартными на модели "3650Т 2+2" были колеса Cromodora ("Кромодора"), по заказу устанавливали спицевые Borrani ("Боррани")
Автомобиль прекрасно оборудовали. Он имел подвеску с автоматической регулировкой уровня кузова, кондиционер по заказу и - впервые для Ferrari - усилитель рулевого механизма. На машине сохранили величину колесной базы предыдущей модели - 2,65 м, но задняя подвеска стала независимой, как у "275GTB". Коробка передач "переехала" вперед, поскольку привод на задние колеса изменился. Если передние сиденья на Ferrari 365GT2+2 сдвигали вперед, то места для ног задних пассажиров вполне хватало, а вот пространства над головой было мало
Двигатель - последняя модификация мотора V12 с одним распредвалом в головке блока (4,4 л, 320 л.с.) - сделал машину самой мощной из дорожных Ferrari, поскольку выпуск "365 California" был прекращен. При собственной массе 1590 кг она развивала скорость более 240 км/ч и могла перевозить четырех человек. Pininfarina стремилась обеспечить для "365GT 2+2" удобные задние сиденья и достаточный объем багажника, но некоторые знатоки говорили, что при таком длинном заднем свесе машина не очень хорошо продумана
Вскоре этот двигатель появился на "375GTS" и "365GTC", а на Daytona установили мотор такого же рабочего объема. Тот, кто ни разу не управлял автомобилем "365GT 2+2", был готов критиковать его: такая большая и тяжелая машина не может быть настоящей Ferrari. Тот же, кто сел за руль "365GT 2+2", был очарован. Известный французский журналист Хосе Росински (Jose Rosinski) писал: "...вся брутальность тщательно устранена. Но, чудо, этот автомобиль никоим образом не лишен мощности и не испорчен ...". Во время своего производства "365GT 2+2" составлял более половины объема выпуска дорожных машин Ferrari, что говорит об успехе автомобиля, собранного в количестве 800 штук. Компании Ferrari и Pininfarina создали модель "365GT2+2" для дальних скоростных поездок. Автомобиль оборудовали усилителями рулевого механизма и тормозов, электрическими стеклоподъемниками, по заказу кондиционером
Ferrari 365GTB/4 Daytona ("Феррари 365GTB/4 Дайтона") 1968-1973После выпуска в течение четырех лет серий "275GTB" и "GTB/4" их заменила феноменальная модель "365GTB/4 Daytona". Она оказалась, несомненно, самой лучшей, самой быстрой и самой красивой дорожной машиной, когда-либо выпускавшейся компанией Ferrari. Один из самых желанных автомобилей в мире. Многие Daytona Spyder начинали свою жизнь как купе
Название Daytona неофициальное. Появилось оно из-за того, что машины Ferrari в 1967 г. заняли первые три места в 24-часовой гонке в Дайтоне, а также потому, что основные продажи модели пришлись на США. При этом слово "Daytona" никогда не наносилось на кузова машин и никогда не упоминалось в рекламных брошюрах. Автомобиль "275GTB/4" был очень скоростным и привлекательным, но Daytona превосходила его во всех отношениях. Она стала лучшим 2-местным творением Pininfarina с переднерасположенным двигателем, позволяющим развивать скорость 274 км/ч. В салоне автомобиля Ferrari 365GTB/4 присутствуют все составляющие "Гранд ту-ринг": простор для двоих, множество приборов и эмблема с гарцующей лошадью
Ходовую часть заимствовали у "275GTB/4", которая имела полностью независимую подвеску, 5-сту-пенчатую коробку передач, сблокированную с задним мостом, и жесткую несущую трубу, соединяющую двигатель с задним мостом. Вместо обычных дисковых появились тормоза с вентилируемыми дисками и новые литые колеса с пятью спицами. Daytona имела по одному однокамерному карбюратору на каждый цилиндр: под большим корпусом воздушного фильтра скрывались шесть однокамерных карбюраторов Weber
Двигатель рабочим объемом 4390 см3 оказался полностью новым. Он получил по два распредвала на каждый ряд цилиндров и сухой картер. Максимальную мощность 352 л.с. он развивал при 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент составлял 430 н*м при 5500 об/мин. В середине 1971 г. Daytona получила убирающиеся фары вместо прежних, прикрытых колпаками. Гоночный вариант отличался выпуклыми колесными арками и широкими колесами
Компания Pininfarina придала передней части кузова форму носа акулы, сдвинула назад короткий пассажирский отсек, выкроила и небольшой багажник. На европейских вариантах фары были закрыты стеклянными крышками, а на американские устанавливали выдвижные фары. Благодаря тяжелой коробке передач, закрепленной на заднем мосту, Daytona была очень устойчивой при прохождении поворотов с высокой скоростью
Все, кто мог приобрести Daytona, поспешили совершить покупку, поэтому менее чем за пять лет было продано 1284 купе этой модели. Некоторые называли автомобиль грузовиком из-за отсутствия усилителя рулевого механизма и постоянной раскачки. В 1971 г. журнал Autocar ("Отокар") испытал эту машину и подтвердил, что она является самым быстрым дорожным автомобилем в мире: максимальная скорость - 274 км/ч, разгон с места до 161 км/ч занимает 12,6 с, а до 241 км/ч - 31,5 с. Кого волнует расход бензина величиной 20,5 л/100 км? В 1971 г. Daytona стоила всего 9582 ф.ст.! Daytona казалась великоватой для 2-местной модели. Для уменьшения собственной массы ее двери, капот и крышку багажника делали из алюминия. Тем не менее, автомобиль весил более полутора тонн
Варианты Ferrari 365GTB/4Ferrari 365GTS/4Вариант Spyder с открытым кузовом, который привлек к себе еще большее внимание на волне интереса к классике конца 80-х гг. Автомобилей Spyder однако было выпущено намного меньше, чем купе: в 1969-73 гг. их количество составило 122 штуки. В техническом отношении Spyder не отличались от купе. Устанавливались спицевые колеса. Между прочим, в последние годы значительное число купе было превращено в Spyder с целью повышения их стоимости. Делают это в расчете на тех, кто не понимает разницы между настоящим товаром и подделкой. Специальные пособия для любителей автомобилей Daytona разъясняют сложившееся положение. Характеристик Ferrari 365GTC/4 ("Феррари 365GTC/4") 1971-1972Модель "365GTC" стала "забытой Ferrari", поскольку находилась на производстве менее двух лет. Хотя было построено и продано 500 таких машин, их затмил автомобиль "365GTB/4 Daytona". Ferrari 365GTC/4 оказалась эффективной заменой моделей "330GTC/365GTC" и расположилась в программе фирмы между 2-местной Daytona и 4-местной "365GT4 2+2". Машина также сочетала особенности современных ей автомобилей Ferrari. Раму и независимую подвеску она получила от Daytona, коробка передач "вернулась" к двигателю, хотя несущая труба осталась на месте. Наряду с дополнительными фарами на машине устанавливали "основные" убираемые фары. На некоторых вариантах передний номерной знак располагали выше, частично закрывая облицовку радиатора и классическую эмблему
Двигатель - еще один вариант мотора V12 (4390 см3, 340 л.с.) с обычным "мокрым" картером и меньшей габаритной высотой из-за уменьшения уровня расположения впускных окон и применения трех горизонтальных двухкамерных карбюраторов, установленных с внешней стороны каждого ряда цилиндров. У "365GT4" заимствовали кондиционер, усилитель рулевого механизма и заднюю подвеску с автоматическим поддержанием уровня кузова, а вентилируемые дисковые тормоза перешли от Daytona. Дизайн компании Pininfarina, которая также изготавливала серийные кузова, не отошел далеко от Daytona. Кузов имел более массивную переднюю часть с характерным передним бампером, гладкие боковины, более просторный салон. Линию капота "3656ТС/4" удалось опустить благодаря удалению карбюраторов из центральной зоны двигателя. Шесть горизонтальных карбюраторов Weber располагались сбоку от каждого ряда цилиндров
Подобно Dino 308GT4, этот автомобиль получил негативное отношение со стороны определенных любителей Ferrari того времени. Тем не менее, можно считать, что эта машина вполне удалась: она развивала скорость 240 км/ч и за короткий период разошлась в количестве 500 экземпляров. Фактически "365GTC/4" стал последним большим дорожным автомобилем вместимостью 2+2, выпускавшимся Ferrari. Будущие модели оказались либо 2-местными (Boxer), либо полноценными 4-местными ("365GT4 2+2/400GT"). Автомобиль "365GTC" оказался промежуточным вариантом между более ранней "365GTB/4 Daytona" и более поздней "365GT4 Berlinetta Boxer"
Ferrari 365GT4 2+2 1972-1985В 60-е гг. компания Ferrari выпускала ряд очень популярных 4-местных автомобилей. Когда в 1971 г. завершилось производство модели "365GT 2+2", преемник уже был готов. Новая машина "365GT4 2+2" впервые появилась на Парижском автосалоне в октябре 1972 г., и ее конструкция в основе своей осталась без изменений до середины 80-х гг. После ряда модернизаций модель выпускали еще несколько лет под индексом "412". Низкая наклонная передняя часть кузова со встроенными фарами напоминает ранний 2-местный "365GTB/4" (Daytona)
Кузов для нее был создан и изготавливался в Турине компанией Pininfarina. Хотя разница в обозначении 4-местных машин была невелика ("365GT 2+2" и "365GT4 2+2") и их ходовые части имели много общего, кузова отличались полностью. Новая модель, при том, что она являлась 4-местной и имела колесную базу 2,69 м, оставалась 2-дверной. К тому же ее длина была меньше габаритной длины "365GT 2+2" на 15 см. Для сравнения, длина была практически такой же, как у седана Jaguar XJ6 того времени. Двигатель V12 с четырьмя распредвалами и шестью горизонтальными карбюраторами обеспечил низкую линию капота. Мотор мощностью 320 л.с. был способен разогнать тяжелую машину (1,75 т) с места до 96 км/ч примерно за 7с
Форма кузова - самая угловатая из дорожных моделей Ferrari. Искусно созданный профиль передней части кузова и "отрезанная" задняя его часть повторяли стиль Daytona. Литые пятиспицевые колеса заимствовали у Daytona и "365GTC/4". По сравнению с "365GT 2+2", модель "365GT4 2+2" была более просторной: ширина салона на уровне плеч увеличилась на 5 см впереди и на 10 см сзади. Увеличился на 20 ли объем багажника. При зтом длина "365GT4 2+2" уменьшилась на 18 см, а высота - на 4 см
Рама и ходовая часть сохранились без изменения от предыдущей модели "365GTC/4", но колесная база увеличилась на 5 см. На двигателе сохранились 6 горизонтальных карбюраторов, обеспечивших низкую линию капота, а 5-ступенчатая коробка передач переместилась к двигателю, при этом прочная несущая труба, закрепленная сзади на картере главной передачи, осталась. Серия "400", внешне похожая на "365GT4 2+2", получила двигатель рабочим объемом 4,8 л вместо агрегата в 4,4 л
Со временем автомобиль становился все более туристским и все менее спортивным. Второе поколение под индексом "400" (1976 г.) было схоже с предшественником, но имело более длинно-ходный 4,8-литровый мотор и, первое время, заказную автоматическую коробку передач! Интересно, что к концу 70-х гг. такой коробкой оборудовали более 80% машин этой серии. Подобно многим автомобилям Ferrari того периода, "365GT4 2+2" и "400GT" получили пятиспи-цевые литые колеса. Модель "365GT4 2+2" "обута" в шины 225x15
В третье поколение вошла модель "400i" (1979 г.) с дефорсиро-ванным по соображениям токсичности до 310 л.с. двигателем с системой впрыска Bosch. Поскольку автомобиль развивал меньшую, чем его предшественники скорость, он стал казаться неконкурентоспособным. Его продажи к моменту снятия в 1985 г. с производства сократились. На смену пришла модель "412". Многие любители ужаснулись, когда Ferrari представила модель с автоматической коробкой, но покупали ее охотно
Модель "400" можно отличить от "365GT4 2+2" по небольшому спойлеру под передней облицовкой
Варианты Ferrari 365GT4 2+2Ferrari 400, 400GTi и 4001 AutomaticМодель "365GT4 2+2" компания Ferrari выпускала до 1976 г. Ее заменила в том же году Ferrari 400. Практически это был тот же автомобиль, но с большим 4,8-литровым двигателем. На заказ предлагали автоматическую коробку передач. Затем модель "400" превратилась в "4001" (осень 1979 г.) с дефорсированным двигателем с системой впрыска топлива Bosch ("Бош"). За 9 лет изготовлено 1807 машин серии "400". Ferrari 412Значительная модернизация первой модели, получившая V-образ-ный 12-цилиндровый двигатель большего объема. Ferrari 365GT4 ВВ Berlinetta Вoxer ("Феррари 365СТ4 ВВ Берлинетта Боксер") 1973-1976Для замены "365GTB/4" Ferrari должна была представить нечто оригинальное, и когда новинка появилась, никто не был разочарован. В истории этот заднеприводный автомобиль остался благодаря расположенному за салоном горизонтальному двигателю V12. Он лишь подтвердил тенденцию, обозначенную пять лет назад моделью Lamborghini Miura VI2 ("Ламборгини Миура"). Модель Boxer, впервые появившаяся на Парижском автосалоне 1971 г., стала одной из самых лучших разработок компании Pininfarina
Автомобиль "365GT4 ВВ", всемирно известный как Boxer, впервые появился на публике в 1971 г., а его продажи начались в 1973 г. За исключением двигателя, в котором использовались некоторые детали мотора от модели Daytona, машина была полностью новой. Ferrari продолжала работы по созданию двухместного дорожного автомобиля, развивающего огромное ускорение при разгоне, с привлекательным внешним видом и выдающимися характеристиками. Он должен иметь кондиционер в качестве стандартного оборудования, а его двигатель обязан отвечать нормам токсичности США. Довод о малом объеме багажника поклонники Ferrari легко отметали. Убирающиеся фары позволили понизить линию передней части кузова и улучшить обтекаемость. Прорези обеспечивают поступление воздуха к расположенному впереди радиатору
Как и прочие модели компании того периода, автомобиль получил сложную трубчатую раму и полностью независимую подвеску. Рулевой механизм - реечный. Название Boxer досталось машине из-за горизонтального оппозитного 4,4-литрового мотора с теми же размерностью, рабочим объемом, поршнями и шатунами, что и у агрегата Daytona. Но мощность двигателя несколько возросла. Boxer получил одинарную щетку стеклоочистителя с приводом типа пантограф, обеспечившим максимальную площадь очистки ветрового стекла
У этого автомобиля мотор располагался впереди и выше коробки передач и главной передачи, что, по словам опытных водителей, приводило к затруднениям при управлении во время разгона с большим ускорением. Тем не менее, суперавтомобиль легко превышал скорость 274 км/ч (заявленная изначально компанией отметка 302 км/ч независимым испытателям не покорилась). Капот двигателя "BBS 12" имел большое количество вентиляционных прорезей. Под выступами на капоте расположены корпуса воздушных фильтров
Даже после того, как модель "365GT4 ВВ" превратилась в "ВВ512" с более "послушным" 4,9-литровым двигателем, развивавшим меньшую мощность, чем 4,4-литровый мотор, она осталась объектом для опытных водителей и лучшей дорожной машиной Ferrari 70-х гг. Boxer - двухместная машина. И при лево- и при правостороннем управлении рычаг переключения передач находился слева от центрального туннеля
Двигатели "365GT4 ВВ" и "512ВВ" имели по четыре трехкамерных карбюратора - по одной камере на цилиндр
Официально Ferrari никогда не выставляла Boxer на соревнования, но некоторые частные команды дорабатывали эту модель для участия
в гонках на выносливость |
Характеристика (365GT4 ВВ, 1973 г.) | |
---|---|
Двигатель: | горизонтальный, 12 цилиндров |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 81x71 мм |
Рабочий объем: | 4390 см3 |
Максимальная мощность: | 360 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 274 км/ч |