Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Merkur ("Меркур")

    В 70-е гг. европейское отделение Ford продавало десятки тысяч своих автомобилей в США. Как правило, это были машины немецкого производства и торговала ими дилерская сеть Lincoln-Mercury ("Линкольн-Меркьюри"). В 80-е гг. стратегия работы практически не изменилась: компания разрабатывала все более специализированные автомобили, но давала им особые названия. Так появилась марка Merkur, под которой на самом деле скрывались машины европейского Ford.

    Решение о том, что именно продавать в США, было простым. В начале 80-х гг. Ford делал ставку на модель Sierra ("Сьерра"), но проблемой оказался вопрос в названии. Вот что сказал сотрудник Ford Уолтер Хэйес (Walter Hayes): "Главное было в том, чтобы не называть его Ford, но продавать наряду с другими моделями Ford. Размерами он был практически одинаков с Tempo ("Темпо"). Название Merkur, что по-немецки соответствует Mercury, придумал Боб Лутц [в то время глава европейского Ford - прим. редактора]. Он гордился тем, что построенный в Германии автомобиль продается в США".

    Merkur Scorpio имел двигатель с впрыском бензина рабочим объемом 2933 см3 мощностью 150 л.с., развивавший максимальный крутящий момент 233 Н*м. Максимальная скорость - 200 км/ч, разгон с места до 96 км/ч занимал 9,8 с

    Первой Merkur в 1984 г. стала модель "XR4Ti", значительно измененная Sierra XR4i, получившая полностью новый двигатель. Из-за технических изменений и усиления кузова в соответствии с законами США сборку производила независимая компания Karmann ("Кар-манн") из Оснабрюка, выпускавшая тогда и другие модели Ford и Volkswagen ("Фольксваген").

    Сразу же после своего появления Merkur XR4Ti доказал, что он является более скоростным, чем практически все остальные модели с эмблемами Ford и Mercury. Продажи шли хорошо до 1987 г. Затем они стали падать. Американцев, похоже, смущало название, к тому же машины напоминали представителей семейства Tempo/Topaz ("Темпо/Топаз"), но отношения к ним они не имели. Большинство людей, покупавших эти автомобили, хотело знать происхождение марки.

    Вторым представителем Merkur был вариант Ford Granada/Scorpio ("Гранада/Скорпио"), созданный в 1987 г. и по устройству и внешне не отличавшийся от европейской модели. Машины для рынка США выдавала только эмблема. Возникла еще одна путаница, поскольку Scorpio выглядел схоже с американскими Mercury Sable ("Сэйбл") и Ford Taurus ("Торус"), хотя последние были переднеприводными, а Merkur - заднеприводным. К 1989 г. стало ясно, что этот проект не привлек американскую публику и нет смысла продолжать его. В конце того же года марка Merkur исчезла из списков продаж.

    Merkur XR4Ti ("Меркур XR4Ti")

    При принятии решения о продаже в США модернизированной модели Sierra европейское отделение Ford остановилось на использовании двигателя, созданного в соответствии с принятыми в США требованиями по токсичности, и новой марки. Так появился Merkur XR4Ti - прямое развитие европейской модели "XR4i".

    Использовался тот же 3-дверный кузов хэтчбек с несколько отличной задней частью. В то время как европейский "XR4i" имел 2,8-литровый двигатель V6, Merkur XR4Ti получил вариант с турбонаддувом американского 2,3-литрового мотора Lima ("Лима"), который уже применялся на Ford Thunderbird ("Тандербёрд") и Mustang ("Мустанг"). С промежуточным охлаждением наддувочного воздуха он развивал не менее 177 л.с.

    Автомобиль был быстрым, просторным и прекрасно оборудованным. В комплектацию входили кондиционер, устройство поддержания постоянной скорости движения и стеклянный люк в крыше. По европейским понятиям его подвеска была слишком мягкая. Для США - это был спортивный автомобиль с весьма неплохими характеристиками: за первый год удалось реализовать 16842 машины.

    С началом в 1985 г. полноценных продаж машина стоила 16,5 тыс. долларов. По цене она конкурировала с автомобилями BMW (БМВ), SAAB (СААБ) и Audi ("Ауди"). По мнению журнала Road and Track ("Роуд энд Трэк") "XR4Ti" - "лучший седан, продаваемый концерном Ford в США. Это одна из самых быстрых машин, которая может проходить повороты с такой же скоростью, как и некоторые спортивные автомобили". С другой стороны, отчет включал следующее мнение: "Merkur XR4Ti нуждается в улучшении. А новое название не должно никого обидеть".

    2,3-литровый двигатель Lima обеспечивал автомобилю максимальную скорость 193 км/ч

     

    Характеристика (1984 г.)
    Двигатель: Р4, верхний распредвал
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 96,04x79,4 мм
    Рабочий объем: 2301 см3
    Максимальная мощность: 147 или 177 л.с.
    Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
    Шасси: на несущем кузове
    Подвеска: независимая со стойками МакФерсона спереди и винтовыми пружинами сзади
    Тормоза: дисковые
    Кузов: 5-местный 3-дверный хэтчбек
    Максимальная скорость: 193 км/ч

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |