Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Matra ("Матра")

    Компания Matra прославилась в 50-60-е гг. Она стала одним из ведущих изготовителей авиационно-космического оборудования и вооружения. Тем не менее, фирма решила заняться выпуском небольших партий спортивных автомобилей и участвовать в соревнованиях. Приобретя в 1964 г. фирму Rene Bonnet ("Ренэ Боннэ"), Matra уже вскоре представила одноместные гоночные машины, добившиеся успеха главным образом в гонках формулы 1 под управлением Джеки Стюарта (Jackie Stewart). Позже компания разработала свой собственный двигатель VI2 для спортивных машин и несколько, получивших признание, гоночных моделей.

    Необычная спортивная модель Bagheera имела три передних сиденья. Она выпускалась в течение 8 лет

    Первые годы компания Matra использовала мощности фирмы Bonnet в Шампиньи-сюр-Марн, но затем построила новый завод в Роморантэне, центральная Франция, и начала производство нового спортивного купе "М530А" с мотором Ford. Самое лучшее, что можно сказать о нем, - мгновенная узнаваемость. Уже скоро компания осознала необходимость разработки более скоростного и оригинального автомобиля и установления хороших и прочных связей с крупными изготовителями во имя снижения производственных издержек.

    В 1964 г. Matra приобрела фирму Bonnet, изготовителя автомобиля Djet. Это один из последних его экземпляров

    В начале 70-х гг. компания Matra заключила союз с Chrysler-SIMCA, который приобрел большую часть ее акций. Первым результатом сотрудничества стала модель Bagheera ("Багира") с поперечным двигателем в пределах колесной базы. Для этого 3-местного купе использовали узлы и агрегаты легкового автомобиля SIMCA 1100. Продавали машину, и успешно, под эмблемой Matra-Simca, пока компания не переключилась на разработку модели Rancho ("Ранчо") с кузовом универсал. Автомобиль выглядел как полноприводный, однако на самом деле он имел привод лишь на передние колеса.

    В 1978 г., когда Chrysler продал все свои европейские отделения французской фирме Peugeot ("Пежо"), Matra-SIMCA сменила партнера. Вскоре с кузовов моделей SIMCA исчезла эмблема американского концерна, чтобы уступить место возрожденной марке Talbot ("Тальбо").

    По существу Matra Murena являлась модернизированной Bagheera с оцинкованным кузовом. Вариант с 2,2-литровым мотором обладал хорошими характеристиками

    Тем не менее, еще несколько лет Peugeot позволяла SIMCA продолжать разработку своих собственных моделей. Так появился новый семейный автомобиль Talbot Tagora ("Тагора"). У него, как и у Talbot (ранее Chrysler-SIMCA) Alpine, и были заимствованы узлы и агрегаты для четвертого поколения спортивной машины Matra, названной Murena ("Мурена") и появившейся в конце 1980 г.

    В начале 80-х гг. ситуация в автомобильной промышленности Франции изменилась, и Matra заключила союз с Renault ("Рено"), в результате которого был создан 7-местный Espace ("Эспас"). Изготовление спортивных машин Matra прекратилось.

    Matra Bonnet Djet ("МатраБоннэДжет") 1964-1968

    Спортивный автомобиль Bonnet был создан Ренэ Боннэ в 1961 г. Для его изготовления использовалось множество комплектующих от серийных автомобилей Renault, включая двигатель. Но из-за неустойчивого финансового положения эту компанию в 1964 г. приобрела Matra и переименовала машину в Matra Bonnet Djet.

    Внешне автомобиль был похож на Alpine-Renault, использовались узлы той же компании, да и конкурировали они в одном классе. Тем не менее, компоновка машин отличалось полностью. В отличие от Alpine-Renault тот же двигатель Renault R8 на модели Bonnet находился в пределах колесной базы и вместе с коробкой передач был повернут на 180°, что существенно улучшало распределение нагрузки.

    Djet - автомобиль для водителя, поэтому он оборудован сиденьями ковшового типа, небольшим рулевым колесом и прекрасными приборами

    На хребтовой раме крепилась полностью независимая подвеска, что давало, по крайней мере теоретически, преимущество перед конкурентами. Легко узнаваемый стеклопластиковый 2-местный кузов отличался большим выпуклым задним стеклом. Несмотря на свои скоростные качества, хорошую управляемость и экономичность, автомобиль имел ряд существенных недостатков, в том числе высокий уровень внутреннего шума.

    Доступ к 4-цилиндровому мотору Renault (1108 см3) обеспечен через кожух за сиденьями

    Заказчики имели возможность выбора из нескольких моторов на базе двигателей Renault. Решение зависело от того, где должна была использоваться машина - на обычных дорогах или в гонках. Компания предлагала как обычные двигатели (со штанговым приводом верхних клапанов), так и варианты Gordini ("Гордини") с полусферическими камерами сгорания. Ближе к окончанию выпуска машины появились специальный вариант мотора размерностью 74,5x72 мм (1,25 л, 103 л.с.) и 5-ступенчатая коробка передач.

    Долго устраивать компанию Matra этот автомобиль с невысокой репутацией не мог. С одной стороны, она хотела расширить свое участие в гонках сначала формулы 2, а затем и формулы 1, а с другой, создать просторный и совершенный дорожный автомобиль. В итоге завод бывшей фирмы Bonnet закрыли и построили новый в Роморантэ-не. Вместо снятого с производства Djet появился "М530А" с двигателем Ford.

    Djet - автомобиль для водителя, поэтому он оборудован сиденьями ковшового типа, небольшим рулевым колесом и прекрасными приборами

     

    Характеристика (1964 г.)
    Двигатель: Р4, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 70x72 мм
    Рабочий объем: 1108 см3
    Максимальная мощность: 72/95 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на хребтовой раме
    Подвеска: независимая на винтовых пружинах
    Тормоза: дисковые
    Кузов: 2-местное купе
    Максимальная скорость: 159 км/ч (72 л.с.)

    Matra M530A ("Матра М530А") 1967-1973

    Свою первую собственную конструкцию компания Matra представила на Женевском автосалоне 1967 г. Это было угловатое купе 2+2, практичное, сравнительно недорогое в производстве и даже притягивающее внешне. Названный "М530А", автомобиль оставался на производстве в течение 6 лет, пока ему на смену не пришла модель Bagheera. Всего было изготовлено не менее 9690 экземпляров "М530А".

    "М530А" получила угловатый кузов и крышу типа Тогда

    Новинка полностью отличалась от Matra Bonnet Djet, хотя и сохранила прежнюю компоновку. Отличия заключались в двигателе и коробке передач, улучшенной подвеске и несущем кузове с салоном 2+2. Кузов образовывали практически плоские, а не выпуклые панели, в его силовой каркас встроили дугу безопасности, фары сделали убирающимися, а панель крыши съемной.

    Основой кузова были сварная платформа из листовой стали и пространственный каркас, на который монтировали наружные стеклопластиковые панели. Двигатель V4 (1,7 л) и коробку передач вместе с главной передачей полностью заимствовали у немецкого переднеприводного Ford Taunus 12М ("Таунус"). Компактность силового агрегата позволила конструкторам выделить кроме переднего багажника еще и дополнительный отсек в заднем свесе над коробкой передач.

    Двигатель V4 от Ford Taunus с одним карбюратором

    Появление такого автомобиля означало для компании значительный шаг вперед, но скоростных качеств и привлекательности ему не хватало, а потому связанные с ним амбиции не были удовлетворены. Даже с устанавливаемым с 1969 г. 90-сильным двигателем максимальная скорость не превышала 175 км/ч.

    Внешний вид "М530А" лучше всего характеризует французское выражение "привлекательно некрасивый". После того, как в 1969 г. Matra установила связи с Chrysler-Europe ("Крайслер-Европа"), ранее SIMCA, использование двигателя Ford стало политически некорректным и пришлось разрабатывать новую модель с ходовой частью SIMCA.

    Кузов "М530А" с салоном 2+2 имел наружные стеклопластиковые панели

     

    Характеристика (1967 г.)
    Двигатель: V4, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 90x66,8 мм
    Рабочий объем: 1699 см3
    Максимальная мощность: 73 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на несущем кузове
    Подвеска: независимая на винтовых пружинах
    Тормоза: дисковые
    Кузов: купе 2+2
    Максимальная скорость: 175 км/ч (90 л.с.)

    Matra-Simca Bagheera ("Матра-Симка Багира") 1973-1980

    После установления связей с Chrysler-Europe компании Matra пришлось не только перейти на новую марку, но и использовать новые комплектующие. Уже вскоре название Matra-SIMCA появилось на ее гоночных машинах, а в 1973 г. его присвоили и новому дорожному автомобилю. Машина заменила нескладную модель "М530А" и была названа Bagheera в честь знаменитой черной пантеры, героини "Книги Джунглей" ("Jungle Book"), с надеждой на преемственность характера.

    На виде сзади этого элегантного купе хорошо видна самая характерная его особенность: установленные в один ряд сиденья для трех человек

    Эта небольшая машина отличалась необычным расположением сидений: их было три и все они располагались впереди в ряд. При ее создании было решено максимально использовать узлы и агрегаты переднеприводной SIMCA 1100. Как и на предыдущей своей модели "М530А", Matra воспользовалась компоновкой с двигателем в пределах колесной базы, просто переместив мотор и трансмиссию переднеприводной SIMCA назад и сделав ведущими задние колеса.

    Каркас кузова представлял собой пространственную трубчатую конструкцию с усилителями в наиболее нагруженных местах по итальянскому образцу. Форму кузова создали своими силами, а для изготовления наружных панелей снова применили стеклопластик.

    При такой компоновке салона водитель оказывался "придвинут" к самой двери. Обратите внимание на вертикально установленный радиоприемник

    В салоне, несмотря на трехместную компоновку, с удобствами мог разместиться лишь водитель, для которого имелось отдельное сиденье. Для двух пассажиров (не очень крупных людей) справа от водителя предусматривалось общее и небольшое сиденье-диван.

    Из-за такого салона на Matra не предусмотрели вариант этого автомобиля с правосторонним управлением, хотя британские предприниматели обнаружили, что это возможно. И все же переделка представляла значительные трудности и стоила дорого, поэтому в Великобритании было продано лишь несколько таких машин.

    Как и все подобного рода автомобили, Bagheera могла иметь и более мощный двигатель и значительно лучшие характеристики. Поэтому при оценке машины всегда оставалось ощущение недостаточной мощности. Не изменилось оно и с появлением в 1979 г. 1,4-литрового мотора (по заказу его устанавливали с 1977 г.). Тем не менее, спрос на модель был очень высок. В 80-е гг. Matra запланировала производство нового автомобиля Murena ("Мурена") с более мощным двигателем. Всего она изготовила 47802 Bagheera. Несколько последних ее экземпляров получили эмблему Talbot-Matra.

    Созданный собственными силами кузов Bagheera имел очень низкую переднюю часть. Он потребовал установки убирающихся фар

     

    Характеристика (1973 г.)
    Двигатель: Р4, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,7x70 мм
    Рабочий объем: 1294 см3
    Максимальная мощность: 84 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на несущем кузове
    Подвеска: независимая торсионная
    Тормоза: дисковые
    Кузов: 3-местное купе
    Максимальная скорость: 163 км/ч

    Matra Murena ("Матра Мурена") 1980-1983

    Очень хороший спрос в 70-е гг. на модель Bagheera заставил компанию Matra при создании новой машины сохранить прежнюю компоновку и ряд агрегатов ходовой части. Murena также была заднеприводным трехместным купе с двигателем в пределах колесной базы, но отличалась новым модным кузовом и лучшими характеристиками. Собирали новинку на том же заводе в Роморантэне, но из-за смены хозяина компании (Chrysler продал ее французской Peugeot и напоминаний о SIMCA не осталось) автомобиль получил эмблему Talbot, хотя большинство людей называло его просто Matra.

    Спереди и сбоку автомобиль Murena напоминал модель Bagheera, но крыша и задняя часть существенно отличались

    Для Murena компания предлагала на выбор два двигателя - старого образца верхнеклапанный SIMCA размерностью 80,6x78 мм (1,6 л, 92 л.с.) или более современный 2,2-литровый от Talbot Tagora ("Тагора") с 4 цилиндрами. Передняя торсионная подвеска сохранилась от Bagheera, а сзади установили независимую со стойками МакФерсона.

    Кузов в стиле фастбек был простым и приятным, а сам автомобиль, как и другие машины такой компоновки, обладал прекрасной курсовой устойчивостью. Во многих отношениях Murena можно назвать увеличенным вариантом FIAT X1/9 или более тщательно проработанной версией Lancia Monte Carlo ("Лянча Монте-Карло") с той же проблемой ограниченного пространства для багажа. Автомобиль собирали лишь с левосторонним расположением руля. Известно очень мало более поздних переделок модели с правым рулем.

    Самым мощным двигателем для Murena был 2,2-литровый 4-цилиндровый агрегат от седана Talbot Tagora

    Рационализация группы Peugeot-Talbot в начале 80-х гг. привела к тому, что компания Matra была вынуждена свернуть выпуск Murena из-за прекращения производства ее двигателя. Но сохранившиеся связи с Renault позволили загрузить освободившиеся мощности для изготовления универсала повышенной вместимости Espace.

    За три года фирма Matra успела собрать 10613 Murena. Эта модель стала последним дорожным автомобилем с ее эмблемой. По всем признакам Murena должна была стать более популярной, чем Bagheera, поскольку проблема коррозии несущей части кузова была устранена благодаря внедрению процесса цинкования.

    С двигателем в 2,2 л Murena была скоростной и привлекательной моделью. В ее салоне рядом друг с другом размещались три

     

    Характеристика (1980 г.)
    Двигатель: Р4, верхний распредвал
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 91,7x81,6 мм
    Рабочий объем: 2156 см3
    Максимальная мощность: 118 л.с.
    Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
    Шасси: на несущем кузове
    Подвеска: независимая; спереди торсионная, сзади на стойках МакФерсона
    Тормоза: дисковые
    Кузов: 3-местное купе
    Максимальная скорость: 182 км/ч

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |