Самолет на конвейере
Для взлёта самолёту требуется, чтобы тяга, создаваемая винтом
(или винтами), была больше трения самолёта об опору (для этого
на шасси и нужны колёса). В нашей задаче конвейер не мешает
колёсам крутиться, а, значит, не создаёт трения между самолетом
и опорой. Винт же тянет вдоль конвейера самолёт и разгоняет
его до скорости отрыва. Это человеку на беговой дорожке нужно
отталкиваться ногами от неё, чтобы двигаться. А так как она и
сама двигается назад с той же скоростью, то движение относительно
пола отсутствует. Самолёт же "отталкивается" винтом от воздуха
(чему конвейер не препятствует). Т.е. самолёт разгоняется винтом,
а не за счёт колёс шасси. А шасси самолёту нужны для обеспечения
скольжения по опоре. Конвейер и этому не мешает. Можно провести
такую аналогию. На земле стоит автомобиль и за верёвочку тянет
самолёт по конвейеру. А вот с какой скоростью будет крутиться при
этом конвейер, это отдельный вопрос. Т.к. условия идеализированные
(нет трения), то скорость будет бесконечной. Но к основному вопросу
это не имеет отношения. Этот конвейер отлично отвлекает внимание и
сбивает с толку при решении. Видимо, для того и введён в условие. :)
***
Три выключателя и лампочка
Решение основано на том, что включенная лампочка нагревается.
Нужно включить первый из выключателей, подождать немного и выключить.
Затем включить второй и идти в комнату.
Если лампочка горит, то тут всё ясно -- второй выключатель.
Если не горит, то нужно потрогать лампочку.
Если она горячая, то -- первый выключатель, иначе -- третий.
***
Рыбки в бочке
Программистам решать задачу довольно легко :-).
Условные обозначения:
x -- неизвестное состояние
1/0 -- рыбка головой вниз/вверх
( ) -- отверстие, в которое засовывают руку
1) В первом подходе руки засовываем по диагонали и поворачиваем рыбок
головой вниз:
(x)| x 1 | х
---|--- ---> ---|---
x |(x) х | 1
2) Во втором подходе (если дверь не открылась), руки засовываем в боковой
ряд и снова устанавливаем рыбок головой вниз. Возможны 2 исходных
состояния (а, б):
а) x | 1 x | 1
---|--- ---> ---|---
(1)|(x) 1 | 1
б) 1 | х 1 | х
---|--- ---> ---|---
(х)|(1) 1 | 1
3) В третьем подходе (если дверь не открылась) имеем: 3 рыбки головой
вниз и 1 головой вверх. Суём руки по диагонали. Если есть рыбка
головой вверх (а, б), то -- задача решена. Если -- нет (в, г), то
одну из них поворачиваем головой вверх:
а) (0)| 1 1 | 1
---|--- ---> ---|--- ---> конец
1 |(1) 1 | 1
б) (1)| 1 1 | 1
---|--- ---> ---|--- ---> конец
1 |(0) 1 | 1
в) (1)| 1 0 | 1
---|--- ---> ---|---
0 |(1) 0 | 1
г) (1)| 0 0 | 0
---|--- ---> ---|---
1 |(1) 1 | 1
4) В четвёртом подходе имеем: один боковой ряд хвостами вверх, другой
-- вниз. Суём руки в боковой ряд и переворачиваем обе рыбки. Если
они были в одинаковом состоянии (а, б) -- задача решена.
а) 0 | 0 0 | 0
---|--- ---> ---|--- ---> конец
(1)|(1) 0 | 0
б) 1 | 1 1 | 1
---|--- ---> ---|--- ---> конец
(0)|(0) 1 | 1
в) 0 | 1 0 | 1
---|--- ---> ---|---
(0)|(1) 1 | 0
г) 1 | 0 1 | 0
---|--- ---> ---|---
(1)|(0) 0 | 1
5) На последнем подходе имеем: одна диагональ хвостами вверх, другая --
вниз. Суём руки по диагонали, переворачиваем обе рыбки и, в любом
случае, -- задача решена.
а) (1)| 0 0 | 0
---|--- ---> ---|--- ---> конец
0 |(1) 0 | 0
б) (0)| 1 1 | 1
---|--- ---> ---|--- ---> конец
1 |(0) 1 | 1
***
Спуститься со скалы
Следует поделить веревку на 2 части: 25 метров и 50. Наверху скалы надо закрепить кусок веревки
длиной в 25 метров и на другом его конце завязать петлю. Через петлю продеть другую часть
веревки так, чтобы петля делила ее пополам. Общая длина получившейся веревки будет равна
25 + 50/2 = 50 метров. С ее помощью человек спустится на дерево и вытянет из петли 50-метровую
часть веревки, сложенную пополам. Закрепив ее на дереве, можно благополучно спуститься на
землю.
За задачку спасибо Чергинцу Дмитрию Николаевичу.
***
Они любят есть вместе
Лошадь, корова и овца съедают зв 1 день соответственно 1/2, 1/4 и 1/6 стога. 1/2 + 1/4 + 1/6 =
1. Значит, они съедят стог за один день.
***
Переправа
Мальчики вдвоем переплыли реку. Один из них остался на противоположном берегу, а другой
вернулся к туристам и отдал им лодку. Первый турист переплыл реку, а мальчик с
противоположного берега вернул лодку назад. Затем вновь оба мальчика поплыли на противоположный
берег и т.д.
***
Сколько гончаров?
Гончар был один, т.к.:
1. Если бы гончаров не было, то торговцам пришлось бы сказать правду, что все остальные
торговцы, а это противоречит условиям задачи.
2. Если бы гончаров было больше одного, то каждому гончару пришлось бы соврать, что
остальные торговцы.
***
Равные части
***
4 отрезка
7 пересечений получить невозможно.
***
Свободное место
Дело в том, что красный и зеленый треугольники не подобны (отношение сторон 3 к 8 неравно
отношению 2 к 5), а следовательно, имеют различные углы. Т.к. оба они прямоугольные, то у
них соответстсвующие острые углы не равны. Вот и получается, что гипотенуза общего
"треугольника" - совсем не отрезок, а ломаная (угол ~2 градуса). В этом случае разность
"прогибов" в верхнем и нижнем треугольнике составляет 1 клетку.
***
Одним прочерком
***
В ряды
Требованию задачи легко удовлетворить, если расставить точки в форме шестиугольника.
***
Перемещение на доске
. | . | O | . | . | . | . | . | . |
. | . | . | . | O | . | . | . | . |
. | . | . | . | . | . | . | O | . |
. | O | . | . | . | . | . | . | . |
. | . | . | . | . | . | . | . | O |
. | . | . | . | . | . | O | . | . |
O | . | . | . | . | . | . | . | . |
. | . | . | 0 | . | . | . | . | . |
. | . | . | . | . | 0 | . | . | . |
***
Рубка деревьев
| . | . | . | . | . | . |
. | | . | . | . | . | . |
. | | . | . | . | . | . |
. | . | . | | . | . | . |
. | . | | . | . | . | . |
. | | . | . | . | . | . |
| | . | | . | . | |
***
На 4 части
***
На 6 частей
***
Старый пруд
***
Проверка паркетчиков
Не один паркетчик не был прав. Вот примеры фигур, которые это наглядно показывают. Первый
четырехугольник удачно проходит тест первого паркетчика, второй - второго, а третий
четырехугольник - третьего паркетчика, хотя ни одна из этих фигур не является квадратом.
***
Скорость поезда
Стук слышен, когда колеса поезда наезжают на соединение рельс. Т.к. длина рельсы 15 м, то
После нехитрых математических вычислений мы получим, что скорость поезда в км/ч равна
9 x [число толчков в минуту].
***
Состязание
Она опоздала потому, что двигалась с 24-километровой скоростью меньшее время (24/24=1 час),
чем с 16-километровой (24/16=1,5 часа).
***
Лодка на троих
Замки должны быть продеты один сквозь другой.
***
Цепь домино
На другом конце тоже 5 очков.
|