Москва - прогноз погоды
world-weather.ru


Синхронизация полушарий головного мозга. Как развить полушария мозга





Головной мозг человека принято сравнивать с компьютером. Он выполняет множество функций и обладает большими возможностями. Но люди используют его ресурсы лишь частично.

За что отвечает левое и правое полушарие мозга

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:

  • Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности.
  • Сферы специализации правой стороны головного мозга — творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции.

Левое и правое полушарие мозга

Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь. Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок.

В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.

Что еще дает синхронизация мозга?

  • образование новых нейронных связей,
  • повышенную концентрацию и внимание,
  • нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
  • остановку внутреннего диалога (схоже с медитацией),
  • повышение интеллектуального уровня,
  • успехи в учебе, самообразовании,
  • продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
  • поддержание молодости и ясности ума многие годы,
  • профилактика многих заболеваний головного мозга.

Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.

Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.

Как развить полушария мозга. Синхронизация полушарий

Очень важным органом, отвечающим за мышление человека, является шишковидная железа эпифиз. Она расположена между полушариями, несет ответственность за работу всей эндокринной системы и выработку мелатонина (гормона молодости).

Во многих эзотерических учениях ее активизации придается очень большое значение. Так в даосизме (китайском традиционном учении) существуют такие понимания как «центр мозга», его «взращивание», «оперирование» им, что сводиться к элементарным понятиям концентрации. Сколько бы не шла речь о сосредоточенности и фокусировке, если сознание не синхронизировано, человек не будет владеть ими в полной мере. Он может лишь обладать наблюдением, связанным с работой того или иного отдела мозга.

Чтобы привести к гармонии работу обеих его частей, следует выполнять определенные упражнения, разработанные психофизиологами. Главным инструментом здесь играют руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Вы готовы? Приступаем!

Упражнения для синхронизирования полушарий мозга

Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому не торопитесь. Когда начнет получаться — ускоряйте темп. Делать их надо ежедневно. Количество повторений каждого упражнения минимум 30 раз.

«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу — ладошка.

Синхронизация полушарий головного мозга. Как развить полушария мозга

«Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.

Синхронизация полушарий головного мозга. Как развить полушария мозга

«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.

Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.

Синхронизация полушарий головного мозга. Как развить полушария мозга

«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой — «ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.

Синхронизация полушарий головного мозга. Как развить полушария мозга

«Колечко». Соедините кончик большого пальца правой руки с кончиком указательного левой. То же самое с большим пальцем левой руки с указательным правой. Таким образом образуется «кольцо».

Большие пальцы — ведущие. Нижние пальцы отсоедините друг от друга, сделайте переворот вверх и снова их соедините. Повторите несколько раз.

Когда упражнение начинает получаться, усложняем его: большой палец правой руки уже касается не указательного, а среднего левой руки; большой палец левой руки — среднего пальца правой руки… и т.д. Доходим до мизинцев и обратно.

Упражнение «Колечко»:

«Восьмерки». Руки прямые, вытянуты параллельно полу. Одновременно рисуйте ими встречные горизонтальные восьмерки (знак бесконечность «∞»). Повторите 15 – 20 раз.

Теперь однонаправленные восьмерки (в одном направлении) — 15 – 20 раз. Сначала в левую сторону, потом в правую.

После это правая рука продолжает рисовать восьмерку горизонтально — «∞», а левая вертикально — «8». Повторить 15 – 20 раз и поменять: левая — «∞», правая — «8».

«Работаем локтями». Это упражнение, пожалуй, самое простое. Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Нарисуйте на нем крест «+». Повесьте листок и встаньте перед ним. Смотрите на нарисованные перекрещенные линии и выполняйте следующие упражнения:

- Спина прямая, левым локтем коснитесь правого колена, потом правым локтем левого колена. Количество повторений 15 раз.

- Спина прямая, левым локтем коснитесь левого колена, потом правым локтем правого колена. Количество повторений 15 раз.

- Повторите 15 перекрестных движений, а затем 15 параллельных и снова 15 перекрестных.

После выполнения упражнений вы заметите, как ваш ум прояснился, мозг «разгрузился».

Перечисленный комплекс упражнений очень важно выполнять каждый день, чтобы достичь положительных результатов. Главный их смысл — бросить вызов себе и победить! Синхронизация полушарий головного мозга поможет вам изменить свое мышление и жизнь. И это не пустые слова. При регулярном выполнении комплекса вы начнете замечать изменения: появляются новые идеи, решения задач приходят быстро, они креативны и логичны.




4 упражнения для ясности ума и памяти


Возраст человека выдает не только его внешний вид, но способ рассуждения, состояние ума и памяти. Чтобы поддерживать работу головного мозга на должном уровне, необходимо постоянное что-то изучать и развиваться. Самое простое, что можно сделать для его тренировки, это проделывать специальные упражнения. Ниже будут представлены 4 простые «задачки» для сохранения трезвости ума и поддержания хорошей памяти.

Упражнения для головного мозга

Упражнение 1 — Разноцветный текст

Посмотрите на разноцветный текст, представленный ниже. Как вы видите, он состоит из перечня цветов, но слова не соответствуют действительности. Ваша задача заключается в том, чтобы называть вслух цвет, которым написан текст. Как только вы дойдете до конца, задание стоит повторить, но уже с конца списка.

По началу данное упражнение будет даваться с трудом. Затруднения возникают по причине того, что за восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга.

Польза упражнения для ума

Помогает сформировать новые связи между полушариями, улучшает концентрацию и внимательность. К тому же, упражнение служит эффективной профилактикой болезни Альцгеймера.

Разноцветный текст

Упражнение 2 — Таблица Шульте

Найдите число 19. Сконцентрируйте на нем свое внимание на некоторое время. После этого оторвите от нее взгляд, и начинайте находить числа от 1 по возрастающей.

Для регулярного выполнения этого упражнения для развития ума, рекомендуется самостоятельно рисовать таблицу, а числа ставить в любом порядке.

Польза упражнения для ума и памяти

Повышает вашу скорость восприятия поступающей информации, и ее обработки. Также оно способствует развитию периферийного зрения.

Таблица Шульте
Упражнение 3 — Знаки пальцами

Сложите пальцы на правой руке в знак «мир», на левой — «ок». Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был «мир» — стал «ок», на левой — был «ок» — стал «мир». Повторяйте упражнение 10 – 15 раз.

Чтобы немного облегчить ситуацию, начинайте выполнять упражнение не спеша, постепенно ускоряясь.

Польза упражнения для ума

Включает одновременное взаимодействие правого и левого полушария, повышает способность быстро переключаться с одной задачи на другую, а также тренирует внимательность.

Знаки пальцами

Упражнение 4 — Синхронное письмо

Это упражнение по своему принципу схоже с предыдущим.

Возьмите 2 листа бумаги и 2 карандаша (или 2 ручки). Одновременно рисуйте различные фигуры. Можно писать слова, но чтобы они были одинаковы по количеству символов.

Польза упражнения для ума

Помогает справляться с решением сразу нескольких задач, стимулирует одновременную работу правого и левого полушария.

Синхронное письмо

Для получения быстрого и положительного эффекта уделяйте представленным упражнениям для ума и памяти 20 – 30 мин 2 – 3 раза в день. Выполнять их стоит до тех пор, пока они не дойдут до автоматического исполнения. Как только они стали даваться вам с легкостью, переходите к другим задачкам. Кроме того, стоит уделить должное внимание своему рациону питания, если хотите сохранить память и трезвый ум долгие годы.

А вы тренируете свой мозг? Каким способом? :)




Гимнастика мозга для синхронизации полушарий

Все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

Хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых — обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не придумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди встречаются часто. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

Психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для гармонизации полушарий мозга. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Им с раннего детства прививают гармоничное восприятие окружающего. Ведь самый главный инструмент для развития мозга — это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Мыслительные процессы принесут больший эффект, если привлечь к работе и правое, и левое полушария.

Упражнять способности мозга можно действуя в двух направлениях.

  1. Тренировка:

а) упражнения на координацию являются своеобразным стимулом для совокупной работы левого и правого полушарий головного мозга;

б) при помощи нейробики вы сломаете стереотипные взгляды на мир;

в) упражнения на движение превратят мозг в работоспособный орган;

г) тренинги памяти поднимут творческие способности на новый уровень.

  1. Релаксация:

а) для интеллектуального здоровья просто необходимо настроиться на позитивное восприятие окружающего мира;

б) сопротивление стрессу и напряжению приведет к повышению концентрации внимания;

в) процесс дыхания, контролируемый человеком, способствует усилению сосредоточенности.

Питание. Что же творится в структурах головного мозга? Там беспрестанно функционируют более 100 млрд нервных клеток. Каждая, в свою очередь, имеет связь еще с 10 тыс. прочих. Каждое мгновение между нервными клетками происходит обмен информацией, и в то же время они передают огромное количество сигналов.………

2) для полноценного обмена необходимыми веществами между клетками и другими органами необходимо выпивать около 2 л жидкости в день. Как уже было сказано выше, активное движение поможет избежать стрессовых ситуаций и предупредит застойные явления в мыслях. Тренировка координации считается одной из своеобразных форм движения. Среди множества положительных аспектов этих упражнений выделяют и целенаправленное повышение работоспособности головного мозга. Одновременная работа и правого, и левого полушарий достигается при помощи упражнений, которые содержат движения, связанные с перекрещиванием рук и ног. Выполнение этих упражнений приводит к расслаблению внимания, которое, в свою очередь, поможет добиться наивысшего пика работоспособности.

Итак, выполните комплекс упражнений, направленных на развитие координации и умственных способностей.

Комплекс упражнений

Упражнение «Сведение пальцев рук и ног»

  1. Сесть на высокий стул или стол, спину держать прямо, ноги должны качаться свободно.
  2. Растопырить пальцы рук и приложить кончики пальцев друг к другу держа руки перед собой.
  3. Выполнять руками быстрые маховые движения в стороны – назад и вперед. Помните, что кончики пальцев должны снова встретиться друг с другом.

Чтобы усложнить себе задание, соедините пальцы ног. Совершая мах руками вперед и сведя ладони, нужно широко развести ноги. А когда расходятся руки, сводите ноги вместе.

Упражнение «Скрещивание рук и ног»

  1. Выполняйте перекрестные маховые движения руками перед туловищем на высоте плеч в горизонтальной плоскости. При этом сначала правая рука проходит над левой, потом наоборот. Ладони обращены к полу. После того как вы некоторое время помашете руками перед корпусом, начните перекрещивать руки позади корпуса примерно на уровне ягодиц. Продолжите выполнение упражнения, присоединив к движению рук перекрещивание ног. Ведите левую ногу перед правой при движении вправо и соответственно правую ногу перед левой при движении влево.
  2. Теперь двигайтесь вправо и выполняйте перекрестные движения ногами. Сделайте шаг в сторону, заведите левую ногу за правую, сделайте еще один шаг правой и приставьте левую ногу. Затем повторите движения в обратную сторону. Чем больше будет тренировок, тем увереннее будете себя чувствовать.

Упражнение «Марионетка наоборот»

  1. Нужно встать прямо, ноги поставить вместе, руки сложить над головой. В прыжке сделать мах руками в стороны назад, одновременно расставляя ноги. Так же прыжком вернуться в исходное положение.
  2. Ногами выполнять те же движения, что и раньше, а руки вытянуть перед туловищем и по очереди двигать вверх-вниз.
  3. Теперь выполнять руками уже привычное движение в стороны, а ногами – прыжки вперед-назад, переступая с ноги на ногу, как при ходьбе.

Упражнение «Великий дирижер»

Представьте себе, что вы дирижируете оркестром. Включите свою любимую музыку, подайте знак оркестрантам и не выпускайте из рук дирижерскую палочку.

  1. Поднимите обе руки приблизительно на высоту плеч. При этом одну руку расположите несколько выше другой.
  2. Рисуйте обеими руками в воздухе лежащие восьмерки. От середины восьмерок левая рука должна выписывать круги влево вверх, правая – вправо вверх. После того как руки описали внешнюю дугу восьмерок и снова встретились, рисуйте перекрещенными руками внутреннюю дугу. Повторите движения в противоположном направлении.

Упражнение «Путаница»

  1. Возможно, эта детская забава еще осталась в вашей памяти. Нужно положить правую ладонь на голову, левую – на живот. Затем слегка похлопывайте по голове, а живот поглаживайте круговыми движениями.
  2. Нужно поглаживать левой рукой область вокруг пупка движениями по часовой стрелке, а правой рукой – область под левой ключицей против часовой стрелки.

Упражнение «Рисование носом»

  1. Нужно представить себе, что на кончике вашего носа прикреплен карандаш или шариковая ручка. «Нарисуйте» этим воображаемым инструментом несколько восьмерок в воздухе.
  2. Когда эта техника будет освоена, попробуйте «написать» в воздухе несложные слова или имена.

Упражнение «Перекат с лимоном»

Для выполнения этого упражнения необходимы лимон и стул.

  1. Нужно лечь на спину на пол, а стул поставить за головой. Теперь зажмите лимон ступнями. Затем нужно медленно поднять ноги и отвести их за голову так, чтобы положить лимон на стул. Затем снова возьмите ногами лимон и вернитесь в исходное положение. Дыхание должно быть равномерным.
  2. Если вы находитесь в хорошей физической форме, можно положить лимон не на стул, а на пол за головой. Нужно заметить, что такие позы, как березка и стойка на голове, также стимулируют мозговое кровообращение.

Упражнение «Дыхание йогов»

  1. Нужно сесть, расслабиться и выпрямить спину. Потом положить указательный и средний пальцы правой руки на переносицу.
  2. Безымянным пальцем слегка закрыть левый носовой ход и медленно вдохнуть на 8 счетов через правую ноздрю. Теперь задержите дыхание на 4 счета, а затем, слегка надавив большим пальцем, закройте правый носовой ход и сделайте выдох на 8 счетов через левую ноздрю. Задержите дыхание на 4 счета, затем снова сделайте вдох на 8 счетов, но на этот раз через левую ноздрю. Напомним, что дыхательные упр. взбодрят мозг.

Упражнение «Расслабление и концентрация»

  1. Необходимо сесть по-турецки и закрыть глаза.
  2. Затем сделать несколько вдохов, тщательно контролируя дыхание и направляя воздух глубоко вниз живота. Нужно заставить работать диафрагму.
  3. Нужно сконцентрировать внимание на дыхании. При вдохе мысленно произносите «ом», при выдохе – «ах».
  4. Можно произносить эти звуки вслух, не сбиваясь с ритма дыхания.

Ученые из Гарвардского университета с уверенностью говорят о том, что каждый человек обладает разносторонними способностями. Причем на каждого человека интеллект влияет абсолютно по-разному. Если у людей уровень всех разновидностей интеллекта достаточно высок, то можно говорить об универсальности их общего интеллекта. Мы будем говорить об эмоциональном интеллекте – EQ. Он занимает не последнее место в жизни и бизнесе, как, к примеру, логико-математический. EQ – это уникальная зона интеллекта, которая выполняет роль здравого смысла человека и является эмоциональным эквивалентом познавательного IQ.

Гармоничные отношения — это возможность наладить определенный контакт с людьми, в одном помещении, обсолютно исключая общение, это умение показать то, что ты чувствуешь, и понять, что чувствуют окружающие.

Человеческий контакт на сегодняшний день потихоньку проникает в мир бизнеса. Эмоциям предоставляется право решающего голоса при выборе брендового товара покупателями. Их считают незаменимыми помощниками для коммерциализации товаров.

Эмоции, смекалку и оригинальность мышления, навык критически подходить к оценке условий и уметь верно поставить вопрос помогут развить занимательные игры-головоломки. Кроме того с их помощью можно тренировать умственные способности людей, а также координировать деятельность сенсорного и моторного отделов головного мозга.

Многим знакомо изречение: «Homo ludens — человек играющий появился раньше, чем Homo faber — человек созидающий».

С какого момента человек начинает вести самостоятельную сознательную жизнь?

Да с того, когда его взгляд останавливается на игрушках и играх! Они помогают маленькому человеку развивать мышление и воображение.

Игры — это один из многих ……………. Увлекательные игры-головоломки во все времена привлекали интерес многих прославленных ученых. Среди них Л. Пизанский (XIII в.), Н. Тарталья (XVI в.), Дж. Кардано (XVI в.), Г. Монж (вторая половина XVIII – начало XIX вв.), Л. Эйлер (XVIII в.) и др. Археологам известны инструкции к различным головоломкам, многие из которых датируются началом XVII в. до н. э.

Головоломки способствуют повышению интереса учеников к предметам математического цикла, развивают сообразительность, настойчивость и внимание. Русский педагог Л. Ф. Магницкий в 1703 г. при составлении учебника «Арифметика» использовал разнообразные игры-головоломки. Одним словом, играм надлежит уделять побольше внимания, так как они являются оригинальными тренажерами серого вещества головного мозга.

Кроме всего вышесказанного, специалисты придают играм большое значение с социальной точки зрения.

Гимнастика мозга.

Пол Деннисона создал эту программу, решая собственные проблемы – дислексии и слабого зрения. Он разработал эту Гимнастику Мозга в 1970 – х годах в центре группового учения для неуспевающих «Walley» («Долина») в Калифорнии, где он в течении 20 лет помогал детям и взрослым:

Кнопки мозга.

Для того, чтобы выполнить это упражнение, необходимо положить одну руку на пупок, а другой рукой легко массировать углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины.

Рука на пупке позволяет сосредаточить внимание на центре тяжести тела. Упражнение приводит в готовность вестибулярный аппарат, который активизирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации. А массаж точек под ключицей стимулирует приток крови через сонные артерии е мозгу.

Перекрестные шаги.

ПШ – это перекрестно – латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем наоборот, то активизируются одновременно обширные зоны обоих полушарий. Они способствуют сбалансированной активизации нервов мозолистого тела. ПШ выполняются очень медленно. В этом случае оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Это упражнение эффективно для активизации полноценного функционирования мозга и распространения активности на передние доли.

Крюки.

Вначале скрестите лодыжки как вам это удобно. Затем скрестите руки в замок и выверните их внутрь на уровне груди, чтобы локти были направлены вниз. Это сложное перекрестное движение оказывает на мозг, тот же интегрирующий эффект, что и ПШ. Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо над твердым небом, а также помогает избавится от напряжения в языке, вызванного несбалансированной позой.

Поза «Крюков» способствует объединению эмоций лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

Проведем опыт.

Подготовительная процедура, которая называется «Ритмирование», означает обретение Позитивности, Активности, Ясности и Энергитичности сознания и тела в процессе учения. Эту процедуру автор предлагает проводить перед любой деятельностью, когда вы хотите быть полностью вовлечены в ее процесс. Р. включает питье воды для энергетичного учения, «КМ», «ПШ», «Крюки».

Далее описаны упражнения ГМ, которые помогают развитию специфических навыков.

«Ленивые восьмерки» для письма.

Упражнение для улучшения письменной коммуникации.

Помогают установить необходимый ритм для улучшения координации «руки – глаза».

Чтобы сделать это упражнение нужно нарисовать «бесконечность» на доске или бумаге непрерывным движением.

Начиная от центра, затем по часовой стрелке. Каждой рукой рисуете 5 или более «восьмерок», затем 5 или более обеими руками вместе.

Лучше всего рисовать из крупно, но в пределах поля зрения.

Это действие способствует расслаблению мышц кистей, предплечий и плеч, а также облегчает процесс слежения глазами.

«ЛВ» очень помогают в периоды творческого застоя и при выполнении контрольных работ.

«Ленивые восьмерки» для глаз (ЛВ).

При выполнении внимание фокусируется на движениях глаз и системе координации «руки – глаза» и «гл. – р.».

Заключаются в слежении глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8 – ку» в горизонтальном поле видения.

Выставьте руку вперед на расстоянии локтя, поднимите большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле и начните движения по форме «8». Движения должны быть медленными и осознанными для достижения максимальной мышечной концентрации. Держите голову прямо и расслабленно. Следите при этом за движением только глазами. Большой палец начитает движение от центра зрительного поля и идет вверх по краю поля зрения, далее против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Затем аналогично по часовой стрелке. Движение повторить как минимум по 3 раза каждой рукой, плавным и непрерывным движением. После этого сцепите руки в замок: большие пальцы направлены вверх и образуют «Х». Сосредоточьтесь на центре перекрестия и проделайте восьмерку двумя сцепленными руками.

Упражнение эффективно усиливает наружные глазные мышцы, способствует развитию и миелинизации нервных сетей, идущих от зоны, ответственной за центральное зрительное поле и точное моторное слежение. Устанавливает схемы координации «руки – глаза» и «глаза – руки».

Рисунок «ЛВ» может быть изображён в 3-мерном варианте, приближаясь и удаляясь от глаз. Это упр. тренирует внутренние мышцы глаз, которые отвечают за положение хрусталика и размер зрачка.

Люди, которые носят очки могут снять из, чтобы поле зрения не было ограничено оправой. При правильном выполнении вы должны чувствовать максимальное движение мышц обоих глаз. Если мышцы глаз слабые – ощущение как после гимнастики для глаз. Это упражнение часто сложно дается людям, испытавшим сильный стресс (до боли в глазах).

«ЛВ» — важное коррекционное упражнение после работы на компьютере. Снимает усталость глаз, напряжение мышц шеи и боли в спине.

Слон.

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений. При его выполнении левое ухо прижимается к левому плечу так плотно, чтобы между ними можно было держать лист бумаги, затем левая рука вытягивается как, хобот. Колени расслаблены, а рука рисует «ЛВ» против часовой стрелки, при этом глаза следят за движениями кончиков пальцев. Медленно 3 – 5 раз обеими руками.

«Слон» активизирует и балансирует всю систему «интеллект – тело». Возбуждает вестибулярный аппарат, особенно полукружные каналы уха. Задействует координацию «руки – глаза». Активизирует работу базального ганглия лимбической системы, мозжечка, сенсорные и моторные зоны коры, особенно лобные доли. Зрительная информация активизирует затылочные доли, а если добавить «слоновьи звуки», то и височные.

Упражнение рекомендуется людям с хроническим воспалением уха и нарушенной концентрацией внимания.

Думающий колпак.

Активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти.

Нужно оттягивать ушные раковины, слегка выворачивая их и продвигаясь сверху вниз, мин. По 3 раза.

Эксперимент: закройте глаза и на напрягите слух. Слышите ли вы одинаково обоими ушам? Не кажется ли вам, что одно ухо больше другого и не слышите ли вы им яснее? Не кажутся ли какие-нибудь звуки приглушенными? Если вокруг вас шумно, способны ли вычленить отдельные звуки? Теперь сделайте «ДК» и отметьте разницу.

Связь между слухом в височной доле и памятью в лимбической системе очень сильна. Рекомендуется делать когда нужно что-нибудь запомнить или вспомнить.

Энергетическая зевота.

Для выполнения этого упражнения нужно массировать мышцы вокруг зоны нижнечелюстного сустава.

Через этот сустав проходят стволы пяти черепных нервов, которые собирают информацию от всего лица, глазных мышц, языка и рта, активизируют все мышцы лица, глаза и рта при жевании и воспроизведении звуков.

Когда мы находимся в состоянии стресса, челюсть сжимается. ЭЗ расслабляет все лицо и поэтому поступление сенсорной информации проходит более эффективно. Оно также способствует более эффективной коммуникации и ясному звучанию.

Помпа.

Стресс может вызвать рефлекс, называемый «защитой ахиллова сухожилия», который вызывает напряжение и укорочение икроножной и камбаловидной мышцы

Помпа – это растягивающее упражнение, которое способствует расслаблению этих мышц.

Держитесь за спинку стула, стойте прямо; одну ногу выставьте вперед и согните колено, другую отведите назад примерно на 30 см. и расположите на носочке. Глубоко вдохните, а на выдохе опустите пятку на пол, одновременно, сгибая колено ноги, выставленной вперед. Тело должно оставаться в прямом положении, не наклоняясь вперед. Упражнение связано с вербальными навыками, и , вниманию логопедов и детских психологов, сильно облегчает коммуникацию детей с дефектами речи или симптомами аутизма.

Энергетизатор.

Э – расслабляющее мышцы корпуса упражнение, сопровождающееся глубоким дыханием, повышающим уровень кислорода в крови; расслабляет мышцы шеи и плеч и способствует усилению тока спинномозговой жидкости. Э помогает пробудить весь организм особенно после работы за компьютером или долгого сидения.

Положите руки на стол перед собой. Наклоните подбородок к груди, ощущая растяжение мышц спины и расслабление плеч. С глубоким вдохом запрокиньте голову назад, прогните спину и раскройте грудную клетку. Затем сделайте выдох, снова расслабьте спину и опустите подбородок к груди.

Если выполнять это упражнение 10 -15 мин., стимулирует и повышает концентрацию внимания. Активизирует вестибулярный аппарат, «пробуждает» мозг, расслабляет плечи, что способствует улучшению слуха, и увеличивает циркуляцию кислорода, облегчая функционирование нс.

Список использованной литературы.

1.Карла Л. Ханнафорд. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. Пер. с англ. М., 1999 г. – 238 с. ил.

  1. Карла Ханнафорд. Доминирующий фактор. Как, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу, можно улучшить обучение. (http://www.koob.ru/xannaford/)



  2. Развитие и синхронизация полушарий головного мозга

    Мозг человека состоит из двух полушарий, левого и правого. И, как известно, у каждого полушария есть свои функциональные особенности.

    Коллективом психиатрической клиники Института эволюционной физиологии и биохимии имени И. М. Сеченова АН СССР с 1967 года проводились исследования головного мозга с помощью электрошока и в особенности одностороннего электрошока. Односторонний электрошок угнетает не весь мозг, а только одно полушарие, при этом второе полушарие остается активным. Можно сказать, что после одностороннего шока человек действует и мыслит только одним активным полушарием.

    Эти опыты позволили исследовать отличия в работе полушарий мозга и достоверно выяснить, за что отвечает каждое из них.

    Итак, первая и главная особенность «левополушарного» человека в том, что у него сохранилась речь.

    Он охотнее и легче вступает в беседу, захватывает инициативу в разговоре, его словарь становится богаче и разнообразнее, ответы более развернутые, он многословен, даже болтлив. У него улучшается и восприятие чужой речи. Он улавливает более тихую речь, чем мог это делать в обычном состоянии. Он быстрее и гораздо точнее повторяет слышимые слова. Но при этом его речь монотонна, бесцветна, тускла. Его голос приобретает носовой, несколько гнусавый оттенок либо становится неестественным, как бы лающим.

    «Левополушарный» человек теряет способность понимать значение речевых интонаций.

    Он не может различить с какой интонацией произнесены слова (с вопросительной или гневной и т. п.), не распознает мужские и женские голоса. Все мы знаем, что одни и те же слова, сказанные с разной интонацией или разными людьми, могут иметь совершенно разный смысл.

    Прослушивание хорошо знакомых звуков, таких как кашель, смех, храп, голоса животных, шума грозы или прибоя у «левополушарного» человека вызывало только недоумение. Он их либо не узнавал, либо распознавание занимало длительное время. «Левополушарный» человек не только перестает узнавать знакомые мелодии, но и не может их напеть, даже если слышит музыку. Не справляясь с опознаванием звуков, он пытается их классифицировать и уложить в схему. И вместо того, чтобы сказать: «это лай», «это смех» например, он говорит: «это зверь», «это человек».

    Если «левополушарному» человеку предложить подбирать пары одинаковых фигур — треугольников и квадратов, разбитых на окрашенные или заштрихованные секторы, он не справится с заданием, он не может разом охватить расположение секторов, их окраску и штриховку. Он будет бесконечно тасовать фигуры, многократно сверять их друг с другом, но подобрать пары правильно ему не удастся. Он не сможет также заметить в незаконченных рисунках недостающую деталь — отсутствие хвостика у свиньи, дужки у очков и т. п.

    У «левополушарного» человека при сохранной словесной ориентировке наглядная ориентировка в месте и времени грубо нарушена.

    Он правильно называет больницу, в которой находится, номер отделения, дату, день недели.

    Но стоит расспросить его подробнее, и тогда выясняется, что, правильно на словах определяя свое местонахождение, зная, что он в больнице, «левополушарный» человек не узнает помещение.

    Он недоуменно разглядывает кабинет, где много раз бывал, и уверяет, что попал сюда впервые.

    Или же, правильно называя дату, он не может подкрепить свой ответ конкретными наблюдениями. Или же глядя на голые деревья и сугробы снега за окном, «левополушарный» человек не может сразу сказать, зима на дворе или лето. Если добиваться ответа, то он сообщит, что «январь — зимний месяц», но это только формальное умозаключение, а не результат непосредственных впечатлений.

    «Правополушарный» человек – его речевые возможности резко ограничены, словарь беден, с трудом вспоминаются названия предметов, хотя он может объяснить назначение любого предмета и показать, как им пользоваться.

    Речь он понимает плохо, с ним надо говорить очень короткими, простыми фразами. Он немногословен, охотнее отвечает мимикой и жестами. Беседовать с ним трудно, кратко ответив на один-два вопроса, он умолкает.

    Он замечает только громко звучащие слова. Но даже достаточно громко произнесенные слова он далеко не всегда может правильно воспринять и повторить.

    В то же время голос «правополушарного» человека остается таким же, каким он был: несмотря на скупость речи, сохраняется ее интонационный рисунок. «Правополушарный» человек даже лучше, чем обычно, различает мужские и женские голоса, тоньше и правильнее оценивает интонации собеседника.

    Прослушивая мелодии песен, «правополушарный» человек гораздо быстрее, чем обычно, их узнает. Мало этого, у него возникает потребность их напевать, его не надо даже просить об этом.

    В отличие от самого себя в «левополушарном» состоянии теперь он воспроизводит мелодии очень точно.

    Однако если попросить его классифицировать звуковые образы, он откажется, эта задача ему непосильна.

    «Правополушарный» человек легко подбирает пары треугольников и квадратов, разбитых на заштрихованные или окрашенные секторы, причем делает это быстрее, чем в обычном состоянии. Он не испытывает затруднений в оценке незаконченных рисунков и быстро подмечает дефект изображения.

    Ориентировка в месте и времени у «правополушарного» человека также изменена, но иначе, чем у «левополушарного».

    Если полагаться только на ответы, то «правополушарный» человек кажется совершенно дезориентированным — он не может сказать, где он находится, назвать дату и даже год. Однако он подмечает детали обстановки и, опираясь на эти наблюдения, скажет, что, вероятно, он в больнице, хотя и не знает, в какой. Он узнает кабинет, в котором происходит исследование, хотя и не скажет, каково назначение этого кабинета.

    Будучи не в состоянии назвать ни месяца, ни года, он, выглянув в окно, правильно определит время года и предположительно скажет, какой теперь месяц.

    Из этих исследований становится понятно, что эффективно функционировать человек может только с двумя активными полушариями.

    Например, даже для такого простого дела, как сварить суп, необходима слаженная работа обоих полушарий, чтобы прочитать или вспомнить рецепт, найти нужные продукты в нужном количестве, порезать, смешать и сварить их по определенному алгоритму, периодически проверяя получившееся блюдо на вкус.

    Также при обычном общении с другим человеком, мы всегда пользуемся обоими полушариями, например, понимаем слова и оцениваем интонацию.

    Чем более слаженна и синхронизирована будет работа полушарий головного мозга, тем быстрее, легче и эффективнее мы будем справляться со своими делами в жизни.

    И тем быстрее мы будем продвигаться к достижению своих целей и задач.

    И тогда появляется закономерный вопрос — что делать, чтобы синхронизировать полушария головного мозга?

    Согласованная и гармоничная работа полушарий — это естественное состояние работы мозга. Поэтому, первое, что необходимо — это оживить работу того полушария, которое менее активно.

    Учеными и психологами разработано множество техник и способов, которые нужно регулярно практиковать для этого. Но если быть честными, то кто сегодня будет специально выделять время чтобы делать все эти техники регулярно? При том обилии правил и всяческих других рекомендаций, которые также нужно выполнять.

    Наше время – это время смарт-способов – таких упражнений, которые можно вписать в свой ритм жизни, в другие дела, получая дополнительную пользу от уже выполняемых привычных действий.

    Таким смарт-способом активизации менее активного полушария и синхронизации работы полушарий головного мозга будет смена привычного порядка:

    - чистите зубы другой рукой – мы все равно это делаем 2 раза в день, почему бы не добавить пользы от привычного действия;
    - кушайте другой рукой – это позволит вам не только развивать мозг, но и контролировать свой вес, так как будет усиливаться ваше внимание при еде, и вы не пропустите момент насыщения;
    - пользуйтесь ножом и вилкой дома – также развив этот навык, вы будете чувствовать себя превосходно в любом ресторане;
    — намыливайтесь в душе другой рукой;
    - купите продукты не там, где обычно;
    - послушайте новую музыку;
    - пойдите новой дорогой, которой никогда не ходили.

    Еще одним смарт-способом будет использование цветных мандал и янтр.

    Еще в древние времена мудрецы Востока использовали цветные мандалы и янтры для воздействия на свое сознание.

    Идеальной мандалой для синхронизации головного мозга будет ваша личная мандала по дате и месту рождения – фото души. В фото души есть цвета, как для левого, так и для правого полушария. Они гармонично переплетаются в индивидуальном узоре мандалы, и тем самым синхронизируют работу полушарий мозга.

    Вы можете повесить ваше фото души дома на стену и разглядывать его, когда пьете чай или отдыхаете, во время рекламы по телевизору или во время разговора по телефону. Очень легко сделать брелок с фото души и тогда его можно будет разглядывать сидя в транспорте или когда выдастся свободная минутка.

    Smart – значит умный, найдите в своем распорядке дня те моменты, которые можно использовать для своего развития и позвольте себе новый уровень мышления!

    Почему мальчики в голубом, а девочки в розовом?

    В ответе на этот вопрос можно опираться на различные теории и исторические факты.

    Бытует мнение, что в России это связано с указом Павла I, по которому каждый родившийся великий князь становился кавалером ордена Андрея Первозванного, а великая княжна получала орден Святой Екатерины. После крещения новорожденного ребенка «перепоясывали» голубой андреевской или алой екатерининской лентой.

    Но так как обычай одевать мальчиков в голубое, а девочек в розовое существует не только в России, поэтому эта версия не выдерживает критики.

    Даже однополую любовь во всем мире называют «голубой» или «розовой».

    В наше время много говорят о различиях мужчин и женщин. И часто эти различия связывают с полушариями мозга.

    Левое полушарие – логическое. Оно связано с правой частью тела и отвечает за речевую функцию, за сознательную деятельность, обрабатывает информацию исходя из прошлого опыта, и передает ее в соответствии с системой представлений и ценностей данного человека.

    Левое полушарие преимущественно реагирует на сине-зеленую часть спектра.

    Правое полушарие — интуитивное. Оно контролирует левую половину тела и связано в основном с неосознанной деятельностью, ориентацией в пространстве, чувством ритма, ощущениями, образами, чувствами. Правое полушарие обрабатывает получаемую информацию как единое целое и выдает все как есть, без суждений.

    Оно воспринимает преимущественно красно-желтую часть спектра.

    Левое полушарие часто связывают с мужчинами, а правое с женщинами. Возможно, именно с этим связан обычай одевать маленьких мальчиков в синие цвета, а девочек — в розовые, чтобы обозначить пол младенца.

    Тот образ мужчины, который пропагандируется в обществе, связывают именно с функциями левого полушария мозга – логичность, ум, эмоциональная холодность («мальчики не плачут», «ты же не девчонка чтобы бояться» и т.д.).

    А женщин с правым полушарием – эмоциональность, интуитивность, нелогичность.

    Но такое разделение абсолютно неадекватно и может только лишь ограничивать нас, так как у каждого есть как правое, так и левое полушарие. И каждый человек, будь то мужчина или женщина, задействует в своей жизнедеятельности оба полушария. Да, они работают по-разному, у мужчин и женщин. И в этом есть наши отличия и особенности.

    Целостно развивая каждое из полушарий и гармонизируя их совместную деятельность, мы можем становиться супер-женщинами или супер-мужчинами, проявлять все свои таланты, ставить более высокие цели и достигать их.

    Как известно и уже давно доказано, что цвет оказывает огромное влияние на человека и с помощью цвета можно эффективно стимулировать работу головного мозга и синхронизировать оба полушария.

    Поэтому значительно здоровее будет окружать ребенка любого пола различными цветами, как теплой, так и холодной гаммы.

    Способствовать, таким образом, развитию обоих полушарий его мозга и становлению человека успешным и эффективным в его жизни.

    Определение доминирующего полушария головного мозга

    Этот простой тест показывает какое полушарие головного мозга ведущее у вас прямо сейчас, именно в настоящий момент.

    Если «Балерина» вращается по часовой стрелке, то доминирующее левое полушарие мозга. А если против часовой стрелки, то ведущее правое полушарие мозга.

    У множества людей одно полушарие головного мозга сильно доминирует над другим, и они видят кружение балерины только в какую-то одну сторону.

    Но если работа обоих полушарий головного мозга гармонична и синхронизирована, то вы можете смотреть на балерину и видеть, что она кружится, то в одну сторону, то в другую.

    Или сознательно и просто изменять направление ее движения вправо или влево. Чем более синхронизированы полушария, тем легче это делать.

    А вот такой же тест с забавными инопланетянами.

    Если вы смотрите на картинку компанией или семьей, то вы заметите, что одновременно один видит вращение по часовой стрелке, а другой — против. Это нормально, просто в данный момент у вас активны разные полушария мозга.

    Восприятие их вращений может быть совершенно различным у одного и того же человека в разное время.

    Если вы видите вращения всегда только в одну сторону, то это значит, что у вас доминирующее только одно полушарие головного мозга и значительные резервы вашего мозга сейчас скрыты.

    Но эту ситуацию можно изменить в любой момент, начав тренировать и развивать активность другого полушария.

    Дети с рождения являются ярко выраженными правополушарными существами, но постепенно с развитием речи, начинает подключаться и левое полушарие мозга.

    И если развитию интеллекта уделяется большее внимание, чем творческому, эмоциональному и физическому развитию, то левое полушарие со временем начинает доминировать. К сожалению, современная образовательная система построена именно таким образом. Ресурсы правого полушария остаются незадействованными, а жизнь становится скучной и пресной.

    Преимущества гармоничной работы полушарий мозга огромны.

    Это своеобразный ключ, позволяющий
    открыть дверь, за которой
    лежат бесчисленные потенциальные
    возможности человека.

    Захотите ли вы открыть эту дверь, раскрыть всю глубину вашего потенциала, добавить своих красок в этот мир – зависит только от вас!

    Как развивать полушария головного мозга?

    Если вы задались вопросом “Как развивать полушария головного мозга?”, то скорее всего вы уже знаете как работают полушария головного мозга, зачем нужно их развивать и к чему приводит синхронизация полушарий головного мозга.

    Есть множество упражнений для развития и синхронизации полушарий головного мозга. 

    Но сегодня мне хочется познакомить вас с простым и увлекательным упражнением, которое задействует оба полушария мозга, и левое и правое, и основано на умении читать и различать цвета.

    Это упражнение может делать любой, кто умеет читать по-русски и различать цвета. В процессе выполнения упражнения происходит тренировка взаимодействия правого и левого полушарий мозга, их синхронизация.

    Упражнение заключается в следующем: нужно называть цвет, которым написано слово.

    Для безопасности упражнение начинается и заканчивается «правильными» комбинациями слово-цвет.

    Делая регулярно это удивительно простое упражнение, вы заметите, что выполнять его со временем становится все проще и проще.

    Довольно весело выполнять это упражнение для развития и синхронизации полушарий мозга вместе с детьми, которые уже умеют хорошо читать.

    Можно соревноваться друг с другом на меньшее количество совершенных ошибок или на время.

    Автор: Ольга Курпас

    источник




    Пальцовки: эффективные упражнения для развития мозга и улучшения памяти


    Мозг, который состоит из левого и правого полушарий, по праву можно назвать одним из самых главных человеческих органов. И взрослые, и дети знают, что его необходимо постоянно развивать и совершенствовать, чтобы наши умственные способности соответствовали желаемому уровню.

    Существует множество методов, авторских разработок и упражнений, помогающих развивать головной мозг. Вы уже успели попробовать большинство из них, но результат вас не совсем удовлетворил? Если вы хотите повысить функциональные возможности своего мозга и улучшить память, то пришла пора познакомиться с пальцовками – эффективными упражнениями из индийской йоги.

    Пальцовки: что это такое?

    Пальцовки – это простые, но эффективные упражнения для развития мозга и улучшения памяти, которые выполняются пальцами обеих рук. Именно поэтому данные упражнения и получили такое название.

    Не стоит путать пальцовки с мудрами, хотя и первые, и вторые относятся к йогическим практикам. Пальцовки, в отличие от мудр, являются более динамичными упражнениями.

    Пальцовки помогают:

    • активировать и улучшить работу мозга;
    • создать в новые нейронные связи;
    • улучшить память;
    • повысить скорость принятия решений;
    • улучшить продуктивность;
    • повысить скорость мышления;
    • развить и правое, и левое полушария мозга;
    • повысить скорость реакций;
    • укрепить пальцы;
    • развить сухожилья.

    На кончиках наших пальцев располагаются важные биоактивные точки. Выполняя данные упражнения, вы будете воздействовать на них. Пальцовки – это один из вариантов акупрессуры (точечного массажа), который положительно влияет на наш организм и обладает общеоздоравливающими свойствами.

    Специалисты советуют выполнять пальцовки утром. После выполнения каждой пальцовки руки можно немного стряхнуть.

    Так как данные упражнения относятся к постмедитативным упражнениям-компенсациям, то приучите себя практиковать их после выполнения утренней медитации или собственного утреннего комплекса упражнений. Выполнять пальцовки необходимо каждый день. Через 3−3,5 месяца после начала практики вы сможете насладиться очевидными результатами.

    9 эффективных пальцовок для развития мозга и улучшения памяти

    Пальцовка № 1

    Чтобы выполнить данной упражнение, вам необходимо занять исходное положение: держите руки перед собой, максимально выпрямите пальцы и сделайте так, чтобы они «смотрели» вверх. Соедините кончики указательных пальцев правой руки и левой руки с кончиками больших пальцев так, чтобы положение ваших рук напоминало знаменитый жест «Окей».

    Одновременно сделайте сильное нажатие большими пальцами обеих рук сначала на кончики указательных пальцев, а затем по порядку на кончики средних, безымянных пальцев и мизинцев. Как только вы нажмете на мизинцы, сразу же возвращайтесь назад: нажимайте большими пальцами на безымянные, средние и указательные пальцы, пока не вернетесь к исходному положению.

    Нажатия должны быть достаточно сильными и ощутимыми. Те пальцы, на которые вы уже нажали, старайтесь держать в выпрямленном положении настолько, насколько это возможно. Вам необходимо сделать минимум 3 – 4 прохода «туда-сюда».

    Пальцовка: упражнения для развития мозга

    Пальцовка № 2

    Второе упражнение называется «Встречная пальцовка» и является вариацией первого упражнения. Но второй вариант пальцовки будет намного сложнее выполнять тем людям, у которых пока есть определенные проблемы с согласованностью полушарий мозга.

    Займите исходное положение. Подушечку большого пальца правой руки соедините с подушечкой мизинца, а подушечку большого пальца левой руки – с подушечкой указательного пальца. Чтобы выполнить данное упражнение, следует начать одновременно на обеих руках нажимать большими пальцами на другие пальцы по порядку. Большой палец правой руки нажимает сначала на мизинец, потом на безымянный, средний, указательный пальцы. Большой палец левой руки нажимает сначала на указательный палец, а затем на средний, безымянный пальцы и мизинец. У вас на разных руках должно получиться своеобразное движение навстречу. Следует сделать минимум 3 – 4 таких прохода.

    Упражнения пальцовки: видео

    Пальцовка № 3

    Займите исходное положение: большой палец левой руки соедините с указательным пальцем правой руки, а большой палец правой руки – с указательным пальцем левой руки. Пальцы, которые расположены ниже, следует разнять, перевести наверх и сделать ими ощутимое нажатие. Совершать движения нужно по циклу, чтобы получилась своеобразная «дорожка» из пальцев.

    Пальцовки для улучшения памяти

    Пальцовка № 4

    Данная пальцовка является вариацией предыдущего упражнения. Подушечкой большого пальца левой руки вам необходимо нажать не только на подушечку указательного пальца правой руки, но и на подушечки всех остальных пальцев по порядку: среднего пальца, безымянного пальца и мизинца. Подушечкой большого пальца правой руки в это время продолжайте нажимать только на подушечку указательного пальца левой руки.

    Сделайте три-четыре прохода и поменяйте руки местами. Теперь подушечка большого пальца правой руки должна по порядку нажимать на подушечки всех пальцев левой руки, начиная от подушечки указательного пальца и заканчивая подушечкой мизинца. А подушечка большого пальца левой руки должна нажимать только на подушечку указательного пальца правой руки. Скорость нажатий можно постепенно увеличивать.

    Пальцовка для развития мозга №4

    Пальцовка № 5

    Займите исходное положение: сожмите левую ладонь в кулак и согните руку в локте так, чтобы кулак оказался на уровне ваших глаз. Оптимальное расстояние между глазами и кулаком – 20 – 35 см. Правую руку поднимите так, чтобы прямая ладонь шла перпендикулярно левой руке. Пальцы правой руки выпрямите, соедините вместе и сделайте так, чтобы средний палец правой руки касался запястья левой руки (там, где измеряют пульс).

    После этого поменяйте руки местами: правую ладонь сожмите в кулак и согните руку в локте так, чтобы кулак оказался на уровне ваших глаз. Левую руку необходимо поднять так, чтобы её прямая ладонь шла перпендикулярно правой руке. Делайте упражнение так, чтобы сверху всегда был кулак, а с другой стороны была ладонь.

    Сначала делайте это упражнение медленно. Когда же вы поймете, что научились выполнять данную пальцовку, то темп можно ускорить.

    Пальцовки для улучшения памяти №5

    Пальцовка № 6

    Чтобы выполнить данное упражнение, займите исходное положение: указательный и средний пальцы левой руки выпрямите и соедините их вместе. Накройте соединенные вместе указательный и средний пальцы левой руки указательным пальцем правой руки.

    Теперь поменяйте руки местами: накройте указательным пальцем левой руки выпрямленные и соединенные вместе указательный и средний пальцы правой руки. Один палец всегда обязан быть сверху, а два пальца всегда должны быть снизу.

    Пальцовка для мозга №6

    Пальцовка № 7.

    Эта пальцовка является вариацией предыдущего упражнения. Для выполнения данной пальцовки выпрямите мизинец левой руки и накройте его тремя пальцами (указательным, средним и безымянным) правой руки. Один палец должен всегда быть снизу, а три пальца – сверху!

    После выполнения этого действия поменяйте руки местами: выпрямленный мизинец правой руки накройте указательным, средним и безымянным пальцами левой руки.

    Упражнение пальцовка №7

    Пальцовка № 8

    Чтобы выполнить эту пальцовку, вам необходимо согнуть правую руку в локте и отставить локоть в сторону. Указательный палец и средний палец правой руки должны «смотреть» вниз (как ножки), остальные пальцы нужно держать в согнутом виде. Согнутая в локте левая рука должна смотреть вверх. Выпрямите большой палец, указательный палец и мизинец (как рожки), а остальные пальцы держите в согнутом виде.

    После этого поменяйте руки местами: указательный палец и средний палец левой руки пусть «смотрят» вниз, а большой палец, указательный палец и мизинец правой руки пусть «смотрят» вверх. Постепенно увеличивайте скорость выполнения данного упражнения.

    Упражнение пальцовка № 8

    Пальцовка № 9

    Согните левую руку в локте и отведите локоть в сторону так, чтобы пальцы оказались на уровне вашего подбородка. Оптимальное расстояние между вашим подбородком и пальцами – 20 – 35 см. Выпрямите и соедините вместе указательный и средний пальцы левой руки (они должны «смотреть» в правую сторону), остальные пальцы держите в согнутом виде.

    Аналогичным образом согните правую руку в локте и отведите локоть в сторону. Выпрямите и соедините вместе безымянный палец и мизинец (они должны «смотреть» в левую сторону), остальные пальцы держите в согнутом виде. Соедините выпрямленные пальцы правой и левой рук так, чтобы получился своеобразный пазл.

    Выполнив эти действия, поменяйте руки местами и соедините выпрямленные указательный и средний пальцы правой руки с выпрямленными безымянным пальцем и мизинцем левой руки. Тщательно следите за тем, чтобы все пальцы были вместе и старайтесь их не оттопыривать.

    Упражнение пальцовка № 9


    Как синхронизировать работу полушарий головного мозга?


    Для тренировки взаимодействия полушарий головного мозга применяются различные упражнения, например, упражнения, в которых задействованы обе руки. Совершая действия двумя руками мы развиваем оба полушария мозга.
    Выполняйте упражнения не торопясь, постепенно ускоряя темп.
    Для получения устойчивого результата выполнять упражнения нужно ежедневно. От 30 повторений и более для каждого упражнения.

    Упражнение «Кулак-ладонь».
    Вытяните руки перед собой и согните их в локтях.
    Левую руку сожмите в кулак.
    Ладонь правой руки направьте вниз и расположите на уровне запястья левой руки, пальцы правой руки должны быть направлены в сторону левого запястья.
    Одновременно меняйте положение рук. Кулак всегда сверху, ладошка - снизу.

    Упражнение «Ухо-нос».
    1. Пальцами левой руки возьмитесь за кончик носа, а правой — за левое ухо.
    2. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь правой рукой за нос, левой — за ухо.
    Левое полушарие мозга отвечает за восприятие слов, правое - за восприятие цвета.
    https://bestlavka.ru/



    В содержание | Наверх



    Популярное сегодня:













    На главную Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо
    Рейтинг SunHome.ru Яндекс.Метрика