В первом разделе уже описывалось, как в годы
второй мировой войны какие-то неизвестные объекты, названные тогда
"фу-файтерами", сопровождали американские самолеты при их полетах
на бомбардировку Германии и Японии.
Сразу после взрыва первой атомной бомбы 6 августа 1945 г. был сделан ряд
снимков разрушенной Хиросимы, на которых японские уфологи обнаружили
неизвестный объект, висевший над городом в течение недели. Эти фотографии
были помещены в японском журнале "UFO News" (1974. 1).
Через день после начала войны в Корее неизвестные объекты появились над
полями сражений, и впоследствии их видели сотни летчиков обеих сторон. Эти
объекты часто сопровождали первые американские реактивные самолеты
"Шутинг Стар" и наблюдались над районами боевых действий на земле.
Во время войны во Вьетнаме тоже неоднократно наблюдались НЛО и над Ханоем, и
над американскими кораблями в Тонкинском заливе, и над зонами боевых
действий.
В июне 1967 г. радиостанция американских войск в Европе (AFN) сообщила, что
над полями сражений во Вьетнаме наблюдался НЛО, похожий на огромный диск,
свет от которого распространялся на большое расстояние. Тысячи американских
солдат видели, как он долгое время висел, как будто наблюдая за боевыми
действиями. На глазах подразделений американских и южно-корейских войск две
эскадрильи истребителей направились к этому объекту, но он окутался дымом,
пришел в движение и скрылся в космосе.
Известен целый ряд примеров, когда НЛО появлялись во время испытаний
американских стратегических ракет, а иногда даже сопровождали в полете эти
ракеты. Американские эксперты по управляемому оружию сообщали, что видели
летящие диски, которые преследовали и обгоняли ракеты во время испытательных
пусков на полигоне Уайт-Сэндс.
Еще в 1948 г. при запуске ракеты ФАУ-2 с этого полигона рядом с ракетой
появился диск, летевший со скоростью 1800 км/ч и делавший круги вокруг нее.
Его наблюдали в бинокли, теодолиты, телескопы и на экранах радаров. Потом НЛО
обогнал ракету со скоростью около 9000 км/ч и скрылся в космосе (6, 12).
Похожие случаи произошли в апреле и в июле 1949 г., когда шарообразные НЛО
маневрировали вокруг летящих ракет, а в апреле 1950 г. НЛО, появившийся после
падения запущенной ракеты, удалось даже сфотографировать.
В июле 1951 г. при проявлении пленки, на которую снимался запуск ракеты с
полигона Уайт-Сэндс, на ней был обнаружен линзоподобный светящийся объект,
сопровождавший летевшую ракету по параллельной траектории.
В последующем такие наблюдения имели место и на мысе Канаверал.
По данным "Синей книги" , в сентябре 1961 г. вертикально
двигавшийся НЛО был обнаружен на экранах радаров в момент запуска ракеты с
этого космодрома.
В 1962 г. во время пробного запуска ракеты "Поларис" с мыса
Канаверал в направлении Карибского моря многие также видели, как ракету
сопровождал НЛО, похожий на тарелку. После этого фотографам полигона было
дано официальное распоряжение во время запуска ракет следить за НЛО и
фотографировать их.
В январе 1964 г. при очередном испытательном пуске ракеты "Поларис"
с мыса Канаверал около нее появился НЛО размером больше ракеты и полетел
рядом с ней, в результате чего автоматический радиолокатор переключился на
него. А когда НЛО изменил направление и полетел в сторону, радиолокатор
продолжал следовать за ним, и только через 14 минут операторы поняли свою
ошибку.
Подобные факты были зафиксированы и на базе Ванденберг (США).
В сентябре 1964 г. при экспериментальном запуске ракеты "Атлас Ф" с
базы Ванденберг велась скоростная киносъемка ракеты через телескоп. При
последующем просмотре кинофильма обнаружилось, что после отделения ступеней
ракеты к ее боеголовке, летевшей на высоте 110 км, сверху приблизился
неизвестный объект, имевший типичную форму летающей тарелки с куполом в
верхней части. Этот объект вначале летел рядом с боеголовкой, потом дважды
облетел вокруг нее, сделав четыре очень ярких вспышки, и удалился в том же
направлении, откуда прилетел.
При детальном анализе кинофильма оказалось, что эти вспышки создавались ярким
лучом, направлявшимся на боеголовку из купола объекта. Через несколько секунд
после этого облета боеголовка вышла из-под контроля и упала в океан, не
долетев сотни миль до намеченной цели. Всем очевидцам было приказано забыть
об этом инциденте.
В августе 1977 г. ВВС США запустили межконтинентальную ракету
"Минитмен" с базы Ванденберг в сторону Тихого океана. Радары
обнаружили, что на протяжении всей траектории ее тоже сопровождал НЛО в форме
перевернутой тарелки.
В четвертой главе уже приводился целый ряд примеров появления неизвестных
объектов около летевших спутников и космических кораблей.
НЛО чаще обычного наблюдались над различными важными объектами (космодромами,
полигонами, ракетными и авиационными базами, атомными заводами и др.), хотя
не исключено, что эта закономерность может быть только кажущейся, вызванной
обостренным вниманием наблюдателей в этих районах.
Характерно, что особенно много наблюдений в первые послевоенные годы было
зафиксировано в штате Нью-Мексико, где в лаборатории Лос-Аламос была создана
первая атомная бомба.
В этом же штате в районе Аламогордо в июле 1945 г. был произведен взрыв
первого атомного устройства, после чего вблизи от места взрыва видели на
земле объект, похожий на НЛО.
Первое документально подтвержденное крушение НЛО произошло в 1947 г. тоже в
штате Нью-Мексико, недалеко от города Розуэлл и вблизи от полигона Уайт-Сэндс
(см. документ 6, катастрофы НЛО), причем на авиабазе Розуэлл в то время
дислоцировалась 509-я бомбардировочная группа "летающих крепостей"
Б-29, которая была специально создана для сбрасывания первых атомных бомб на
Хиросиму и Нагасаки. В 1947 г. она была единственным в мире подразделением
бомбардировщиков, имевших на вооружении атомные бомбы.
В это время на полигоне Уайт-Сэндс проводились испытательные пуски немецких
дальнобойных ракет ФАУ-2.
Начиная с 1948 г. , над штатами Нью-Мексико и Невада наблюдались массовые
полеты странных зеленых огненных шаров, а 17 марта 1950 г. над запретной
зоной атомных заводов в штате НьюМексико пролетело более 500 неизвестных
серебристых дисков.
В 1978-1979 гг. неоднократно наблюдались полеты и зависания каких-то
неизвестных светящихся объектов над Байконуром. Известны неоднократные
наблюдения НЛО и над Капустиным Яром.
По сообщению майора-инженера запаса Деменюка, в июне 1961 г. он с группой других
военнослужащих в течение нескольких минут наблюдал, как над Капустиным Яром
на высоте около 800 м со скоростью 150 км/ч
бесшумно летел черный сигарообразный объект длиной 20-25 м и диаметром 25 м
без крыльев, стабилизаторов и иллюминаторов.
По достоверным данным, в ноябре 1979 г. в Капустином Яру за 15 часа перед
пуском на глазах у группы генералов и офицеров непосредственно над командным
пунктом и стартовой площадкой завис неизвестный объект эллипсообразной формы,
светившийся светло-зеленым светом. Он провисел неподвижно около 30 минут,
после чего стал удаляться.
В январе 1986 г. точно такой-же объект снова наблюдался над Капустиным Яром.
Работающие на полигоне офицеры заявили, что подобные явления наблюдаются там
нередко.
Наблюдения каких-то неизвестных объектов отмечались в 1966 и 1967 гг. над
американской ракетной базой в штате Северная Дакота
В январе 1979 г. газета "Вашингтон Пост" опубликовала данные,
просочившиеся из Пентагона, согласно которым в октябре-ноябре 1975 г. НЛО в
течение двух недель летали над восемью ракетными базами "Ми-
нитмен" , расположенными в северных районах США. Эти объекты наблюдались
визуально и фиксировались радиолокаторами. В материалах ВВС и НОРАД имеются
детальные сообщения о бесшумном парении НЛО на высоте 3-5 м непосредственно
над хранилищами ядерных боеприпасов и стартовыми шахтами ракет на этих базах.
Полеты и зависания НЛО над позициями стратегических ракет не раз наблюдали и
в нашей стране.
В рапорте офицеров одной из ракетных частей описано как у автомашины, на
которой офицеры ехали на позицию, неожиданно заглох мотор. Когда они вышли из
машины, то увидели, как "на высоте примерно 200 м медленно и бесшумно
передвигался темный диск, испускающий лучи. Один из них шарил где-то по земле
около ракетной шахты. Чтобы посмотреть что там летает включили прожектор -
горит, направили на объект - тут же погас. Бесполезное это дело бросили после
того, как израсходовали весь запас ламп - перегорели. Объект тем временем
улетел. На следующий день история повторилась с той лишь разницей, что диск
пролетел в обратном направлении и прожектор больше не зажигали. Кстати,
весьма надежная сигнализация в обоих случаях так и не сработала".
Зафиксированы также случаи зависания НЛО над американскими атомными заводами:
в 1947 г. в Окридже (штат Теннесси), в 1949 г. в Хэнфорде (штат Вашингтон), в
1950 г. в Лос-Аламосе (штат Нью-Мексико) и в Лас-Вегасе (штат Невада) и в
1959-м - в УэлдонСпрингс (штат Миссури) (2).
В 1957 г. неизвестный объект в течение 15 минут наблюдался над английским полигоном
Маралинга (Южная Австралия) перед проводившимися там испытаниями ядерного
оружия (17).
В 1965 г. неизвестный вращающийся диск висел длительное время над Британским
центром ядерных исследований.
По данным управления специальных исследований ВВС в период с 8 августа по 8
сентября охрана испытательного центра Сандия (штат Нью-Мексико), в котором
располагаются сверхсекретные лаборатории по созданию новых видов вооружения
ВВС и совершенствованию ядерного оружия, пять раз сообщала о посадках
небольших дискообразных НЛО на территории центра.
Замечены также неоднократные появления НЛО над военными аэродромами. Начиная
с 1970 г. НЛО 12 раз появлялись над авиабазой Уильямc (штат Аризона) и 11 раз
- над базой бомбардировщиков Б-52 Барксдейл (штат Луизиана), причем в одном
случае НЛО 20 минут парил над строем летчиков, готовившихся к параду.
В октябре-ноябре 1975 г. НЛО в течение двух недель совершали полеты над
американскими авиабазами Лоринг (штат Мэн), Вуртсмит (штат Мичиган) и
Мальмстром (штат Монтана).
Известны также сообщения о зависании и маневрах НЛО над аэродромами Нуассер
(Марокко) в 1953 г., Камба-Пунат (Аргентина) в 1962 г., Лэкнесс (Норвегия) в
1972 г. и Буэнос-Айрес (Аргентина) в 1980-м.
Немалую сенсацию произвел случай, происшедший 20 февраля 1956 г. над
парижским аэропортом Орли, где 10 операторов РЛС этого аэропорта около 4
часов наблюдали на экранах радаров странные маневры НЛО,
имевшего размеры вдвое больше крупного самолета.
Первоначально этот объект появился в 50 км южнее Орли, и самолеты пролетали
под ним. Потом он ринулся на север и завис там на некоторое время. Вскоре он
рванулся на восток навстречу почтовому самолету, но быстро повернул на
юго-запад и полетел к прибывшему из Лондона самолету Свиссайр-103. при этом
он пересек трассу только что взлетевшего самолета ДС-З. Развернувшись на
180`, НЛО в течение 40 секунд
следовал рядом с Свиссайр-103 на юго-восток - и внезапно исчез, когда
взлетели вызванные три часа тому назад истребители. Экипажи самолетов
описывали объект как красный пылающий шар, имевший временами какой-то
огромный темный контур с четкими очертаниями. Скорость объекта во время
"рывков" составляла около 2400 км/ч.
В нашей стране в августе 1980 г. НЛО в форме светящегося шара с хвостом
появился над военным аэродромом южнее Барнаула и сделал над ним ровный круг
на малой высоте. В связи с этим самолетам, находившимся
в воздухе, был дан приказ не заходить на посадку. Потом этот объект резко
поднялся вверх до высоты 4000 м и сделал еще один круг, после чего поднялся
до высоты 8000 м и ушел в сторону Барнаула, но вскоре возвратился, снизился
до высоты 4000 м и опять стал делать виражи над дальними приводами аэродрома.
Наконец, он с возрастающей скоростью удалился в направлении Новосибирска.
Полет этого объекта со
стороны Семипалатинска через Барнаул до Новосибирска и его маневры над
аэродромом наблюдались визуально и прослеживались на экранах радиолокаторов.
В июле 1982 г. над военным аэродромом около Рославля дважды пролетел
неизвестный черный объект, имевший форму разрезанной вдоль груши с двумя
светящимися точками на концах. Объект летел на высоте 600-900 м, вследствие
чего пришлось прекратить полеты. Он делал прямоугольные повороты, зависал на
месте, исчезал и появлялся вновь, двигаясь со скоростью около 900 км/ч. При
попытке навести на него прожектор объект быстро удалился. Общая
продолжительность его наблюдения составила 1.5 часа.
Имеются также многочисленные сообщения о полетах и маневрах НЛО над столицами
ряда государств и над крупными городами за рубежом и в нашей стране. Особую
известность среди них приобрела целая серия появлений НЛО над Вашингтоном в
1952 г. Первое из них описывается следующим образом.
В 0.40 20 июля 1952 г. на экранах всех радиолокаторов Вашингтонского
аэропорта и авиабазы Эндрюс неожиданно появились четкие отметки семи
неизвестных объектов. Это означало, что они вторглись в воздушное
пространство над городом со скоростью около 11000 км/ч и резко замедлили свое
движение. Потом эти объекты совершили поворот на 90`, и два из них зависли в
запретной зоне над Белым Домом, а один - над Капитолием. Остальные НЛО
продолжали совершать различные маневры, поднимаясь вертикально вверх и
пикируя до малой высоты.
Эти светящиеся объекты наблюдались и визуально. Один из объектов приблизился
к летевшему рейсовому пассажирскому самолету. Пилот самолета сообщил по
радио, что за ним движется огромный серебристый
блестящий диск и осветил его фарой, после чего диск резко увеличил скорость
до 1600 км/ч и скрылся. В городе была объявлена воздушная тревога, и все
полеты отменены. Для перехвата объектов были подняты семь реактивных
истребителей Ф-94 с ближайшего аэродрома. Но когда истребители приблизились,
все НЛО исчезли со скоростью 11000 км/ч. Через пять минут после того, как
истребители сели на аэродром, объекты
снова появились над городом. Тогда истребители снова были подняты в воздух, и
так продолжалось до 5 часов утра.
Незадолго до рассвета 10 неизвестных объектов наблюдались и над авиабазой
Эндрюс, причем оператор радара заявил, что объекты совершали такие маневры,
на которые не способен ни один самолет. На экране было видно, как они делали
повороты под прямым углом и даже возвратные движения. Диспетчер этой авиабазы
доложил, что огромные оранжевые тела висят над зданием, в котором он
находится. С наступлением рассвета операторы РЛС и многие прохожие визуально
наблюдали несколько НЛО, которые двигались рывками и быстро исчезали.
Вечером 26 июля 1952 г. над Вашингтоном на большой высоте снова появилась
группа из 4-5 НЛО, в связи с чем все полеты гражданских самолетов были
прекращены, а на перехват этих объектов были высланы два истребителя Ф-84. На
этот раз НЛО сначала уходили от истребителей на огромных скоростях, а потом
возвращались и мчались на самолеты, угрожая им неминуемым столкновением, и
только в самый последний момент резко отворачивали в сторону. Эта "игра
в пятнашки" прекратилась только тогда, когда у истребителей кончилось
горючее и им пришлось возвратиться на базу.
Затем неизвестные объекты наблюдались над американской столицей 29 июля и 6
августа (51, 9, 11).
Но все же наиболее массированный налет НЛО на Вашингтон имел место в ночь с
12 на 13 августа 1952 г., когда над городом появилось в общей сложности 68
неизвестных объектов, фиксировавшихся радиолокаторами. Правительственное
агенство даже опубликовало об этом специальную брошюру.
Наблюдения НЛО были зафиксированы также над Нью-Йорком, Лондоном, Римом,
Мадридом, Варшавой, Дели, Токио и другими крупными городами.
НЛО неоднократно наблюдались и над Москвой, причем в апреле и августе 1978 г.
были зафиксированы серии таких наблюдений. Целый шквал телефонных звонков о
наблюдении НЛО над Москвой поступил вечером 21 декабря 1989 г. из Тушина,
Отрадного и Новых Черемушек. В этот вечер жители улиц Арцимовича и
Островитянова 3,5 часа наблюдали огромный светящийся вращающийся эллипс, на
котором сверкали красные, зеленые и белые огоньки, а вниз, как из прожектора,
уходил вертикальный столб света. Объект медленно двигался над улицами, время
от времени меняя направление. Чтобы разобраться в происходящем, заместители начальника
27-го отделения милиции Москвы Р.Садретдинов и И.Носов выехали в район
станции метро "Беляево" и сами усидели над Московской кольцевой
дорогой круглый ярко-красный объект, летевший в сторону аэропорта Домодедово.
Они пытались догнать его на своей машине, но он как бы старался уйти от
преследования. При этом объект бросался то вправо, то влево, то замирал на
месте, то резко падал вниз. Погоня продолжалась до поселка Сосенки,
расположенного в 20 км от кольцевой дороги, после чегo шар исчез.
Целенаправленная деятельность НЛО очень наглядно проявлялась и в том, что эти
объекты иногда направляли лучи света на летящие самолеты или сопровождали их
длительное время, а в отдельных случаях пикировали
на самолеты и совершали вокруг них головокружительные маневры.
В октябре 1953 г. экипаж авиалайнера ДС-6, летевшего из Филадельфии в
Вашингтон, увидел около Балтиморы неизвестный неподвижно висящий объект, из
которого вдруг прямо на самолет был направлен слепящий белый луч света.
Боясь, что объект понесется прямо на самолет, пилот бросил его в
крутое
пике.
В ноябре 1967 г. над самолетом ИЛ-14, летевшим из Анадыря в Иркутск, в районе
Нерчинска появился неизвестный объект размером с двухэтажный дом и осветил
самолет лучом света, причем при попытках экипажа маневрировать, чтобы
оторваться от объекта, тот повторял все движения самолета, продолжая его
освещать.
В 1978 г. при полете над Кустанаем на высоте 10000 м пилот самолета ТУ-134
Новиков заметил впереди светящийся объект в форме диска, двигавшийся
навстречу самолету. Объект направил на самолет луч, подобный лучу мощного
прожектора.
В других случаях НЛО направляли лучи света на движущиеся автомобили.
В случае, который произошел в 1978 или 1979 г. на одном из военных складов в
Псковской области, луч из НЛО был направлен на хранилище.
По сообщению майора Т., выглядело это следующим образом. На глазах у караула
над складом появился светящийся шар, направивший луч света на одно из
хранилищ. Через некоторое время этот луч исчез, а объект
рывком переместился к другому хранилищу и тоже сначала направил на него луч
света, а потом убрал его. И
так по очереди были освещены или как бы прозондированы все хранилища. Шар
двигался ниже облаков, высота которых в тот вечер составляла 300-400 м. На
следующий вечер в то же время все повторилось в такой же последовательности.
После этого на территории склада поставили зенитное орудие, но объект больше
не появлялся.
Второй случай появления НЛО над складом боеприпасов произошел в Томской
области.
Часовой Куцуба ночью увидел зависший над складом белесоватый диск диаметром
около 50 м с красным фонарем в центре. Из этого фонаря медленно выдвинулся
луч и как бы проник внутрь склада. Часовой хотел
стрелять, но не смог, так как почувствовал себя парализованным. Через 1,5
минуты луч втянулся в диск, который скачкообразными движениями поднялся вверх
и исчез.
Известны также случаи, когда НЛО в течение длительного времени сопровождали
летящие самолеты.
В 1971 г. группа неизвестных объектов в течение 30 минут сопровождала
пассажирский самолет, летевший вдоль побережья Чили, при этом количество НЛО
менялось от одного до двенадцати, причем они появлялись то справа, то слева,
то спереди от самолета и неоднократно меняли свое построение.
В ноябре 1986 г. над Аляской один огромный и два небольших цилиндрических
объекта в течение 32 минут сопровождали на протяжении 600 км японский
грузовой самолет Боинг-747, летевший из Исландии в Токио.
По показаниям членов экипажа, огромный объект был размером вдвое больше
авианосца и по форме напоминал грецкий орех с большими выпуклостями наверху и
плоским днищем. На нем горели огни. Некоторое время большой объект был виден
на экране РЛС Федерального авиационного управления, РЛС ВВС И РЛС самолета.
Малые объекты на экранах радиолокаторов не фиксировались.
Все три объекта вначале летели параллельным курсом на расстоянии 8-9 км от
самолета, а потом внезапно приблизились к нему на 2-3 км. Пытаясь оторваться
от них, "Боинг" снизился до 1200 м, резко изменил направление и
даже совершил полный круг, но объекты все равно следовали рядом. Экипаж
самолета был поражен скоростью передвижения объектов и их способностью быстро
менять направление и внезапно останавливаться.
В нашей стране в феврале 1981 г. к пассажирскому самолету ЯК-40, летевшему по
маршруту остров Саарема Таллинн, приблизились два неизвестных объекта и
длительное время летели рядом. При этом объекты повторяли все маневры
самолета, оставаясь на одном и том же удалении от него.
В приводимом ниже случае неизвестные объекты сопровождали несколько
самолетов.
Утром 28 октября 1989 г. на экранах радиолокаторов Иркутского аэропорта
операторы обнаружили, что к одному из трех пассажирских самолетов, заходивших
на посадку, на удалении 90 км от аэродрома пристроилась какая-то
"метка" .
При вылете из Иркутска на Москву другого самолета ТУ-154 за ним тоже
появилась "метка" , а когда экипаж получил команду сменить курс в
75 км от аэродрома, самолет и "метка" разошлись в разные стороны.
В дальнейшем такие "метки" в течение 3 часов пристраивались в хвост
к летевшим самолетам, пересекали их курсы, обгоняли или двигались навстречу.
А вокруг самолета корейской авиакомпании одна "метка" даже
совершила "круг почета" . Причем эти "метки"
фиксировались и бортовыми радиолокаторами самолетов.
Старший диспетчер управления воздушным движением иркутского аэропорта
Михайличенко сообщил, что "метки" двигались со скоростями 200-900 и
более километров в час. При этом в их поведении чувствовалась определенная
логика, ибо при всех их маневрах они ни разу не подлетали к самолетам ближе
20-30 км, то есть "соблюдали нормы воздушной безопасности".
Длительное сопровождение неопознанными летающими объектами гражданских и
военных самолетов разных стран зафиксировано также в 1951 г. над Средиземным
морем (63), в 1955 г. вблизи Рио-де-Жанейро (35), в 1969 г. над Тихим океаном
(9), в 1973 г. над республикой Чад (9), а в нашей авиации в 1956 г. над
Гренландией, в 1986-м - около Якутска.
Но бывало, что НЛО летели совсем рядом с самолетами. По данным "Синей
книги" , в мае 1952 г. в районе авиабазы Дэвис-Монтан (штат Аризона) два
дискообразных объекта диаметром 6-7 м догнали бомбардировщик Б-36 и
сопровождали его в течение 20 минут, причем один из объектов летел справа
между
крылом и горизонтальным оперением самолета, после чего прошел под самолетом,
присоединился ко второму объекту, и оба они скрылись на большой скорости.
В апреле 1964 г. в районе Хоутон-Лэк (штат Мичиган) к летевшему самолету
приблизились шесть НЛО и расположились в 50-100 м вокруг левого крыла
самолета: два над крылом, два под крылом и два за ним. В таком положении они
летели минут 5, после чего свернули в сторону и быстро удалились.
Иногда НЛО пикировали или прямо неслись на летящие самолеты с большой
скоростью и только в последний момент резко отходили в сторону.
В сентябре 1976 г. португальский самолет Боинг-707, вылетевший из Лиссабона в
Иоганнесбург, при наборе высоты чуть не столкнулся с большим НЛО, светившимся
голубым светом и имевшим мигающие красные
и белые огни, который с огромной скоростью летел прямо на самолет на глазах у
экипажа. И только благодаря тому, что второй пилот повернул самолет вправо, а
объект резко свернул влево, столкновения не произошло.
В газетах "Труд" и "Известия" (1979) сообщалось о том,
как четыре шарообразных объекта дважды пикировали на пассажирский самолет
"Каравелла" , летевший из Мальорки в Тенерифф, в результате чего он
вынужден был совершить посадку в Валенсии. Подобные случаи зафиксированы в
1948 г. над штатом Алабама, в 1952 г. у
побережья Луизианы, в 1953 г. над штатом Айдахо, в 1987 г. в районе Гренады
(Испания), в 1968-м - окололимы (Перу).
В нашей стране такой случай имел место в 1978 г., когда неизвестный круглый
объект понесся с большой скоростью на пассажирский самолет ЯК-40, летевший из
поселка Медвежье Тюменской области в Надым, и только в 10-15 м от самолета
резко взмыл вверх и скрылся.
В марте 1990 года диспетчеры Нальчинского авиаотряда наблюдали на экранах
радиолокаторов неизвестный объект, летевший на высоте около 500 м со
скоростью 100-200 км/ч и нацелили на него экипаж находившегося в воздухе
вертолета МИ-2. Вертолетчики увидели, что объект представляет собой
серебристый шар диаметром около 3 м.
С приближением вертолета, летевшего на высоте 800 м, объект поднялся на его
высоту и начал отходить от вертолета, а потом внезапно развернулся и с
большой скоростью понесся прямо на вертолет, увеличиваясь
при этом в размерах.
Чтобы избежать столкновения, экипаж вертолета вынужден был отклониться на 90`
и пойти на посадку. Объект же повторил маневр, затем остановился и, повисев
некоторое время, полетел в сторону города Норткала. На экранах радиолокаторов
можно было видеть, как он сделал круг над этим городом и внезапно исчез
(Известия. 1990. 26 марта и 2 апреля).
Иногда НЛО совершали сложные маневры вокруг летящих самолетов.
В июне 1948 г. четырехмоторный американский военный самолет, летевший над
полуостровом Юкатан (Мексика), приблизился на расстояние одной мили к
неизвестному блестящему диску, неподвижно висевшему на высоте 2500 м.
Внезапно этот диск рванулся с места и с большой скоростью понесся прямо на
самолет, а, подлетев на близкое расстояние, начал быстро делать вокруг него
круги. Стремясь уклониться от столкновения, пилот снизил высоту полета до 900
м, но диск последовал за самолетом, продолжая кружить вокруг него. Вскоре
моторы самолета стали давать перебои, и последовали сильные толчки от того,
что диск стал задевать за концы его крыльев. Рули высоты и направления
самолета полностью вышли из строя, и его экипаж вынужден был покинуть
самолет. Во время спуска на парашютах члены экипажа наблюдали, как диск
выждал, пока самолет рухнул в болото, после чего вертикально взмыл на прежнюю
высоту и скрылся.
В марте 1967 г. неизвестный круглый металлический объект диаметром 10 м с
рядом окон пронесся со сверхзвуковой скоростью вблизи гватемальского
пассажирского самолета, летевшего над побережьем Мексики,
так что самолет закачался. После этого объект возвратился и стал совершать
маневры вокруг самолета, проносясь над ним, под ним или рядом с самолетом.
Эти действия вызвали панику среди 30 пассажиров самолета и его экипажа, так
как им казалось, что НЛО атакует самолет. Некоторые пассажиры впали в
истерику. Так продолжалось 10 минут, после чего объект скрылся с огромной
скоростью.
Наиболее удивительным является случай, произошедший в мае 1975 г. около
Мехико с самолетом "Пайпер-24" , летевшим на высоте 4500 м. Пилот
этого самолета Монтьель увидел, что над обоими крыльями самолета почти
вплотную на высоте нескольких дюймов Х зависли два серых диска диаметром
3-3,5 м с плоскими куполами. Монтьель попытался покачать крыльями самолета,
чтобы сбросить эти диски, но безуспешно. Вскоре прямо перед самолетом и чуть
выше появился третий такой же диск, который ринулся вниз и задел нижнюю часть
фюзеляжа, встряхнув самолет. Монтьель подал по радио сигнал бедствия, и
диспетчер ближайшего аэропорта посоветовал ему сбавить скорость, но пилот
заявил, что самолет его "не слушается". Диски, висевшие над
крыльями, поднялись, соединились в один и удалились на восток. Пытаясь
приземлиться Монтьель никак не мог выпустить шасси и вынужден был десять раз
пролетать над взлетно-посадочной полосой, пока это ему удалось. После посадки
в фюзеляже самолета были обнаружены вмятины.
Зафиксированы также случаи, когда НЛО пикировали на автомобили, поезда и
корабли, совершали над ними маневры или сопровождали их длительное время.
В июле 1952 г. в полицейский участок в Эниде (штат Оклахома) явился местный
житель Юбенк. Он заявил, что на шоссе между Бизоном и Ваукомис на его машину
ринулся сверху большой блестящий диск и воздушная волна от него отбросила
автомобиль Юбенка с дороги. Диск задержался на некоторое время над машиной и
улетел на запад.
В апреле 1972 г. на дороге в Тингуа (Бразилия) над автобусом Валенсийского
университета с 43 пассажирами на малой высоте появился НЛО и стал сопровождать
автобус, пока его мотор не заглох. После этого НЛО со странным шумом начал
описывать круги, опускаясь все ниже и ниже и ослепляя всех своим светом, а
испуганные пассажиры выскочили из автобуса и в панике разбежались в разные
стороны. Из-за этого происшествия на шоссе на несколько часов образовалась
пробка.
В сентябре 1973 г. в США металлический объект в форме блюдца диаметром 20-25
м устремился к патрульной полицейской машине и неотступно преследовал ее на
расстоянии 2 км, пролетая на высоте нескольких метров над ее крышей. И только
когда испуганные полицейские, мчавшиеся со скоростью 160 км/ч, направили ее в
кювет, НЛО поднялся на высоту деревьев и исчез.
Иногда НЛО как бы координировали свои действия с движением автомобилей.
В декабре 1957 г. группа очевидцев, ехавшая на машине через лес на территории
Мату-Гроса в Бразилии, увидела два раскаленных шара диаметром 5 м, опоясанных
вращающимися металлическими кольцами. Шары
летели навстречу машине по обеим сторонам дороги, колеблясь взад и вперед.
Потом один из шаров завис на высоте 1 м над дорогой в 20 мот машины, а второй
начал описывать над ней круги, периодически испуская световые лучи в ее
сторону. Машина увеличила скорость, но шары продолжали неотступно ее
преследовать, а когда водитель дважды останавливался (во второй раз на 15
минут), они тоже зависали неподвижно. С возобновлением движения машины шары
продолжали ее преследовать. И так продолжалось 2 часа, пока машина не
подъехала к городу Понта-Поран, где НЛО "ожидали", пока произойдет
заправка, а потом улетели.
В августе 1963 г. два молодых американца, ехавшие на машине около аэропорта
Маунт-Вернон, увидели светящийся шар небольшого размера, летевший рядом с их
машиной. Водитель машины несколько раз увеличивал скорость, и шар делал то же
самое, иногда же прямо повисал над правым задним крылом машины. Когда машина
свернула на проселочную дорогу к ферме, шар "ожидал" их 15 минут, а
когда они снова двинулись в путь, шар опять последовал за машиной и
сопровождал ее, пока они не приехали домой.
В апреле 1966 г. недалеко от Питсбурга (штат Огайо) полицейские офицеры
Спаура и Нефф в течение 15 часов преследовали на машине НЛО, напоминавший
огромную тарелку диаметром 20 м и высотой 8 м. Объект летел вдоль шоссе
зигзагообразно на высоте 60 м, и из его нижней части лились потоки красного
света. Интересно, что этот НЛО как бы "заманивал" офицеров,
останавливаясь на определенные промежутки времени и поджидая, пока они его
догонят, или возвращаясь назад, когда повороты шоссе уводили их машину в
сторону. И только когда у полицейских кончился бензин, НЛО скрылся в
восточном направлении.
Похожие случаи имели место в 1954 г. в районе Вернес (Франция) и в 1964 г. в
штате Висконсин (США).
Известны также случаи длительного сопровождения неизвестными объектами товарных
поездов.
Один из них имел место в 1958 г. в штате Индиана, где четыре дискообразных
объекта 1 час 10 минут сопровождали товарный поезд, то обгоняя, то отставая.
Второй случай, происшедший в 1985 г. у нас на перегоне железной дороги
Петрозаводск - Суоярви, был подробно описан в раделе 3.
В приводимом ниже примере НЛО сопровождали длительное время группу кораблей.
Происходило это следующим образом.
В марте 1943 г. 4 светящихся диска зависли над американским конвоем в составе
4 торговых судов и 3 военных кораблей, следовавшим на восток по Норвежскому
морю, и сопровождали этот конвой в течение часа, причем, когда один из
кораблей временно изменил курс, один из объектов последовал за ним. Потом все
объекты внезапно взмыли вверх и скрылись в северном направлении.
Длительные маневры НЛО вблизи кораблей наблюдались также в 1942 г. с
голландского судна "Тромп" (8), в 1977 г. с плавбазы Северного
флота "Волна" в Баренцевом море (82) и в 1979 г. с испанского
судна, следовавшего по Средиземному морю.
Более свежий пример таких маневров, описанный в газете "Известия"
(1988. 18 сентября) уже приводился во втором разделе. Речь шла об огромном
неизвестном объекте овальной формы, который в декабре 1986 г. дважды облетел
вокруг японского исследовательского судна "Кайе-Мару",
находившегося в Тихом океане, а потом пронесся над судном на малой высоте.
В содержание | Наверх