КОМУ ТЫ СЛУЖИШЬ
Эго, является производным иллюзии самого себя. За пределами иллюзий нет значимости, и все существующее пребывает в полном единстве. Значимость всегда разделяет и поэтому сама является иллюзией. Но если за иллюзорным миром со всеми его иллюзорными качествами существует реальность, измененной тенью которой и является наш земной мир, то за иллюзией эго ничего нет. Истинная значимость определяет грани реальности, показывая их действительные отличия одной от другой, в то же время иллюзия эго позади себя не имеет никакой реальной значимости, потому что оно выдает желаемое за действительное. Это даже не колосс на глиняных ногах, потому что у него даже таких ног не существует. .
Эго - это своеобразная функция иллюзии мира, со своими правилами, опирающимися на значимость самих иллюзий, а не на действительную реальность. Это самозванец, объявивший себя владыкой мира, не имея для этого ни собственной силы, ни каких-либо ресурсов, которыми бы он мог располагать для управления жизнью на Земле, - все это оно заимствует у тех форм жизни, которыми постоянно манипулирует. Для своего утверждения оно использует тени реальности и, тем не менее, остается достаточно эффективным, чтобы управлять миром. Эго еще можно назвать принципом иллюзий проявленности, которая ведет к разделению, потому что истинная значимость определяет связи между элементами реальности, а ложная эгоистическая значимость определяет иллюзорные притязания человека, которые с реальностью единства не связаны. В человеке эго формирует его внешнюю ложную личность, или его <я>, и использует его как инструмент своей реализации в материальном мире. Но если бы это было только так, то человека можно было бы сравнивать с биороботом, имеющим определенную программу, управляющую его поведением. Многие из людей осознают в своей груди в области сердца еще одно <Я>, которое имеет свое отношение ко всему, в чем участвует человек во внешнем мире, и иногда указывает ему ошибочность его действий в момент их свершения или же неправильность того, что было уже сделано. Человек это может воспринимать как голос совести, состояние внутреннего несогласия с содеянным и сострадание к другим формам жизни.
Есть еще и другие отличия между ценностями эго и реальными ценностями этого мира. реальные ценности этого мира связывают человека с Божественным, а эгоистические иллюзорные ценности связывают человека с Люцифером. Таким образом, реальность внешнего мира имеет двойственную природу: одна из граней которого принадлежит Богу, потому что не содержит в себе лжи, другая принадлежит дьяволу или Люциферу, потому что в ней есть только ложь. Каждая мысль, выраженная в словах или в образах, каждое слово, каждое действие и отношение ко всему сущему на Земле и в мирах низшей сферы связаны с истинной или ложной гранью реальности этого мира. Таким образом, все люди, возможно, даже не подозревают о том, что они или в большей мере привязаны к Богу, или же к дьяволу. Если у человека открыто сердце, а оно всегда повернуто к Богу, то все остальные части человеческого существа, постепенно примут позицию сердца. И тогда его дела, его молитвы и просьбы, и вся его жизнь будут связаны с потоком Божественной истины. Если же у человека закрыто сердце, и он связан с ложной гранью реальности этого мира, которая сама по себе реальностью не является, а скорее похожа на черную тень этого Божественного мира, то тогда все мысли, слова и дела такого человека, какими бы малыми или великими они ни были, привязывают его к дьяволу (Люциферу). Основными чертами, через которые проявляется себя черная тень истины, является корысть или выгода. Неважно, будет ли она только в человеческих мыслях, или в его фантазиях, или в его деятельности во внешнем мире.
С этих позиций мы должны смотреть на историю любого народа и его положительных, и отрицательных героев. С этих позиций должны оценивать самих себя в настоящем.
КОГДА МЫ ЛЮБИМ
Существует физическая любовь, витальная, ментальная и любовь истинного <Я>, которую мы называем анандой. Любовь истинного <Я> имеет ту особенность, что не направлена на кого-либо конкретного, не зависит от чего-либо внешнего и ничего ни от кого не ждет. Она подобно Солнцу, которое освещает и обогревает Землю, не требуя от нее взаимности. Оно все это делает, потому что в этом его суть. В этом случае все окружающее светится его отраженным светом. Можно ли сказать, что истинная любовь не нуждается в объектах, которые освещает её любовь? Конечно, нет! Истинная любовь - это не абстрактная любовь, она нуждается в тех, кого она любит и в то же время не зависит от их любви или нелюбви. Истинная любовь содержит в себе нежность и стремление к совершенству, которые она передает всем, кто досягаем для неё. Поэтому состояние ананды - это любовь ко всему сущему даже камню и капле воды. И в то же время истинная любовь противостоит всему разрушительному, всему, что препятствует духовной эволюции, в основании которой находятся все проблемы этого мира. В связи с этим, для одних людей такая любовь может показаться жестокой, а для других благом.
ИДЕЯ РАБСТВА
Манкурт - это совершенный раб, потому что у него нет ни прошлого, ни будущего. У него нет никаких желаний и даже побуждений, кроме жизненно необходимых, без которых человек просто умрет. Манкурт не выбирает, потому чтобы стал возможным выбор необходим опыт прошлого, а у него нет этого прошлого. У манкурта нет будущего, поэтому он полностью согласен с волей своего хозяина. Если людей лишить героического прошлого их истории, то у них не будет ни высоких идеалов, ни благородства, ни уважения к своему народу. Если людей лишить будущего, вместо которого предоставить им полную неопределенность, то у человека исчезнет стимул трудиться и продлевать свой род. Это приведет не только к вымиранию народа, но к полному безразличию к его и своей судьбе. И тогда человек будет жить ради <хлеба и зрелищ>, а для этого совсем не обязательно трудиться, можно для этой цели деньги добывать взятками, грабежами и насилием.
На другом полюсе находится полностью свободный человек. Здесь под свободой понимается осознанная независимость от всевозможных влияний низшей природы, когда человек имеет возможность предпочитать одно влияние другому. Хотя и это является только частью свободы, потому что человек должен иметь свою цель или, другими словами, направление, в котором он осознанно следует. Тогда можно сказать, что человек несвободен от своей цели. Но это не так, потому что цель является реализацией смысла жизни человека, даже если эта цель близкая, потому что любая даже самая большая цель состоит из небольших её частей и, кроме того, сознательно выбранная цель всегда предпочтительна по сравнению со всеми другими направлениями.
Далеко не все рабы древнего Рима или Египта были действительно рабами. Некоторые из них были только внешне ограничены в своих действиях и вынуждены были делать то, что необходимо их господам, но не им самим, хотя внутренне они были свободны. Если раб - это человек, который является частной собственностью другого человека или системы, имеющей право на его личность, труд и имущество, тот, кто лишен свободы действий в силу своей зависимости, не получают доли из продукта, который он производит, а только содержится своим владельцем, как может содержаться домашний скот, то тогда мы все рабы. Ни один из олигархов не будет делиться со своими работниками, создающими продукт своими прибылями, но только как животных - содержать их, назначая им содержание - зарплату. И не только олигарх, но и любой собственник. Таким образом, социальная история человечества сделала круг в своей спирали развития и снова вернулась к рабовладельческому строю, который в современном мире называется капитализмом, а управление - демократией.
Свобода может быть только в Боге. И под ней совсем не имеется в виду независимость, но состояние. Когда мы приближаемся к Божественному, то начинают теряться все формы и становятся невозможными определения - вечность перестает быть временем, пространство теряет свою протяженность, жизнь перестает быть процессом, любовь перестает быть влечением одного человека к другому, а свобода перестает быть освобождением от зависимости.
СОСУД МУДРОСТИ
Каждому человеку от рождения дается сосуд мудрости, размеры которого неодинаковы у различных людей. Поэтому, одни успевают его наполнить, когда они еще слишком молоды и поэтому содержимое их сосудов полно желаний и того, что сопутствует этим желаниям в этом возрасте. Другие, наполняют свой сосуд к середине своей жизни, и они, как и первые, считают, что знают все, что необходимо для них. Третьи, ничем не могут заполнить свой сосуд мудрости и поэтому даже в глубокой старости говорят: <я знаю, что я ничего не знаю>.
Сосуд мудрости имеет одну странную особенность - он увеличивается в размере, если человек пытается что-то еще добавить к тому, что он уже содержит в себе. И он начинает уменьшаться, если человек длительное время ничего не добавляет в него.
Мудрость не может изливаться через край сосуда, так как на его поверхности находится самая легкая его фракция. Истинная мудрость находится в глубине сосуда и не многим удается прикоснуться к ней.
Когда мы говорим о том, что человек умный, то это имеет отношение только к его уму, который, как известно, знания превращает в информацию. И человеческие умы передают друг другу информацию, некоторые из людей становятся настолько информированными существами, что про них говорят, что они имеют энциклопедический ум. Но можно вобрать в свою память всю энциклопедию Брокгауза и при этом не стать ни на йоту мудрее. Сент Экзюпери сказал, что <мудро только сердце>, и действительно, мудрость принадлежит сердцу, потому что в нем заключена Божественная искра, или его истинное <Я>, а ум только несовершенный трансформатор знаний в информацию.
РАДОСТЬ ЖИЗНИ
Жизнь любого живого существа проявляет себя как радость, которая проявляет себя как желание деятельности, любознательность, хорошее настроение. Человек обычно осознает это, когда из него уходит радость жизни, и тогда отношение к миру становится безразличным, исчезают всякие интересы и цели. Мир становится бесцветным и серым, а себя человек осознает тенью, которая никак не взаимодействует с внешней реальностью. Когда человек находится в таком состоянии, то в нем исчезает чувство долга перед кем бы то ни было и все, что происходит вокруг него, для него не имеет ни какого значения. Вспомните слова Кая из сказки о снежной королеве: <Что воля, что неволя:>. Мало того, человек в этот период становится полностью безразличным к тому, что из него уходит жизнь, потому что жизнь и смерть становятся для него равноценными. В дальнейшем, перед человеком проходят картины жизни, которые не содержат в себе никакой эмоциональной окраски, скорее, они осознаются, как нечто навязанное ему, от чего он неволен был отказаться, и не мог, что-либо изменить. Любые его предпочтения диктовались ему его судьбой, а не его волей или даже желаниями, потому что желания, точно облака, приплывали к нему извне и окутывали его, или же, едва задев его своим краем, уплывали дальше. И вся жизнь в это время кажется ему пустым и бессмысленным сном, в котором он, сегодня осознающий свою прошедшую жизнь, сознательного участия не принимал.
Петр Зорин
БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ДОРОГА В АД ВЫМОЩЕНА
Люди ищут во внешнем мире то, что они не нашли внутри себя. Это чрезвычайно многозначная мысль и поэтому здесь будут раскрыты только некоторые её аспекты. Можно сказать, что во внешнем мире люди стремятся удовлетворить те свои стремления, которым по каким-либо причинам им не удалось найти удовлетворение внутри себя. Но между внутренней жаждой и внешними средствами удовлетворения этой жажды находятся преломляющие среды, которые настолько извращают смысл внутренних стремлений, что они иногда в своих внешних проявлениях приобретают противоположный смысл. например, стремление к знаниям превращаются в жажду приобретения богатства, стремление к внутренней чистоте, преломляясь во внешних частях витала, превращается в ревность, а стремление к восхождению сознания порождает зависть. Отвержение всего не соответствующего истине - порождает гнев и агрессию, а стремление к единству - жажду присвоения.
Но и это далеко не всё. Очень часто, человек из добрых побуждений, но, будучи недальновидным и неглубоким, искренно стремится в своих делах к добру, но в результате сеет зло, которое становится очевидным только некоторое время спустя. А причина этого одна и та же: внутренняя жажда истины, жажда знаний, выходя на поверхность осознания, принимает извращенный характер. Например, стремясь быть добродетельным, развращает тех, относительно которых проявляется его добродетель и, кроме того, дает пищу для своего эго и очень часто добродетель в таких случаях перерастает в ханжество. Или еще пример, в котором человек пытается преодолеть внутренний хаос внешними средствам и этим самым создает во внешнем мире условия, ведущие к деградации других людей, зависящих от этих условий. Особенностью такой внешней деятельности является стремление наводить порядок или контролировать зависимых от такого человека людей без учета реальных обстоятельств в период наведения порядка и контроля, и без учета последствий этой деятельности. Другими словами, такой человек вместо того, чтобы навести порядок внутри самого себя, делает это во внешнем мире. Примеров этому существует множество, как среди управляющего персонала, так и в семейных отношениях. Рассмотрим один из таких примеров, типичный для многих семей, дети которых ходят в начальные классы школы. Родитель постоянно контролирует школьника и этим самым не только лишает его самостоятельности, но и разрушает его волю. В подсознании школьника формируется мнение, что все за него знает и должен родитель, а поэтому собственная ответственность вроде бы и ни к чему. В свою очередь безответственность, которая постепенно сформировал в своем школьнике такой родитель, ведет к пассивности и нежелании что-либо делать самостоятельно, без надзирающего родителя рядом. Но и это не всё, будучи пассивным там, где он должен выполнять свои обязанности, такой ребенок начинает лгать, этим самым, прикрывая свою безответственность и пассивность. Чтобы оправдать свою бездеятельность он может заявлять своему родителю, что у него болит или кружится голова, что его тошнит, или у него болит живот, или беспокоят какие-либо еще симптомы. Но любящий родитель очень часто забывает о том, что он должен формировать будущего человека, и для этого необходимо воспитывать его так, чтобы он мог самостоятельно делать необходимые усилия для выполнения долга перед родителями, перед школой и перед другими людьми. Ребенок должен знать, что все его хитрости, оправдывающие его безразличное отношение к долгу, родитель хорошо понимает и обмануть его невозможно.
Но, прежде всего взрослый человек, если родители в свое время не воспитали в нем волю, должен навести порядок в своей собственной голове, а это возможно только в одном случае, если он точно знает цель всей своей жизни и все, что он делает, должно соответствовать этой цели, даже в мелочах домашней работы. Затем он должен знать, каким он хочет вырастить своего ребенка и знать, как и что нужно для этого делать. В отличие от насекомых, которые появляются на свет с готовыми знаниями, человека необходимо формировать, а когда он становится сознательным, то заботу о дальнейшем формировании своей личности он берет на себя сам.
Если же говорить об администраторах, то среди них большинство неорганизованные и не имеют цели, которая бы содержала в себе благо для своей организации. Это же относится и к нашим современным российским президентам. Впрочем, если посмотреть внимательно вокруг себя, то мы увидим, что подавляющее большинство людей не имеют внутри себя какой-то определенности, кроме собственного блага, что так же не может дать устойчивости в жизни. Человек, в котором просыпается мудрость, начинает понимать, что любая внешняя опора преходяща, а поиск внутренней истинной опоры и является путём духовного развития человека.
ЦЕЛИ НАРОДОВ
У каждого народа есть своя цель. Он может ее не осознавать, но она всегда есть. Многие народы осознают ее смутно и поэтому заняты ее поиском. Они еще точно не знают какова их цель, но уже не могут быть удовлетворенными тем, что у них есть. И тогда они живут сегодняшним днем, и основной их целью становится цель всего живого - выживание. Это самая низкая цель, не позволяющая человеку эволюционировать ни ментально, ни духовно, потому что происходит специализация всего человеческого существа только на сегодняшних проблемах. Народ, который живет только сегодняшним днем, если у него нет далекой цели, подобен бесформенной куче строительного материала, или неорганизованной толпе. Можно его сравнить и с базаром, на котором все стремятся к выгоде, как продавцы, так и покупатели и каждый из присутствующих на этом базаре является конкурентом в продаже или купле товара. Таким образом, идея рынка - это идея раздробления народа на свободно конкурирующих друг с другом личностей. Хорошо это или плохо? Ответом на этот вопрос, может быть пример, в котором на многотысячном базаре завелась мафия, состоящая из хорошо организованных десяти человек, которая поставила себе цель стать хозяевами этого базара. И, неважно, сколько на этом базаре будет торговцев и покупателей - хоть сто тысяч, все эти люди заняты своими сиюминутными личными проблемами, поэтому, сплоченная мафия, всего из десяти человек, совершенно безнаказанно будет творить на этом многотысячном базаре произвол. Следовательно, рыночная экономика, которая является целью какого-либо государства или народа - это аморфное жующее стадо травоядных животных, над которыми будут властвовать немногочисленные гиены. Но если говорить о травоядных животных, то с ними все понятно, так как они - каждый сам по себе, живут своими инстинктами, щиплют травку и размножаются, и гиены могут быть спокойны, потому что такова природа травоядных животных. Можно представить какой апокалипсис наступит для гиен, если антилопы гну осознают, что они не зебры и не жирафы - это опасно для гиен, так как такая самоидентификация объединит антилоп, пусть не против гиен, но у каждой антилопы появится осознание себя не только как <я>, но и <мы>, - антилопы гну, а отсюда всего один шаг чтобы эти антилопы стали защищать друг друга, и тогда у гиен появятся неразрешимые проблемы.
Человек уже поднялся над травоядным существом, он уже хочет чего-то другого, человеческого, но это другое, ради которого хочет жить человек, недостижимо для одиночек, необходимо объединение по интересам. Но любое человеческое объединение опасно для современной рыночной мафии, даже по национальному признаку. Именно поэтому в российских паспортах убрали графу - национальность. Это одна из причин, почему разлагают в России православие и пытаются объединить его с уже разложившимся католицизмом. Дело в том, что православие вобрало в себя душу русского народа. То же самое мы можем сказать и об исламе, буддизме и других религиях. И совершенно понятно стремление человеческих гиен создать единую общемировую религию, и вместо национальной культуры народов насадить пошлую и безликую поп-культуру, и все превратить в товар, так как это приведет к разрушению национальных эгрегоров, и тогда торговый принцип восторжествует во всем мире. Если с позиций современных торговых принципов посмотреть на коррупцию в мире, которая разъедает и Россию, то становится совершенно понятными действия всевозможных рангов чиновников, берущих взятки, - они свое социальное положение сделали товаром и заставляют всех, кто пользуется их услугами, оплачивать эти услуги. А так как на одну зарплату не проживешь, то им приходится как-то выкручиваться. Рынок есть рынок, и любая коррупция не выходит за пределы законов рынка. Но рынок не может быть и без мошенничества, и есть этому очень наглядный пример: внезапно появился на планете Земля птичий грипп. В России от него умерло аж два человека и в результате начали уничтожать птицефермы во многих областях России, где возникали подозрения на заболевания птиц птичьим гриппом. Были уничтожены сотни тысяч птиц. И чтобы не было недостатка в мясе птицы на местных рынках, стали с удвоенной энергией покупать <ножки буша>. Американские фермеры потирают руки. В России ежегодно умирают от алкоголизма десятки тысяч людей, и особенно тяжел пивной алкоголизм, разрушающий печень, но никто не уничтожает ликероводочные заводы, а пиво стало доступным даже для детей. Хотя хорошо всем известно, что алкоголь - это наркотик, ведущий к вырождению и вымиранию народов. Но производители этих наркотиков продолжают наращивать мощности своих заводов. Примером разрушительной эффективности алкоголя могут быть американские индейцы, от которых остались только отголоски их прежнего величия. Сейчас русские оказались в положении американских индейцев, может быть даже в еще худшем положении, потому что Россию захлестнула волна других еще более страшных наркоманий, от которых люди умирают в совсем молодом возрасте.
Агрессия гиен идет не просто против России, как богатейшей природными ресурсами страны, а целенаправленно против русских людей. Обратите внимание на события, происходившие практически во всех, прежде братских республиках, после распада СССР. Никто не называл фашистами ни латышей, ни эстонцев, ни азербайджанцев, ни чеченцев, ни ингушей, ни киргизов, туркменов и таджиков, когда из этих бывших республик СССР хлынули русские беженцы, никто не обвиняет Ющенко в фашизме или хотя бы в шовинизме, когда он в Украине запрещает русский язык. А если русские пытаются поднять свой голос в защиту русских людей, то они объявляются фашистами или в лучшем случае шовинистами. Хорошим примером этому может служить Кондопога. Идет массированная атака на русский народ на всех уровнях его существования. Целью этой атаки является разрушение всего, что может объединять русских людей и вторая цель - сделать русских народ стадом скотов, в котором каждая особь отделена от других и борется за свое собственное выживание. Ничего не поделаешь - это рынок и все в нем хотят выжить и Абрамович Роман со своими яхтами, подводными лодками и боингами и последний бомж со своими мусорными баками и постелью в сыром подвале или на чердаке.
Сейчас много говорят о плане Путина, хотя толком никто его, этот план, не знает, говорят, что Путин хочет, чтобы все люди стали более богатыми (или менее нищими), но это никак не противоречит идеям гиен, жаждущих всеобщего разобщения и снижения интересов до уровня потребления. Но таковы интересы и у свиней и у другой мелкой и крупной живности. Путин предлагает давать всем этим животным более калорийную пищу, а хлевы сделать более теплыми. Но он не предлагает сделать народы России сильными духом и устойчивыми к всевозможным разрушительным влияниям в противовес стремлениям гиен.
Любой народ, если он хочет выжить, должен иметь далекую цель. У иудеев такая цель была, что помогло сохраниться этому народу на протяжении нескольких тысяч лет и не быть ассимилированными другими народами. Этой целью, которую в свое время поставил Моисей перед левитами, была власть над миром. И не только эта далекая цель объединила этот народ, рассыпанный среди других народов, но и чувство своей собственной исключительности, которое поддерживается в этом народе всем возможными способами. Именно далекая и очень значимая цель и чувство собственной исключительности, может стать опорой духовного роста любого народа, но власть над миром, который превращен в стадо - это самая низкая из возможных целей. Более того, это конец эволюции человечества и не только той его части, которая может опуститься до животного уровня, но и тех, кто будут считать, что они наконец-то достигли своей далекой цели. С этого периода начнется разложение правящей элиты, так как у них исчезнет великая, по их меркам, цель.
Петр Зорин