ОРДЕН РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ (ОРДЕН РОЗЫ И КРЕСТА)



   


 К концу средних веков  относится  полулегендарная,  а  может,  и  вовсе легендарная часть истории Ордена розенкрейцеров.

     Прежде всего о самом названии ордена. Смысл креста здесь очевиден, чего никак нельзя сказать о значении розы. В античные времена роза была  символом эротизма. Римская легенда повествует о рождении розы из крови богини Венеры,раненной стрелой Купидона. Некоторые авторы выводят название  из  латинского слова "ros" (роса), а слово "крест" трактуют как "свет". Андреевский  крест,утверждают они, изображенный в форме X, включает три буквы,  которые  вместе составляют слово "lux" - свет.

     "Роса" и "свет" могли быть и алхимическими символами. Кроме  того,  как это следует из их сочинений, алхимики часто использовали цветок  розы.  Роза могла считаться также символом тайны (по древнему мифу, Купидон подарил розу Гарпократу - богу молчания - в обмен на  обещание  не  раскрывать  любовныхпохождений  Венеры).  Орден  ведь  претендовал  на  обладание  скрытыми   отпостороннего взора знаниями.

     "Небесной розой" именовали богородицу,  а  в  христианской  иконографии пять  красных  роз  на  розовом  кусте  обозначали  пять  ран   Христа.   Пораспространенной легенде, роза происходит от крови  одного  из  христианских мучеников. Высказывалось и мнение, будто розенкрейцерство  было  выразителем оккультного направления  в  протестантизме. В  гербе  лютеранского  пастора И.Андрэ, написавшего главные трактаты розенкрейцеров, изображен  Андреевскийк рест с розами на четырех углах. В то же время один автор конца  XVIII  века разъяснял, что роза - символ скромности, а крест - символ святости союза.

     Существует  вопрос,  не  является  ли  легендарной  фамилия  основателя ордена - Христиана  Розенкрейца,  как  и  само  существование  носившего  ее человека. Традиционно считается, что он родился  в  1378  или  1388  году  в обедневшей немецкой дворянской семье, ребенком был помещен  в  монастырь  на воспитание  и  16  лет  от  роду  отправился  на  Восток,  к  святым  местам христианства. Но по дороге паломник познакомился с восточными оккультистами,и мысли его стал занимать не Христос, а  арабская  наука.  С  помощью  своих новых друзей он попал в Марокко, в город Фец, где два года  изучал  магию  икаббалистику (каббалистика - средневековое мистическое учение).

Старинные книги Розенкрейцера, которые находятся в фондах Верховной Резиденции Ордена  Розенкрейцеров

     В обратный путь  Розенкрейц  пустился,  нагруженный  всеми  сокровищами восточной мудрости. Однако ученые в Испании и в  других  странах  не  смоглиоценить привезенные им богатства. Вернувшись к себе на родину,  в  Германию,Розенкрейц нашел нескольких последователей  в  стенах  того  монастыря,  где прошли  его  детские  годы.  Первоначально  число  членов  нового   братства розенкрейцеров не превышало четырех, вскоре к ним прибавилось еще четверо.

 Учредительный Манифест Ордена  Розенкрейцеров

     Устав нового братства  предусматривал,  что  оно  останется  тайным  на протяжении 100 лет. Розенкрейцеры ничего  не  должны  были  делать  открыто,кроме бесплатного лечения больных.  Члены  ордена  не  обязаны  были  носить какой-то особый костюм и следовали в одежде обычаям страны,  где  проживали.

Они  должны  были  собираться  один  раз  в  год,  причем  каждому  из   них предписывалось позаботиться о приискании себе  достойного  преемника.  Слово"розен-крейц" было паролем, по которому они узнавали друг  друга.  Одной  из задач общества являлось создание "магического" языка и письменности.

Титульный лист оригинального издания "Химической свадьбы Христиана Розенкрейца в году 1459"

     Розенкрейцеры решили по  мере  возможности  скрывать  места  погребения скончавшихся членов ордена. Легенда утверждает, что так поступили и с  телом самого Христиана Розенкрейца (якобы дожившего  до  106-летнего  возраста  и умершего в 1494 г.) Прах Розенкрейца будто бы был  обнаружен  в  гроте,  над входом которого была сделана надпись: "Меня отыщут через 120 лет", а в самой пещере,  освещенной  искусственным  солнцем,  были  начертаны  некоторые  из принципов братства. Все эти "подробности" известны лишь из книг, изданных  в XVll веке.



  

   Доводы в  пользу  существования  братства  в  средние  века  приводятся обществами  розенкрейцеров   XX   столетия,   суммированы   автором   статьи"Розенкрейцерство"  в  14-м   издании   Британской   энциклопедии.   В   ней утверждается, будто новые исследования подтвердили, что  розенкрейцеры  были реально существующим тайным союзом задолго до того, как в начале XVII века в Германии произошло возрождение братства.

     Позднее  во  второй  половине  XVIII  века,  апологеты  Ордена  золотых розенкрейцеров утверждали, что он широко известен под этим названием  еще  с1510 года. Однако это утверждение печатно оспаривалось  еще  тогда,  в  80-х годах XVIII века. Стоит добавить, что иногда  розенкрейцеры  возводили  свою родословную даже к библейскому Моисею, именуя его своим "братом".

     Одним  из  главных  магистров  Братства  (или  Ордена)   розенкрейцеров называли придворного астролога английской  королевы  Елизаветы  I  Джона  Ди(1527 - 1608 гг.)

Подвеска — Рыцарь розенкрейцер

     В Век Реформации была широко распространена надежд на  полную  перемену всего облика мира, на близкое установление тысячелетнего царства.  Парацельс оставил пророчество, что вслед за ним явится необыкновенный человек, который откроет превращение металлов и обновит все  науки.  Прорицание  запомнилось.Так, например, его повторил один из  приближенных  императора  Рудольфа  II.Стремление к осуществлению этих надежд и было одной из причин  возникновения братства магов - розенкрейцеров или легенды о- его существовании.

 В эпоху Возрождения некоторые ученые для  повышения  своего  авторитета добавляли к своей фамилии инициалы RC. В различных городах  в  разное  время появились  манифесты,  якобы  исходившие  от   Братства   розенкрейцеров   и содержавшие призывы к уничтожению папской власти, к обращению в христианство мусульман и т.п. Возможно, что  в  1570  году  некое  Братство  магов  стало именовать себя Братством розенкрейцеров.

   

«Храм Братства розы и креста» на гравюре Даниэля Мёглинга (1618 год) 

Истоки розенкрейцерства могут быть прослежены к двум манифестам, получившим распространение в Германии в промежутке между 1607 и 1616 годами. Они носили названия «Fama Fraternitatis RC» (Слава Братства RC) и «Confessio Fraternitatis[en]» (Вероисповедание братства RC). В 1616 г. к ним прибавился аллегорический трактат «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца». Из этих текстов следовало, что в Европе издревле существует «наиболее чтимый орден» мистиков-философов-учёных, ставящих своей целью «всемирную реформацию человечества». Согласно розенкрейцерам, их учение построено «на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства», что отчасти символизируется эмблемой братства — розой, распускающейся на кресте.

Английский перевод первого манифеста розенкрейцеров

Оба трактата задолго до опубликования  циркулировали  в рукописном виде. В 1614 - 1617 гг. "Весть о Братстве" издавалась семь раз. В обоих произведениях излагалась мнимая или действительная история ордена. Они содержали обращение к правителям европейских государств и ученым вступать  в Братство.Трактаты были составлены в протестантском духе, содержали  нападки на римский престол.  Их  авторство  приписывают  немецкому  пастору  Иоганну Валентину Андрэ (1586 - 654 гг.), в молодости служившему учителем в  знатных домах и немало путешествовавшему по Германии, Австрии, Франции и Италии.Начало XVII века - время расцвета ордена. Между 1б14 и 1620 годами было издано не менее 207 произведений розенкрейцеров - более 1/3 всех  сочинений, публиковавшихся членами Братства до конца XIX века.

   Про розенкрейцеров говорили, что они  не  нуждаются  в  пище,  что  они способны превращаться в невидимок и повелевать духами. Целью  общества  было овладение утерянными тайнами древней науки, обеспечивающей людям  невиданное долголетие, и наделение монархов сокровищами, которые позволят улучшить долю их подданных.  Широкое убеждение в существовании  общества  розенкрейцеров  привело  к тому, что к его предполагаемым членам обращались многие, желавшие вступить в орден (письма такого рода сохранились в большом количестве и в  XX  веке,  в частности,  в   библиотеке   Гетгингенского   университета).   Другие   лица претендовали на то, что являются уполномоченными ордена.

НЕКОТОРЫЕ ТЕМЫ ИЗУЧАЕМЫЕ ПОСРЕДСТВОМ ГРАДУИРОВАННЫХ УРОКОВ
ОРДЕНА  РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ


-  Наша миссия в жизни
-  Космос и его связь с нами
- Тело, как властвовать и улучшать его
- Человеческий Разум и его процессы
- Развитие наших ментальных способностей.
- Психосоматические болезни, как их победить
- Позитивное программирование разума
- Ментальная Алхимия
- Кармические законы
- Принципы метафизического лечения
- Как концентрировать и использовать внутреннюю энергию
- Проекция сознания во времени и пространстве
- Высшие духовные принципы
- Космические Учителя, Гиды Человечества
- Креативная способность разума
- Принципы внутреннего преобразования
- Космический Разум, как достичь слияния с ним
- Архив  Акаши
- Возвращение  в потерянное царство
- Самовосстановление человека
- Язык символов, духовный язык

И многие другие темы, которые мы не можем представить здесь.
Розенкрейцеры всегда  были продвинуты в знаниях и технологиях и по мере возможности непрерывно  расширяли свои знания  в зависимости от развития средств коммуникации. Поэтому  кроме уроков и журналов, высылаемых по почте, члены Ордена имеют доступ к Форуму Дебатов, к Документальному Фонду на вэб странице, к  сообщениям от Должностных Лиц Ордена  Виртуального Сообщества  Розенкрейцеров.

По этой причине, в городах, где есть Ложи и Треугольники Розенкрейцеров, члены  Высокочтимого Ордена в атмосфере искренней дружбы, могут лично участвовать  вместе с другими своими Братьями и Сестрами, в процессе традиционного совместного образования,  проводимого в форме  торжественных церемоний инициации.

     В истории ордена  в  первой  половине  XVII  века,  если  речь  идет  о действительно существовавшей единой организации, а не, что более вероятно, о группе обществ, не имевших между собой  связи,  удивляет  сочетание  строгой секретности и печатного рекламирования Братства. Поздняя, подлинная  история розенкрейцерства затемнена  наслоениями  различных  легенд,  изобретенных  в начале XVII Bv ка,уво второй половине  XVIII  века  и,  наконец,  во  второй половине XIX века и в начале XX века.

     После 1б20 года  в  Германии,  ставшей  главной  ареной  Тридцатилетней войны, розенкрейцеры, по-видимому, бесследно исчезли, но некоторое время они еще продолжали действовать в Нидерландах, в несколько позднее - с 40-х годов XVII века -  в  Англии.  Там  алхимик  Р.Фладд  полемизировал  с  теми,  кто сомневался в существовании ордена.

Розенкрейцерская группа — И. Ф. Смолин, Б. Л. Плетнер, Б. М. Зубакин, П. А. Аренский, С. М. Эйзенштейн (БССР, Минск, 1920)

     Близость или  участие  в  Братстве  приписывали  знаменитому  немецкому философу Лейбницу, английскому историку И.Эшмолу, священнику Томасу  Вогену. Последний окончил Оксфордский университет,  издал  под  псевдонимом  Евгений Филалет ряд трудов  по  алхимии,  по  вопросам  сверхчувственного  знания  и мистическим тайнам. В 1652 году Т.Во-ген,  издавший  в  английском  переводе "Весть" и "Исповедь", выражал полную уверенность в существовании ордена,  но не знал, имелись ли его ответвления в Англии.

     Уже в первой половине XVII века высказывалось подозрение,  что  иезуиты позаботились о засылке своих агентов в ряды Братства. На деле  первоначально снисходительное отношение высших сановников  католической  церкви  к  ордену сменилось преследованиями, к которым явно приложили  руку  иезуиты. 

В  1620  году  Адам  Хазелмейер,  придворный  юрист  или  даже  секретарь  эрцгерцога Максимилиана, вместе с другими розенкрейцерами был  как  еретик  осужден  на пожизненную  каторгу  на  галеры,  а  сам  орден  был  объявлен  "зловредным обществом магов". По некоторым сведения, пятеро розенкрейцеров были повешены в Германии за принадлежность к Братству.

Джордано Бруно, был Розенкрейцером, он умер сожженным на костре по обвинению в ереси, за  утверждения, что Земля не является центром  Вселенной

В своих мемуарах  кардинал  Ришелье писал о "превратных мнениях" розенкрейцеров.

Галилео Галилей подвергся преследованию и был заключен в тюрьму за  утверждения,  что Земля вертится. Эти, такие очевидные сегодня факты, известные каждому школьнику, были в ту историческую темную эпоху опасными идеями, идеями, которые должны быть уничтожены на корню.

    Появившиеся в первые десятилетия XVII века произведения  розенкрейцеров вызывали у лютеран сомнения относительно религиозной ортодоксальности ордена и ярые нападки со стороны католиков. Розенкрейцеров подозревали  в  связи  с дьяволом, колдовстве, в том, что они склоняют доверчивых  людей  к  занятиям магией, пагубным для души, и вообще в вольнодумстве.

Эти  люди, так много, сделавшие для Человечества были Розенкрейцерами:
  Ньютон - ученый открывший закон всемирного тяготения.   Виктор Гюго -  поэт, прозаик и драматург, глава и теоретик французского романтизма.   Декарт - французский философ, автор метода радикального сомнения в философии.   Граф Сен-Жермен -  мастер Розы и Креста.  Гёте - поэт и специалист по тайнописи.
     Братству розенкрейцеров приписывали важную роль в  создании  через  ряд других организаций  ("Колледж  Грешэма"  и  др.)  в  1662  году  английского Королевского общества - первой в Европе Академии наук. Унаследованные  формы мистики  и  магии  служили  порой  лишь  оболочкой,  в  которой  происходило формирование новых научных идей, основ передового мировоззрения  последующей эпохи Просвещения, складывание по сути противостоявшего церковной схоластике взгляда на природу и общество.

Фрэнсис Бэкон Император Ордена Розенкрейцеров XVII в.

     В конце XIX и начале XX века в Англии были изданы книги,  утверждавшие, что главой Ордена розенкрейцеров был Фрэнсис Бэкон.

    Духовник короля Якова I Джозеф  Глэнвиль  передает,  что  Бэкон  создал общество для осуществления своих любимых идей. Писательницей миссис  Потг  и ее единомышленниками была  выдвинута  гипотеза  о  том,  что  Фрэнсис  Бэкон изложил идеалы Братства розенкрейцеров в утопии  "Новая  Атлантида"  (1624), изданной посмертно, в 1627 году. Эта  гипотеза  подкреплялась  утверждением, будто Бэкон передал наследие розенкрейцеров масонам.

     Утверждают,  будто  в   "Новой   Атлантиде"   воспроизводятся   символы розенкрейцеров, которые потом были заимствованы у них  масонами,  -  солнце,луна, звезда, куб, угломер.  А  вот  среди  самих  знаков  и  символов  надо обнаружить изобретенные Бэконом с целью ввести в заблуждение того, кто хотел бы проникнуть в тайны общества.

     Аналогичная легенда существует и о Декарте. Считается, что  он  умер  в 1б50году.  Однако  имеется  письмо  от  его  многолетней  покровительницы  - шведской королевы Христины, будто бы датированное 27 февраля 1652 года  (или 1б54года), в котором она  излагает  Декарту  свое  намерение,  подобно  ему, покинуть мирскую жизнь. На этом основании отдельные ученые в начале XX  века высказывали сомнение в истинности общепринятой даты смерти философа. 

Декарт писал о розенкрейцерах, что если они шарлатаны, то заслуживают разоблачения, но, если в их учениях есть хоть крупица истины, ею не следует  пренебрегать.Некоторые историки предполагают, что Декарт во  время  своего  пребывания  в Германии и Голландии вступил в Орден розенкрейцеров  при  содействии  своего друга, математика Фаульхабера.

     В XVI и XVIII  столетиях,  легенда  о  розенкрейцерах  оказалась  тесно связанной с легендами, которыми заполнена история астрологии.

Число розенкрейцеров среди русских франкмасонов XVIII—XIX вв. было весьма невелико. Первым розенкрейцером в России был Иван Шварц (1751—1784), выходец из Трансильвании. В 1781 г. в Берлине он был принят в Орден золотого и розового креста, а в октябре того же года получил грамоту на право считаться его единственным полномочным представителем «во всём Императорско-российском государстве и его землях»


В 1905 г. Эллис и Н. П. Киселёв запланировали написать первую на русском языке историю розенкрейцерства. Этот замысел был исполнен годы спустя Киселёвым, но лишь отчасти — в виде труда «Из истории русского розенкрейцерства»Первый в России нового времени кружок последователей розенкрейцерского учения организовал в Озерках под Петербургом в 1907 г. аптекарский служащий Александр Кордиг. Теория заговора причисляет розенкрейцеров к числу движущих сил российской революции 1917 года.Прежде своего исчезнования в 1910 году Минцлова рассказывала, что «будто бы имела беседу с одним из великих князей и что будто бы этот последний поставил вопрос, как нам быть с нашей родиной и что делать с царём Николаем Вторым»

Благодаря уцелевшим орденским документам и текстам известно духовное братство квази-розенкрейцеров «Lux Astralis», основанное поэтом Б. М. Зубакиным и существовавшее с 1912 по 1937 гг. С 1916 по 1933 гг. существовал орден «Московских розенкрейцеров-манихеистов» (орионийцев), члены которого разработали церемониальную магию.

Везувий из книги Атанасиуса Кирхера Mundus Subterraneus (1664)

Под руководством В. К. Чеховского и Е. К. Тегера в общем кругу мистических, религиозных и оккультных движений, организаций и групп, действовавших в России в 1920-х годах, с 1925 по 1928 гг. существовал Розенкрейцерский орден «Эмиш редевивус», ставивший перед собой задачу опытным путём овладеть оккультными силами природы, на практике возродив утраченную за века полноту древнего посвящения и «проводивший постановку лабораторных опытов по передаче мысли на расстоянии, экстериоризации, культивированию элементалей, оперативной магии».

Одним из последних розенкрейцеров в России был Д. С. Недович, о встрече с ним в Бутырской тюрьме пишет Лев Копелев в книге «Хранить вечно».

Резиденция Ордена Розенкрейцеров расположена на Канарских островах, в одном из старинных господских домов города Лас-Пальмас. Именно Канарские острова являются промежуточной точкой между Европой и Америкой, как символ того, что Традиция Розы и Креста находится между старым и новым мирами.





 

Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. — М.: Эксмо, Мидгард, 2007. — С. 8. — 864 с
Розенкрейцеры // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Тарасов Е. И. Московское общество розенкрейцеров // Масонство в его прошлом и настоящем. Т. 2. — М., 1915. С. 1—26.
Франсес Йейтс. Розенкрейцерское просвещение. — М.: Алетейа, Энигма, 1999.

http://www.rozenkreytserov.org/principal.html

http://www.bibliotekar.ru/




ЗАМОК ТАМПЛИЕРОВ В ТОМАРЕ.КОНВЕНТУ-ДЕ-КРИШТУ


Рассказ о Португалии о Конвенту-де-Кришту - бывшем замке тамплиеров в Томаре.


Увидеть замок, ставший последним пристанищем ордена в Европе, по достоинству оценить знаменитую круглую церковь с ее грозным внешним обликом и великолепным внутренним убранством и вместе с нами пройтись по залам и дворикам  можно прямо сейчас!   



Когда мы подъехали к Томару, дождь, который преследовал нас весь этот день и не думал стихать. Поэтому, прогулку по городу мы заменили на обед в маленьком местном ресторанчике и после него немедленно поднялись наверх к стенам монастыря Конвенту-де-Кришту.

Конвенту-де-Кришту был построен когда-то как орденский замок рыцарей Храма или "тамплиеров".



В 12-ом веке он представлял собой небольшой замок, окруженный мощной крепостной стеной с круглыми башнями.


Надо сказать, что для Португалии того времени и возведение центральной твердыни и использование круглых башен, более стойких к осаде, чем квадратные, было радикальным новшеством, принесенным крестоносцами после путешествий по "продвинутой" Европе и Палестине. Эти нововведения оправдали себя при осаде крепости маврами, когда защитникам удалось остановить продвижение мусульман на север.



Тогда-же, во второй половине 12-ого века была возведена и Ротонда - Круглая Церковь, ставшая сердцем всего комплекса.
По сути своей, это Темпль, подобный другим возведенным орденом в Европе. Это 16-ти угольное здание, построенное по образцу Купола Скалы - мечети, которую крестоносцы посчитали остатками Соломонова Храма.

В 12-ом веке крепостные стены вмещали весь городок. Легко представить себе, как возвышалась в то время великолепная ротонда над окружающими ее маленькими деревянными домами горожан.


Когда в 14-ом веке после гонений и роспуска ордена, тамплиеры во всей Европе перестали существовать, в Португалии они были лишь переименованы в орден Христа и продолжили владеть всем своим имуществом, замками и церквями.


Более того, португальские короли зачастую были также и магистрами ордена, который щедро спонсировал экспедиции, предпринимаемые короной в эпоху Великих Открытий. Великий Магистр ордена, король Мануэль I даже пристроил к Круглой Церкви роскошный неф в стиле мануэлино (логично!) и был автором проекта города Томар, вышедшего к тому времени за пределы крепостных стен.


Позже, вместе с преобразованием ордена Христа в более церковную, чем военную структуру, вокруг церкви были возведены несколько клуатров [wiki], и весь комплекс стал уже скорее не замком, а монастырем. Вооруженные воины-монахи более не ходили по этим переходам..



Как ни был красив и грозен Конвенту-де-Кришту снаружи, непрекращающийся дождь все же загнал нас под крышу..


Но и тут нас ожидал приятный сюрприз! Внутреннее убранство Ротонды оказалось просто великолепным!


В отличие от традиционных церквей, здесь архитектура здания диктует свои правила, делающие убранство совершенно уникальным. В центре 16-ти угольного зала находится восьмиугольной формы конструкция, поддерживающая свод и служащая алтарем.



Оригинальная конструкция 12-го века богато украшена более поздними скульптурами и лепниной в стиле мануэлино.


На стенах фрески, изображающие житие Иисуса Христа и выполненные придворным художником короля Мануэля Первого, Джорже Альфонсу.


Трудно описать, насколько сильное впечатление производит интерьер Ротонды, после грозных наружных стен, и прогулки по серым, ничем не украшенным коридорам монастыря.



Скульптуры выполнены чрезвычайно подробно и тщательно расписаны, напоминая получившие объем картины времен Возрождения. По окружной галерее церкви хочется ходить дальше и дальше, вглядываясь в детали..


Кстати, некоторые детали вызвали у нас недоумение.. Кто-нибудь подскажет, зачем на стене храма оказалась такая индустриального вида деталь? Нам пришла в голову только мысль, что это часть какой-то системы отопления..?


Но вот, мы наконец покидаем Ротонду..


Сейчас мы в том самом, пристроенном Мануэлем нефе, точнее в комнате под хорами, служившей церковной ризницей. Когда-то хоры были также богато декорированы в стиле мануэлино, но интерьер был уничтожен наполеоновскими солдатами в 18-ом веке..


Выйдя из церкви, мы продолжаем прогулку по монастырю.
Монастырская кухня..


Кельи монахов..


Зал возле клуатра Святой Варвары, бывший, наверное, залом собраний.. Вид немного портят пластиковые стульчики :)



Но вот дождь, наконец, стихает и мы, воспользовавшись передышкой, поднимаемся на крышу клуатра.


Здесь мы можем рассмотреть наружные  украшения мануэлинского нефа. Здесь, как и полагается, причудливо смешались готические элементы, растительные мотивы и скульптуры. К ним прибавлены витые канаты, символизирующие морские открытия, символика Ордена Христа и лично короля Мануэля I.



Горгульи, как всегда, достойны отдельного внимания! :)


Трудно сказать, чем вдохновлялся автор, видимо в этих фигурах воплотились самые страшные кошмары зодчего!



Бородатый дядька в ушанке? Решил засучить рукава?? :)


Готические рыцари в таком соседстве выглядят несколько уныло..


Жаль, что из-за пристроенных клуатров, какими бы элегантными они не были, нельзя увидеть церковь целиком..



Со стороны клуатра Святой Варвары можно увидеть окно в стиле мануэлино, считающееся одним из классических примеров стиля. Именно из него мы выглядывали, когда находились в ризнице..


Но как ни здорово пройтись по монастырю без дождя, день подходит к концу и нам надо собираться в обратную дорогу..


Мы спускаемся вниз и направляемся к выходу из замка..


Жаль, что нам не удалось побродить немного по улочкам самого Томара. Все-же город построен по плану Великого Магистра Храмовников - вдруг где-нибудь здесь припрятан Грааль? :)



Да и кроме Грааля, местечко обещает быть живописным.. Но придется оставить это на следующий раз :)


А мы, бросив последний взгляд на грозную махину орденского замка, направляемся обратно в Лиссабон..





Назад | Наверх












Все права защищены. ©http://priroda.inc.ru/
Рейтинг SunHome.ru Яндекс.Метрика