АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО



Над белой усыпальницей моей

Воркует голубь, сладостная птица,

Но родина и до сих пор мне снится,

И до сих пор я верен только ей.

Н.Заболоцкий

"У гробницы Данте"

Мы переходим к телам плотного шельта - астральному, эфирному и физическо-му. Это область вибраций, данная нам в очень убедительных ощущениях, природа которых, на первый взгляд, не оставляет сомнений. Радость это радость, горе есть горе, а тяжесть толстого живота и ломоту в распухших суставах не спута-ешь с легкостью и подвижностью грациозного молодого тела.

Не все, однако, так просто в трех низших телах, и на самом деле их уст-ройство и связь друг с другом исследованы ничуть не более, нежели устройство и взаимосвязи тел тонкого шельта.

Плотный шельт во многом похож на тонкий и, видимо, существуют прямые связи между соответствующими парами тел, т.е. атманическим и астральным, буддхи-альным и эфирным, каузальным и физическим. Косвенными указаниями на это мо-гут служить следующие наблюдения: критерием духовной истинности служит эмо-циональная реакция; богатство чаше всего ассоциируется с едой; событие, как правило, связывается с перемещением тел в пространстве.

Соответственно, во мношм похожи и связи между телами в тонком и плотном шельтах: например, отношения между атманическим и буддхиальным телами напо-минают отношения между астральным и эфирным, а каузальное связано с буддхи-альным способом, напоминающим связь физического с эфирным. Поэтому, регули-руя свою "низ-шую" жизнь, т. е. взаимодействия тел плотного шельта, человек непосредственно воздействует и на тонкий, и наоборот.

* * *

Энергия астрального плана - это энергия страстей, которая гораздо плотнее и ощутимее для человека, нежели "сухая" ментальная. Конечно, человск "разум-ный" может тешить себя иллюзией, что он научился сознательно управлять свои-ми эмоциями, но это, увы, очень далеко от истины. Скорее он научился грубо подавлять некоторые свои эмоции, вытесняя их в подсознание и калеча при этом собственное астральнос тело, о культуре которого современная цивилизация почти совссм не заботится - всем не до того: политики РУКОВОДЯТ, ученые ДУ-МАЮТ, народ РАБОТАЕТ, а ЧУВСТВУЮТ и ПЕРЕЖИВАЮТ отдельные недотепы или соци-ально опасные субъекты, склонные к аффектам, под действием которых запросто способны кого-нибудь зарезать. Впрочем, обычно у них в анамнезе тяжелое детство, скажем, раннее сиротство или инцес-туозная связь с родителями.

В наше время призыв: "Возлюби ближнего как самого себя" потерял смысл - по той простой причине, что мы себя не любим, во всяком случае, подсознательно. Считаем себя несчастными - да; жалеем, старательно отгораживаясь от внешнего мира - да; любим... - в лучшем случае знак вопроса.

Говоря на уровне социального подсознания, чересчур многое в ХХ веке приш-лось начисто вытеснить, ибо слишком болезненными оказались эмоциональные пе-реживания, и не только по причинам фактической боли, но и в связи с ущемлен-ным самолюбием, а это, как показывает опыт, эмоция не из последних.

ХIХ век явил торжество рационального разума: расцвела и стала точной нау-кой математика (в ХVIII веке она еще во многом пользовалась мистическиалхи-мическими методами и понятиями), были совершены грандиозные открытия в физи-ке и химии, открыта и еше не закрыта эволюционная теория Ч.Дарвина и даже в истории обосновался материализм, найдя себе "материю" в виде классов и об-щественных формаций. Абсолютная идея Георга Гегеля уткнулась в прусскую мо-нархию и видимым образом не собиралась идти никуда дальше, начисто игнорируя собственные законы диалектического развития. Церковные дела стали очень ху-ды: не только перестали жечь на кострах за ересь - последнее понятие вообще утратило сколько-нибудь серьезный политический смысл. Словом, Вольтер тор-жествовал, и казалось, уйти от этого торжества уже некуда. Недостижимое прежде Божественное небо при ближайшем рассмотрении оказалось вполне доступ-ным, и нисколько не Божественным, но постижимым и разумным.

Двадцатый век недвусмысленно показал, что это достигнутое небо есть не что иное как потолок одной из адских пещер, или попросту застенка, из которой, как выяснилось, не так легко выбраться, особенно апеллируя исключительно к силам собственною разума.

Оглушительные взрывы в фундаменте матсриалистической науки раздались уже в самом начале ХХ века. Опыты Майкельсона и специальная теория относительнос-ти: скорость света не зависит от относитсльного движения - понять это не представлялось возможным, как и отсутствие абсолютного времени и пространс-тва - между прочим, априорных категорий по Канту. Что делаем? Вытесняем из сознания, послушно доверяясь формулам с подозрительным радикалом (знаком квадратного корня, явно символизирующим лукавого) в знаменателе.

Зигмунд Фрейд и психоанализ: причина истерии и неврозов навязчивости сов-сем не недостаток ума и рационального мышления, а всякая ерунда вроде подг-лядывания за девочками в уборной или собственными родителями в спальне. Вот тебе и хомо сапиенс! Какое-то глупое подсознание гнет свою линию, а мы этого не замечаем, а даже заметив, ничего не можем ему противопоставить. Постепен-но стало понятно, что подсознание и составляет основу всей психической жизни человека, а то, что попадает в сознание, есть не более чем тонкая поверх-ностная пленка, но и это совершенно фундаментальное обстоятельство было поч-ти полностью проигнорировано общественным сознанием: напримср, не перемени-лись кардинально ни системы обучения, ни принципы поведения и взаимоотноше-ний людей. Далее один шаг остался до подробной разработки концепции общест-венного подсознания - но, увы, Юнг ограничился здесь самыми общими идеями, и фактически в ХХ веке это очевидно важнейшее антропологическое и социологи-ческое понятие также практически не вошло в общественное сознание.

В эволюционной биологической концепции тоже появились угрожающие трещины - опытные данные показали, что изменение видов происходит большими скачками от простого к гораздо более сложному, которое производит впечатление хорошо продуманного заранее, а не складывающегося случайно в ходе борьбы за выжива-ние.

Но хуже всего, конечно, дело обстояло в политике. Масштабы войн, возмож-ности оружия, уровень жестокости не только к врагам, но и к "своим", а глав-ное - бессмысленность мировых боен не только поражали воображение, но и на-ходились в противоречии с обретенным разумом людей, и это противоречие также старательно вытеснялось в общественное подсознание. Мы же цивилизованные граждане и не занимаемся каннибализмом, совсем не едим своих сородичей... ну, то есть, разве что в самых отдаленных деревнях. Однако именно эти "отда-ленные деревни" и становятся непомерным грузом общественного подсознания, давящим на каждое индивидуальное, где бы человек ни жил и какого бы образа мыслей ни придерживался.

Не нужно думать, что проблема гитлеровских и сталинских лагерей умерла вместе с режимами, их породившими, или что потерянным является лишь военное поколение, а следующее благополучно забывает про ужасы войны и расцветает как ни в чем ни бывало.

Каждый умерший должен быть оплакан, иначе его душа в следующий раз вопло-тится с гораздо более тяжелой кармой. Единственным исключеююм из этого пра-вила являются люди, полностью осущсствившие свою миссию - таким после смерти можно только похлопать в ладоши. Если же миссия выполнена не полностью, а тем более грубо оборвана, как чаще всего бывает в случае насильственной смерти, то душа человека долго не может отправиться в "лучший мир", а блуж-дает в ауре Земли, пока ее невыполненная миссия не ляжет на кого-нибудь из живущих. При этом у души сохраняется некоторое количество атманической и буддхиальной энергии, которую она также должна отдать в мир, но это не так просто, и в помощь ей изданы ритуалы похорон и траура.

Одиночное убийство или другое злодеяние, резко обрыявающее исполнение мис-сии человека, ложится тяжелой кармой на убийцу и его род - фактически они бывают вынуждены исполнять миссию убитого, будучи к ней неподготовлены; поэ-тому миссия выполняется ими в ее резко сниженном варианте, включаюшем разно-образные страдания. Геноцид же ведет к тяжелым последствиям не только для народа, его осушествляющего - тяжкая карма ложится на весь мир, пока души всех невинно убиенных не поймут, каков смысл их страданий и безвременной смерти и не будут должным образом оплаканы.

Современный "научный" менталитет НЕ ДАЕТ такого рода объяснений, в первую очередь потому, что они требуют знания законов атманического плана и видения индивидуальных и групповых миссий в его пределах, и ничем меньшим здесь не обойдешься. А пока этого знания у человечества нет, единственный способ по-мочь душам с оборванной миссией заключастся в почтительном изучении их судеб и индивидуальном покаянии живых перед всеми безвременно погибшими: жертвами бессмысленных войн, кровавых тйраний и, не в последнюю очередь, техногенной цивилизаци. Тогда нерастраченная энергия и наработанная карма опускается вниз, на Землю, наиболее естественным и гармоничным образом. Если же отгоро-диться от мучительной жизни и незавершенных дел отцов и дедов стеной мен-тального забвения, то не только отягощается их посмертная судьба, но и новые поколения получат от старых карму в совершенно непонятном и чрезвычайно неу-добном для себя виде.

Хорошо известно: человек страдает не столько от тяжести и нагрузок, сколь-ко от неправильного их распределения. Думая о своих прошлых индивидуальных и групповых грехах и страданиях, люди могут гораздо более гармонично распреде-лить возникшую тогда карму, и именно это, а не "ментальные выводы" или орга-низационные "мероприятия" вроде более или менее удачной конституции будет гарантией того, что жуткое прошлое не вернется ни в идентичном, ни в чуть замаскированном виде.

"Пепел Клааса стучит в мое сердце", - говорил Тиль Уленшпигель, и в сердце каждого человека так или иначе стучится мировая трагедия минувших веков; но пока люди не научатся слышать этот голос и разговаривать с ним, шансов на исправление земной кармы нет.

* * *

Культура каждою тела начинается с того, что человек отделяет его от ос-тальных и дает вначале право на существование, а затем, на свойственные ему медитации, не регулируя их слишком жестко. Но если ментальному телу общест-венность, возлагая на него чересчур большие надежды, разрешает слишком мно-го, то с астральным - дело обстоит как раз наоборот.

Чему любящие родители учат, словом и делом, подражающего малыша, желая ему исключительно добра и блестящей социальной адаптации?

"Выражать свои искренние чувства неприлично и небезопасно; в любом случае тебя не поймут правильно. Эмоции существуют трех видов: а) отрицательные, б) грязные, и в) иллюзорные, и все положительные относятся к третьей категории. Учись сдерживать свои чувства, их маскировать и выражать лишь в исключитель-ных случаях и только ПОД ПОЛНЫМ КОНТРОЛЕМ РАЗУМА. Не верь также чужим эмоци-ям, а с эмоциональными людьми будь поосторожнее и держись подальше - никогда не знаешь, как ими управлять и чего ждать в следующий момент".

Итак, эмоции это нечто вроде рудиментарного хвостика показывающего проис-хождение человека из животного мира - что-то одновременно смешное, постыдное и культурному человеку совершенно не нужное. Социум может восхититься прояв-лениями любою тонкого тела, кроме астрального.

Высокими бывают идеалы и ценности, благородными поступки, гениальными мыс-ли, необыкновенным здоровье и физическая красота, но эмоции..? Высоким может быть чуство любви к Родине - у солдата непосредственно перед тем, как ри-нуться в смертельную штыковую атаку или закрыть грудью вражеский пулемет. Еще бывают высокие чувства у поэтов, например:

О, Волга, колыбель моя,

Любил ли кто тебя, как я?

(Н.Некрасов)

Или:

О Русь моя! Жена моя!

До боли нам ясен долгий путь.

(А.Блок)

Но обычный человек на подобные эмоции не способен, и слава Богу, что так. Нежные чувства к родному краю, скажем, извилистой Москве-реке, робко льнущей к величественному зданию Московского Государственного Университета имени М.

В. Ломоносова, или романтическая привязанность к собственной жене, надежно опосредованная сексуальными с ней отношениями - это пожалуйста, это допусти-мо, если рассматривается как нечто вспомогательное, вроде смазки или прос-лойки, подобно интеллигенции в классовом государстве рабочих и крестьян.

Однако человек, не сдержанный эмоционально, живущий страстями и ориентиро-ванный на собственные чувства, выпадает из среднесоциальных слоев, где на обеденном столе обязательна скатерть или клеенка в цветочек, и переводится общественным подсознанием в нижнесоциальные слои, где незнзкомым людям гово-рят "ты", а скатерть замещается газетой или ничем. Там можно в гневе орать на мужа и детей, бить посуду, а в юности время от времени валяться в истери-ке или развлекаться с чужими мужьями минетом на лестничной клетке - все это в порядке вещей, поскольку составляет неотъемлемую часть жизни и даже в из-вестной мере служит ее украшением.

При такой постановке вопроса проблема воспитания культуры чувств решается в следующем ключе: чем больше культуры, тем меньше чувств, во всяком случае, отчетливо проявленных. В результате эмоции среднего уровня, которые человек считает для себя недостойными, вытесняются в подсознание, скапливаются там и начинают бродить, становясь все более грубыми, пока не прорываются наружу в поражающем и ужасающем самого человека, и его окружающих виде.

Представления об эмоциональной жизни в современной культуре, во-первых, чрезвычайно примитивны, а во-вторых, в большой мере извращены. Автор, ни в коем случае не считая себя специалистом по астральному телу и его проблемам, все же ощущает необходимость высказать по этому поводу некоторые свои сооб-ражения.

Жизнь астрального тела воспринимается человеком как последовательность постоянно происходяших переживаний, которые чаще всего не имеют ни отчетли-вой положительной, ни отрицательной окраски. Поток переживаний подобен пото-ку событий - те и другие постоянно случаются, привлекая к себе большее или меньшее внимание человека и иногда требуя от него определенной реакции, но никак не оценки в терминах хорошо-плохо, приятно-неприятно и т.п. Человеку обычно кажется, что событие это нечто внешнее, а эмоция внутреннее, и второе есть реакция на первое. Однако общий принцип двойственности внешнего и внут-реннего мира, или внешнего мира и организма человека, заставляет ввести кау-зальное тело и астральный план, в котором находятся разнообразные сущности, (обычно их видят или представляют зооморфными); последние, попадая в аст-ральное тело, вызывают в нем определенные реакции, которые человек пережива-ет как эмоции. Возможны, впрочем, и эмоции, связанные с внутренней жизнью астрального тела, т. е. эмоциональными медитациями; однако и тогда происхо-дит двусторонний обмен тела с астральным планом, просто он менее очевиден для человека

Таким образом, эмоциональная жизнь это в первую очередь определенная рабо-та, которую человек производит внутри себя (трансформируя свое астральное тело) и во внешнем мире. Эту работу можно выполнять сознательно или бессоз-нательно, хорошо или плохо, добросовесгно или халтурно, более или менее при-ятных и подходящих для человека условиях, но обойтись без нее нельзя.

Так же как эфирное и физическое тела, астральное может быть хуже или лучше развитым и приспособленным для выполнения своей работы. Один человек искрен-не переживает и сильное горе, и большие радости, не смягчая искусственно свои состояния и не выходя в целом из душевного равновесия, другой же реаги-рует физической болезнью или надолго выходит из строя при самых незначитель-ных эмоциональных стрессах; про последних иногда говорят, что у них неурав-новешенная психика, имея в виду астральное тело.

Есть люди, которые, считая себя чрезвычайно эмоционально уязвимыми, прила-гают массу усилий для того, чтобы защитить свое астральное тело, и выстраи-вают себе толстую защитную стену из кирпичей равнодушия ко всему, что их не-посредственно не касается. Эта стена не только становится источником антипа-тии окружаюших, но и чрезвычайно ослабляет астральное тело: оно становится хилым, изнеженным и неподготовленным к минимально необходимым нагрузкам. Кроме того, искусственное ограничение своих эмоций ведет к сокращению энер-гетики и размеров астральною тела, в результате чего оно рвется эфирным, ли-шая его защиты и страдая при этом само по себе.

Противоположная проблема возникает у людей слишком эмоциональных и несдер-жанных, чье астральнос тело чересчур велико, энергично и хаотично, так что представляет известную опасность для окружающих, даже при лучших намерениях человека. Изобильные эмоции, постоянно не вовремя и не к месту переливающие-ся через край, бессильные изменить что-либо к лучшему, но императивно прико-вывающие к человеку всеобщее внимание представляют собой не что иное, как астральный мусор (если не помои), который за человеком должны постоянно уби-рать окружающие, если они не хотят жить в астральном свинарнике. "Да ты ус-покойся, не нужно так нервничать и переживать, все обойдстся и наладится, не драматизируй так происходящее", - подобные увещевания обычно не достигают цели, так как идут на ментальном плане, энергия которого против астральной, если только не направлена совершенно точно, хлипковата. Зато адекватные сло-ва останавливают истерику мгновенно, как ледяной душ, но их надо найти.

Трудно найти золотую середину между черствым сухарем и чавкающей хавроньей

- двумя крайними состояниями астрального тела. Сухарь и в размоченном виде не слишком привлекателен, а свинья не станет газелью, даже будучи посажена на строгую диету. Выход здесь в другом - повышение уровня вибраций астраль-ного тела, т.е. переходе от грубых эмоций к более тонким, дифференцированным и адекватным происходящим в организме человека процессам. Этому, однако, ме-шают жесткие программы эмоциональной регуляции, выработанные в общественном подсознании и четко определяющие характер и силу эмоции человека в любой внешней и внутренней ситуации, и эти социальные эмоциональные штампы каждый человек должен самостоятельно в себе обнаружить и преодолеть. Только тогда у него есть шанс несколько окультурить свое астральное тело и войти с ним в сознательный контакт.

Астральное тело есть основной субъект управления человеком со стороны со-циума. На ментальное управление - уговоры, доводы рассудка и т.п. совремс-нный человек реагирует довольно слабо, зато эмоции для него - самый серьез-ный аргумент, - им он подчиняется и в положительном (страсти) и в отрица-тельном (страхи) их варианте. Это управление настолько постоянно и жестко, что у индивида формируется представление о ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ эмоций: они всегда возникают зачем-то, то есть с определенной целью, выполнив которую, исчезают бесследно. Проще говоря, положительные эмоции рассматриваются как пряник, отрицательные - как кнут, причем не только в отношении других, но и самого себя.

Однако подобное разделение совершенно не учитывает основной массы эмоций, не имеюших сколько-нибудь определенного знака, наподобие движений физическо-го тела. Согнуть руку в локте или ногу в колене - это хорошо, или плохо, точнее, приятно или неприятно? Ответ зависит, конечно, от общего состояния физического тела, но, как правило, подобные движения воспринимаются нейт-рально, как и эмоциональные, и ментальные, и каузальные: человек чувствует, что с ним нечто происходит, но не дает этому отчетливой оценки: медитация любого тела это жизнь, и на самом деле, т.е. глубоко внутри; человек не в состоянии разделить ее отдельные моменты на "приятные" и "неприятные", тем более "хорошие" и "плохие" - эти категории во многом искусственны, как ут-верждал еще Лао-цзы.

Научиться адекватному и культурному эмоциональному реагированию ничуть не легче, чем, скажем, научиться владеть своим физическим телом: красиво танце-вать, быстро бегать, ловко карабкаться по скалам и т.п. Для того, чтобы адекватно воспринять сильную положительную эмоцию, нужно обладать развитым астральным телом; последнее же вырабатывает силу и гибкость в потоке ежед-невных переживаний, как положительных, так и отриацательных, которыми чело-век постепенно учится ненавязчиво управлять, не подавляя их насильно, но от-части цивилизуя и рафинируя. Все попытки однократных "силовых" воздействий на астральное тело проваливаются или кончаются его существенной травмой: так чувствует себя человек, пытающийся без долгой предварительной подготовки сесть в позу лотоса. В качестве примера можно привести эмоциональные пробле-мы, возникающие при серьезном освоении религиозной философии, в частности, выработку личной скромности.

Характерная проблема, возникающая у прозелита, это резкое чувство унижения

- эмоция, выражающая протест низшего "я" на ущемление его прав и достоинс-тва. И хотя человек понимает, что блаженны нищие духом, а не богатые чувс-твом собственного достоинства и превосходства над окружающими, тем не менее, его эмоциональная реакция острого унижения в ситуациях, которые явно требуют от него скромного поведения, бывает настолько сильной, что он инстинктивно начинает самоутверждаться за счет других всеми возможными и невозможными способами. Умение адекватно и не испытывая неприятных чувств отреагировать на сильное и явно несправедливое унижение подобно умению сесть в шпагат или выдержать боксерский удар в живот - это достижимо, но с длительным трудом, сопряженным с известным количеством нудных, а иногда и болезненных усилий.

Сильные эмоции обиды, вины,даже ненависти и страха нуждаются не в экстрен-ном вытеснении в подсознание, а в соответствующей "обработке" внутри аст-рального тела под легким присмотром сознания, но без рассудочной анастезии. Конечно, слишком сильная боль непереносима, и организм перемещает точку сборки в другое свое место, отвлекая от нее внимание человека, но если начи-нать с малого, то вполне можно приучить себя правильно реагировать на незна-чительные обиды, огорчения, разочарования и т.д.

Читатель может спросить, что же значит "правильно?" Ответ звучит так: в соответствии с естественными законами организма и удерживая его равновесие в целом, т.е. не создавая в нем сильных перегрузок. Всякая острая эмоция есть энергетический сгусток, нечто вроде проглоченного без пережевывания куска, который астральное тело должно в себе растворить и переварить, приспособив его энергию к своим нуждам, а остатки и плоды медитации отправить, соответс-твенно, потоком Льва в эфирное тело и потоком Стрельца в ментальное. Поэтому предсказать заранее результат реакции организма на данную эмоцию, даже ис-ходно отрицательную, невозможно: вполне вероятно, что она после переварива-ния окажется полезной для организма и увеличит как запас жизненных сил чело-века, так и его умственный потенциал. Однако это возможно лишь при правиль-ном отношении к собственным эмоциональным медитациям: признании их важности и априорной для себя естественности и конструктивности, что в современной культуре скорее отрицается или, во всяком случае, подвергается сильному сом-нению. Да, конечно, и человек, и социум в целом в настооящее время имеют сильно покалеченные, но все же не патологические организмы, и подозритель-ностъ общественного подсознания к астральному телу есть не что иное как пе-ренос: в самом деле больным (манией величия) у цивилизации является ее мен-талъное тело, а дефекты астральною суть лишь косвенные следствия этой болез-ни.

Рассмотрим, например, такую проблему: нужно ли подавлять свои отрицатель-ные эмоции? Читателю предлагается следующая ситуация: вам в толпе случайно наступают на ногу; человек, это сделавший, замечает, что нанес вам ущерб, но делает вид, что ни в чем не виноват, и быстро удаляется. Вы не преследуете его, но отпускаете себя эмоционально, т.е. переживаете те чувства, которые к вам приходят, никак ими не управляя и не заботясь о том, в каком состоянии окажетесь. На следующий день вы снова встречаете обидчика, ваша реакция: а) равнодушно роходите мимо; б) проходите мимо, бросив на него гневный взгляд;

в) тихо бормочете: "Гад!"; г) останавливаетесь, даете ему пощечину; д) бьете его ногой, стараясь угодить в причинное место; е) вынимаете револьвер и вса-живаете в него всю обойму.

Общественное подсознание убеждено, что если вы действительно себя эмоцио-нально отпустите, то отреагирусте типу е) или, в крайнем случае, д). На са-мом же деле средний и даже довольно эмоционально несдержанный человек, от-пустив себя в естественную для него эмоциональную медитацию, на следующий день отреагирует по типу а) или, в крайнем случае, б), но сам он в это не верит и потому подавляет эмоцию и гасит медитацию, опасаясь что иначе завтра поступит с обидчиком по типу г). Подавление приводит к тому, что на следую-щий день возникает реакция в).

Правильное отношение к внезапной сильной, но поверхностной отрицательной эмоции можно сравнить с реакцией человека на ушиб: короткую резкую боль нуж-но стерпеть (сдержать усилием воли), после чего она быстро спадает, а на возникший затем синяк можно почти не обращать внимания: он рассосется сам, если его не трогать слегка оберсгать. Возможные неприятности связаны тогда либо с ситуацией, когда идут постоянные удары в одно и то же место, и на нем образуется незаживающая рана, либо общим плохим состоянием астрального тела, когда малейшая неприятность выводит из равновесия его целиком.

Поэтому нужно различать, так сказать, астральную гигиену и медицину, т.е. методы обращения со здоровым телом и методы его лечения при болезни. В част-ности, страх общества перед естественными эмоциональными проявлениями своих членов связан с неуправляемым поведением людейс сильной патологией астраль-ного тела, котороя подсознательно приписывается и всем остальным, по крайней мере, потенциально. В медицине этот прием называется гипердиагностикой, и вред от него обществу, если будет когла либо измерен, поразит любое вообра-жение.

Говоря о здоровом астральном теле, следует заметить, что радоваться оно умеет ровно в той же степени, что и огорчаться, и последнее совсем не тож-дественно страданию. Печаль, траур, скорбь, суть нормальные, хотя и не всег-да приятные, но ценные состояния астрального тела, в которых оно совершает работу определенного рода, приносящую определенные результаты. Также же лю-бому человеку приходится время от времени подниматься в гору, мерзнуть и по-теть, но в определенных границах это воспринимается как нечто самой собой разумеющееся. Страдание же (любого рода) означает сильный дисбаланс организ-ма например выход какого-либо тела за пределы вышележащего и существенные его повреждения.

Много общего имеют тела, распложенные через одно, например, астральное с каузальным и физическим. Эти три тела тела СИНТЕТИЧНЫ, т.е. в данный момент с человеком происходит ОДНО событие, и он испытывает ОДНО чувство, хотя цен-ностей и символических систем у него может быть много (буддхиальное и мен-тальное тела АНАЛИТИЧНЫ). Поэтому к потоку своих эмоций следует относиться примерно так же, как к потоку событий, в частности, избегать классифицирова-ния как тех, так и других на "положительные" и "отрицательные". Как и собы-тие (поступок), эмоция - это всегда в некоторой степени рабочий момент, не-обходимая связка в непрерывной последовательности: так движения в танце сме-няют одно другое, и нельзя воспринимать их отдельно друг от друга и танца в целом.

Однако ритм и интенсивность (амплитуда) этого астрального танца у различ-ных людей отличаются, и вибрация, обыденная и скучная для одного человека, второму составит праздник, а третьего наполнит неодобрением или ужасом. Та-ким образом, регуляция потока эмоций должна осуществляться целиком, в отли-чии, скажем от ментальной картины мира или системы ценностей, которыми впол-не можно заниматься по частям.

Это хорошо иллюстрируется следующим известным фактом: если у человека на-копилось раздражение, то ему неприятно буквально все, и вырваться наружу это ощущение может в любой форме и по любому поводу, не имеющему даже отдаленно-го отношения к тому, что человек считает "причиной" своего раздражения.

Следует различать болезненные и конституционно низкие или, наоборот, высо-кие энергетические уровни астрального тела.

Есть, например,люди, организм которых рассчитан на слабую энергетику аст-рального тела - для них нормально несколько пониженное, внешне даже почти унылое настроение, однако, оно нисколько не мешает окружающим. Тем не менее, такой человек может считать, что он постоянно чего-то недополучает от жизни: все радуются, веселятся, горюют и плачут, а у него все эти эмоции выражены слабо. Может, он просто эгоист? В действительности уровень эгоизма определя-ется широтой сущностного знания (буддхиального восприятия1), а интенсивность эмоций здесь вообще ни при чем: например, можно очень взволноваться от чужой неприятности, "завести" своими эмоциями еще десять человек и этим ограни-читься, оставив мир расхлебывать не только исходную неприятность, но и ре-зультаты собственного астрального безобразия.

Говоря об эмоциях, всегда следует иметь в виду двусторонний характер пря-мого обмена между человеком и миром на астральном плане. Эмоции транслируют-ся и воспринимаются в первую очередь непосредственно, хотя это и не всегда осознается.

Другими словами, общаясь с партнером, я непосредственно ощущаю соприкосно-вение его астрального тела с моим: он меня тем или иным способом возбуждает или, наоборот, понижает мою эмоциональную напряженность совсем не потому, что говорит ласково или злобно, улыбается, хмурится, размахивает руками или мягко гладит по голове: интонация, мимика, жесты - все это не более чем средства, позволяющие направить ею астральную энергию в мою сторону. При этом ментальный и астральный обмены часто не совпадают, а иногда и прямо противоположны по смыслу: можно говорить человеку гадости с нежной улыбкой, а можно злобно орать комплименты (неизвестно, что хуже; большинство, впро-чем, предпочтет второй вариант как менее ядовитый).

Однако основную роль в жизни астрального тела играет не окружающая аст-ральная среда, а собственное ментальное тело человека - именно поэтому так называемые "астральные войны", т.е. попытки навредить врагу путем посылки ему разнообразных злобных и разрушающих эмоций в виде астральных топоров, трезубцев и прочего холодного оружия, так мало эффективны: простейший мен-тальный блок, скажем, полное неверие в "сглаз", "ворожбу" и "бабок" создает всем описанным средствам нападения непреодолимое препятствие.

Менее экзотический пример: мы часто не чувствуем откровенной злобы и эмо-циональной агрессии, идущих от человека, по поводу которого мы считаем, что он к нам хорошо относится; другими словами, априорная ментальная установка доброжелательности партнера экранирует меня от его отрицательных эмоций (и, конечно, наоборот: негативная установка не пропустит ни ко мне, ни от меня положительные чувства).

Йога говорит, что мысли порождают желания. В рамках рассматриваемой кон-цепции эту мысль можно сформулировать так: в результате ментальной медитации возникает энергия и тема для эмоциональной. При этом конструктивная, удов-летворительная для человека ментальная медитация вызывает резкое улучшение настроения и выраженную положительную эмоцию, как будто кто-то изнутри пох-валил его. Наоборот, неудовлетворительный конец ментальной медитации ведет к неприятному, словно саднящему эмоциональному переживанию, которое может дол-го торчать в астральном теле наподобие занозы. Поэтому часто человек, чувс-твуя, что его размышление грозит закончиться неудовлетворителным для него способом, либо резко его обрывает (переключаясь на другую тему), либо вытес-няет в ментальное подсознание, откуда его результаты попадают в астральное подсознание, и у человека появляется некоторая смутная (обычно отрицатель-ная) эмоция или переживание, природа и характер которых остаются для его за-гадочными.

Вообще нормальный процесс переживания неприятности выглядит следующим об-разом. Сначала она приходит, т.е. возникает некоторое дисгармоничное напря-жение на каузальном теле (скажем, человек теряет кошелек). Далее идет неко-торая каузальная медитация (человек несколько раз проверяет содержимое кар-манов, портфеля и т.д.); если она не приводит к удовлетворительной каузаль-ной развязке (кошелек, наконец, обнаруживается), то поток Близнецов опускает человека (точнее, точку сборки) на ментальный план, и он начинает обдумывать свое положение с разных сторон: вспоминать, при каких обстоятельствах он ви-дел кошелек в последний раз, куда его после этого положил, сколько в нем бы-ло денег и что там было еще; насколько все это для него важно и т.д.

Если ментальная медитация заканчивается неудовлетворительно: кошелек забыт непонятно где, а денег в нем было много, то поток Рака опускает человека на астральный план: он чувствует горе, отчаяние, безнадежность и т. п. Через некоторое время эмоции исчерпываются и неприятность опускается (протоком Ль-ва) на эфирный план: у человека возникает резкая потребность совершить тот или иной жест отчаяния, что-нибудь съесть и т.п.; например, у него подгиба-ются колени, и, в тоске заломив руки, он садится... успокаивается и приходит в себя. Инцендент исчерпан, можно жить дальше.

К сожалению, в современной культуре мы не приучены ни к искренности, ни к терпению, ни к уважению к собственным медитациям ни на одном теле. Недоста-ток скренности ведет к тому, что медитация глушится и вывытесняется в под-сознание - резко при этом деградируя (Фрейд сказал бы: регрессируя). Недос-таточное терпение заставляет человска обрывать сколько-нибудь неприятную или просто напряженную медитацию, когда она еще не закончилась и посылки в ниже-и вышележащие тела еще не готовы, в результате чего медитация выходит на но-вый цикл в том же теле или ее незрелые плоды идут вверх и вниз, отравляя со-седние тела. При этом часто образуется так называемый порочный круг, захва-тывающий три тела: каузальное, ментальное и астральное, а в тяжелых случаях также и буддхиальное, эфирное и физическое. Рассмотрим в качестве примера женщину, состоящую в неудачном браке. Муж является постоянным источником ее огорчений: ей не нравится, что он (каузалъный план) задерживается на работе, стиль его обращения с детьми и еще очень многое другое. Однако ее ментальное недовольство тут же обрывается ею же самой, поскольку на все мысленные "по-чему" (не предупредил, что опаздывает, не поздравил с годовщиной знакомства, не выполнил хозяйственного поручения) ответ напрашивается один, но совершен-но непереносимый: "разлюбил". Поэтому раздражение опускается на астральный план уже в виде заведомо неразрешимой эмоционально ситуации: муж понеобъяс-нимым причинам постоянно причиняет мне боль, негодяй, безжалостный, элемен-тарная свинья,.. эмоции огорчения, однако, не разрешено опуститься (потоком Льва) на эфирное тело, поскольку тогда женщина на некоторое время лишится сил и будет некому смотреть за домом. Поэтому она, опустошив свое астральное тело, поднимает яд накопленных отрицательных эмоций потоком Стрельца в мен-тальное, заводя с новой силой ту же самую медитацию: "Почему он, видя, как я страдаю, опять за весь вечер ни разу мне не улыбнулся?"

Ответ читателю уже известен, но для женщины он представляет страшную за-гадку, и ментальная медитация опять обрывается и снова конфликтный энергети-ческий квант опускается в астральное тело. Итак, образуется порочный круг отрицательных мснтальных и астральных медитаций, поддсрживающих друг друга и поддерживаемый дополнительно каузальным планом: муж время от времени совер-шает-таки промахи, которые укрепляют менталитет жены (поток Близнсцов), а последний, в свою очередь, провоцирует мужа на невнимание и агрессию (поток Козерога, т. е. ментальное программирование его поведения). Если муж на ка-кое-то время уезжает в командировку или жена одна в отпуск, то трехэтажная отрицательная медитация (каузальное-ментальное-астральное тела) превращается в двухэтажную (ментальное-астральное), так как каузальный раздражитель исче-зает (контактов с мужем нет), и в результате этого медитация в целом к концу разлуки ослабевает или даже гаснет совсем - на этом держатся многие семьи, с достаточно сильным буддхиальным телом - оно размыкает на время порочный круг каузально-астрального уровня, резко изменяя основные жизненные обстоятельст-ва семьи; понятно ,что каузальными и тем более ментальными средствами сло-мать описанную отрицательную медитацию жены очень трудно.

Итак, одной из основных проблем современного человека является неумение переживать, т.е. раскрепощать себя во время эмоциональной медитации; боясь боли, мы лишаем себя радости, оставаясь на удивление бесчувственными и рав-нодушными в самые свои счастливые минуты. Однако ничуть не меньшей проблемой является отсутствие должной связи между ментальным и астральным телами; и это не случайно, поскольку ввиду распространенной гипертрофии ментального тела большая его часть как бы зависает в пустоте, не имея под собой актуаль-ного основания, и когда ментальная медитация заходит в эти участки, опус-титься в астральное тело она уже не в состоянии и может продолжаться беско-нечно, что постепенно приводит к истощению энергетики и пробою ментального тела (когда, как говорят, "ум заходит за разум").

Другими словами, определенное эмоциональное усилие должно сопровождать окончание каждой ментальной медитации: так человек ощущает душевный подъем после того, как удачно выразил свою мысль. После этого у него возникает ес-тественная пауза, во время которой он занят своими чувствами, т.е. его точка сборки опускается в астральное тело и некоторое время там пребывает. Когда эмоциональная медитация оканчивается, ее плоды частично поднимаются Стрель-цом обратно в ментальное тело, создавая направление для новых ментальных ме-дитаций (предмет для них дает поток Близнецов, приходящий из каузального те-ла).

Если ментальная медитация, продолжаясь все дольше, никак не может опус-титься на астральнос тело, т.е. стать переживанием, а с другой стороны, не оказывается достаточно эффективной для того, чтобы целиком уйти в плоды, предназначенные для потока Козерога, становясь материалом для будущих пос-тупков, то человек ощущает острое и мучительное умственное беспокойство, распространяющееся на большую область ментального тела, и, найдя то место, где оно связано с астральным, опускается на последнее в виде характерной очень неприятной ЭМОЦИИ (а не мысли), общий смысл которой можно выразить примерно так: "Мне плохо; я чего-то не понимаю; я не понимаю, чего я не по-нимаю; мне дурят мозги" и т. п. Профессионалам-психологам отлично известно, к каким тяжелым (астральным и общим) последствиям могут приводить такие бесплодные ментальные медитации: умственный тупик особенно страшен в культу-ре, где ментальное тело считается высшим из всех. И проблема усугубляется тем, что в данном случае болезнь, возникающую в астральном теле, нельзя вы-лечить, оставаясь в его пределах, так как это лечение было бы симптоматичес-ким, а причина болезни лежит в ментальном теле или еще выше. Поэтому, говоря о современной цивилизации, можно понять, какой колоссальный эмоциональный стресс и невроз она получила в течение ХIХ-ХХ веков, когда интенсивнейшие ментальные медитации, направленные на создание совершенного или хотя бы при-емлемого общества, натолкнулись на катастрофы двух мировых войн и жуткого ядерного противостояния "холодной" войны, чреватого тотальной катастрофой для всей жизни на Земле. Сейчас доктрина "ядерного сдерживания", расползание атомного оружия по небольшим странам и его миниатюризация имеют очевидную тенденцию: мир становится потенциальным заложником каждого его гражданина. такое не приснилось бы в страшном сне ни Достоевскому, ни самому Фрейду.

Тотальный страх, вынуждающий цивилизацию к совершенно бессмысленным мерам, имитирующим самозащиту, а на самом деле лишь истребляющим окружающую челове-ка природную жизнь, есть не что иное, как реакция на страшную по своей раз-рушительной силе групповую ментальную медитацию, под общим назвнием "матери-алистическая наука", расчленившую живой мир на мелкие мертвые кусочки в на-дежде понять каждый из них в отдельности и находясь при этом в абсолютной уверенности в своем ПРАВЕ на подобную вивисекцию. Провозгласив торжество ра-зума, первым делом занялись самообманом под лозунгом "Мы все основное уже знаем, а что случайно пропустили сегодня, обязательно откроем завтра". Одна-ко ложь отлично чувствуется на астральном плане, и общественное подсознание, видя происходящее, дает тревожный, но почти не осознаваемый сигнал: "А вдруг не откроем? А вдруг завтра будет уже поздно?" Как снять с себя это ОБЩЕСТ-ВЕННОЕ, т. е. разлитое в воздухе и, как правило, нерационализируемое напря-жение? Тем, на кого оно опускается сильно, уготован путь на дно: они стано-вятся алкоголиками, наркоманами, покушаются на самоубийство, в худших случа-ях делаются преступниками, в редчайших - пророками и проповедниками. Некото-рые ищут спасения в жесткой защите семейного эгрегора, где калечат и себя, и детей, нарушая в выраженных случаях даже основное социальное табу на инцест.

Специфическая особенность астрального тела заключается в том,что человек эмоционально переживает не то, что с ним на самом деле происходит (т.е. трансляции непосредственно из каузального тела), а то, что он по этому пово-ду сознательно или бессознательно думает (т.е. поток из своего ментального тела). Обычное мнение, впрочем, скорее противоположное: большинство людей считает, что они эмоционально реагируют именно на события и поступки, не об-ращая при этом внимания на промежуточную фазу осмысления или интерпретации происходящего в рамках и терминах имеющейся у каждого человека ментальной картины мира. Однако одна и та же картина, скажем, "Бурлаки на Волге" Ильи Репина, может вызвать у разных людей совсем разные эмоции, от негодования до умиления, и от соболезнования до злорадства. Можно, например, воспринимать ее в духе иллюстраций к Бхагавад-Гите: бурлаки - люди,одержимые страстями и принуждаемые ими к тяжелой работе, которая, однако, не пропадает зря, так как и она двигает баржу эволюции, на которой с комфортом и приятностью рас-полагаются святые, освободившиеся от привязанностей к временным удовольстви-ям майи.

При таком подходе, правда, ментальное тело получает отчетливо вспомога-тельный характер, лишаясь ореола святости, но это снимает с него и многие несвойственные ему обязаности. Нормальное протекание жизненного процесса при спуске по телам выглядит, например, так : совершил поступок - помыслил его (т.е. понял, что сделал) - испытал эмоцию (возрадовался) - ощутил волнение в организме - закусил огурчиком. Отношение к эмоциям как к чему-то низшему прямо связано с отношением к мыслям как к высшему; то и другое является гру-бым искажением порядка тонких тел человека и ведет к неисчислимым нерешаемым проблемам, одной из которых являются сексуальные отношения.

Сексуальное влечение как эмоция часто входит в пpотивоpечие с ментальными установками человека, вызывая сильнейший внутpенний конфликт, пpиносящий массу непpиятностей как в видимом, так и в вытесненном ваpианте. Одна из ос-новных пpичин конфликтов между супpугами - недостаточная моногамность одного из них (pеже обоих), пpоще говоpя, измена, хотя в pазных семьях она понима-ется по-pазному.

Паpный эгpегоp бывает действительно очень pевнив, обидчив и деликатен, а иногда, наобоpот, гpуб и гpязен, и во втоpом случае самые сильные паpные ме-дитации между супpугами идут в фоpме взаимных оскоpблений, скандалов и пос-ледующих пpимиpений. Но в любом случае он создает pеальность НА ДВОИХ, отде-ляющую паpу от всего остального миpа толстой стеной. Поэтому не только pасс-тавание, нои любое увлечение,не pазделяемое паpтнеpом, наpушает паpную меди-тацию, и в этом смысле может pассматpиваться как измена паpтнеpу, так как ослабляет влияние паpного эгpегоpа. Но, конечно, пpожить жизнь в полном сог-ласовании всех интеpесов и сюжетов невозможно, и обычно неписанный бpачный договоp пpедусматpивает сексуальную веpность супpугов, хотя почему именно ее, и какой точно смысл вкладывается в понятие "сексуальной веpности", обыч-но не оговаpивается, да это и не так легко сделать.

Проблема заключается в первую очередь, в том, что парные мелдтации часто возникают совершенно неожиданно для их участников, и совсем не вссгда укла-дываются в предусмотренные для них общественным подсознанием рамки. Послед-нее, впрочем, вообще не склонно рассматривать медитацию как нечто реальное (исключая тpансы йогов-аскстов на склонах Гиматлаев неподалеку от Шамбалы), и ориентируется на поведение одного человека (т.е. моего мужа или жены) в окружающем его социальном пространстве, изобилующем, увы, членами моего же пола.

Вообше (гетеро)сексуальным актом следовало бы называть любую парную меди-тацию мужчины и женщины, в которой для обоих партнеpов отчетливо акцентиро-вана половая принадлежность каждого из них (т.е. мужчина ощущает себя мужчи-ной, а партнершу - женщиной, а она чувствует себя женщиной, а партнеpа - мужчиной).Тогда можно различать сексуальные акты по наборам тонких тел, на которых они происходят, а также по тонким телам, где в это время находится точка сборки партнеров.

Типичные примеры: будхиальная медитация - разговор "по душам" и рассказ о своих судьбах двух случайных попутчиков в поезде дальнего следования, из ко-торого они выходят на разнтых остановках и расстаются навсегда; каузальная медитация: совместный, но ни к чему далее не обязываюший поход в театр, по-мощь пpи починке утюга (автомооиля); ментальная медитация: согласование то-чек зрения на постороннюю тему, например, происхождсние НЛО; астральная ме-дитация: на местное эмоциональное переживание некоторой ситуации, затрагива-ющей обоих, скажем, помощь раненному животному; эфирная медитация: совмест-ный ужин, танцы, нежные объятия в одежде, сидение на коленях и т.п.; физи-ческая медитация: объятия и прикосновение к эрогенным зонам без одежды, сек-суальный акт в обычном смысле.

Контрольный вопрос к читателю: какие виды медитаций вы разрешаете своему партнеру с другими: а) официально и б) на самом деле?

Автор надеется,что читателю не захочется отвечать на вопрос, или, по край-ней мере, он поставит его в затpутpуднительное положение: регулирование де-юре и де-факто как своих, так и чужих медитаций - дело безнадежное и за-ведомо убыточное.

Тем не менее, социально приемлемыми (т.е. не считающимися супружеской из-меной) офицально считаются все виды медитаций, кромс физической, а на самом деле лишь каузальная, ментальная и эфирная. Другими словами, среднесоциаль-ные жена и муж считают совершенно нормальным появление чувства ревности, ес-ли партнер включается в интенсивную буддхиальную или астральную медитацию с лицом противоположного пола: никто, кроме меня, не может быть для него цен-ностью и тем более его волновать!

В семье многие вещи не говорятся вслух, но подразумеваются очень четко, и взаимные цепи, налагаемые супругами друг на друга, порой невидимы, но ощуща-ются весьма отчетливо, хотя их происхождение не всегда очевидно. Однако по-бочное дсйствие запрета на внешние эмоциональные связи супругов оказывается черезвычайно сильным и чаще всего неожиданным для всех участников.

По-настоящему интимные связи и глубокие отношения на любом плане довольно редки, и если разрешить медитации идти самой по себе, то на каждый нижслсжа-щий план она опускается, сушсетвенно ослабляясь, и чаше всего вовсе останав-ливается на астральном или слабой слабой вибpации эфирного (написанное не относится к типу совссм грубых людей, живущих прсимущественно на эфирно-фи-зических энсргиях).

Однако если естественное течение медитации вниз пытаться искусственно ос-тановить, возникает ситуация, похожая на перегоражнвание реки плотиной: вна-чале она разливается, а потом уровень воды постепенно поднимается, и вода либо сносит плотину, либо начинает переливаться через верх. Достаточно ин-тенсивная каузально-ментальная медитация, не имея естественного выхода в астральный план, со временем или внезапно - туда все же прорывается - с сок-рушительными последствиями, или же находит отчасти извращенный путь прямо в эфирный или физический планы, которые оказываются к ней неподготовленными: вначале возникает нездоровая и непонятная холодность, часто даже вреыенная импотентность или фригодность, а затем происходят грубые физвческне сексуал-вные взаимодействия, не устраивающие партнеров эмоционально: астральный план так и не включился.

Вполне естественно, что эта ситуация pаспpостpаняется не только на отноше-ния с (вынужденной) любовницей, но и на его собственною жену: астpальное те-ло пеpестает реагировать и на нее, пеpедавая (насколько это возможно) свои функции ментально-астpальному или эфиpно-астральному: в пеpвом случае мужчи-на CЧИТАЕТ, что он (эмоционально) любит свою жену, во втоpом нежные чувства к ней возникают у него только пpи физическом контакте или пpцедуpе коpмле-ния.

Итак: общесоциальное табу на эмоциональные сексуальные медитации вне бра-ка, поподдеpживаемое в большинстве семей, имеет в качестве непосpедственных pезультатов резкое обеднение и закpепощение эмоциональной жизни супругов во-обще и дегpадацию их эфиpно-физической половой жизни, пpактически до уpовня низших животных, так как высшие имеют pазвитое астpальное тело.

Однако культуpа астpальных медитаций и астpального тела вообще pезко огpа-ничивается постоянным несвоевpеменным вмешательством в его дела ментального тела. Cовpеменный человек считает пpямым долгом постоянно контpолиpовать умом свое поведение, и особенное подозpение вызывают у него собственные эмо-ции - куда они меня приведут, если отдаться им полностью? Cкоpее всего, страшно захочется изнасиловать матушку и пpикончить батзтюшку или, в крайнем случае,дядю.

Подобный вульгарно-фpесйдистский взгляд на собственное подсознание необы-чайно pаспpостpанен, ипpичина его отнюдь не преступная поpочность сpеднеста-тистического индивида (который довольно скpомен во всем, в том числе и в не-достатках, а до сеpьезных поpоков явно не дотягивает), а навязанное жестоким воспитанием искусственное ПОДОЗРЕНИЕ к самому себе. Однако каковы бы ни были ппpичины самоконтpоля, он pезко обрывает эмоциональные медитации человека, от чего стpадают как астpальное, так и все остальные его тела, особенно эфиpное и ментальное. Фактически вместо симбиоза возникает война между аст- pальным и ментальным телами: ментальное ставит жесткие гpаницы и неуместно контpолиpует эмоциональную жизнь, а астpальное в ответ обесценивает умствен-ною деятельность и поставляет ему ядовитый матеpиал для ментального констру-ированпя: на что способен ущербно-озлобленный или отчаявшийся ум?

Противопоставление ментального тела астральному проявляется еще и в твер-дом подсознательном убеждении почти всех людей, что ментальные медитации бе-зопасны для человека, а в эмоциональных он, наоборот, весьма уязвим. Говоря на обычном языке, общепринятое мнение заключается в том,что "язык без кос-тей" и думать можно о чем угодно - это человека никак лично не затрагивает и потому не предстдвляет для него нспосредственной опасности, зато свои чувс-тва нужно тщательно беречь и охранять, поскольку они СВОИ, т.е. личные. Это воззрение, однако, ошибочно вдвойне: в плане оценки как ментальных медита-ций, так и астральных.

Любой предмет, о котором человек думает, в той или иной степени (в зависи-мости от интенсивности медитации) становится фактом его мснтального тела, т.е. запечатлевается в нем и обретает над хозяином власть, незаметно проса-чиваясь как в астральное, так и в каузальное тела, а затем и в остальные. Это относится даже к заведомо случайным и не предназначенным для дальнейшего пребывания в ментальном теле и тем более в остальных телах предметом расс-мотренния: пусть в виде мусора, они все равно остаются в ментальном теле и оттуда разносятся по остальным, их загрязняя или нарушая баланс - таковы, в частности, результаты пустой болтовни и праздного любопытства - как внешних, так и внутренних.

С другой стороны, мнение, что эмоциональная реакция означает личное вклю-чение, совершенно ошибочно. Конечно,астральное тело плотнее ментальногоэта "рубашка" ближе к физическому телу, чем ментальная, но было бы крайне наивно считать, что человек, даже самый лютый эгоист, лично включается тем сильнее, чем более плотные вибрации свого организма он ощущает. Тогда основными объ-ектами его внимания были бы температурные условия,физиологические процессы (например, потение) и т.д., что, конечно же, не исчерпывает ничьих ценнос-тей. Иной раз можно пропустить обед и чрезвычайно проголодаться к ужину, но начисто забыть об этом происшествии на следующий день: существенным событием оно не стало, т. е. на каузальном теле оказалось почти не отраженным, не го-воря уж о буддхиальном.

Наши эмоции, т.е. реакции зстрального тела, больше похожи на ответы физи-ческого, чем буддхиального: если нас огорчают - мы огорчаемся, если радуют - радуемся, что вовсе не означает, будто при этом хоть как-то меняется наша система ценнностей.Конечно, регулярный обидчик постепенно становится отрица-тельной ценностью, так же как и муж-алкоголик, в запое истязающий свою семью, но сейчас обсуждается совсем другой вопрос: является ли эмоциональная реакция признаком личного включения или настоящей заинтересованности? Ответ таков: вообще говоря, нет.

Более того, культурный человек с развитым астральным телом обязательно ре-агирует эмоционально на любую ситуацию, в которой он оказывается, но если она проходная, то и эмоция быстро уходит, не оставляя следов, хотя может оказаться довольно сильной. Так устроен хороший диван: на нем мягко сидеть и ребенку, и сто килограммовому толстяку, а как толко посетители уходят, он моментально и без малейших травм восстанавливает исходное равновесие.

Здесь читатель может возмутиться:"это же безнравственно: рассматривать ду-шевную жизнь как послушный инструмент!" Однако не нужно смешивать буддхиаль-ное и астральное тела, хотя, говоря о "душевной жизни", часто имеют в виду второе. Безнравственно халтурить при исполнении своей миссии, в частности, формировать систему ценностей не по указаниям атманического тела, а повину-ясь минутным капризам эго; безнравственно также вести себя не в соответствии со своими идеалами и ценностями, но все это не имеет прямого отношения к жизни астрального тела: сопровождаясь определенными эмоциями, безнравствен-ность отнюдь не СВОДИТСЯ к ним, и говорить об этичности тех или иных эмоций самих по себе не более осмысленно, чем рассуждать о нравственности различных движений физического тела, скажем перистальтике кишок.

Впрочем, общественное мнение, кажется, и здесь имеется: можно, но только тихо, чтобы никто не слышал. У благородной дамы не может урчать в животе - иначе ей нужно немедленно переквалифицироваться в морские разбойни-ки.(А.Линдгрен)

Следует различать некультурные и больные астральные тела. Примитивность, негибкость, прямолинейность и грубость эмоциональных реакций не означает еще болезни астрального тела, хотя, консчно, такое тело больше страдает от мел-ких травм - человска легко обидеть, и он будет вынужден потратить много сил для восстановления душевного равновесия, прибегая при этом к очень жестким методам (гневные крики, топание ногами, хлопание дверьми и тем более избие-ние обидчика - суть реакции уже на эфирном плане, показывающие, что пережить и отреагировать обиду на астральном человеку не удалось).

Болезнь астрального тела может иметь самые различные причины, но чащс все-го они связаны с нарушением правил его взаимодействия с ментальным - выходом за его пределы и плохим реагированием на его трансляции.

В том месте, где астральное тело выходит за пределы ментального, оно дела-ется чрезвычайно уязвимым, легко ранится и привлекает астральных паразитов, питающихся чужой эмоциональной энергией и норовящих внедриться прямо в него. Правда, эти паразиты отчасти управляемы человеком м могут быть направлены им на окружающих, но ему самому подобные манипуляции приносят гораздо меньше радости, чем может показаться со стороны.

Постоянная дыра в астральном теле сопровождается истечением через нее энергии и чувством острой нехватки, например: "Мне катастрофически не хвата-ет любви (женской, мужской,детской, государствснной)".Однако в тех редких случаях, когда означенная любовь появляется, человека она обычно по той или иной причине не устраивает, хотя бы он получал ее галлонами.

* * *

Иногда весь вид человека красноречивее любых слов говорит: "Я так несчаст-лив! Утешьте меня!", но любым попыткам выяснить, в чем же дело и как ему по-мочь, он оказывает ожесточенное сопротивление. Ни в чем дело! Он просто расстроен - и все тут. И не нужны ему ни ментальные расспросы и выяснения, ни каузальная поддержка - от вас требуется эмоциональная энергия внелогично-го утешения, обогрева, ласки, подобные тем, которые получает годовалый ребе-нок.

Обида, депрессия, душевная боль, неутихающее огорчение - этот список аст-ральных травм можно продолжать до бесконечности, и чаще всего они вытеснены в подсознание,так что человек может лишь по косвенным признакам догадывать-ся, почему у него постоянно раздражительное или пониженное настроение и не радуют самые близкие люди и желанные события. Однако чаще всего причиной бо-лезней и хронического нарушения равновесия астрального тела служат непорядки ментального или их рассогласование друг с другом, и тогда лечить нужно оба тела вместе,тем более что симптоматика одного помогает искать причины болез-ни другого.

Большое, развитое, энергичное астральное тело при маленьком и слабом мен-тальном - то, что называется эмоциональный тип - характерно "женская" осо-бенность организма; этот человек живет преимущественно чувствами, мало бес-покоясь о своих и чужих мыслях и соображениях любого рода. Он ощущает себя, когда ЧУВСТВУЕТ, а осмысление и размышление для него скучны и в общем-то эфемерны, как воздух для рыбы. Однако, несмотря на эфемерность, ментальное тело поставляет астральному зародыши будущих чувств и пути развития эмоцио-нальных медитаций, о чем наш герой может и не подозревать.

Другими словами, он живет своими чувствами, отождествляя себя и свое твор-чество с астральным телом и не подозревая, сколь оно УПРАВЛЯЕМО втайне пре-зираемым и фактически игнорируемым ментальным, о котором человек не помышля-ет вовсе: человеку эмоционального типа и в страшном сне не придет в голову начать думать о путях и способах своего мышления. В результате такого отно-шения к ментальному телу человек перестает ощущать, где оно прикрывает аст-ральное и можно "переживать" в относительной безопасности, а где нет, и луч-ше бы сократить свои чувства и попробовать осмыслить изменившуюся ситуацйю. Врожденные особенности организма качественно перестроить довольно трудно (обычно это и не требуется, так как не входит в миссию), но и слабым мен-тальным телом можно защитить энергичное и хорошо развитое астральное, если уделить этой проблеме соответствующее внимание. Никто не ждет от среднего человека умственных способностей Френсиса Бекона - но теми, что даны, нужно распоряжаться правильно, что в первую очередь означает необходимость для ума следить за событийным и эмоциональным потоками, будучи между ними эффектив-ным рабочим телом. Пример? Пожалуйста, но автор не претендует на универсаль-ность следующих рекомендаций - это именно ПРИМЕРЫ.

Если каждый раз перед тем, как встретиться с человеком, вам нужно унимать в себе отрицательные ЧУВСТВА (неважно, к нему или к себе), то вам следует ПОДУМАТЬ, чем он (или вы сами) вас не устраивает.

Если каждый раз увидев человека, ВЫ радуетесь, а ОН этого чувства поче-му-то не испытывает, вам нужно понять, что вы ему недодаете, но главное - что эта ситуация совершенно неудовлетворительна ДЛЯ ВАС.

Если встречаясь с человеком, вы ЧУВСТВУЕТЕ, что он вас люоит, но в вашем отсутствии он говорит о вас плохо, то вам нужно узнать, чо он о вас ДУМАЕТ.

В областях астрального тела, выходящих за пределы ментального, возникают хаотичные и неуправляемые эмоции, вызывающие у окружающих брезгливые чувства и желание как-то угомонить и причесать человека; ему самому, вырвавшемуся за все пределы, его аффекты и сопутствующий испуг или эпатаж среды могут пона-чалу даже нравиться - пока не обнаружится чрезвычайная УЯЗВИМОСТЬ подобных эмоциональных состояний; однако понять, что причиной неприятностей является собственная астральная неаккуратность человека, ему довольно сложно - ведь ментальное тело здесь разорвано, и потому осмыслить причину собственных неп-риятных чувств очень трудно - мысли путаются, голова отказывается работать или выдает сообщения явно бессмысленные. Говорят, что когда Бог хочет нака-зать человека, Он лишает его разума, и здесь возникает именно такой случай, ибо с рваным ментальным телом осмыслить СОБЫТИЯ, ведущие к эмоциональной фрустрации, человек оказывается также не в силах.

Начинать, как и всегда, приходится с буддхиального тела, корректировки системы ценностей и основных жизненных программ, но, в отличии от борьбы с ментальными паразитами, здесь человеку приходится куда труднее.

Это связано с тем, что насилие над мыслью стало нормойсовременной цивили-зации; человеку говорят: думать надо так и так, употребляя такие и такие по-нятия, и он беспрекословно подчиняется глобальному несокрушимому менталитету эпохи. Поэтому корректировка мышления в соответствии с новыми буддхиальными взглядами в принципе не вызывает протеста, так как человек все же привык конструктивно работать со своим ментальным телом, его перестраивать и т.п.

Что же касается астрального тела, то здесь ситуация гораздо тяжелее:циви-лизация учит его подавлять, считая источником зла, но не очищать, изменять, трансформировать в соответствии с лучшими образцами и т.д. Необходимая рабо-та с астральным телом ведется навязывания ему жестких ограничений, излагае-мыхс чисто ментальных позиций, например: ты должен любить свою мать, отца, братьев, сестер и родину, желать жену(мужа) и не сметь желать любых детей и чужих жен(мужей), дальше живи как хочешь. Однако ментально-астральное тело - очень слабый суррогат астрального, и к тому же влияет на него лишь косвенно, поскольку прямой запрет ведет не к изживанию эмоций, а к ее вытеснению в подсознание.

Что же касается буддхиально-астрального тела6 то оно (в отличие от буддхи-ально-ментального) для современного человека почти что терра инкогнита. Что мои эмоции и чувства могут представлять собою ценности? И я могу посвятить серьезные и длительные усилия такому ничтожному и неуправляемому предмету? Это нросто несерьезно. Чувства - это от Бога: если Он посылает мне радость, я радуюсь, если горе - огорчаюсь, и не от меня сие зависит. С последним ут-верждением автор готов наполовину согласиться, однако ведь часто как получа-ется: Бог посылает человеку радость, и он оказывается совершенно не в состо-янии ее адекватно воспринять, или наоборот: Бог посылает горе6 а человек его игнорирует, делает сам по себе вид, что ничего не заметил - или в самом деле не заметил, но все равно как-то нехорошо,а?

Итак, воспринять свои эмоции как нечто случайное, а тем более признать су-ществование и ценность своего астрального тела (и как следствие этого - не-обходимость тратить определенную часть своих душевных сил на его поддержание в порядке и совершенствование) современному человеку интеллектуального типа чрезвычайно сложно (а уж признать, что тонкость и творческие возможности его мышления находятся в прямой зависимости от тонкости эмоциональных пережива-ний и вовсе немыслимо), но все же в критических ситуациях, скажем, обостре-нии невроза, он способен рассмотреть свои эмоциональные прблемы и несовер-шенство астрального тела как отрицательную ценность, и включиться в серьез-ную программу по ее преодолению, скажем, отправиться на курсы трансценден-тальной медитации или психотренинга. Гораздо хуже обстоят дела человека эмо-ционального типа, ибо его эмоциональная жизнь НА САМОМ ДЕЛЕ является его большой ценностью и потому существенно представлена в буддхиальном теле - но это обстоятельство вытеснено в подсознание, поскольку с социальной точки зрения, эмоции (некоторые)могут существовать, но не рассматриваться как осо-бая ценность.

Исключение делается для актрис, и то лишь в рамках их профсссиональной де-ятельности. Поэтому человек эмоционального типа с серьезной болезнью аст-рального тела оказывается в трудном положении: ему нужно признать важность патологии в объекте (астральное тело), который для него на самом деле играет большую роль, но он должен от всех, в том числе от ссбя самого, это тщатель-но скрывать, делая вид, что совершенно к нему равнодушен. Однако от призна-ния важности болезни до признания ценности органа - один шаг, и тогда дотоле скрываемая истина прорывается наружу, и оказывается, что собственная эмоцио-нальная жизнь для человека очень важна - какое унижение! И лишь пройдя через него, можно рассчитывать на успех в истреблении астральных паразитов и даль-нейшей эволюции тела, и организма в целом.

Рассмотрим в качестве примера следующую психологическую ситуацию. Молодая мать, обожающая своего единственного малыша и видящая в нем смысл своего су-ществования, по мере его подрастания постепенно начинает ощущать страннное чувство эмоциональной неудовлетворенности от контактов с ним и своей жизни в целом, хотя уровень ее нагрузки падает. Будучи эмоционально не особенно уравновешенной, она иногда срывает на нем свое раздражение, кричит, сама плохо понимая, чего от него хочет, после чего ребенок плачет, а она испыты-вает горькие муки раскаяния, но раздражение возникает снова и снова, и спра-виться с ним она не в состоянии.

Было бы совершенно неправильно упрекать даму в излишней эмоциональности и рекомендовать ей относиться к сыну более сдержанно и разумно. Она по природе своей человек эмоциональный, а по эволюционному уровню четко ориентирована на астральное тело, т.е. ее чувства представляют для нее основное содержание жизни, как бы последняя ни складывалась.

Ошибкой в ее жизни было невнимательное отношение к переменам в окружаюшей реальности, конкретно - роли сына в ее жизнй. Пока ребенок был маленьким, он занимал ее внимание целиком, т.е. был основной буддхиальной ценностью, санк-ционированной автмоматически, и потому являлся неисчерпаемым источником по-ложительных эмоций. Весь внешний мир также был для нее источником положи-тельных эмоций, так как успешно рассматривался ею через призму детских инте-ресов. Иду на улицу - прогуливаю малыша или ищу ему какую-нибудь вещь; приш-ла подруга - можно обсудить с ней его последние достижения (держит головку, ползает, ходит, заглядывается на девочек...). Однако по мере взросления сына атманическая санкция на него постепенно уменьшалась, и по идее внешний мир должен был занимать все большее место в жизни матери. Она, однако, этого не почувствовала, в не обратила внимания на косвсенные указания: ее малыш стал почему-то радовать ее чуть меньше и поверхностнее, но она не придала этому никакого значения, списав на общую усталость. Другими словами, ее основные жизненные позиции не изменились, и она, как в первые годы жизни ребенка, продолжала внутренне считать, что он - единственная ценность, и все эмоцио-нальные радости от жизни она продолжает получать от него или в прямой связи с ним. Это постепенно вступало во все большее противоречие как с ценностной акцентуацией, транслируемой атманическим телом, так и с особенностями разви-вающегося организма ребенка, все более отдаляющегося от материнского, и сов-местные медитации на всех телах (скажем, каузальная: покупка одежды) стано-вилось все слабее и поэтому эмоционально переживалась уже не так остро и полно.

Таким образом, буддхиальная установка на получение эмоциональных радостей только от ребенка вступала в противоречие с другим жизненным убеждением ма-тери: моя жизнь приносит мне всю полноту положительных эмоциональных пережи-ваний. И это конфликт на БУДДХИАЛЬНОМ уровне, опускаясь на нижележащие тела, привел на астральном к описанной в самом начале симптоматике. Лечение неп-росто, и потребует от женщины принятия хотя бы одной из следуюших жизненных позиций:

а) Сын не является единственной ценностью в моей жизни.

б) Я могу жить без ощущения эмоциональной полноты.

в) Никто не обязан приносить мне радость.

Если читатель думает, что это будет для матери легко, он,жестоко ошибается.
















 |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
 |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |