Как выбрать качественный коммерческий хостинг?
Автор статьи: Анатолий
Курушин
http://www.vebius.com.ru
Прежде всего стоит сказать о том, что все бесплатные
хоcтинги обладают целым рядом недостатков делающих невозможным их использование
для сколь нибудь серьезного проекта в Интернет. Среди недостатков такие
наиболее серьезные как частая недоступность или зависание сервера, отсутствие
необходимых инструментов для полноценной работы таких как Shell, Базы
данных, Perl, SSI, PHP и другие, необходимость размещения рекламы хостинг-провайдера
на страницах, слабая техническая поддержка или ее отсутствие, невозможность
добавления новых програмных модулей и средств для работы сайта и перегруженность
серверов. Вот лишь некоторые причины по которым не стоит размещать серьезный
проект у бесплатного хостинг-провайдера. Качественные характеристики хостинга
Качественный хостинг должен удовлетворять ряду критериев, благодаря которым
стоит выбрать именно этого, а не другого провайдера услуг хостинга. Вот
эти критерии:
1. Все включено - по такой схеме работает хороший хостинг провайдер. Прежде
всего вам нужно искать провайдера, который предоставляет всё что нужно
для полноценной работы вашего сайта. Если для работы вам потребуется Perl,
PHP, MySQL базы данных, SSI, FTP доступ, почтовые ящики, редиректы и так
далее, то все это должно быть в арсенале подходящего вам хостинг провайдера.
Короме того, хороший хостинг провайдер всегда готов для своих клиентов
установить дополнительные средства для работы которых еще нет. Это могут
быть например новые готовые модули Perl или сервис предоставляемый через
провайдера третьими фирмами, например сервис Spylog Analyzer предоставляемый
Spylog
2. Техподдержка. Второй очень важный момент это качественная, по возможности
круглосуточная техническая поддержка хостинг-провайдера. От хорошей технической
поддержки зависит скорость разрешения неизбежно возникающих вопросов,
проблем, требований, связанных с вашим сайтом. К примеру вам необходимо
установить тот же модуль на perl для использования в своих скриптах, а
тех поддержка отвечает медленно, выполняет действия неохотно, делает вид
что ее вообще нет и т.д. В этом случае вы потратите массу драгоценного
времени и нервов пока добьетесь своего. Зачастую тех. поддержка просто
неспособна справиться с проблемой или ответить на вопрос что приводит
к непонятным ответам, задержкам, искуственному растягиванию времени.
3. Скорость канала. От этого параметра зависит скорость загрузки страниц
вашего сайта. Если ваш проект расчитан исключительно на местную аудиторию,
тогда вам достаточно скорости канала в 10 МБит/сек. у местного хостинг-провайдера.
Но если ваш проект рассчитан на широкую аудиторию всей страны или даже
всего русскоязычного насеения планеты, тогда речь идет как минимум о 100
МБит/сек.
4. Загруженность каналов и сервера провайдера оказывает непосредственное
влияние на доступность ваших страниц в Интернет. Если каналы хостинг-провайдера
будут загружены на 100%, а ресурсы сервера на 90%, тогда проблемы с доступностью,
зависания, медленная скорость вам обеспечены. Иными словами выбирайте
провайдера который постоянно следит за загрузкой своих каналов и серверов,
предоставляя соответсвующую информацию своим клиентам.
5. Неограниченный траффик. Это означает что провайдер не ограничивает
объем информации, которую можно скачать с вашего сайта ежемесячно и не
берет дополнительную плату за превышение лимита трафика. Давайте посчитаем.
Если принять среднюю страницу в Интернет со всей графикой равной 100 кб,
тогда 1 Гигабайт трафика вы наберете загрузкой 10.000 страниц. В среднем
каждый посетитель может просматривать около 3-6 страниц вашего сайта.
Тогда получается что 2.000-3.000 посетителей за месяц наберут трафик в
1 Гигабайт, а это всего 70-100 посетителей ежедневно. Обращайте внимание
на ограничение трафика. Как правило ограничение на трафик устанавливают
провайдеры имеющие проблемы с загрузкой серверов и каналов и пытающиеся
таким образом ограничить трафик увеличивая количество своих клиентов размещенных
на одном канале и одном компьютере-сервере.
6. Backup информации. Хороший провайдер заботится о сохранности информации
своих клиентов делая ежедневные копии всей информации клиентов на отденльой
машине, а не пишет у себя на сайте что-то вроде "Мы не несем ответственности
за утерю информации клиентов". Поломка компьютерной техники происходит
достаточно часто. Я лично несколько раз сталкивался с проблемой когда
моя информация была полностью утеряна хостинг-провайдером, поэтому настоятельно
рекомендую выбирать провайдера, который производит ежедневный BackUp информации.
Самый простой способ проверки - сохранение копии всей информации на компьютере,
удаление информации с сервера и звонок провайдеру. Если окажется что BackUp
давний или его нет вообще, немедленно уходите от этого провайдера.
7. Мониторинг. Круглосуточное наблюдение за работой сервера и немедленное
восстановление работоспособности в случае зависания или каких-либо неполадок.
Этот критерий очень важен в работе вашего сайта. Если он будет недоступен
в течении скажем ночи, тогда потенциальный клиент или постоянный посетитель
нашедший ваш ресурс скажем в каталоге или поисковой системе скорее всего
больше никогда не вернется на ваш сайт. Поэтому очень важно чтобы он был
дотупен 24 часа в сутки.
8. Приемлемая цена. Здесь имеется в виду не абсолютная стоимость услуг,
а относительная. Зачем платить больше за сервис аналогичный по качеству
и содержанию? Если у вас есть лишние средства, тогда вы можете спокойно
платить больше за то, что можете получить дешевле. Многие хостинг-провайдеры
устанавливают цены наобум, не учитывая издержек, выгод, интересов клиентов
и т.д.
9. Отклики пользователей. Хороший хостинг-провайдер имеет в своем активе
только положительные отзывы своих клиентов. Конечно не стоит на 100% доверять
отзывам опубликованным на сайте самого провайдера. Никто не станет публиковать
плохие отзывы о себе у себя на сайте. Найдите отзывы в форумах и новостных
группах о хостинг-провайдеров. Благо таковых в Интернет существует предостаточно.
10. Доп. бонусы. Хороший хостинг-провайдер сделает все, чтобы привлечь
своих клиентов и предоставить лучшие условия, скидки, подарки и т.п. Ищите
специальные предложения, вроде бесплатного домена всем клиентам заказавшим
хостинг.
Как выбирать коммерческий хостинг?
Прежде всего нужно определиться с теми средствами и инструментами которые
понадобятся вам для функционирования вашего проекта. Затем решите будет
ли ваш ресурс предназначен для местной аудитории или адресован более широкому
кругу лиц. Если у вас локальный проект, тогда следует искать провайдера
в своем родном городе или в городе для которого предназначен сайт. Если
же ваш проект предназначен для более широкого круга лиц, нежели жители
вашего города, тогда лучше искать провайдеров в Москве или Санкт-Петербурге.
Существует масса списков, баз данных хостинг провайдеров и т.п. Вы можете
начать поиск с соответсвующего раздела каталога List.ru Составьте список
10-15 хостинг провайдеров предоставляющих все что вам нужно и обратившись
к форумам поищите нет ли отрицательных отзывов о найденных вами провайдерах.
После выбора списка хостинг-провайдеров обязательно почитайте отзывы пользователей
о данном провайдере здесь или здесь. Кроме того, обратитесь в службу технической
поддержки провайдера с вопросами, которые могли у вас возникнуть относительно
предоставляемых услуг. Хорошая служба техподдержки обязательно отвечает
на все вопросы, пусть даже самые глупые, и делает это оперативно и без
промедлений, чтобы не терять потенциальных клиентов.
Актуальные проблемы хостинга в России