Преодоление энергетического барьера между мирами.
Путешествие в другие реальности в энергетическом теле является одним из главных аспектов сновидения. Однако развитые маги способны путешествовать в эту область пространственно-временного континуума и физически, благодаря смещению точки сборки восприятия в особое положение состояния повышенного осознания.
В таком состоянии сознания мы начинаем воспринимать некую «стену желтоватого тумана», являющуюся своего рода энергетическим барьером между мирами. Пройдя сквозь эту «стену» маги попадают в другой мир. Однако в физическом теле энергиям другого мира может противостоять только безупречный маг, обладающий достаточно высоким энергетическим потенциалом.
Восприятие «полосы тумана» происходит в момент нарушения настройки точки сборки на восприятие полосы эманаций нашего мира. Поэтому во время прохождения энергетического барьера, разделяющего миры, человек ощущает это как мгновение пустоты восприятия.
Дон Хуан неоднократно подчеркивал, что задача преодоления энергетического барьера решается тремя способами: абстрактное преодоление абстрактного барьера; прорывание всем телом некоего экрана, подобного экрану из твердой бумаги; и наконец, преодоление «стены тумана».
Между этими тремя способами нет существенной разницы. Все зависит именно от интерпретаций нашего восприятия: мы можем воспринимать барьер между мирами в виде некоего «плотного экрана» или в виде «полосы тумана», либо в виде любого другого абстрактного символа.
Например, образы тоннелей, коридоров, дорог, улиц, мостов и т.д., - это архетипы, интерпретируемые нашим сознанием, в ходе движения точки сборки. В то время, как образ дома связан с интерпретацией устойчивого положения точки сборки. Так, например, Р.Монро отмечал, что при исследовании состояний внетелесных путешествий был обнаружен один важный и устойчивый симптом: с помощью нефизической формы восприятия испытуемые замечали светящуюся точку и учились двигаться к этому свету.
Эта точка затем увеличивалась, и проникая через нее, испытуемые переходили в состояние внетелесных путешествий. Переход этот, согласно мнению испытуемых, воспринимался как движение по тоннелю к свету, что является классическим описанием состояний людей во время «клинической смерти», сильных обмороках, болезнях, травмах и прочих случаях резко изменяющих положение точки сборки восприятия.
Зачастую во время сновидений, состояний клинической смерти, «выходов из тела» или во время шаманских «путешествий» в энергетическом теле человек воспринимает границу между мирами посредством образа реки, через которую нужно переправиться на лодке, либо перейти по мосту. Не случайно эти образы «лодок или ладей», а также «мостов» имеются во многих мифологиях, рассказывающих о путешествиях в «мир мертвых».
Мост также является одним из древнейших символов сообщения между Небом и Землей (нашим миром и высшими мирами). В древних мистериях подобный переход соответствовал переходу с одного уровня существования на другой. Зачастую в подобных переходах человека сопровождал некий «посредник» из других миров, подобный древнеегипетскому Харону.
По своей сути эти «посредники» являются «стражами» этих миров, защищающих их от вторжения людей и других разумных существ, чей уровень развития еще не соответствует вибрациям данного мира. В данном случае путешествия в миры более низких вибраций возможны. Но преодолеть барьер более высокочастотного мира невозможно, если энергетическое тело человека не достигло его частоты. Вот почему переход через подобный «мост» М.Холл символически связывал с переходом от смерти к бессмертию, от нереального к реальному.
Такой переход на новый (более высший) энергетический уровень равносилен «пробуждению» от вечной спячки или «рождению» в совершенно новой, более яркой и осознанной жизни. Но без духовного развития подобное «пробуждение» и «рождение» невозможно.
Обычный человек, переместившись физически в другой (даже более низкочастотный) мир, может погибнуть. При этом даже для неподготовленных магов ощущения будут не из приятных: «…я был парализован неприятнейшим и угрожающим ощущением подавленности - усталости, сводящей с ума затрудненности дыхания. Я ощущал, что стою внутри душной желтой пещеры с низким потолком. Физическое ощущение давления стало таким сильным, что я больше не мог дышать. Казалось все мои физические функции остановились». (К.Кастанеда «Огонь изнутри»).
Только перестав цепляться за свою важность и перейдя к состоянию отрешенности, К.Кастанеда почувствовал себя лучше. В противном случае он мог оказаться атакованным «союзниками» и другими неорганическими существами, что могло привести к его смерти. Вот почему маги обучаются «безупречности» - своего рода свободе от чувства собственной важности.
Вообще достижение состояния отрешенности присуще не только практикам американских шаманов и магов. Тысячелетиями эти практики применялись и среди мистиков Востока. Особенно это характерно для учения даосов и дзен-буддизма.
Известный исследователь восточных философских систем А.Уотс отмечает по этому поводу: «Как это ни парадоксально, именно целеустремленная жизнь лишена содержания, лишена сущности. Она спешит и торопится, но все упускает. Бесцельная жизнь не торопится и не упускает ничего, ибо нет спешки, человек поворачивается к миру всеми своими чувствами и становится способным вместить его». («Путь Дзен»).
Иными словами, наша обыденная суета и погоня за всевозможными «миражами» в виде всяких технических «игрушек» и сиюминутных сомнительных удовольствий, является жизнью биоробота, который, цепляясь за эти миражи, в конечном итоге остается ни с чем. Как ни пытайся удержать мираж - он все равно рассеется.
Этот трюк, придуманный сущностями из других миров, позволяет им продолжать дурачить подавляющую часть человечества, подсовывая нашему восприятию искаженную картину восприятия мира. При этом, мы настолько втягиваемся в эту гонку за миражами, что у нас просто не хватает времени на передышку, которая могла бы открыть для нашего восприятия все многообразие и беспредельность существующих миров.
Все эти наши «зацепки» за мир обыденной реальности приводят к «приклеиванию» точки сборки восприятия в одном положении, обеспечивающем трехмерное восприятие действительности. «Расшатать» ее можно только посредством достижения измененных состояний сознания, одним из которых и является состояние сновидения («второе внимание»). При этом происходит «расширение» нашего восприятия, которое позволяет нам не только воспринимать более полно и ярко наш обыденный мир, но и открывает перед нами «двери» совершенно других реальностей.
Первой ступенью путешествий в другие реальности является энергетическая телепортация посредством «тела сновидения». В свою очередь, овладение искусством управления «двойником» начинается со способности переносить в него свое сознание и воспринимать действительность, используя для восприятия «тело сновидения».
На пути овладения управлением своим «дублем» у человека начинает проявляться один характерный феномен, который описан во многих мистических практиках и получил название «астрального выхода». В этом состоянии человек видит свое физическое тело спящим на кровати, а окружающую действительность такой, какой он ее воспринимает в состоянии бодрствования.
Подобные феномены с обычными людьми могут происходить в состояниях клинической смерти, глубокого обморока или комы. Отличие «сна о видящем сон» состоит только в том, что в данном случае выделение «дубля» или «тела сновидения» происходит не в результате потери жизненности (ослабления связи между физическим телом и энергетическим двойником), а в результате накопления жизненной силы, необходимой для проявления данного феномена естественным путем во время сновидения.
Все это еще раз подчеркивает тот факт, что наши сны - это нечто большее, чем то, что мы обычно думаем о них. Все они являются результатом путешествий тела сновидения в различные сферы реальности.
В тех случаях, когда этот «двойник» физического тела действует в рамках обыденной реальности, он становится в той или иной степени видимым. В случае же его полного развития, отличить его от физического аналога, можно только по ряду определенных признаков, о которых уже говорилось ранее.
Однако маги даже в состоянии бодрствования способны воспринимать и неразвитое тело сновидения, тогда как для обычных людей оно может предстать в виде «огонька» или фантома. В большинстве же случаев люди, находящиеся в состоянии бодрствования не способны воспринимать тела сновидения других людей. Только маги могут создавать свой «двойник», почти неотличимый от физического тела.
В данном аспекте интересным выглядит следующий отрывок, в котором дон Хенаро рассказывает о своем первом «астральном выходе», достигнутом им с помощью искусства сновидения: «Когда это случилось со мной впервые, я не знал, что происходит. Однажды, собирая растения в горах, я добрался до места, на котором явно уже побывали другие травники. У меня уже было два огромных мешка лекарственных трав, и я собрался возвращаться домой.
Решив отдохнуть перед обратной дорогой, я прилег у тропы в тени дерева и заснул. Вдруг я проснулся от какого-то шума и увидел, что с холма спускаются люди. Я быстро отбежал на несколько шагов и спрятался в кустах. Вдруг у меня возникло чувство, что я что-то забыл. Я глянул на то место у дороги, где я спал, и от испуга чуть не потерял штаны.
Я все еще спал там! Это был я! Я потрогал свое тело. Это был я сам! Люди уже подходили к тому мне, который спал. В то время как я, который не спал, беспомощно выглядывал из укрытия.
«Черт возьми! - подумал я. Сейчас они увидят меня и заберут мешки». Но они прошли мимо, словно меня там и не было. Мое видение было настолько живым, что я совсем взбесился. Я закричал и тогда проснулся вновь. Черт побери! Это был сон!
…Я проснулся на том же месте, где и заснул. Какое-то мгновение я смотрел на себя просыпающегося, а затем что-то дернуло меня к краю дороги, и я очнулся, протирая глаза». (К.Кастанеда «Сказки о силе»).
Как видим в процессе сновидения сознание и восприятие человека сосредотачиваются в его «дубле» или «теле сновидения». И если этот «дубль» действует в рамках нашего мира он воспринимает окружающий мир в реальном масштабе времени, поэтому сновидящий видит свое спящее физическое тело. Многих людей, не имеющих представление о данном феномене, вид своего физического тела настолько обескураживает, что они приходят в полнейшую панику, поскольку считают себя умершими. Нечто подобное зафиксировано и в состояниях клинической смерти.
Скептик может заявить, что все описанное выше, не более чем обычный сон. Однако существует ряд характерных признаков, указывающих на реальность произошедшего. Вот, что об этом говорит К.Кастанеда: «Место, где я прятался было в точности таким, каким я его видел, - сказал он. - И люди, которые прошли мимо меня, удалялись по дороге. Я сбежал с холма и убедился, что это были те самые люди, которых я видел. Я шел с ними до самого города».
Факт пробуждения в состоянии сновидения явно указывает на время сновидения, когда сознание и восприятие оказывается перенесенным в «тело сновидения». Одна из тайн телепортации заключается в способности смещения точки сборки восприятия в любую точку нашей или других реальностей, за которой следует перемещение в эту точку «тела сновидения».
Проснувшись в этой точке, маг перетягивает свое физическое тело вслед за телом сновидения, т.е. в данном случае происходит процесс, прямо противоположный, происходящему при обычном пробуждении.
Не случайно майянские маги, которые считаются мастерами иллюзий и хранителями времени, были постоянно подключены к своим телам сновидения. Это им позволяло синхронизировать свое сознание с вибрациями энергетического тела.
Настраивая свое тело сновидения на вибрации Вселенной, они превращали его в «тело света» и могли перемещаться в любую точку пространства и времени. Таким образом, осознание тела сновидения и способность пробуждаться в сновидении открывают двери восприятия для иных пространств и времен.
Назад | Наверх
|
|
| |