Методика астральных видений имеет под собой прочную теоретическую основу, хотя эта теория кому-то может показаться антинаучной. Ее сторонники (главным образом, теософы и оккультисты) утверждают, что за пределами материального мира существует некий "астральный план", "эфир" или "акаша", где содержатся тонкоматериальные проекции всех земных тел ("эфирные" или "астральные" тела). В этом мире не существует времени и пространства, передвижение в нем требует специальных навыков, но тот, кто овладеет этими навыками, сможет без труда получать любую информацию обо всем, что происходит в материальном мире - в настоящем, прошедшем или будущем времени.
Неизвестно, насколько эта теория соответствует действительности. но практики, совершаемые на ее основе, обычно дают хорошие результаты. В частности, уже упоминавшийся Эдгар Кейс безоговорочно верил в существование астрального плана и успешно использовал его в своей работе. Аналогичным образом поступали и многие известные мистики Индии и Тибета, в том числе и такие знаменитости, как Рамакришна и Шри Ауробиндо. Все техники "восхождения на планы" имеют индийское происхождение, однако в наших условиях их едва ли можно использовать "в чистом виде". Европейское сознание более прагматично и скептично, тогда как все индийские руководства рассчитаны на людей простодушных и безоговорочно верующих в "астральные" теории. Поэтому ведущие европейские мистики адаптировали эти руководства для использования в своей культурной среде. Одна из наиболее внятных адаптации принадлежит выдающемуся магу и духовидцу Алистеру Кроули. Есть смысл процитировать ее целиком, ибо с точки зрения практики здесь "ни убавить, ни прибавить".
1. Пусть ученик примет одну из предписанных поз (в данном случае, кроме специфических кроулианских асан допустимы и йогические асаны, и простая поза сидя на стуле, руки на коленях), омывшись и одевшись надлежащим образом (требования здесь те же, что и при технике пристального взгляда, упоминаемой ранее). Пусть его рабочее место будет свободно от всего лишнего; пусть он совершит все предварительные очищения, изгнания и воззвания и, наконец, зажжет благовония.
2. Путь он вообразит, как его собственная фигура (в соответствующем магическом одеянии и с надлежащими магическими орудиями) облекает собой все его тело или же стоит прямо перед ним на достаточно близком расстоянии.
3. Теперь пусть он перенесет свое сознание в эту воображаемую фигуру, так, чтобы ему казалось, что он видит ее глазами и слышит ее ушами. Этот элемент операции обычно весьма труден для выполнения.
4. Теперь пусть он заставит эту воображаемую фигуру подняться в воздух, достаточно высоко над землей.
5. Здесь пусть остановится и оглядится (иногда бывает трудно открыть глаза).
6. Скорее всего он увидит фигуры, приближающиеся к нему или же осознает, что находится в некоем пейзаже. Пусть он заговорит с этими фигурами и настойчиво добивается их ответа, используя соответствующие пентаграммы и сигилы (магические знаки).
7. Если он пожелает, он может перемещаться в этом пространстве, пользуясь руководством данных фигур, или же без их руководства.
8. Далее пусть он применит специальные заклинания, чтобы ему явились места, которые он желает посетить.
9. Но пусть будет осторожен и тщательно проверяет, насколько правдивы те, с кем он говорит, ибо его ждут тысячи коварнейших атак и утонченнейших обманов. В частности, враждебные существа часто являются в одеяниях славы; но соответствующая пентаграмма заставляет их съежиться или рассыпаться.
10. Практика сделает ученика исключительно осторожным в этих вопросах.
11. Возвращение в тело обычно удается довольно легко, но иногда и здесь могут возникнуть некоторые трудности. Ключ к их разрешению, опять-таки практика, которая делает наше воображение более плодотворным. Например, ученик может создать в своих мыслях огненную колесницу, запряженную
белыми конями, и приказать колесничему въехать внутрь. Опасно заходить слишком далеко и останавливаться слишком надолго, ибо усталость недопустима. Она может повлечь за собой слабость, одержимость, потерю памяти или других умственных способностей.
12. И, наконец, пусть ученик заставит свое воображаемое тело, в котором он как бы путешествовал, совпасть с физическим телом; пусть он напряжет мышцы, втянет в себя воздух и приложит указательный палец к губам. Затем он должен, применив вполне определенный волевой акт, "проснуться", а затем - серьезно и аккуратно описать все, что с ним произошло.
Здесь следует добавить, что данный эксперимент, при всей своей кажущейся сложности, выполняется достаточно легко. И всё-таки первое "путешествие" лучше выполнять в присутствии человека, достаточно сведущего в этих вопросах. Двух или трех экспериментов обычно бывает достаточно для того, чтобы ученик освоился с данным упражнением и даже приобрел некоторый опыт.
Вопросы о магических орудиях, заклинаниях, знаках и ритуалах рассматриваются в обширной литературе по магии и оккультизму (в частности, в трудах того же Кроули). Все они сугубо индивидуальны и применение их зависит от времени года, фаз луны и общей цели ритуала. Астральное путешествие не
столь безопасно, как может показаться на первый взгляд, поэтому начинающему ясновидцу (во избежание проблем) необходимо заручиться поддержкой более опытного товарища, который уже проводил подобные эксперименты.
Астральное видение
Астральное видение развивается у нас постепенно, по мере очищения проводника. Это видение или представление тонких фигур и структур, видение цветов и форм, знаков и символов, чувствование сердцем и внутреннее знание. Мы ощущаем и видим всяк по-своему , потому что мы разные, как по возможностям, так и по задачам.
Мы же и в плотном слое разные - один чувствительный и тонкий, как нож хирурга, другой сильный и жесткий, как огонь, третий мягкий и любящий, как солнышко, четвертый подозрительный и хитрый. Наши задачи на Земле несколько разнятся, и мы, осознанно или неосознанно, составляем собой частицы общей картины всех слоев сознания, как частицы мозаики. Потому что мы есть сочетание светлых и темных сознаний в одно планетарное сознание.
Астральный мир охватывает измерения со второго по шестое и включает в себя как мир тьмы, так и мир света. Это непосредственный мир, окружающий человека на тонком плане. Прежде всего, это мир всех чувств человеческих, выраженных и скрытых, которые в тонком плане представляют собой живые части ауры различных цветов. Темные мысли могут существовать как паразиты, светлые - наполнять как цветы.
Человек имеет всегда внутри себя все эти измерения плотности астрального мира, когда он начинает прорастать из физического состояния. Если сознание не очищено достаточно, то нижний астрал представляет собой мир неосознанных и осознанных страхов, низких желаний, соблазнов, амбиций, агрессии, чревоугодия, депрессии и пр. Чем ближе сознание человека к этому слою, тем темнее и даже чернее его аура. Мы можем видеть сущностей, обитающих в нем, которые либо служат ему, предостерегая его от различных поступков, как развивающих его, так и ведущих к полной деградации, либо являются паразитами, выработанными дурными привычками, привлеченными дурными мыслями. Паразиты питаются человеком и вызывают у него заболевания. Они также могут существовать в ауре с прошлых жизней.
Мир астрала включает и очень светлые части, самые высокие и прекрасные чувства и желания. Мы переходим на чувствование безусловной любви, которая постепенно в нас разрастается, однажды будучи посеяна нашими мыслями и убеждениями. Сначала мы знаем о безусловной любви, как о прекрасном качестве наших Учителей и всего мира Света.
Эти знания - посев в мир чувств из нашего ментального плана. Затем, по мере осознания своего пути, мы начинаем сознательно пробуждать и поворачивать себя к признанию себя и своего мира чувств за пределами третьего измерения, как часть общемирового чувства человечества, часть, у которой возникает и развивается чувство единения, общности со всеми частями планеты и ответственности. Ты, как и всё на планете, начинаешь с признания себя планетой. Ты прорываешься за пределы дуальности и эгоизма. Этот переход к парадигме безусловной любви есть начало перехода в сознание пятого измерения, высшего астрального плана.
По мере очищения и выравнивания нижних отделов астрального мира чувств, мы перестаем пользоваться этой частью и она становится как бы свернутой. При определенных ступенях продвижения в свет эта часть словно бы <переходит в архив>. Мы прекрасно понимаем страхи, агрессию, депрессию как известные, пройденные и исцеленные части, они нами узнаваемы в других людях, мы читаем их своей аурой в их ауре. Но у нас эти части обычно лежат <за завесой>. Мы даже порой можем <вспомнить былое> в неприятных или острых моментах нашей жизни. То есть эти чувства остаются в резерве как часть сознания третьего измерения. И пока мы в с этим слоем соприкасаемся, мы можем пользоваться всем миром чувственной палитры всех слоев своего астрала.
В этих пределах мы и <видим>, причем, как правило, мы лучше видим в той части астрала, в которой чаще находимся в настоящее время жизни. Поэтому темные представители человечества лучше видят темный мир. Шаманы прекрасно работают с миром земли и стихиями, они работают с астральными духами планеты. Это их сильная сторона. Это видение мы называем ясновидением знахарей, экстрасенсов и целителей.
Они видят и удаляют темные астральные фрагменты из человека. Не всегда эти части удается чисто убрать. Не всегда мы должны их убрать по кармическим причинам. В настоящее время мир зла отделен от мира человека вновь созданной завесой, но фрагментов темной и серой энергии еще осталось предостаточно, и она активно живет как на человеке, так и рядом. Питается такая братия нашими темными мыслями, мгновенно находя возможность для подключения и отсоса энергии. Как только открылся - <закипел> или испугался, так они сразу начеку, есть на что прикрепиться.
Затем, если эта сущность достаточно развита, она может и управлять человеком, внося в его эмоциональный план деструктивные чувства и желания, подпитываясь такими эмоциями, взращенными в доноре. Испытывает человек тягостные или депрессивные, темные или страшные чувства, и это есть активное взаимодействие с миром темного астрала. Человек совместно с сущностью выращивает ее этими чувствами, сам того не подозревая, помогает ей разрастись.
Эти существа таким образом тоже эволюционируют и развиваются. Сущности, которые подстерегают нас, учат нас таким образом и способствуют прогрессу сознания человека в целом, так как они указывают нам на прорехи и недостатки нашего мира чувств, на слабые места. Спасение от них мы находим в высших слоях вибраций. Эти сущности выживают нас из мира темного, чтобы мы переходили в мир света и любви. Мы становимся недоступны им по мере вырастания в светлый мир.
Высшие светлые астральные сущности тоже помогают человеку, сотрудничая с ним как Вознесенные Учителя, Мастера, разумные сущности различных светлых цивилизаций. В них очень много любви, и они готовят нас к переходу в следующую плотность астрального мира. В тонком плане они выглядят как человек, но гораздо выше ростом и разной светимости. Сейчас все меньше их рядом с человеком, потому что человек по своим параметрам стал приближаться к этому слою, и наши Учителя в большом количестве ушли в следующий по вибрациям слой жизни, освободив нам эту реальность.
Как мы чувствуем эти тонкие и светлые чувства? Открытым сердцем. Если сердце захлопнуто, а оно закрыто у большинства людей, осознанно не понимающих значения открытия сердца, то человек даже не разумеет порой, как это - любить. Такой человек ищет этого чувства в других, думая, что это и есть его любовь. Он путает её с жалостью (в народе говорят - жалеет, значит, любит). Он путает её с товариществом, с состраданием, с чувством избавления от одиночества. Он ищет тепла других, но сам часто не способен на проявление тонких или теплых чувств.
Помню, как меня спросила одна уже совсем <взрослая> женщина, которая много времени занималась духовной работой: <Вот ты пишешь - пошлите из сердца такому человеку любовь, а как это - послать любовь?> Она была искренней и спасибо ей, что она впервые натолкнула меня на понимание, что любовь не есть просто данность для всех. В то время я думала, что в мире уже столько сказано о любви, столько написано романов, новелл и стихотворений, опер, балетов, симфоний, песен, создано столько фильмов, комедий и трагедий, картин и рисунков, что мы уже все понимаем и все ощущаем это прекрасное чувство хотя бы на человеческом уровне. Оказывается, не все.
Все светлые искусства развивают в нас высшие астральные чувства, учат нас ощущению прекрасного, гармонии и любованию, блаженству и радости, благодарности и любви, помогают входить и оставаться в мире света и любви. Они готовят человечество к видению светлого астрала. Чтобы видеть свет, надо там находиться, жить светлыми чувствами и хорошо в них разбираться, любить и сострадать.
Нам надо выстроить в свет и мир наших мыслей. Ибо мысли руководят чувствами. Мы отслеживаем мысли и убираем из своего арсенала весь негатив.
Чувствование в пятом измерении не связано с логической стороной мира. Это чувствование сердцем. Это квантовое сознание с квантовыми органами чувств. Это больше ощущения всего сразу, как будто открывается панорамное видение и слышание. Это непосредственное создание своим разумом своего мира. Если он светлый и радостный, то он и проявляется теплом окружающих людей, если разум темный и конфликтный, то человек попадает в такой же мир и живет в нем. Собственно, уже мы так живем, в теперешнем переходном состоянии, практически обитая в своих мирах каждый. Человек носит рай и ад в своей голове, создавая вовне свое зеркало.
Не стоит осуждать или принижать значение темного аспекта астрального мира. Нет хорошего и плохого, нет ненужного или нужного. Все зачем-то существует в мирах Создателя. Мы просто еще иногда не доросли до понимания того, что все зачем-то нужно. Как существуют животные чакры в человеке, так существует и животное сознание, уровень примитивных и грубых чувств, мир зла, мир войн и боли, мир физический. Человека развивает все, и каждая часть человека важна.
Недаром ангел - не столь развитое сознание. Мы стремимся не стать ангелами, а стать Вознесенными Мастерами, стать на мир разума богаче, чем мир ангельский. Мы развились за счет опускания в плотность, мы развиваем разум как высшее предназначение эволюционного развития человека. С такими результатами возвращаемся мы в мир света другими, нежели из него вышли. И сейчас мы строим новый мир на порядок выше за счет этого.
Наталья Котельникова