Алые паруса (1961) смотреть онлайн


В небольшом рыбацком поселке отшельниками жили Лонгрен с дочерью. Бывалый моряк оставил службу и один растил маленькую Ассоль. Соседи обходили стороной дом Лонгрена, считая его нелюдимым и злым человеком. Между тем отец с дочерью просто не были похожи на окружающих, но понять это смог лишь один человек. Им оказался отважный моряк Грей, осуществивший заветную мечту Ассоль: с детских лет она ждала человека, который приедет за ней на корабле под алыми парусами…

Продолжительность: 88 мин.
Жанр: Фэнтези, Мелодрама, Драма.
Страна: СССР.
Режиссер: Александр Птушко.
Сценарий: Александр Грин, Алексей Нагорный … »
Оператор: Геннадий Цекавый, Виктор Якушев … »
Композитор: Игорь Морозов.
Качество: DVDRip
Звук: Оригинальный

В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Елена Черемшанова, Александр Лупенко, Иван Переверзев, Сергей Мартинсон, Николай Волков, Сергей Ромоданов, Олег Анофриев, Павел Волков, Зоя Федорова, Евгений Моргунов, Павел Массальский, Эммануил Геллер, Григорий Шпигель … »














«Алые паруса» — художественный фильм режиссёра Александра Птушко. Экранизация одноимённой повести-феерии Александра Грина.



Авторы сценария: Алексей Нагорный, Александр Юровский; Режиссёр: Александр Птушко; Оператор-постановщик: Геннадий Цекавый, Виктор Якушев; Художник-постановщик: Леван Шенгелия; Композитор: Игорь Морозов.

В маленькой приморской деревне живет отставной моряк Лонгрен, который мастерит игрушечные кораблики и еле сводит концы с концами. После того, как он овдовел, на руках у него осталась маленькая дочка Ассоль. Как-то раз некий старик предсказывает Ассоль, что наступит день, когда её увезёт прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Над Ассоль смеётся вся деревня, но наступает тот день, когда сказка становится былью…

Актёры и роли-


А. Вертинская
Ассоль


В. Лановой
Артур Грей


Е. Черемшанова
Ассоль в детстве


Саша Лупенко
Артур в детстве


И. Переверзев
Лонгрен


С. Мартинсон
Филипп


Н. Волков (старший)
Эгль


С. Ромоданов
капитан Гоп


О.Анофриев
Летика матрос


П. Волков
Польдишок


А. Хвыля
Меннерс-старший


Г. Шпигель
Хин Меннерс


А. Орочко
соседка


А. Кончакова
мать Ассоль


П. Массальский
отец Грея


З. Фёдорова
гувернантка


Н. Орлова
Бетси горничная


Э. Геллер
Циммер


А. Алексеев
Пантен


И. Мочалов
Атвуд


В. Тягушев
нищий


Д. Нетребин
Джим


Д. Фирсова
мама Артура


В. Колпаков
лавочник


Е. Моргунов
жандарм


Б.Новиков
художник


В. Хохряков
трактирщик Сандро


А. Тимонтаев
Дусс

Любовь и вечность синонимы, если это настоящая любовь. По синему морю в Тихую бухту медленно входил корабль под алыми парусами. И было все, как у Грина: в белоснежной пене прибоя бежала юная Ассоль навстречу своей мечте, и такой же счастливый капитан Грей распахивал ей свои объятия.



Фамилия главного героя отличается в кино (Артур ГрЕй) от текста произведения (Артур ГрЭй). Советские киночиновники скептически отнеслись к идее режиссёра Птушко снять фильм «Алые паруса» и заведомо присвоили картине третью категорию, что подразумевало небольшой бюджет. Несмотря на это фильм получился хороший и его только в первый год проката посмотрело более 22 миллионов зрителей.



Тем, кто стал свидетелем съемок художественного фильма “Алые паруса” повезло: они увидели ожившую сказку о надежде и любви, и причем с прекрасной обзорной точки - крымской вершины Сюрю-Кая. Это зрелище потрясало своей фантастичностью. Бархатной осенью 1961 года жители и гости Коктебеля стали свидетелями фантастического зрелища: алые паруса в синем море. Вымышленный посёлок Каперна располагался в восточной части современного Коктебеля. В фильме часто мелькает красавец Карадаг и профиль Волошина.



Московская киностудия им. Горького снимала фильм "Алые паруса". Кстати, здесь же снимали "Начальника Чукотки", "Пиратов ХХ века", "Приключения Чиполлино", и "Дон Кихота". Коктебелю приходилось изображать даже Норвегию ("Сердце друга"), рожденную фантазией О’Генри Анчурию ("Короли и капуста"), и даже далекие чужие миры ("Туманность Андромеды"). Знатоки утверждают, что некоторые окрестности Коктебеля чем-то напоминают японское побережье. Другим кажется более точным сравнение с Грецией, третьим – с Испанией.



Ну а режиссеру Александру Птушко, автору таких лент, как "Золотой ключик", "Илья Муромец", "Садко", "Сказка о царе Салтане", "Руслан и Людмила" и других, показалось, что это место как нельзя лучше подходит для экранизации повести Александра Грина. Съёмочная группа далеко не сразу приехала в Крым. Поиски проводились на Кавказе, в Прибалтике и Краснодарском крае.



Замок семьи Грей снимали в Воронцовском дворце в Алупке. Зимний сад - там же.







Масштабные декорации прямо на Ялтинской набережной олицетворяли собой сказочные города Зурбаган и Лисс.




Съёмочный процесс в Ялте.

Время действия фильма искусственно перенесено в прошлое (приблизительно середина XIX века), из-за чего реплика хозяина магазина игрушек о том, что парусники более не пользуются спросом у покупателей, остаётся без объяснения, так как в книге он это объяснял тем, что вместо парусников стали покупать игрушечные автомобили и самолёты, что было характерно как раз для начала XX века.



Роль Ассоль воплотила на экране Анастасия Вертинская. Ее творческая биография началась как раз в 1961 году, в 15 лет, со съемок в "Алых парусах". Прекрасную Ассоль сменила прекрасная Гуттиэре в фильме по роману Александра Беляева "Человек-амфибия" (1962 год). Анастасия всегда любила тишину и уединение. А когда в 15 лет на нее в буквальном смысле свалилась слава, ее боязнь чужих людей только усилилась. По словам актрисы, она испытала настоящий шок от толп поклонников и из-за этого даже боялась выходить на улицу.



Никакие платки и очки не спасали, толпа разрывала, заставляя ставить автографы на чеках, деньгах, паспортах, руках, спинах... Свою 179-ю школу Анастасия тоже боялась и ненавидела, походы туда были мукой. Пока снималась в "Алых парусах" и "Амфибии",много пропустила и отстала по всем предметам, и навсегда запомнила, как завуч поставила ее перед классом и с плохо скрываемой яростью сказала: "Посмотрите на Вертинскую! Она продалась за дешевые деньги. Позор ей!".



А было дело так. На роль Ассоль уже утвердили молодую молдавскую актрису, но художник-постановщик фильма Леван Шенгелия постоянно искал другую претендентку. Однажды в коридорах «Мосфильма» Шенгелия повстречал Лидию Вертинскую с дочерьми и обомлел: 15-летняя Настя Вертинская была идеальной Ассоль! Ее утвердили на роль в тот же день. «Что может испытывать 15-летняя девочка, когда ее приводят на съемки? Конечно же, интерес! – восклицает сама Анастасия Вертинская. – Мне все нравилось. Правда, иногда меня сильно пугал режиссер: он так громко разговаривал!


Сцена, в которой Капитан Грей обнаруживает спящую Ассоль, снимали в сосновой роще в Пицунде (Абхазия).

И из-за работы в «Алых парусах» я отстала в учебе, и мне пришлось перейти из обычной в вечернюю школу рабочей молодежи. Там учиться было проще – я давала учителю автограф на своей фотографии, и он мне ставил хорошую оценку. Так я пользовалась своей популярностью, которая пришла после выхода картины на экраны».



Роль "трехмачтового галиота" с успехом исполнила баркентина "Альфа", учебный парусник ростовской мореходки. Практически во всех флотах мира есть традиция: молодых моряков отправляют в плавание на паруснике, потому что другие суда гораздо легче в управлении. Считается, что если курсанты после этого не ушли с флота, то из них получатся толковые мореходы. Сегодня в мире действуют около 200 учебных парусников. У ростовского мореходного училища такого судна сейчас нет.



Во время войны баркентину "Вега" ростовской мореходки разбомбили под Геленджиком немцы. В 1954 году Министерство морского флота передало училищу грузовой парусник. Судно "довели до ума" и назвали "Альфа" – в честь созвездия. "Альфа" была настоящим украшением Ростова. Высота мачты 35 метров, длина судна 40 метров, ширина 9 метров. Горожане ходили любоваться парусником.





В 1961 году ялтинская киностудия использовала "Альфу" для съемок "Алых парусов". Обычные белые паруса, которые служили на ней прежде, сняли. Для фильма сшили новые, как положено по сюжету гриновского произведения, алые. Красные паруса изготовили из материала, предназначенного для пионерских галстуков! Ткань была непрочная, но смотрелась очень эффектно. Название на борту написали, как в книге, – "Секрет". А прибытие "Секрета" в Каперну снимали в Голубом заливе под Кацивели.



Ленту снимали полгода. Затем судно опять привели в Ростов. Алые паруса с него сняли, половину увезла с собой съемочная группа, другая осталась в мореходке. Ткани было так много, что ее отдали на "растерзание" ребятам. Тогда в училище среди курсантов даже мода своя появилась, этакая экзотика: красные майки и плавки.



Кроме "Алых парусов" в 1965 году "Альфа" "сыграла" еще одну роль – в фильме "Прощай". Спустя пару лет парусник передали ростовскому Дворцу пионеров, потому что денег на капитальный ремонт баркентины не было. Но на этом кинематографическая "карьера" судна не закончилась. "Альфа" участвовала в съемках фильма "Море студеное". А в 1969-м одесская киностудия арендовала ее для съемок пиратского фильма. Когда съемки закончились и судно вернулось в Ростов, оно действительно выглядело как пиратское: рваные паруса, обшарпанный, ободранный корпус. Затем баркентина стояла пришвартованной у набережной, потом в акватории завода "Красный моряк", несколько раз на ее борту бомжи разжигали костер. В целях безопасности облив ненужное судно несколькими бочками солярки, работники порта пытались его сжечь, но оно не горело. В конце концов, брошенную баркентину разобрали сами ростовчане.







Не так давно на Ялтинской киностудии была снята новая кинолента “Бегущая по волнам”, а в сентябре 2009г. в Ялте стартовали съемки фильма "Алые паруса" - совместного проекта телеканала "Интер", студии "Интер Медиа Продакшн", и компаний "Укрфильмтрест" и "Пронто Фильм", что говорит о не стихающем интересе к шедевру романтической литературы. В этом фильме собирались использовались наряду с обычными и виртуальные съемки.



Способны ли электронная техника и технологии XXI века передать движения души – этой “маленькой человеческой точки с огромным, заключенным внутри миром», по словам великого романтика Александра Грина ”. Иногда кажется, что мы, современники, вспоминаем о волшебстве любви только в День святого Валентина …