Карнавальная ночь (1956) смотреть онлайн



Работники Дома Культуры готовятся к ежегодному новогоднему мероприятию. Развлекательная программа включает в себя сольные, танцевальные, цирковые номера, выступление джазового оркестра, выступления фокусника и клоунов. Товарищ Огурцов, назначенный исполняющим обязанности директора ДК, ознакомившись с программой, не одобрил её, поскольку, как он считает, все должно быть проведено на высоком уровне и «главное — сурьёзно!». Он предлагает свою программу, предусматривающую выступление докладчика, лектора-астронома, чтеца басен. Из музыкальных номеров он предлагает ограничиться классической музыкой и выступлением ансамбля «Песни и пляски».

Продолжительность: 78 мин.
Жанр: Комедия, Музыкальный.
Страна: СССР.
Кинокомпании: Мосфильм.
Режиссер: Эльдар Рязанов.
Сценарий: Борис Лескин, Владимир Поляков … »
Оператор: Аркадий Кольцатый.
Композитор: Анатолий Лепин.

В ролях: Игорь Ильинский, Людмила Гурченко, Юрий Белов, Георгий Куликов, Сергей Филиппов, Ольга Власова, Андрей Тутышкин, Тамара Носова, Геннадий Юдин, Владимир Зельдин, Борис Петкер, Й. Гусаков, Валентин Брылеев, Борис Гусаков, А. Хмельницкий … »














Скажите честно, вы представляете Новый год без этого фильма?



«Карнавальная ночь» — комедийный музыкальный фильм Эльдара Рязанова. Это первый его фильм, вышедший на широкий экран, и вторая роль Людмилы Гурченко (после дебюта в фильме «Дорога правды»). Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году с общим числом проданных билетов в 48,64 млн экземпляров.

Актёры и роли-


И. Ильинский
Огурцов


Л. Гурченко
Леночка


Юрий Белов
Гриша Кольцов


Г. Куликов
Сережа Усиков


Сергей Филиппов
лектор


Ольга Власова
Аделаида Кузьминична


А.Тутышкин
Фёдор Петрович


Тамара Носова
Тося Бурыгина


Геннадий Юдин
дирижер


Владимир Зельдин
клоун Топ


Борис Петкер
клоун Тип


Валентин Брылеев
Костя


Владимир Пицек
полотёр


Алексей Полевой
факир


Жанр, в котором снят фильм и которого в 1956 году еще не было, теперь называется мюзикл. Комедийный, но мюзикл. В фильме спето много хороших песен, которые до сих пор являются символом Нового года: «Песенка о хорошем настроении», «Пять минут», в исполнении Людмилы Гурченко; веселенькая песенка «Про Танечку».



Это очень яркий, звонкий, веселый фильм! Фильм-праздник, фильм-карнавал! Сам фильм, каждая сцена пропитана ощущением праздника… Сначала: приготовление, новогодняя суматоха, последние репитиции, последние штрихи…А затем сам праздник: яркий феерический карнавал, с песнями, танцами, стихами, и «котами в мешке» — полетом «товарища Огурцова» а ящике!



Лучшая комедия Всесоюзного кинофестиваля за 1958 год.
Первый приз Всесоюзного кинофестиваля за работу звукооператора за 1958 год.
Первая премия Всесоюзного кинофестиваля за актерскую работу за 1958 год.



В середине 1950-х годов прошлого века Эльдар Рязанов работал на «Мосфильме» режиссером-документалистом. И вдруг худрук киностудии Иван Пырьев увидел в нем талант режиссера-постановщика и в приказном порядке сделал Рязанова режиссером новой музыкальной комедии «Карнавальная ночь». И авторитарно заявил будущей звезде советского кинематографа: «Поедешь в наш Дом творчества в Болшево, будешь отдыхать и помогать Борису Ласкину и Владимиру Полякову писать сценарий».



Кандидаток на главную роль в «Карнавальной ночи» было предостаточно. Кандидатура студентки второго курса ВГИКа Гурченко поначалу была отклонена как съемочной группой, так и худсоветом. Снимать картину поручили молодому оператору-дебютанту, и он снял молодую актрису так, что ее невозможно было узнать- на экране она смотрелась ужасно – Люся, исполнявшая на просмотре песню модной в те годы аргентинской актрисы Лолиты Торрес, впечатления не произвела. В результате в фильм взяли другую девушку, из самодеятельности.



– Но уже на третий съемочный день я понял что мы обманулись, – говорит Эльдар Рязанов. – Наша героиня выдала на кинопробе все что умела. И я оправился к Пырьеву с повинной.
У Эльдара Александровича не сразу сложились отношения с Гурченко, ему не нравилось ее излишнее кокетство, манерность.Но на ее съемках настаивал директор студии И. А. Пырьев.



«Феерический для своего времени успех «Карнавальной ночи», когда девятнадцатилетняя актриса буквально, что называется, проснулась знаменитой, сыграл в ее судьбе и свою роковую роль, – считает кинодраматург Анатолий Гребнев. – Сколько лет после этого и режиссеры, и публика хотели видеть Гурченко только в одном амплуа, только «с гитарой»!



Влюбленного же в Лену Крылову электрика Гришу Кольцова сыграл Юрий Белов. Для него это также была первая главная роль в кино, она и сделала его знаменитым. По трагическому стечению обстоятельств, 31 декабря 1991 года актер умер, ожидая по телевизору показа «Карнавальной ночи»…



На роль Огурцова Рязанов пробовал многих и наконец остановился на кандидатуре прекрасного и многогранного артиста Петра Александровича Константинова. Но Пырьев, увидев пробу Константинова, забраковал ее категорически:"Роль Огурцова должен играть Игорь Ильинский!"



Участники съемок вспоминают, что Сергей Филиппов, игравший в фильме подвыпившего лектора общества «Знание» несколько раз приходил на съемочную площадку нетрезвым. И, как это обычно и бывает, роль пьяного в таком состоянии ему никак не давалась. Не выдержав, Рязанов просто выгнал Филиппова со съемочной площадки. А через два дня актер пришел на съемки абсолютно трезвый и блестяще сыграл лектора, считающего звездочки и танцующего лезгинку.



Певицы Шмелевы были уже знаменитыми и востребованными, когда Гурченко только начинала свой творческий путь на сцене и эстраде. Три красавицы, три родные сестры с роскошными высокими голосами сразу полюбились зрителям. Они в образе девушек-официанток, похожих одна на другую как две капли воды, исполнили в фильме песню "Ах, Таня, Таня, Танечка",
ставшую народным хитом.



Съемки шли невероятно тяжело. За Рязановым следили со всех сторон настороженные глаза. А ситуация с картиной сложилась тревожная. Много сцен приходилось переснимать. Возник перерасход сметы и отставание от сроков. Среди членов художественного совета, не обнаружилось никого, кто в своей жизни поставил хотя бы одну комедию— они были единодушны в оценке: снятый и подмонтированный материал сочли серым, скучным и бездарным.



В частности, Сергей Иосифович Юткевич печально констатировал, что положение с фильмом — безнадежное: ведь половина уже отснята, а оставшиеся деньги на исходе. Вывод художественного совета оказался таков: единственное, что остается, — закончить скорее съемки и забыть об этом фильме как о кошмарном сне.



Вскоре после заседания художественного совета в газете «Советская культура» появилась заметка одного из редакторов Кинокомитета, а именно К.К. Парамоновой. В частности, в статье сообщалось, что на «Мосфильме» по отвратительному сценарию молодой режиссер снимает очередную пошлую комедию. А вышло все наоборот. «Карнавальная ночь» побила все рекорды популярности и пользуется огромной любовью у зрителей. А сразу же после появления комедии на экране вошли в моду капроновые блузки, как у главной героини…



Ляпы в фильме
* В эпизоде с «воспитанием» клоунов девушка разворачивает скатерть и стелит её на столик, находящийся позади Лены Крыловой. Когда беседа Огурцова с клоунами заканчивается, в кадре вновь появляется тот же столик, около которого девушка вновь разворачивает скатерть, чтобы застелить его.



Крылатые фразы
* — Товарищи! Есть установка весело встретить новый год! Мы должны провести наш новогодний вечер так, чтобы никто бы ничего бы не мог сказать.
* — Вот тут товарищем Крыловой запланированы: Дед Мороз один, снежинок 30 единиц. И Коты в сапогах. Коты у меня в смете запланированы, а на сапоги денег нет.
— Чего вы предлагаете?
— Урезать.
— Чего?
— Котов…
— Правильно, котов урезать до минимума.
* — Бабу-Ягу со стороны брать не будем — воспитаем в своём коллективе.



* — Но ведь танец так поставлен.
— Переставьте.
* — Ну и что ж, что квартет. Добавьте сюда еще людей — будет большой, массовый квартет.
* — Докладчик сделает доклад, коротенько так, минут на сорок…
* — Люди! Ау-у!
* — Почему прекратили передачу Шекспира?!
* — Костюмы надо заменить, ноги изолировать.
* — Я и сам шутить не люблю, и людям не дам.
* — Лектор готов?
— Готов лектор, давно готов.
— Выпускайте.



* — За всё, что здесь сегодня было, лично я никакой ответственности не несу!
* — Вы хорошо поработали своими серыми клеточками головного мозга.
— Не такие уж они у меня серые, как вы думаете.
* — Заслушаем клоунов.
* — Засунули птицу в карман…
* — Но если мы возьмём в руки… телескоп и посмотрим на небо вооружённым глазом, то увидим две звёздочки, три звёздочки, четыре звёздочки… Лучше всего, конечно, пять звездочек!
* — Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. Наука пока не в курсе дела.



* — Ансамбль пенсии и пляски… ой, оговорился… песни и пляски.
* — Ловкость рук, и никакого… доклада.
* — Ваши часы скорее всего будут целы.

"За все, что здесь сегодня было, лично я никакой ответственности не несу!"-эта фраза всегда была после титров"Конец фильма".Кстати,Рязанов говорил про это.Останавливали по недомыслию прокатчики,и режиссер заходил к работникам кинотеатров,просил,чтобы крутили до конца.А фильм сначала шел в кинотеатрах.Сотни зрителей довольные,с хорошим настроением встают с последними аккордами музыки,когда видят,что уже конец.Покидают ряд,и тут мордуленция на весь огромный киноэкран:"Товарищи,минуточку!".Эффект был потрясающий!



Интересные факты
«Карнавальная ночь» – дебют Эльдара Рязанова в художественном кино.
«Карнавальная ночь» – первая главная роль в кино Людмилы Гурченко.
«Карнавальная ночь» – лидер проката 1956 года. Ее посмотрели 48,64 млн. зрителей.
«Карнавальная ночь» получила первый приз Всесоюзного кинофестиваля в Москве (1958).
В массовке снялась 17-летняя студентка хореографического училища Екатерина Максимова, будущая звезда мирового балета. Но кадры с ее участием при монтаже вырезали.
Большая часть фильма снята в коридорах и фойе Театра Советской Армии.
«Карнавальная ночь» была снята в рекордный срок – всего за пять месяцев.



Давайте признаемся себе, каждый из нас хоть раз в жизни мечтал побывать на новогоднем карнавале, примерно таком же, какой показан в легендарной комедии Эльдара Рязанова. В наши дни, как не прискорбно это признать, мы лишены такой возможности. Но, по крайней мере, всё в наших руках. Главное — поверить в себя. Новый Год — волшебная пора, так что нам мешает самим сотворить частичку волшебства?

«И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!»