Награды:
1944 - Лучший сценарий, лучший режиссёр, лучший фильм - Оскар
1989 - National Film Registry - National Film Preservation Board, USA.
Интересные факты о фильме:
Этот фильм находится на девятом месте в списке
IMDB TOP-250, и в первой десятке всех американских списков величайших фильмов.
Есть целая куча легенд о том, кто должен был сыграть какую роль, и почему не сыграл в итоге. Например, говорят, что эпизодическую роль в фильме должен был сыграть Рональд Рейган, а главная женская роль ушла Ингрид Бергман только потому, что она согласна была играть за
еду скромный гонорар в 25.000 долларов.
Поскольку фильм снимался во время второй мировой, снимать в аэропорту после заходя солнца запрещалось. Поэтому самолёты снимались на миниатюрах в студии.
Бюджет фильма - 950.000 долларов, кассовые сборы - более 6 миллионов в первый год проката.
Фильм был закончен осенью 1942, но премьеру предполагалось сделать лишь весной 1943. 8 ноября 1942 союзники вошли в Касабланку, разом смешав киношникам все карты. Сначала студия хотела переделать фильм, исходя из идеи последующего вторжения, затем было решено сделать короткий эпилог, в котором Богарт и Рейнс что-то слышат о том, что началось вторжение союзников, и, наконец, Дэвид Селзник провёл длительную встречу с Джеком Ворнером, убедив последнего, что премьеру надо делать как можно скорее, потому что вторжение - это лучшая реклама фильму. Премьера состоялась через несколько дней, 26 ноября 1942, хотя в большой прокат фильм вышел лишь в января 1943.
Шесть разных фраз из этого фильма были названы в списках величайших по разным версиям. В частности, фраза "Here's looking at you, kid" (???) была названа практически по всех известных списках величайших фраз, и по версии "The 100 Greatest Movie Lines" журнала "Premiere" в 2007 году стояла под номером первым. Этой фразы, кстати, изначально не было в сценарии, её сымпровизировал Хэмфри Богарт. Более того, это ещё и не первый фильм, где он её произносит.
Гильдия сценаристов Америки назвала сценарий к этому фильму величайшим сценарием всех времён.
В 1982 году Чак Росс перепечатал сценарий, поменял в нём пару имён, и переименовал его обратно в название пьесы, по которой он поставлен (Everybody Comes to Rick's). Он сделал сто распечаток и разослал по студиям, из них прочли сценарий на 85. Тридцать восемь отказали, потому что сочли идею некоммерческой, тридцать три сказало, что это плагиат (из них только 8 - что это сценарий Касабланки), три студии сказало, что сценарий имеет хороший коммерческий потенциал, и одна предложила превратить его в роман.