Знаменательно, что чудесное пробуждение семи отроков Ефесских 
    воспоминается Церковью 22 октября/4 ноября, одновременно с Казанской иконой 
    Божией Матери. Небезынтересно также, что на Боголюбской иконе Божией Матери 
    между Богородицей и предстоящими (Князем Андреем и Московскими Святителями) 
    - изображены Семь Ефесских отроков в пещере. Святой благоверный Великий Князь 
    Андрей Боголюбский, с которым было связано явление иконы, считался, как известно, 
    первым русским Царем. В день его памяти в 1918 г. на Екатеринбургскую Голгофу 
    взошла Семья Николая П. Изображение Ефесских отроков на Боголюбской иконе, 
    таким образом, связано с пророчествами о последних временах, а значит, и о 
    предреченном последнем православном Царе.
  Н.А. Мотовилов, богатый помещик, исцеленный Святым Серафимом 
    от неизлечимой болезни ног, и оставшийся до конца своих дней в услужении у 
    Старца 8 ноября 1867 года записал: "Будет время, когда все словеса предречений 
    Господних, сказанные Великому Старцу Серафиму о судьбах Четвертого жребия 
    во вселенной Божией Матери, вполне сбудутся. Ибо по обетованию Господню воскреснет 
    на некоторое время и восстанет из гроба Великий Старец Серафим и пешком перейдет 
    из Саровской Пустыни в село Дивеево - и при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, 
    Царской, Императорской и русских и иностранных безчисленного множества людей, 
    уверив всех воскресением своим в непреложности и всех людей в конце веков 
    всеобщего воскресения, понеже, наконец, там вечным опять до времени сном смерти 
    почиет и тогда-то, после сего вторичного Батюшки Отца Серафима Успения, село 
    Дивеево, соделавшись Домом всемирным, просветится паче всех, не только русских, 
    но и всех градов на свете - ибо свет веры Христовой через это воскресение 
    из мертвых Великого старца Серафима утвердится вселенной всей. Тогда с какой 
    жадностью все обратятся ко всем источникам православным для узнания о начале 
    и ходе сего дива истории, сего 4-го жребия вселенского Божией Матери, нового 
    света Афонской Женской Дивеевой Горы; сего места спасения всего мира во времена 
    антихриста".
  В заключение позвольте напомнить слова Иеромонаха Нектария Оптинского: 
    "Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг 
    нас и с нами имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает:"
  Верить или не верить пророчествам - дело личное. Когда они сбудутся 
    и правильно ли мы их услышали - нам неведомо. Кто доживет - увидит:
  
Пророчество об Иване Колоколе
  "Когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван 
    Великий сам к нам придет!", - говорил Серафим Саровский, - "Он сам 
    придет к нам по воздуху..." "Он к нам перейдет, и все удивятся. 
    А как ударит-то он, в Сарове тысячный колокол перешибет!.. Вот тогда всем 
    диво- то будет". 
  "Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него, и 
    он загудит , тогда мы с вами проснемся! О! какая будет радость! Среди лета 
    запоют Пасху! А народу-то, народу-то, со всех сторон, со всех сторон!" 
  
  "И так загудит, что вы пробудитесь, и вся вселенная услышит 
    и удивится". 
  Пророчество о Воскрешении
  "Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо 
    более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, 
    что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, 
    так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и 
    всеобщему Воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до 
    времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни взять и затем во 
    утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскрешение мое будет, 
    яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего.[2] 
    По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеев, где буду проповедовать 
    всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех 
    концов земли и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между 
    ними пятым лягу. Но тогда уж настанет и конец всему"... 
  "Не то диво, что не дошло за 100 саженей до моей хижины, 
    а то диво, что моя смерть будет подобно смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших 
    в пещере. Как они восстали во уверение Всеобщего Воскресения, так и я восстану 
    перед последним концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по 
    селу Дивеево, а по всемирному Диву":
  "Тогда Дивеев будет диво всемирное, ибо из него изведет 
    Господь Бог Свет Спасения не только для России, но и для всего мира во времена 
    антихриста"
Пророчество о последнем православном Царе
  Приедет к нам Царь и вся Фамилия! Дивеево-то Лавра будет, Вертьяново 
    - город, а Арзамас- губерния! Станут все приходить к нам , запираться для 
    отдыха-то будем; станут деньги давать, только берите; в оградку станут кидать, 
    а нам уже не нужно, много своих тогда будет !" 
  "А как Царская-то Фамилия у нас побывает, то весь Дивеев-то 
    - диво будет всему свету! Села тут уже не будет, а город. И земля вся, и вокруг 
    все наше будет, и жители кругом все нам служить станут!"
  "В последнее же время будет у вас изобилие во всем, но 
    тогда уже будет всему конец". 
  "Но эта радость будет на самое короткое время: что далее 
    будет такая скорбь, чего от начала мира не было!"
  "Тогда жизнь будет краткая. Ангелы едва будут успевать 
    брать души!"
  "При светопреставлении вся земля сгорит , и ничего не останется. 
    Только три церкви по всему свету, со всего света будут взяты целиком, неразрушенными, 
    на небо: одна-то в Киевской Лавре, другая (уж, право, не вспомню), а третья-то 
    ваша, Казанская":
  "Кто в Дивееве у меня живет, не для чего ему никуда ходить, 
    ни в Иерусалим, ни в Киев, пройди по канавке-то с четочками, прочти полтораста 
    Богородиц, - тут у меня и Иерусалим и Киев!" 
  "Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов 
    кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то 
    подойдет, подойдет, а канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к 
    вам взойти-то; нигде не допустит канавка, так прочь и уйдет!"
  "Когда придет антихрист, ему на землю всюду доступ будет, 
    а как дойдет до места, где Ее (Богородицы) Пречистые стопочки прошли, так 
    и не переступит, а обитель на небо поднимется":
  "Подойдет антихрист, а он (Казанский собор) весь на воздух 
    и поднимется и не сможет взять его. Достойные, которые взойдут в него, останутся 
    в нем, а другие, хотя и взойдут, но будут падать на землю. Так и не сможет 
    достать вас антихрист-то; все равно как в Киев приходили разбойники, а церковь-то 
    поднялась на воздух; достать-то они ее не могли. Так вот и собор ваш и канавка 
    поднимуться тоже до неба и защитят вас и ничего не сможет сделать антихрист!"
  ": Все пройдет и кончится. И обители уничтожатся, а у убогого 
    Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Безкровная 
    жертва !" 
Максим Лесков
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ
	
 
	
	
	Серафим Саровский
	Дни памяти: Январь 2, Июль 19
	
	Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5).
	
	
	
	Преподобный Серафим Саровский
	
	18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6). В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак 8). Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5).
	
	Преподобный Серафим Саровский
	
	По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9).
	
	
	
	Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.
	
	
	
	Преподобный Серафим Саровский
	
	Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время колено-преклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10).
	
	По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.
	
	Источник: http://apologet.nnm.ru/