Знаменательно, что чудесное пробуждение семи отроков Ефесских
воспоминается Церковью 22 октября/4 ноября, одновременно с Казанской иконой
Божией Матери. Небезынтересно также, что на Боголюбской иконе Божией Матери
между Богородицей и предстоящими (Князем Андреем и Московскими Святителями)
- изображены Семь Ефесских отроков в пещере. Святой благоверный Великий Князь
Андрей Боголюбский, с которым было связано явление иконы, считался, как известно,
первым русским Царем. В день его памяти в 1918 г. на Екатеринбургскую Голгофу
взошла Семья Николая П. Изображение Ефесских отроков на Боголюбской иконе,
таким образом, связано с пророчествами о последних временах, а значит, и о
предреченном последнем православном Царе.
Н.А. Мотовилов, богатый помещик, исцеленный Святым Серафимом
от неизлечимой болезни ног, и оставшийся до конца своих дней в услужении у
Старца 8 ноября 1867 года записал: "Будет время, когда все словеса предречений
Господних, сказанные Великому Старцу Серафиму о судьбах Четвертого жребия
во вселенной Божией Матери, вполне сбудутся. Ибо по обетованию Господню воскреснет
на некоторое время и восстанет из гроба Великий Старец Серафим и пешком перейдет
из Саровской Пустыни в село Дивеево - и при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской,
Царской, Императорской и русских и иностранных безчисленного множества людей,
уверив всех воскресением своим в непреложности и всех людей в конце веков
всеобщего воскресения, понеже, наконец, там вечным опять до времени сном смерти
почиет и тогда-то, после сего вторичного Батюшки Отца Серафима Успения, село
Дивеево, соделавшись Домом всемирным, просветится паче всех, не только русских,
но и всех градов на свете - ибо свет веры Христовой через это воскресение
из мертвых Великого старца Серафима утвердится вселенной всей. Тогда с какой
жадностью все обратятся ко всем источникам православным для узнания о начале
и ходе сего дива истории, сего 4-го жребия вселенского Божией Матери, нового
света Афонской Женской Дивеевой Горы; сего места спасения всего мира во времена
антихриста".
В заключение позвольте напомнить слова Иеромонаха Нектария Оптинского:
"Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг
нас и с нами имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает:"
Верить или не верить пророчествам - дело личное. Когда они сбудутся
и правильно ли мы их услышали - нам неведомо. Кто доживет - увидит:
Пророчество об Иване Колоколе
"Когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван
Великий сам к нам придет!", - говорил Серафим Саровский, - "Он сам
придет к нам по воздуху..." "Он к нам перейдет, и все удивятся.
А как ударит-то он, в Сарове тысячный колокол перешибет!.. Вот тогда всем
диво- то будет".
"Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него, и
он загудит , тогда мы с вами проснемся! О! какая будет радость! Среди лета
запоют Пасху! А народу-то, народу-то, со всех сторон, со всех сторон!"
"И так загудит, что вы пробудитесь, и вся вселенная услышит
и удивится".
Пророчество о Воскрешении
"Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо
более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся,
что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего,
так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и
всеобщему Воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до
времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни взять и затем во
утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскрешение мое будет,
яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего.[2]
По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеев, где буду проповедовать
всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех
концов земли и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между
ними пятым лягу. Но тогда уж настанет и конец всему"...
"Не то диво, что не дошло за 100 саженей до моей хижины,
а то диво, что моя смерть будет подобно смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших
в пещере. Как они восстали во уверение Всеобщего Воскресения, так и я восстану
перед последним концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по
селу Дивеево, а по всемирному Диву":
"Тогда Дивеев будет диво всемирное, ибо из него изведет
Господь Бог Свет Спасения не только для России, но и для всего мира во времена
антихриста"
Пророчество о последнем православном Царе
Приедет к нам Царь и вся Фамилия! Дивеево-то Лавра будет, Вертьяново
- город, а Арзамас- губерния! Станут все приходить к нам , запираться для
отдыха-то будем; станут деньги давать, только берите; в оградку станут кидать,
а нам уже не нужно, много своих тогда будет !"
"А как Царская-то Фамилия у нас побывает, то весь Дивеев-то
- диво будет всему свету! Села тут уже не будет, а город. И земля вся, и вокруг
все наше будет, и жители кругом все нам служить станут!"
"В последнее же время будет у вас изобилие во всем, но
тогда уже будет всему конец".
"Но эта радость будет на самое короткое время: что далее
будет такая скорбь, чего от начала мира не было!"
"Тогда жизнь будет краткая. Ангелы едва будут успевать
брать души!"
"При светопреставлении вся земля сгорит , и ничего не останется.
Только три церкви по всему свету, со всего света будут взяты целиком, неразрушенными,
на небо: одна-то в Киевской Лавре, другая (уж, право, не вспомню), а третья-то
ваша, Казанская":
"Кто в Дивееве у меня живет, не для чего ему никуда ходить,
ни в Иерусалим, ни в Киев, пройди по канавке-то с четочками, прочти полтораста
Богородиц, - тут у меня и Иерусалим и Киев!"
"Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов
кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то
подойдет, подойдет, а канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к
вам взойти-то; нигде не допустит канавка, так прочь и уйдет!"
"Когда придет антихрист, ему на землю всюду доступ будет,
а как дойдет до места, где Ее (Богородицы) Пречистые стопочки прошли, так
и не переступит, а обитель на небо поднимется":
"Подойдет антихрист, а он (Казанский собор) весь на воздух
и поднимется и не сможет взять его. Достойные, которые взойдут в него, останутся
в нем, а другие, хотя и взойдут, но будут падать на землю. Так и не сможет
достать вас антихрист-то; все равно как в Киев приходили разбойники, а церковь-то
поднялась на воздух; достать-то они ее не могли. Так вот и собор ваш и канавка
поднимуться тоже до неба и защитят вас и ничего не сможет сделать антихрист!"
": Все пройдет и кончится. И обители уничтожатся, а у убогого
Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Безкровная
жертва !"
Максим Лесков
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ
Серафим Саровский
Дни памяти: Январь 2, Июль 19
Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5).
Преподобный Серафим Саровский
18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6). В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак 8). Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5).
Преподобный Серафим Саровский
По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9).
Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.
Преподобный Серафим Саровский
Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время колено-преклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10).
По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.
Источник: http://apologet.nnm.ru/