*~* Эдгар Кейси *~*


ПРОРОЧЕСТВА

ЭДГАР КЕЙСИ - ЦЕЛИТЕЛЬ И ЯСНОВИДЯЩИЙ


Лунной майской ночью, стоя на коленях у своего ложа, юноша усердно молился Богу. В тот день утром он сидел под своим излюбленным деревом в лесу, кормил белок и перечитывал глубоко полюбившуюся библейскую историю - видение Маноя. В последнее время его угнетало чувство постоянной неудовлетворённости школьными занятиями: они явились для него источником постоянного напряжения и казались совершенно бесполезными и бессмысленными. Глубоко религиозный мальчик страстно желал служить людям, жить так, чтобы помочь им на деле осуществить любовь к Богу. И в этот вечер в своих молитвах он просил одарить его способностью исполнить это желание, сделать нечто реальное для своих собратьев. Уже почти погрузившись в сон, он вдруг ощутил необычный прилив душевных сил. И в тот же миг небесный свет, словно лучи восходящего солнца, заполнил комнату, и в его свете возник у кровати некий образ. Мальчику на мгновенье показалось, что это образ его матери, и он стал пристально вглядываться.

Необычный свет в спальне стал ярче, и бесплотный образ в сияющем ореоле (который теперь мальчик принял за ангела) тихо произнёс такие слова: "Твои молитвы услышаны. Желание твоё исполнится. Оставайся преданным ему. Будь честным перед собой. Помогай больным и страждущим".

Ранние годы

Эдгар Кейси, один из удивительнейших пророков и духовных целителей нашего времени, родился под знаком Рыб 18 марта 1877 года на табачной ферме своего деда в сельской общине округа Кристиан близ Хопкинсвилла, штат Кентукки. Он был первым оставшимся в живых ребёнком мирового судьи Лесли Б.Кейси и его жены Керри Кейси. Это были искренно верующие люди, у которых позднее родились ещё четверо детей, все девочки: Энни, Ола, Мэри и Сара. В детстве Эдгар проявил приятный, любвеобильный нрав и необыкновенное, не по годам, благоразумие, за что родственники дали ему прозвище "Старик". С юных лет он испытывал большое пристрастие к чтению Библии (это будет продолжаться всю жизнь) и желание задавать глубокомысленные вопросы о тайнах жизни. Он понимал, что чем-то отличается от других детей, и потому, вместо обычных игр с ними, часто уединялся среди природы, ощущая единство с её жизнью и общаясь с обитателями леса. От сверстников его отделяла также необычная психическая способность: он мог видеть свечение (ауру) вокруг человека и разговаривать с теми, кто покинул пределы земной жизни. Когда ему исполнилось всего четыре года, он пережил первое в своей жизни потрясение, будучи свидетелем несчастного случая: утонул его любимый дед Томас Джефферсон Кейси. Этот случай глубоко повлиял на юного Эдгара. Дух дедушки являлся ему много лет, и между ними велись длительные беседы.
Формальная учёба в школе была в тягость Эдгару. К страданиям от насмешек одноклассников за его непохожесть на них прибавлялись ещё трудности с развитием памяти. Особенно не давалась орфография. Он и в самом деле слыл тупицей и неисправимым мечтателем до тех пор, пока не произошло одно странное событие. Это случилось на следующий день после той первой встречи с ангельским существом, когда ему исполнилось тринадцать лет. В тот майский вечер он испытывал адские муки, занимаясь орфографией с отцом, который всё более раздражался тем, что сын не может сосредоточиться. Затем, когда он уже лёг спать и долго не мог заснуть, в полудремотном состоянии он услышал внутренний голос, в котором узнал голос ангела, явившегося к нему накануне ночью. Он несколько раз произнёс: "Спи, и мы поможем тебе". Эдгар на несколько минут потерял сознание, и - что примечательно - после пробуждения знал наизусть каждое слово в книге. К немалому удивлению учителей, с этого времени у Эдгара заметно улучшилась память. Фактически для Эдгара это был первый опыт вхождения в состояние сна, которое он стал называть "Универсальный Разум" и "Источник". Несмотря на улучшение умственных способностей, Эдгар в 16 лет прекращает учёбу в школе, отказавшись от своей мечты стать священником, - надо было помогать семье. Около года он работает на ферме дяди, а в последующие годы подрабатывает клерком в различных книжных магазинах соседних городов. Религиозный настрой своей души Эдгар выражает в том, что в свободное время он регулярно посещает местную пресвитерианскую церковь и занимается связанной с ней деятельностью: преподает в воскресной школе, посещает больных и заключённых в тюрьме.


Раскрытие у Эдгара необычных целительских способностей началось при странных обстоятельствах. В возрасте 23 лет, вскоре после возвращения в Хопкинсвилл для совместной с отцом работы разъездным страховым агентом, он переживает внезапный приступ афонии - таинственного недомогания, связанного с потерей голоса. Месяцами он разговаривает только шёпотом, и, несмотря на консультации у различных ближних и дальних врачей, они не могут ему помочь. Работу страхового агента Эдгару пришлось бросить и заняться фотографией, искусством, в котором он проявил недюжинный талант. Работая в местной студии, он встретил гипнотизёра, который гарантировал излечение его болезни благодаря гипнозу. Интересно, что в состоянии гипноза его голос был совершенно нормален, но после возвращения в сознание проблема оставалась. Эдгар уже начал отчаиваться в том, что когда-либо выздоровеет, и стал быстро терять вес и силы, когда местный врач направил его к Эл Лейну, специалисту в области психологии, остеопату и энтузиасту гипноза из Нью-Йорка. Услышав, что, ещё будучи подростком, Эдгар пользовался методом улучшения памяти во сне, он решил применить гипноз в совершенно другом направлении. Погрузив Эдгара в состояние сна, он внушил ему: "Твой бессознательный ум осмотрит сейчас твоё горло и сообщит нам, что там не в порядке и что можно сделать для его излечения". К удивлению родителей, присутствовавших при этом, Эдгар ответил кристально чистым и уверенным голосом: "Болезнь, как мы сейчас видим, заключается в частичном параличе голосовых связок из-за нервного напряжения. Чтобы устранить это состояние, необходимо лишь внушить увеличение притока крови к поражённой области в краткий промежуток времени". Лейн велел бессознательному Эдгару выполнить это предписание. И почти сразу же горло Эдгара приобрело тёмно-красный цвет, когда кровь хлынула к больному месту в ответ на самовнушение. Придя в полное сознание, Эдгар стал говорить нормальным голосом.


В последующие недели афония время от времени возобновлялась, это случалось и в дальнейшем после чрезмерных нервных нагрузок, но при повторении того же метода лечения приступы ослабевали и общее здоровье Эдгара заметно улучшалось. Лейн, открыв свой офис в Хопкинсвилле, обдумывал замечательные результаты лечения Эдгара самогипнозом и выяснял возможности использования его таланта для диагностики и лечения других пациентов. Из чувства благодарности к Лейну Эдгар согласился делать "спящее диагностирование" некоторым из его пациентов, и результаты были поразительны.

Однако, будучи искренне верующим и совершенно не заинтересованным в личной славе, Эдгар реагировал на свои первые достижения крайне сдержанно. Он просто не знал, как отнестись к этому феномену. Он никогда не помнил рекомендаций, которые давал в бессознательном состоянии, и не понимал, что происходит, - всё это казалось ему "слишком фантастичным и невероятным". Кроме того, его смущал непростой вопрос: как совместить эти эксперименты с религиозной верой, предостерегающей от медиумизма и общения с духами умерших? И в то же время ему, сострадательному от природы молодому человеку, трудно было отказать тем, кто истинно нуждался в помощи. Год спустя Эдгар переезжает в привлекательный провинциальный городок Боулинг-Грин, на полпути между Луисвиллем и Нашвиллем, чтобы продолжить свои занятия фотографией. Здесь ему суждено было начать долгую и счастливую семейную жизнь с юной возлюбленной Гертрудой Эванс и произвести на свет своего первенца Хью Линн Кейси.

Начало всенародного признания


Теперь Эдгар почувствовал себя достаточно здоровым телом и душой, чтобы возобновить своё фотодело и вновь приступить к диагностированию. Однажды небольшой коттедж за городом, где жила семья Кейси, посетил молодой энергичный врач, недавно начавший свою практику в Хопкинсвилле. Он приехал, чтобы исследовать талант Эдгара. С первой встречи доктор Кетчум был очарован высокой, стройной фигурой психоцелителя, его открытым, бесхитростным лицом и мягкой, непритязательной манерой разговора. Недоверчивый поначалу, д-р Кетчум, услышав от Эдгара точный диагноз самому себе (проблема с аппендиксом), был настолько заинтригован, что представил отчёт в Американское общество клинических исследований в Бостоне. Этот факт привлёк внимание прессы, в том числе - газеты "Нью-Йорк таймс", где была опубликована статья с заголовком: "Человек без образования становится врачом под гипнозом. Странная способность Эдгара Кейси ставит в тупик специалистов". Эдгар, которому тогда исполнилось 33 года, был засыпан письмами от бедствующих людей и атакован газетчиками, шумно требующими интервью. В конце концов он согласился рассказать свою историю, и статьи о нём в газетах разошлись по всей стране. Энергичный, всех опережающий доктор Кетчум предложил Эдгару научную и деловую поддержку, посоветовав основать исследовательское общество. Эдгар заинтересовался идеей, был заключён контракт, и в Хопкинсвилле открылся офис с надписью на двери: "Эдгар Кейси - психодиагност". На другой стороне холла располагалась фотостудия Кейси.

 

Нет худа без добра: несчастья в семье способствуют успеху


В самый разгар всех этих событий Эдгар столкнулся с семейной трагедией - потерей второго сына, мальчика шести недель от роду. Это стало причиной ещё одного несчастья в семье: после смерти ребёнка в течение шести месяцев продолжала болеть жена Гертруда, и состояние её ухудшалось. Обычно Эдгар старался не испытывать свои способности на ближайших членах семьи (подобно тому, как хирург избегает оперировать членов своей семьи, предпочитая незнакомых лиц). Однако ситуация была безвыходной, и теперь требовалось его таинственные и малопонятные способности подвергнуть решительному испытанию. Специалист-медик, присутствовавший при психодиагностировании, сказал после него Эдгару: "Это была самая удивительная лекция, которую я когда-либо слушал относительно туберкулёза". Как всегда, рекомендации давались тем же невыразительным, бесстрастным голосом, на довольно старомодном, высокопарном языке; преисполненным достоинства, но витиеватым слогом. Предписанное необычное лекарство неуверенно взялся составлять аптекарь. Однако его всё же изготовили, дали больной, и через две недели состояние Гертруды стало улучшаться. С этих дней Эдгар начал относиться к своему таланту благосклоннее и действовать намного уверенней. Своё отношение он выразил так: "Мы можем спорить, пререкаться и всячески осуждать наблюдаемое нами явление, но если оно касается тех, кого мы любим, и даёт им облегчение, тогда оно становится ценным; что бы там ни говорили, это настоящая вещь".
Эдгар два года сотрудничает с доктором Кетчумом, затем пути их разошлись из-за нравственных разногласий, которые закончились расторжением контракта. Это был первый из серии горьких уроков, которые усвоил Эдгар, будучи компаньоном в бизнесе, эксплуатирующем его психические способности. Его семья переезжает в город Селма, штат Алабама, где Эдгар возобновляет занятия фотографией. Однако к нему продолжают обращаться за помощью множество людей из ближних и дальних мест. Именно в этот период Эдгар начинает в своей диагностике говорить о больших грядущих переменах в стране и в мире, связанных с событиями первой мировой войны.


В феврале 1913 года семью Эдгара постигло очередное несчастье. Его шестилетний сын Хью поджёг спичкой горючий порошок для вспышек в фотостудии отца. Результатом этого эксперимента стала почти полная слепота сына. Врачи посоветовали удалить правый глаз, чтобы сохранить оставшееся слабое зрение в левом. Маленький Хью, однако, настаивал, что операция вовсе не нужна: ведь папа - лучший доктор в мире, и его лекарство обязательно его вылечит. Рекомендация, полученная в результате психодиагностики Эдгара, - прикладывать к глазам тампоны с дубильной кислотой - совершила чудо. Вскоре боль стала утихать, и через двенадцать дней словно пелена спала с глаз ребёнка. Хью разразился радостным криком: он снова может видеть! В 1918 году в семье Эдгара родился ещё один мальчик, Эдгар Эванс. Эта была семья, удивительно спаянная общими интересами: оба сына, повзрослев, стали ключевыми фигурами в Ассоциации Исследований и Просвещения, благодаря чему деятельность Эдгара, в конечном счёте, обрела национальный, а затем и международный масштаб.


После окончания войны, в начале 20-х годов, Эдгар стал более чутко реагировать на горести людей, он всё больше ощущал внутреннюю потребность полностью посвятить свою жизнь облегчению их страданий с помощью своего психического дара. Почти все методы лечения, предписанные им через психодиагностику, были адресованы исключительно конкретным больным, хотя имелись и общие рекомендации для некоторых болезней. Для лечения артрита, например, он рекомендовал улучшение кровообращения с помощью солевых тампонов, ванн и массажа с применением определённых масел и смолистых экстрактов, таких как мирра и арахисовое масло. Он даёт объяснение ракового заболевания: оно вызывается, в основном, "внутритканевыми разрушениями, которые не восстанавливаются полностью лейкоцитами (белыми кровяными тельцами, убивающими микробы) из-за ослабления жизнеспособности кровеносной системы". Он рекомендует различные способы лечения этой страшной болезни, и среди них: специальная диета с преобладанием миндаля и свекольного сока; лечение ультрафиолетовыми лучами ртутной лампы, пропущенными через зелёное стекло, часто - с применением вещества, называемого "живая зола"; аппликации сыворотки крови из кожи кролика. Для всех видов заболеваний брюшной полости, включая кишечные осложнения, аппендицит, желчнокаменную болезнь, рекомендовались компрессы с горячим касторовым маслом, приём внутрь оливкового масла. Всё это побудило Эдгара вместе с друзьями заняться исследованиями лечебных свойств масел.


В глубине души у Эдгара зарождалась мечта основать лечебницу, где работали бы врачи, свободные от предрассудков и которые могли бы контролировать применение средств по рекомендациям Эдгара. Однако реальной возможности накопить необходимый для этого капитал не было. Все попытки Эдгара реализовать свою мечту ни к чему не привели. (В 1919-1922 годах Эдгар предпринял мужественную попытку заработать деньги на больницу, решив попытать счастья в бурении нефти в штате Техас. Вместе с несколькими компаньонами там был арендован участок земли, на котором пробурили скважину. Однако нефть так и не появилась, невзирая на то, что в сеансах, которые теперь посвящались только бурению, точно указывалось, какой слой проходит бур. На скважине участились аварии. Одновременно в сеансах подчёркивалось, что неудачи будут преследовать предприятие и провал неизбежен, если все участники не будут объединены одной целью служения на общее благо и если среди них не будет согласия по поводу вложения будущего капитала именно на филантропическое дело создания больницы, а не на личное обогащение. - Прим. ред.).
Крутой поворот в жизни Эдгара произошёл в 1923 году. Это был год, когда он в 46 лет принимает мужественное и важное решение: оставить свои занятия фотографией и полностью посвятить себя медицинской психодиагностике. В то время семья переезжает в городок Дейтон на северо-западе штата Огайо. И здесь Эдгар при моральной и финансовой поддержке нового друга Артура Ламмерса, наделённого глубоким философским умом, учреждает миссионерскую организацию с названием "Исследовательский институт Кейси", разместившуюся в местном отеле. Служебным секретарём-стенографом Эдгара становится Глэдис Дэвис Тернер, молодая девушка, отобранная из множества претенденток. Выбор Глэдис был необыкновенно удачен. Всецело преданная своей работе, она стала частью семьи и оставалась верным стенографом Эдгара до конца его жизни. Именно благодаря её кропотливым усилиям Кейси стал наиболее тщательно документированным ясновидящим в истории. В соответствии с высшими духовными принципами Эдгар отказался взимать какую-либо общепринятую плату за свои сеансы, хотя пожертвования принимал с благодарностью. Последовали годы суровых лишений; и не только потому, что нелегко было привыкнуть к долгим зимам после тёплых, солнечных мест Алабамы и Кентукки - поступающих средств едва хватало на то, чтобы обеспечить семью пищей, кровом, одеждой. Однако Эдгара уже ничто не могло удержать, он неуклонно следовал своему призванию.


Годы, проведённые в Дейтоне, были также для Эдгара важным этапом, когда он значительно расширил пределы своих возможностей. Ему открылись совершенно новые, ранее неизвестные области, такие как: астрология, реинкарнация, легендарный материк Атлантида, что было серьёзным испытанием на прочность основ его религиозной веры. Им был дан целый ряд пророчеств относительно хода мировых событий в будущих драматических десятилетиях. Его величайшая мечта стала осуществляться быстрее, чем он предполагал.

Предсказания будущего


В 1920-е годы Эдгар начинает всё чаще делать ссылки на будущие мировые события. Большая часть его предсказаний давалась, естественно, во время "спящих чтений", однако, как уже было сказано, у него спонтанно проявлялись психические способности и в бодрствующем состоянии. И всё же он не был пророком в обычном смысле, ибо не любил делать пророчества и часто воздерживался говорить людям то, что он видит, чтобы не влиять на свободу их выбора. Вообще говоря, его бодрствующие пророчества можно рассматривать как "обнадёживающие возможности" или "полезные предостережения", и давал он их, конечно же, не для того, чтобы "встревожить кого-либо или произвести впечатление пророка".
Что касается глобальных событий, то имеются вполне достоверные записи о предвидении им двух мировых войн с указанием времени их начала и окончания; о мировом экономическом кризисе 1929 года с описанием поразительных подробностей краха на фондовой бирже и о начале экономического подъёма с 1933 года. Он также точно предсказывает образование государства Израиль и обретение Индией независимости. Ряд его пророчеств, наиболее интересных, касается России: конец коммунистической эпохи, установление дружеских отношений с США, "религиозное развитие России", подающее миру большие надежды. Он даёт интригующую информацию о Китае: например, возрастание тенденции к демократии и принятие идей христианства. "Всё больше и больше приверженцев христианской веры придут в политику... Да, Китай однажды станет колыбелью христианства, приложимого к жизни людей. По человеческим меркам пройдёт немало времени, но это - всего лишь один день в сердце Господа. Ибо завтра Китай пробудится". В отношении своей собственной страны он предсказывал усиление расовых и социальных столкновений, увязывая их с кончинами двух действующих президентов. Многие сегодня серьёзно изучают пророчества Кейси относительно земных катаклизмов и геологических сдвигов, ожидаемых с 1930-х годов по первое десятилетие ХХI века. Некоторые из них уже стали осуществляться; в их числе - заметный рост вулканической активности, начиная с 1960-х годов, особенно на Аляске, в Калифорнии и Средиземноморье; другие, возможно, ещё не успели произойти в пределах указанного времени. Однако при этом надо сказать, что сам Кейси не считал пророчества абсолютной истиной, ибо это, по его мнению, исключило бы свободу воли и силу молитвы - в их действие он верил очень глубоко. И неоднократно подчёркивал, что полностью ничего нельзя предопределить, предопределяется только возможность.

 

Осуществление мечты


Когда семья Кейси крайне нуждалась, едва сводя концы с концами, и Эдгар уже отбросил всякую надежду на то, что его призвание получит большие возможности для реализации, неожиданно пришла помощь. Преуспевающий биржевой маклер из Нью-Йорка Мортон Гарри Блументаль - невысокого роста молодой еврей, скромный и приветливый по натуре, навестил Эдгара, чтобы послушать его "чтения жизни" и заодно получить помощь в лечении болезни ушей. Подогреваемый интересом к философии, он стал восторженным поклонником таланта Эдгара и побудил его осуществить свою мечту - основать постоянный исследовательский центр и больницу, где тот мог бы работать. И главное - он предложил финансовую поддержку всем этим начинаниям. От таких предложений трудно было отказаться, и вскоре была создана Ассоциация, задача которой состояла в оказании физической, умственной и духовной помощи людям, обратившимся к Эдгару за получением психодиагноза. В её задачу также входило сохранение тщательных, научно обработанных записей сеансов Кейси, которые послужили бы основой для будущих исследований. Ассоциация руководствовалась возвышенным девизом: "То, что мы в силах сделать, - свидетельство нашей любви к Богу и человеку". В итоге свыше двухсот человек стали участниками реализации этого проекта. И что удивительно: местность Виргиния-Бич была выбрана с помощью "чтений" Эдгара, где указывалось, что она наиболее благоприятна для этой цели. Итак, в один из штормовых осенних дней 1925 года семья Кейси переехала на пустынное, продуваемое ветрами побережье этого восточного морского курорта; однако пройдёт ещё целых два года, прежде чем начнётся строительство больницы.
В феврале 1929 года долгожданная мечта Эдгара приобрела, наконец, реальные черты. Исследовательско-просветительский лечебный центр - четырёхэтажное бетонное здание, возвышающееся на песчаной дюне, - был готов к приёму первых больных. Он включал 30 больничных палат, большой вестибюль, столовую, лекционный зал, библиотеку, врачебные кабинеты и просторные солнечные веранды, чтобы больные могли любоваться видами океана и дышать морским воздухом. Для Эдгара было огромной радостью видеть, как предлагаемые им курсы лечения выполняются в точности и при тесном сотрудничестве с больничным врачом (доктором Хаузом), персоналом и пациентами. В течение первого года здесь прошли курс лечения около 3 тысяч человек. Удовлетворялись не только физические и эмоциональные, но и духовные запросы больных: по выходным проводились дневные занятия и лекции по философии, которые читали Эдгар и Мортон Блументаль по таким темам, как "Значение самоанализа", "Взгляд из четвёртого измерения", "Моё понимание Бога". Благодаря многолетнему сотрудничеству с церковью Эдгар научился преодолевать природную застенчивость и приобрёл завидное красноречие. Он иллюстрировал свои взгляды многочисленными библейскими историями, случаями из повседневной жизни, и его сердечная, дружеская манера общения привлекала массу больных. В своих лекциях он не пытался обосновать какое-либо учение, систему знаний или быть чьим-то последователем - свою задачу, по его словам, он видел в том, "чтобы дать лучшее осознание Великого Целителя, кто Один способен исцелить прикосновением Своей руки. Я хотел, чтобы люди видели связь исцеления с состоянием своего духа".
В течение года лечебный центр процветал, излечивались все виды заболеваний, Эдгар ликовал. Ежедневно для прибывших больных проводились "чтения", а состояние здоровья прежних проверялось и перепроверялось. Почта доставляла огромную массу писем с просьбами, и расписание приёма больных составлялось на недели и месяцы вперёд. Излечивались сотни людей, которые потеряли почти всякую надежду на выздоровление. Однако вскоре после начала экономической депрессии между членами правления лечебного центра возникли серьёзные разногласия. В итоге Мортон Блументаль был вынужден прекратить финансирование больницы, что привело к её закрытию 26 февраля 1931 года. С тяжёлым сердцем Эдгар прошёлся в последний раз по опустевшим палатам, безутешно глядя на величественный океан за окнами. Как и следовало ожидать, - зная его характер, - он ни на кого не таил зла; возложив большую часть вины на себя, он рассудил по-философски: "Я надеюсь, что все те наши совместные усилия сделали нас духовно богаче, и мы будем лучше служить Богу и своим собратьям".

 

Рождение Ассоциации Исследований и Просвещения


Несмотря на гнетущее чувство разочарования после закрытия больницы, Эдгар был полон решимости продолжать свою миссию в той или иной форме. Он пишет сотни писем "всем, кто долгие годы поддерживал нас или проявлял интерес к нашей работе...". Ответы в подавляющем большинстве приходили положительными, и было решено создать новую организацию с тем, чтобы сохранить и изучить материалы "чтений", исчисляемых уже тысячами. Ей дали название "Ассоциация Исследований и Просвещения" (The Association for Reseach and Enlightenment - A.R.E.). Учитывая ошибки прошлого, решили начать скромно, не полагаясь на богатых инвесторов и отказавшись от мечты о строительстве ещё одной больницы. Старший сын Эдгара - Хью Линн, в качестве менеджера новой организации, приступил к собиранию материалов по философии, духовному развитию, различным аспектам здоровья. Он также начал издание ежемесячного бюллетеня, через который поддерживалась связь между всеми членами Ассоциации. Следующим шагом было создание в Норфолке, штат Виргиния, самой первой исследовательской группы Эдгара Кейси. Вступительная тема называлась "Как развивать психические силы". Примечательно, что в первом же "чтении" на эту тему делалось предупреждение о правильном применении этих сил и отмечалось, что "психические силы принадлежат душе, и при нормальном развитии личности они раскрываются в результате роста сознания и устремляются в сферы подсознания и сверхсознания вне времени и пространства".
В отличие от прежних организаций, Ассоциация выросла и расцвела, превратившись из малого зёрнышка в мощное "баньяновое дерево". В июне 1932 года состоялся первый ежегодный конгресс Ассоциации в Виргинии-Бич. В его программу входила организованная Хью Линном серия публичных лекций на различные метафизические темы, а также несколько публичных "чтений" Эдгара. Всё это явилось благоприятной почвой для образования исследовательских групп - они стали создаваться энтузиастами в других городах по всей стране, и в них вошли сотни людей. На протяжении второго года Хью Линн опубликовал множество исследований по историям болезней, где подробно указывались заболевания, лечебные средства и отклики пациентов. Кроме того, были опубликованы материалы по реинкарнации, психическим феноменам, а также по историческим периодам, описанных в "чтениях жизни".
Эдгар и Гертруда Кейси с сыновьями:
Эдгаром Эвансом (слева) и Хью Линном (справа)
Спустя полвека исследовательские филиалы Ассоциации были созданы почти во всех странах, установилось обширное и постоянное сотрудничество с медицинскими, философскими и парапсихологическими группами. В то же время суть её деятельности в одном из "чтений" "Источник" сформулировал так: "Идеалы и цели Ассоциации Исследований и Просвещения не в том, чтобы создать ещё одну секту или учение. Вновь и вновь мы предупреждаем: избегайте этого соблазна! Как можно меньше личных пристрастий, как можно больше от Бога и Христа в отношениях с людьми". Сам Эдгар говорил по этому поводу: "Ассоциация не собирается совершить революцию в мире. Если она помогла хотя бы одному человеку найти свой путь к Богу, значит, она действует успешно, а если этого не сделано, значит, она не оправдывает своё назначение, какой бы массовой она ни была и какой бы внешний эффект ни производила...".
(В октябре 1931 году Эдгар отправился по делам Ассоциации в Нью-Йорк. Там две женщины, как позднее выяснилось, служившие в полиции, обратились к нему с настойчивой просьбой провести для них сеанс "чтений". Диагностирование провели, после чего Эдгар был арестован и заключён в тюрьму. Местные члены Ассоциации активно поддержали Эдгара, наняли блестящего адвоката, поэтому слушание дела, состоявшееся 16 ноября, закончилось оправданием Эдгара.
В декабре 1935 года ему снова пришлось столкнуться с законом, когда он отправился в Детройт. Здесь его арестовали из-за отсутствия лицензии на медицинскую практику. Уголовное дело всё же не было возбуждено, и Эдгара освободили. - Ред.)
На протяжении 1930-х годов Эдгар продолжает свои сеансы "чтений"; обычно они устраиваются дважды в день: в 10 утра и в 3.30 пополудни; более частые сеансы были бы чрезмерным напряжением для здоровья. К этому времени его семья перебралась в дом, уединённо расположенный на берегу пресноводного озера, находившегося вблизи от города и недалеко от океана. Здесь Эдгар один раз в неделю посещал церковь и изредка ходил в кино, но большую часть времени проводил рядом с домом, работал в саду, рыбачил, столярничал. С наступлением лета 1939 года, когда Ассоциация прочно встала на ноги, началось строительство новой пристройки к дому Кейси под библиотеку и ряд офисов, был возведён также свод для постоянной штаб-квартиры. Строительство завершилось в сентябре 1941 года. К этому времени вторая мировая война была уже в полном разгаре, и оба сына Эдгара - Хью Линн и Эдгар Эванс находились на военной службе в Европе.
Заключительная глава
Во время войны число людей, обратившихся за помощью к Эдгару, значительно возросло. (В марте 1943 года Том Сюгру - первый биограф Эдгара Кейси опубликовал свою книгу "Река жизни" - Ред.). Письма доставлялись грузовиками, а рядом с его домом были разбиты палатки, где жили люди в надежде получить доступ к "чтениям". Несмотря на то, что с годами энергия Эдгара поубавилась (ему уже исполнилось 66 лет), он, как всегда преисполненный заботами и состраданием, стремился всем помочь. Его распорядок дня резко изменился. Увлечения пришлось оставить, а количество "чтений" доходило до 4-6, а иногда до 12 в день. С июня 1943 по июнь 1944 года их было дано 1385. Возросшие нагрузки отразились на здоровье Эдгара, и в августе 1944 года он слёг от нервного истощения. Его "Источник" дал краткий совет: "Пусть отойдёт от дел и отдохнёт". На вопрос: "Надолго?" - был ответ: "Пока не выздоровеет или не умрёт". Через некоторое время он как будто почувствовал себя лучше, был бодрым, строил планы на будущее. Но в сентябре 1944 года последовал приступ паралича, от которого он уже не оправился. В День Благодарения младший сын Эдгар Эванс привёз отца домой в санитарной машине. Глэдис, его секретарь, вспоминает: "На мистера Кейси было жалко смотреть, его внесли на носилках, и он был так слаб, что не мог говорить даже шёпотом, на глазах у него блестели слёзы: радость, что он снова дома, омрачалась страданием от своей беспомощности". Левая сторона тела у него была парализована. Никто не ожидал, что через несколько дней он продиктует письмо Хью Линну, находившемуся в армии генерала Паттона в Европе. Он также диктует шёпотом рождественское письмо друзьям и членам Ассоциации. С середины декабря он время от времени впадает в коматозное состояние, а будучи в сознании, находит в себе силы сказать жене, как сильно он её любит. 3 января 1945 года в 7.15 вечера Эдгар Кейси мирно отошёл в мир иной в возрасте 67 лет. За час до кончины последними его словами были: "Как сильно мир сегодня нуждается в Боге".
Так завершилась жизнь в этом мире, вероятно, одного из самых выдающихся целителей и ясновидцев ХХ века - сострадательного, скромного и глубоко религиозного человека, с которым люди всех возрастов и положений общались как с заботливым другом и советчиком. "Не мне, но людям" - таков был девиз его миссии служить страждущему человечеству своим замечательным психическим даром. Начатая им работа не прекратилась: сотни людей продолжают получать физическую, умственную и духовную помощь на основании информации, хранимой в созданной им Ассоциации Исследований и Просвещения, и благодаря вдохновенной работе ее сотрудников.
Биография составлена по материалам из книг, описывающих жизнь и деятельность Э.Кейси; их авторы: Роберт А. Смит, Джесс Стерн, Том Сюгру, Эдгар Эванс Кейси.

Перевод с английского Г.И.Михайлова


Из книги:Кевин Дж.Тодесчи-"Эдгар Кейс и Хроники Акаши."
Хроники Акаши - или Книга Жизни - это хранилище информации о каждом
человеке, когда-либо жившем на Земле, обо всех его чувствах, поступках,
мыслях и намерениях. Это также информация о прошлых жизнях и о будущем каждого из нас. И она доступна каждому, кто этого хочет!
В этой книге автор говорит о том, что каждый из нас несет ответствен-
ность за собственную судьбу, и объясняет, каким образом ее можно изменить.
Эта работа является первым глубоким исследованием самого источника,
из которого, по утверждению знаменитого медиума Эдгара Кейса, он получал
озарения. Именно к Хроникам обращался Кейс за информацией, благодаря чему
заслужил славу величайшего провидца.
Книга "Эдгар Кейс и Хроники Акаши" убедительно демонстрирует, что
каждый из нас, обратившись к собственным Xроникам о прошлом, настоящем и
будущем, может сам создать свою судьбу.
Что такое реинкарнации? Это вера в то, что каждый из нас проходит
сквозь череду жизней рада духовного развития и роста. Подход Эдгара Кейса
исключает такое понятие, как трансмиграция - то есть представление о том,
что человек может возродиться в виде животного. Согласно материалам Эдгара
Кейса, человеческие души могут занимать лишь человеческие тела на протяже-
нии всего времени.
По сути, подход Кейса к вопросу реинкарнации основан на практических
способах обращения с реальной жизнью. В нем исповедуются идеи развития и
служения другим существам. Для него не имело особого значение то, кем был
когда-то человек (или даже то, чем он занимался в прошлых жизнях) - глав-
ным для Эдгара Кейса было то, как этот человек поступает в трудных ситуа-
циях и использует возможности здесь и сейчас.
В перспективе кейсовских чтений прошлое просто обеспечивало человека
возможностями и вероятностями. Решения, поступки и свободная воля в насто-
ящем определяют его сегодняшний опыт. Это не фаталистический подход к жиз-
ни - в нем содержатся безграничные возможности.
Однако Эдгар Кейс был знаком и с менее позитивными аспектами этой фи-
лософии. Он соглашался с тем, что такие концепции могут порождать неверное
толкование целей, стоящих за реинкарнациями. Собственно говоря, подход к
реинкарнациям, при котором не принимается в расчет свобода воли, создает
то, что Эдгар Кейс называл "кармической букой". Такое заблуждение не дава-
ло возможности свободной воле проявить себя во всей полноте. В его понима-
нии индивидуальности во многом являлись активными участниками своих жиз-
ненных путешествий, а не сторонними наблюдателями.
Однако до наших дней теория реинкарнации ложно толкуется как некое
фаталистическое путешествие сквозь переживания, которые становятся нашими
по воле "кармы". В свете этих воззрений все решения, принятые нами в прош-
лом, остаются словно высеченными на камне в нашем будущем. Таким образом,
жизнь становится просто механическим передвижением. Безусловно, это не
кейсовский подход к карме.
Слово карма на санскрите означает "действие", "работу", "поступок".
Этот термин также можно интерпретировать как "причину и следствие". Чтения
Кейса, согласуясь с этой концепцией, сделали бесценный вклад в философию:
было дано определение кармы как памяти. Не существует "долгов" из прошлых
жизней, которые следует платить по Вселенским Счетам, добрые и злые пос-
тупки далекого прошлого не обязательно создают условия жизни нынешней.
Карма - это память. Огромное количество информации из прошлого переходит в
настоящее благодаря работе подсознания. Здесь присутствуют положительные
элементы наряду с теми, которые представляются отрицательными. Например,
родственное чувство, внезапно возникающее к незнакомому человеку, являет
ся столь же "кармическим", как и бессознательная враждебность по отношению
к кому-то другому. Не сомневайтесь, подсознательная память определяет то,
как мы реагируем, какие решения мы принимаем и паже то, как мы смотрим на
мир! Однако компонент свободной воли всегда находится при нас.
Согласно Эдгару Кейсу, после того как индивид умирает, следующее пе-
ревоплощение не происходит мгновенно и его душе дается возможность переос-
мыслить все то, что она узнала. Таким образом, она сама может решать, ка-
кие уроки ей следует пройти, чтобы стать более полноценной сущностью.
Обычно душа решает воплотиться вновь среди людей, знакомых ей по прошлым
жизням. Душе также предстоит решить, в каком теле - мужском или женском -
ей предстоит войти в следующую жизнь, или "реинкарнацию", как называл ее
Эдгар Кейс. Выбор делается с учетом того, какие уроки являются наиболее
ценными для души на данном этапе. Душа избирает то окружение (родителей,
родственников, место и время рождения), которое предоставит ей максимум
возможностей пройти необходимые уроки и осуществить намеченные цели. Ос-
новной целью души на земном плане является выражение любви при любых испы-
таниях, предлагаемых ей жизнью. Однако наши переживания зависят от выбора,
сделанного свободной волей.
Благодаря свободной воле мы можем обратить трудности, которые посыла-
ет нам жизнь, в ступени, по которым будет подниматься вверх наша душа, но
можем также и видеть в них лишь преграды и камни преткновения. В любом
случае, мы пожинаем то, что сеем. Мы постоянно сталкиваемся с последствия-
ми предшествующих поступков и решений.
Одним из интересных аспектов реинкарнаций является тот факт, что та-
ланты и навыки никогда не теряются. Человек, научившийся чему-нибудь в
своей жизни, сможет воспользоваться своим умением при следующем воплоще-
нии. Например, многие вундеркинды - скажем, юные музыкальные дарования -
родились с осознанными воспоминаниями о своих способностях, развитых в
прошлых жизнях. Если человек становится в этой жизни прекрасным учите-
лем-лингвистом, возможно, в прошлой жизни он был драматургом, еще раньше -
историком и, вероятно, писцом в далеком прошлом. Способности человека нап-
равляются в том направлении, где он может наилучшим образом выполнить цель
своей жизни.
Еще одним важным философским вкладом кейсовских чтений является идея
о том, что не существует кармы "между" двумя людьми - карма является стро-
го индивидуальной. Однако хитрость состоит в том, что мы лучше всего при-
ходим к пониманию своей кармической памяти или "встречаемся с самим собой"
благодаря интеракциям с другими людьми. Именно благодаря этому драматичес-
кому процессу "встречи с собой" посредством знакомства с другими людьми
человек часто начинает усматривать угрозу и основание для беспокойства в
"них", вместо того чтобы почувствовать собственную ответственность.
И все же, несмотря на тот факт, что карма принадлежит лишь ему одно-
му, человек испытывает постоянную тягу к определенным личностям и группам,
позволяющим ему встретиться с собой при особых обстоятельствах. Эти же
личности и группы, в свою очередь, испытывают тягу к определенным людям,
чтобы прийти к согласию со своей собственной кармической памятью. Любопыт-
но то, как индивид принимает решение "встретиться с собой", которое опре-
деляет ход всей его жизни.
Эти кармические группы часто организуются в семьи, между которыми
возникают связи иногда даже в национальном масштабе. Кейс утверждал, что
мы никогда никого не встречаем "случайно" в своей жизни. У нас никогда не
возникает эмоциональных связей с другими людьми (как "положительных", так
и "отрицательных") при первой встрече. Взаимоотношения - беспрерывный про-
цесс обучения.
Основной идеей обучения души является то, что душа, желая "встретить-
ся с собой", постоянно переживает последствия ранее принятых ею решений.
Эта концепция в библейской терминологии звучит как "Что посеешь, то и пож-
нешь", а среди учеников реинкарнаций известна как "Подобное притягивает
подобное".
По сути, это означает, что каждый индивидуум должен пережить то, что
пережили другие в результате решений, некогда принятых им. В этом нет пре-
допределенности - человек продолжает контролировать свою жизнь (и ее осоз-
нание) благодаря тому, каким образом он решает реагировать на ситуации, в
которые он сам себя вовлекает. В конечном счеге все переживания необходимы
для развития личности, а все переживания созданы нами самими.
В практическом отношении мы не всегда можем понять то, почему мы при-
тянули к себе определенную ситуацию, но это "почему" не играет решающей
роли в том, как МЫ на нее реагируем. Важно здесь то, как мы ведем себя в
данной ситуации. Например, двое людей могут столкнуться с одинаковой жиз-
ненной ситуацией - скажем, с потерей работы - и все же каждый из них может
повести себя не так, как другой. Один из них может истратить много сил и
энергии, проклиная жизнь и озлобляясь на людей, тогда как другой увидит во
всем случившемся прекрасную возможность "начать все заново" и заняться
тем, чем всегда мечтал заниматься. И хотя ситуации очень схожи, каждый че-
ловек реагирует по-своему. Характер реакции на создавшуюся ситуацию опре-
деляег следующее переживание.
Концепция перевоплощений присутствует не только в восточной филосо-
фии, но и во всех величайших мировых религиях. Эта идея позволяет нам
чувствовать большее сострадание по отношению друг к другу. Благодаря ей мы
можем увидеть цель жизни во всех ее гранях. Однако нас не должно волновать
то, верят ли в эту идею другие. Одних реинкарнации приводят в замешатель-
ство, иные находят эту идею утешительной. Вера в перевоплощения не должна
служить нам для того, чтобы погружаться в прошлое или хвастаться тем, что
некогда мы были знамениты. Мудрецам известно, что в предыдущих воплощениях
каждый из нас пережил как высшие, так и низшие минуты. Вот как выразил эту
идею сам Кейс в одном из своих чтений:
"При изучении знайте, где вы собираетесь... обнаружить, что вы
только жили, умерли и были похоронены под черешней в саду, принадлежав-
шем вашей бабушке, что не делает вас ни на йоту лучшим соседом, гражда-
нином, матерью или отцом!
Но знание того, что говорили не по-доброму и пострадали из-за это-
го, а сейчас можете исправиться, став добродетельным - это чего-то да
стоит!"



Рейтинг SunHome.ru