Иллюзия Большого Пути.
Спор СтранностиИЩУЩИЙ:
Наш ум быть должен мудрым,
Как в зеркале, его узрим в Душе.
Держи и ум, и Душу в чистоте,
Тогда и процветанье будет мудрым.ИСКОМЫЙ:
Пустые эти рассужденья,
Поскольку Пустота извечна.
И что же может в Пустоте явиться,
Когда и пыли нет, и нечему пылиться?ИСКАНИЕ:
Вы оба нынче не правы и вечно,
Лишь потому, что жаждете познания.
Живите лучше уж беспечно,
Чем утверждать свое незнание.
А.П. Наумкин, «Калагия».Человеческий разум придумал множество способов убежать от себя, от возможности остаться наедине с самим собой, взглянуть внутрь своего сознания, своего естества. Что же страшит современного человека, от чего он отгораживается своей деятельностью, своими такими важными мыслями, желаниями, образами, пребыванием в Интернете, напеванием или слушанием песен, чтением книг, обсуждением своих дел, своих друзей и врагов – список способов нескончаем.
Человек ищет то, что по его представлениям, принесет ему счастье и удовлетворение. Кто-то зарабатывает деньги, кто-то славу, кто-то любовь, кто-то силу, кто-то просветление – думая, что это принесет счастье. И вся жизнь проходит в погоне за призрачным счастьем, которое как горизонт никогда не догнать, поскольку оно является некоторым образом в уме, иначе говоря, иллюзией. У людей есть привычка все разделять на «полезно» и «вредно», «плохо» и «хорошо», «черное» и «белое» и с этой точки зрения использовать все для чего-то.
Ум обеспечивает жизнь и сохранность тела, все, что попадает в его область восприятия, он использует для решения этой задачи. Поэтому ум воспринимает внутреннюю пустоту, как нечто негативное: ну как можно использовать то, что является отсутствием чего бы то ни было? Он настолько привык, что в нем что-то постоянно происходит, что внутренняя пустота и тишина кажутся ему ненормальным явлением, и он, стараясь заполнить эту пустоту, снова гонит человека туда, где, по его представлениям, можно найти что-то полезное. Но обладание желаемым дает ощущение наполненности лишь на небольшой промежуток времени, затем внутри поселяется пустота. Пустота, которую необходимо заполнить, и гонка начинается снова.
Человек боится остаться наедине со своей пустотой, боится внутренней тишины, потому что остановка деятельности дает ощущение смерти. И смерть действительно приходит в момент достижения цели или желания – желание и все, что с ним связано, умирает, уходит безвозвратно. И на месте желания проявляются тишина и пустота. Осознание пустоты и отсутствие желаний еще больше пугают современного человека, без них нет смысла в жизни.
Пустота! Неизменно в мире есть только пустота. Этой пустотой пронизано абсолютно все. Эта пустота является основой всего. Из нее все рождается и в нее все уходит. Это и Мать и Отец одновременно. Это и начало и конец всего. Это всеприсутствие и одновременно отсутствие всего. Это вечность и бесконечность. Это одновременно и Бог, и Сознание, и Я, являющиеся единым целым.
Основное желание современного человека быть счастливым и свободным, т.е. счастье в сегодняшней концепции заключается чаще всего в реализации желания «Жить хорошо! – А хорошо жить еще лучше!»
Люди думают, что «обладание» объектом желания наполнит их существо смыслом, даст в той или иной степени свободу – но это иллюзия свободы. Появляется зависимость от желаний и образов, сформированных с помощью желаний. Иллюзия в том, что они строят свою жизнь в соответствии с теми образами, которые были в них заложены их непосредственным опытом и опытом, переданным им вербально и невербально предыдущими поколениями. Люди думают, что этому опыту нет альтернативы. Они вовсе не хотят освобождаться от этих образов, наоборот! Им кажется, что тогда жизнь их будет наполнена смыслом, и не будет пустой и никчемной. Им хочется быть кому-то нужными. Но чем больше вовлеченность в эти образы, тем меньше свободы, и с каждым достижением нового желания человек ощущает эту пустоту.
Иллюзия заключается в восприятии самого себя. Человек воспринимает себя как личность. То, что воспринимается личностью, есть лишь часть единого сознания, окруженного набором образов ума, которые есть опыт восприятия себя. Творя эти образы, а затем воплощая их, перестраивая и растворяя, сознание играет и наслаждается. И именно этот опыт воспринимается как личность. Человек думает, что этот опыт восприятия он и есть. В результате сознание, окруженное образами опыта восприятия личности, отражается от образов, составляющих личность, и отождествляет себя с этими образами, воспринимая их как само себя.
Весь мир является проявлением сознания, но сознание человека, окутанное личностью, ощущает отделенность от общего поля сознания, и в человеке проявляется внутренняя необъяснимая потребность освобождения – обретения целостности, стремление к самопознанию. Но цельность на самом деле ни чем не нарушена, все это игра воображения в восприятии. Нет никаких препятствий, кроме личности, кроме того, что человек о себе думает, кем себя ощущает, воспринимает и осознает. Сознание, которое является истинным Я, изначально свободно! Та часть сознания, которая оказалась отделенной образами ума, постоянно стремится к восстановлению своей естественной первоначальной целостности. И это единственная преграда между человеком и Богом, но с этой позиции с этим сделать практически ничего не возможно, так как личность не может освободиться от личности, а ум от ума.
Выход заключается в том, что личность не может освободиться от самой себя, а человек может освободиться от личности. Только когда человек будет в состоянии принять это, понимание может произойти мгновенно, и помехи исчезнут, личность больше не будет отделять человека от общего поля сознания, от Бога. Нет никакого пути к Богу, поскольку все, что есть во Вселенной, это есть Бог. Все думы человека о себе являются иллюзией и все размышления об освобождении это абсурд, но понимание придет только тогда, когда мозги человека откажутся больше думать, и тогда не останется никого и ничего, кроме чистого сознания. Все, что нужно, всегда находится в сознании человека, необходимо просто это понять, принять и осознать. Тогда может прийти понимание «Я ЕСТЬ ПРИСУТСТВИЕ». И для личности это смерть. И личность, предчувствуя это, сопротивляется, заставляя человека делать что угодно, лишь бы увести его в сторону от осознания себя.
Почему мы так мало знаем о себе? Потому что наше внимание недостаточно чувствительно, чтобы улавливать очень тонкие движения, происходящие внутри. Мы можем узнать о них только тогда, когда наше сознание, так сказать, проникнет в тело и станет более чутким. Чтобы достигнуть такого тонкого распознавания, мы должны овладеть тем, что приводит в движение всю машину, а это есть внутренняя энергия, наиболее осязаемое проявление которой – дыхание. Посредством управления дыханием, мы медленно «войдем в тело», и это сделает нас способными познакомиться с тонкими силами, узнать, как нервные токи проходят по всему телу; и как только мы узнаем это и научимся чувствовать эти токи, мы получим власть над ними и над телом. Сознание приводится в действие также различными нервными токами, и потому мы, наконец, достигнем такого состояния, что будем иметь полную власть над телом и сознанием и сделаем их обоих своими слугами.
Автор: Виталий Казазаев