Семь чакр


Чакра - значит колесо. Вращающееся колесо, у которого не видно спиц. Чакру сравнивают с цветком, разноцветным, со многими лепестками. Цветок может быть сжат, закрыт, свернут в бутон, а может распуститься и раскрыться широко. Чакра может быть свернутой, но крепкой и сильной, а может быть маленькой и незаметной.

Чакра - это антенна, которая принимает и передает свои волны. Семь чакр - это семь разных антенн, семь радиотелескопов, глядящих в разные галактики.

Чакра раскрывается, колесо начинает вращаться, и огромный мир разворачивается. Если колесо вращается с перебоями - этот мир искажается.

Колесо теряет равновесие - это выход из колеи, крушение судьбы.

Итак, чакра, подобно антенне, настраивается на определенные волны.

Бессмысленно толкать, стимулировать чакру - настройка должна быть тонкой и аккуратной, иногда настройка требует много лет, настройка может совершенствоваться без предела. Но пойманная волна дает огромную силу, пробуждает сверхспособности. Хотя каждая чакра связана со своим собственным миром, все чакры влияют друг на друга, и равновесие, баланс чакры зависит и от других чакр. Развитие и согласование всех семи чакр - долгий путь к совершенству.

Пропорции и гармония во вращении колес - двигатель, раскрывающий беспредельное.

Медицинский комментарий.
Чакры связаны с областями головного и спинного мозга, управляющими эндокринной системой - железами внутренней секреции, вырабатывающими гормоны. При определенной настройке организма каждый гормон вызывает появление сверхспособностей своего типа.

Муладхара-чакра


Муладхара-чакра - корень жизни. Эта чакра в самом низу, она - опора, фундамент всего существования. На муладхаре решается один вопрос - эить или не жить. Сильная муладхара - это в первую очередь умение выжить.

Цвет красный (малиновый), голос резкий, пронзительный, как бы исходящий из самого низа, у основания позвоночника. Первый крик ребенка, вопли избиваемого, устрашающий рев бандита - это голос муладхары-чакры. Но и обычная речь сельских жителей, кажущаяся громкой, резкой, визгливой - исходит из этой чакры.

Мир муладхары-чакры - мир борьбы за выживание. Муладхара сильна у тех, кто тратит на это существенную часть своей жизни. Очень развита муладхара в армии, у заключенных. Муладхара - это также радость жизни за то, что она есть. как радуется заключенный, которого выпустили на свободу. И муладхара - это страх перед смертью. Старики и тяжело больные перед угрозой смерти опускают свои интересы в мир муладхары. Спортсмены ради здоровья укрепляют свои мускулы.

Муладхара также - это любовь матери к ребенку, ибо мать дарует жизнь и агрессивно охраняет чадо от врагов.

Муладхара - это опора жизни. Когда муладхара крепкая, человек может иметь высшие интересы. Но какие могут быть интересы, когда к горлу приставлен нож ? Страх или напряженная борьба закрывает развитие высших сфер. В городских условиях, при относительном материальном благополучии и развитой системе удобств можно жить и со слабой муладхарой. Такой человек кажется беспомощным, неумелым, все из его рук валится - даже если он все умеет делать, он создает впечатление неприспособленного. Наоборот, крепкий армейский старшина или деревенский верзила производят впечатление "понимающего эизнь", быть с ним рядом - чувствовать опору, защиту, даже если терпишь от него побои.

Муладхара связана с копчиковой железой и с толстым кишечником, выходит на указательный палец руки.

Почувствовать муладхара-чакру можно, катаясь на американских горках или на русских санках с высокой горы. При потере равновесия - при ощущении падения в пропасть -одни испытывают страх, другие - особое удовольствие. Хочется кричать - и этот крик вылетает из муладхара-чакры.

Муладхару развивает жизнь в деревне, занятия спортом, простая пищв. Человек с гармоничной муладхарой должен быть уверен в жизни и безразличен к смерти.

Страх перед смертью, в противном случае, разобьет все - и желания, и карьеру, и науку, и любовь - и останется одно - ужас и отчаяние. На страхе перед смертью спекулируют многие - и государство, и полиция, и друзья, и политики, и учителя - это веревка, дергая за которую человека можно увести в любую сторону, сочетая угрозы и обещания, обманы и обучение самообману. Понимание жизни и смерти открывается само. Безразличие к смерти, как ни странно, единственный способ преодолеть смерть, ибо постоянный страх перед смертью означает, что допускается смерть духа вместе со смертью тела. Мысли о смерти часто могут повлечь дисгармонию сознания и содействовать его разрушению. Информационное содержание сознания никуда не может деться, организованное сознание не может исчезнуть, разрушившись просто так. Информация тем или иным способом (генетическим , через информационные поля или еще как-то) сохраняется, и в новые поколения неизбежно передается. Иначе откуда ребенок знает,что он может вырасти таким большим и сложным, откуда у него берется в готовом виде мощная структура себя ? Только от прошлых рождений. Глупо бояться помереть. Закон сохранения информации - такой же закон мироздания, как закон сохранения энергии. Все, что во мне - куда оно может деться ?

Свадхистхана-чакра


Свадхистхана-чакра - центр воли. Это вторая чакра снизу, на этой чакре возникают желания. Сваджистхана - это стремление добиться цели, это двигатель страсти. Сильная свадхистхана - этов первую очередь умение добиться своего.

Цвет - оранжевый, голос - ноющий, иногда гнусавый, просительный, иногда приказывающий, нетерпеливый, навязчивый. Голос исходит из полости ниже пупка.

Когда ребенок привык к миру и освоился, когда он узнал,что мир - не только грудь матери, сон и еда - у него возникают желания. У него появляется другой голос - капризный плач, ноющее "хочу!". Хочу машину! Хочу на самолете! Хочу чтобы мама читала! Каждое желание требует немедленного удовлетворения - иначе ребенок не успокоится. Потом уже взрослый ради своей цели готов разрушить горы, готов валяться в ногах и унижаться, клянчить и вымаливать, готов сражаться, хитрить и обманывать - лишь бы добиться своего. Стремясь к цели, он не беспокоится ни о чем другом, но когда добивается ее - тут же новая цель овладевает им, и он тупо, как бык, проламывает перед собой все препятствия.

Ставя свое желание в центр мира, человек рассматривает все сквозь призму этого желания. Сверхконцентрация всех сил разрушает все преграды. Огонь свадхистханы горит, пока светит сверху цель, пока живо жгучее желание. Здесь и сейчас, иначе - никогда! Свадхистхана - это сексуальные страсти, это "стадный инстинкт", управляесый рекламой и телевизором, это - инстинкт приобретательства, желание вкусно поесть. Но на свадхистхане могут возникнуть и другие желания, исходящие из высших центров. Для свадхистханы ценно то, что можно взять немедленно. Захотел - и выпил стакан сока. Захотел - и запел лихую песенку. Захотел - и овладел прекрасной женщиной. Захотел - и одел шикарный пиджак. То, что требует некоторого труда, уже теряет привлекательность, либо вызывает бурю негодования и нетерпения. Либо - если ужь очень хочется - стимулируется буря энергии, направленной на ускорение желаемого.

Песни, которые любят петь на свадхистхане - это песни на приятную мелодию, которые хорошо орать, ни о чем не думая. Слова не имеют значения. "Миллионы, миллионы, миллионы алых роз ..." Часто в таких песнях повторяется одно слово много раз, песня легко запомингается и легко поется.

Так как помимо своих желаний в жизни есть еще и другие дела, живущие на свадхистхане стараются свести их к минимуму. На работе они ждут одного - скорее бы кончился рабочий день, и готовы сделать что угодлно, лишь бы их раньше отпустили. Молоденькая продавщица в магазине грубит покупателям, и ждет только вечера - скорее бы кончилось то неинтересное, что заставляют ее делать в магазине ! На свадхистхане работу выполняют неряшливо, спустя рукава, стремятся схалтурить и скорее ее кончить, чтобы заниматься "настоящим" - стремиться к своей цели. Но наоборот, те дела, которые приближают как-то к цели, выполняются с польной творческой отдачей.

Толпой, живущей на свадхистхане, легко управлять. Важно понимать ее настроение, и привлекать красивой целью впереди - толпа по дороге способна разрушить все. Кроме того, стадный инстинкт засасывает еще и других.

Точно также алюбленный за любую весть от любимого человека, за любой способ с ним встретиться, готов выполнить все, что ему скажут.

Когда человек на свадхистхане принимент решение, он хватается за то, которое хотя бы как-то ассоциируется с его целью, обычно - инстинктивно. Когда же вопрос не связан с целью - выбирается первое попавшееся решение. Поэтому человеку на свадхистхане можно навязать любое мнение, любую политическую позицию.

Свадхистхана - это конкретное. Свадхистхана не понимает абстрактных терминов и рассуждений, понятно лишь то, что можно сразу же получть. Газеты, давая оценки политике, теории, учению, в первую очередь привлекают конкретные ассоциации, потому что толпа не будет вникать в содержание - толпа выберет тот путь, который ассоциируется с приятным.

Когда писателем или композитором движет свадхистхана, при отсутствии высших жизненных энергий это принимает форму жгучего желания что-нибудь написать - потому что нужно сдавать в редакцию, а иначе - не отстанут ! Или потому, что заплатят деньги, и можно будет купить машину. В таком случае автор косноязычно пишет первое, что ему приходит в голову. Часто до свадхистханы опускаются писатели, добившиеся положения, ресторанные музыканты, эстрадные певцы, графоманы - ученые.

Слабость свадхистханы приводит к тому, что человек оказывается подчиненным чужим желаниям - им все начинают понукать и гонять его по мелким капризам. Неуравновешенность свадхистханы приводит к нервным срывам, здобе, ревности, вспыльчивости - и к жизненным трагедиям за счет каскада неудовлетворенных страстей.

Свадхистхана, подчиненная высшим центрам, придает человеку большую силу.

Наоборот, неуравновешенность или слабость свадхистханы закрывает возможность гармоничного развития высших центров - о каком развитии может идти речь у человека, не решившего , например, сексуальных проблем ! Читая книжку, он будет думать только о сексе и выискивать там все, что о сексе. Мощная воля заключается не столько в подавлении желаний,( а подавление вызывает неуравновешенность и рано или поздно приводит к взрыву), воля заключается в концентрации энергии свадхистханы на высших целях, но так, чтобы не возникло дисгармонии между высшим и низшим.

Свадхистхана связана с надпочечником, косвенно - с печенью и селезенкой, а также с половой системой. Свадхистхана имеет сложную структуру.

Естественно, свадхистхана может развиваться гармонично только при отсутствии проблемы на самой нижней чакре - муладхаре. Переж страхом смерти, например, интересы свадхистханы парализуются интересами нижней чакры.

Отсутствие опоры в муладхаре или отсутствие внешней опоры при сильной энергии свадхистхана-чакры всегда приводит к неуравновешенности.

Манипура-чакра


Манипура-чакра - центр деятельности. Это третья чакра снизу, чакра трудолюбия, старательности, аккуратности. Манипура - чакра самовыражения, это стремление выделиться в обществе, чакра оценки себя и других. Манипура - это стремление к справедливости, долгу, воздаянию по заслугам. Сильная манипура - это в первую очередь хорошие деловые качества.

Цвет - желтый, иногда тусклый, иногда сверкающий. Голос исходит от желудка и ото рта, интенсивно двигая челюстями и совершая жевательные движения, голос воспитателя, голос лектора. Манипура - желание непрерывно говорить, рассуждать, доказывать, объяснять, спорить, обосновывать.

Мир манипура-чакры - миир разнообразных дел, мир практичности. Ребенку развивают манипуру в школе, от него требуется послушание и аккуратность в учебе.

Человек на манипуре стремится к признанию. Для него ценны должности, деньги. Для него ценно внимание других. Наоборот, его оскорбляет, когда его никто не замечает, он не переносит, когда какие-то дела происходят без него.

Альтруист, "творящий добро"- тоже питается от манипуры, его авторитет среди приходящих и просящих - это его цель. Иногда альтруисты вмешиваются в чужие судьбы, пытаются помочь, навести порядок, а также - укрепить свое влияние.

Корыстолюбие, честолюбие, прожхалимаж - это тоже манипута, иногда в сочетании со свадхистханой. Манипура - это честный торговец, гордый за свой товар., это честный лодочник, с гордостью перевозящий других через реку.

Манипура - это стремление быть полезным, стремление взять под свой контроль дела других, стремление участвовать в делах других. Если не удается подняться по социальной лестнице, стать начальником или получить почетное звание, то манипура стремится опередить других в иных интересах - будь то наука, искусство, религия или просто клуб или кружок, среда знакомых. Манипура в коллективе - стремление к лидерству, если я не начальник, то я стремлюсь быть приближенным начальника. Если я не могу быть приближенным начальника, то стремлюсь возглавить оппозицию против начальника. Если оппозиция тоже имеет своего лидера, то я придумаю другую сферу интересов, в которой Я стану главным.

Так как манипура ценит больше всего внимание других, то человек на манипура всегда( в любой форме) говорит о себе. Слово Я - самое частое из его лексики.

Даже альтруисты пытаются всячески показать другим, как Я отвергая себя и раздаю другим Мою доброту. Манипура - это самоанализ, самооправлание, хвастовство, самовыставление, стремление к тому, чтобы Меня понимали. Другое слово, которое любит манипура - это "надо". Надо делать другим - во имя долга, во имя человечества, на благо общества... Манипура оперирует абстрактными понятиями, потому что манипура - стремление обобщать, возвышаться над конкретным. В стихах, статьях, рассказах, песнях, написанных на манипуре, почти не встречается конкретных образов - только абстрактные слова - люди, общество, мир, долг, любовь, труд, понимание, польза, идея, истина... В рассуждениях и нагромождениях рассуждений не встречаются жизненных примеров, а ексли и встречаются - конкретное утопает в море абстрактных категорий и рассуждений.

Манипура - чакра логики, стремление к строгости речи, речи с многочисленными оговорками и извинениями.

В песнях на манипуре главное - не мелодия, а слова. Музыка - беспокойная, будоражащая или прерывистая. Песни не "поются сами по себе", и невозможно представить, чтобы манипурные песни вопил пьяный на улице просто "от хорошего настроения". Стихи на манипуре - для них главное - содержание, они могут быть корявыми, но доносят мысль, идею, часто - учат, объясняют мораль.

Певец, двихимый манипурой, старательно выучивает и аккуратно, качественно исполняет песню, следуя формальным представлениям о том, какой должна быть хорошая песня.

Манипура - это также самовыражение в искусстве, и при сильных высших центрах манипура передает, доносит действительно высокие мысли, идеи, гармонию. Наоборот, при отсутствии высших центров манипура - это в конечном счете самолюбование и самовыставление демонстрация себя.

Манипура в науке - это попытка выставить себя, изобретая новые понятия, формулы, "законы", переформулируя на свой язык, стремление к "точности", "четкости", "логичности" и "правильности терминологии". Это стремление к публикациям, ученым степеням, должностям. Это - попытка объяснить, навязать другим длинные рассуждения в специфических обозначениях, это - нагромождение формул, выводов, обобщений. Манипура стремится, решая задачу, выйти на высокий уровень абстракции - ввести формальные понятия, часто понятные только мне, и оперировать только ими. Ученый на манипуре обладает бездной трудолюбия, но еще не получает серьезных научных результатов - он видит только себя и не видит предмета, который он исследует. Однако ученый с развитыми высшими центрами, направляет манипуру на высшие интересы, и трудолюбиво доводит свои открытия до других людей, вырабатывает по-настоящему четкие формулировки, проводит исчерпывающую классификацию и разрабатывает выдающуюся идею.

Манипура в религии - это стремление поучать других, стремление выделиться и "извергать из себя истины", стремление трудиться и стараться, чтобы "научиться творить чудеса", чтобы "многого достичь", получить высокую оценку верующих.

Манипура - это стремление обратить неверующих в свою веру, объяснить, научить. Это - терпение при слушании наставлений учителя, но при этом - стремление спорить с учителем и отстаивать свою позицию. Манипура - это долг, послушание, воздаяние по справедливости. Манипура также - нетерпение к другим учениям и другим учителям, которые проповедуют другое, "непонятное Мне" учение - за то, что они не обращают на меня внимания, делая то, что Мне непонятно. Манипура - это напускная мистика, попытка дорого перепродать знания и истины, много тумана с целью придать себе важность, в глазах других, но манипура также - попытка разоблачения мистиков, опровержения других "учителей". Манипура - это стремление к навязчивому добру, навязыивая любовь ради оценки другими своих "достижеений". На манипуре всегда стараются делать добро заметно, а если в данном обществе ценится скромность - то стараются сделать скромно, но так, чтобы скромность была кем-то замечена и оценена.

Манипура - это постоянная оценка: хорошее, плохое, злое, доброе, высокое, низкое, нужное, ненужное, выгодное, невыгодное.

Манипура связана с поджелудочной железой, косвенно - с желудком, пищеводом, ртом, челюстями, выходит на пуп, на солнечное сплетение.

Манипура при слабых нижних центрах - это может быть трагедия непризнания, неудачная попытка навязать себя обществу. Манипура при слабой свадхистхане - это часто подчинение капризам другого, тихая, честная, правильная хизнь и выполнение того, что требует долг ( а этот долг обычно - лишь желание вышестоящих, сорфмулированное правильно и логически обоснованное). При сильных покровителях сверху при такой минипуре также можно многого добиться - но - пока живы покровители! Манипура при неуравновешенной сильной свадхистхане - острое честолюбие, приводящее к конфликтам и трагедиям.

Отсутствие манипуры или неуравновешенность манипуры - серьезная помеха для развития высших центров. Человек без манипуры не может ничего сделать, что требуюет терпения и старательности. В результате он ничего не добивается, и не может ничего логически объяснить. Человек с неуравновешенной сильной манипурой постоянно страдает из-за отсутствия надлежащего общественного признания - ему кажется, что он ничего не понимает, он изобюретает все более изощренные способы выставить себя, но его оценка другими кажется ему всегда недостаточной. Ему не хватает умения прислушаться к другим и посмотреть на себя снаружи, поэтому то, что ему кажеитя хорошим, кажется иногда другим странным и уродливым.

Наоборот, сильная, уравновешенная манипура - мощный двигатель высших интересов, умение учить, объяснять, создавать, творить, писать, убеждать. Это рациональность, трезвость оценки и трезвость самооценки.


Анахата-чакра


Анахата- цветок любви. Это центральная чекра, четвертая снизу и четвертая сверху. Анахата - стремление к красоте, гармонии, равновесию. Анахата - видение красоты в других, в окружающем мире, в природе. Анахата - слияние с красотой, радость движения в потоке, любовь, лишенная ненависти.

Цвет - зеленый разных оттенков. При гармоничном сочетании с нижними чакрами - розовый. Голос ровный, красивый, исходящий от сердца, уверенный, но - мягкий, мелодичный, не будоражущий. Голос исходит из верхней области спины.

Мир анахата-чакры - поиск любви, поиск прекрасного во всем, что попадается на глаза, ощущение прекрасного и слияние с ним. Если для свадхистханы любовь - жгучая страсть, сильная привязанность (то, что хочу), для манипуры любовь - навязывание другим добра, если любовь на нижних центрах всегда существует вместе с ненавистью, то любовь анахаты - чистое восприятие, радость мелодии, ритму. На анахате не существует противоположностей -добра и зла, хорошего и плохого. На анахате существуют тольно ритмы, мелодии, гарминии, и противоположности принимаются обе вместе, как дополняющие друг друга.

Анахата - принятие мира целиком и не оценка и деление мира на плохое и хорошее.

Анахата-чакра не ставит целей, анахата видит прекрасное везде, анахата следует прекрасному, и на анахате все получается само, без логических рассуждений, без борьбы. Когда у человека с проблемами на манипуре открывается вдруг анахата - он вдруг замечает, что признание другими приходит само, без искуственных вывертов, изобретательности исамовыставления - и это наступает, как только возникает ощущение, видение окружающих. Те проблемы, которые требовали многолетнего упорного труда - вдруг сами решаются. Те цели, которые требовали борьбы и упорства свадхистханы, неожиданно достигаются без крови, просто и естественно. Человек с сильной анахатой радуется всему - что бы он не делал, где бы он не находился; он воспринимает не цели, не достижения - а сам процесс, бесконечный ритм, бесконечную музыку, в которой одна тема плакно сменяется другой.

Как долго нужно учиться, сколько правил запоминать, чтобы выучить музыкальное произведение! И как быстро, с одного прослушивания хапоминает его музыкант-профессионал, во всех нюансах! А если ноты записать в цифрах - то столько информации нельзя было бы выучить и запомнить никогда! Анахата приводит в равновесие все сферы жизни, а равновесие определяется по ощущению, бессознательно. Когда найден определенный ритм - как трудно бывает с него сойти, подняться выше! Так как человек на анахате удовлетворен тем, что он видит, он не движется вперед, он живет тем, чем живет, он становится частицей внешнего мира и следует ему.

Музыка на чистой анахате - утонченная красота, плавность, камерность. Песни - это слияние слов и мелодии. Произведения искусства на чистой анахате кажутся игрушечными, хрупкими, лишенными силы, жизненности, опоры - порхающие, плавные. Силу в них добавляет энергия нижних чакр, глубину - верхние центры.

Рассказы и повести на анахате - это потоки красивых наблюдений, они ритмичны, как стихи, кпждое слово естественно следует из предыдущего. Анахата не удивляет неохиданным, анахата - это радость самому процессу. Искуство анахата-чакры - это чистое искусство.

Анахата в науке - это восприятие объекта исследования, его ощущение, понимание. Ученый на анахате сливается с предметом своей науки, растворяется в нем. Он не объясняет, он живет этим. Манипура в сочетании с анахатой - это умение чувствовать ии объяснять, трудолюбие и понимание задачи. Только имея сочетание этих двух чакр, ученый может быть квалифицированным специалистом.

В религии анахата- чистая вера, чистая любовь, не омраченная сомнениями, отрицанием, ненавистью. Анахата - это ощущение единения с братством, с природой, с Богом, с учителем. Сердце само подсказывает, где - добро. На анахате не спорят, не доказывают - только передают красоту мыслей, красоту образов, красоту логических построений. Беседа на анахате -взаимное удовольствие от общения. В то время как беседа на манипуре - спор, который кончается либо ничем, либо выработкой компромисса. А беседа на свадхистхане - либо борьба за свои цели, либо выражение поддержки другому при борьбе за общие цели.Анахата- умение воспринимать другие учения, любовь ко всем, даже не принадлежащим своему кругу. Анахата - это естественность.

Анахата связана с железами на уровне сердца, с самим сердцем, и косвенно - с печенью. Анахата выходит на средний палец руки и на мизинец. Анахата имеет сложную структуру, и иногда рассматривается как несколько различных энергетических центров.

Анахата при слабых нижних центрах возможна, когда общество, родители, религиозная группа и т.п. ставят человека в тепличные условия - когда не нужно бороться. Такая анахата - хрупкость, оторванность от жизни, готовность зависнуть на первом, что попалось на глаза. Анахата и муладхара - устойчивое сочетание для сельских жителей - радость жизни, здоровый труд, любовь к природе, христианская любовь. Анахата и свадхистхана - жгучее стремление к красивым целям, наслаждение достигнутым, радость борьбы. Анахата и манипура - любовь к труду, логике, рассуждением, самозабвенная отдача себя работе, долгу, справедливости, обучению других. Анахата при неуравновешенной свадхистхане - удовольствие в вине, наркотиках, зависание на низких целях и потом - тяжелое похмелье, "любовь пьяного".

Отсутствие анахаты при сильных высших центрах может превратить человека в злодея. У такого человека исчезает видение внешнего мира, исчезает адекватность восприятия, и он начинает творить наперекор. Анахата, подчиненная неуравновешенным нижним центрам, приводит к сильным трагедиям, и в конечном итоге может закрыться. Так, раскрытие анахаты под воздействием наркотических препаратов, вызывает волны подъема и депрессии. При подъеме анахата становится активна, высасывая внутренние резервы организма, а при депрессии она может ослабнуть и закрыться. В конечном счете наркоман может получать удовольствие от собственного разрушения, пока болезни не лишат его этого удовольствия, и он не спустится к одному - страху смерти. Анахата при неуравновешенной манипуре - это упоение своими "достижениями", и в конечном итоге - срыв и деградация, и закрытие той же анахаты.

Стабильная анахата подчиняет себе все нижние центры, она требует для опоры высокую нижнюю энергетику, и она же вносит гармонию в деятельность нихних чакр. Но при отсутствии пропорций между анахатой и ниэними чакрами, или при отсутствии внешней опоры, компенсирующей недостаток низких энергий - живущий на анахате кажется глупым, грязным, беспомощным, но - счастливым, счастливым там где он находится. Не у всех анахата стабильна, иногда она открывается под воздействием хорошей музыки, красивой природы, хороших друзей, красивых результатов работы - а потом снова закрывается, и человек снова погружается в мир нижних центров и лишается счастья.



Энергетические каналы


В организме человека работает так называемая "автономная нервная система". Авто означает "само", но кто тогда есть этот Авто, приводящий в действие автономную нервную систему? Медицина назвала ее саморегулирующейся системой, но кто этот Сам? Этот Сам есть Дух. Этот Дух обитает в сердце каждого человеческого существа и находится в состоянии непривязанного свидетеля. Дух является отражением Бога Всемогущего, тогда как Кундалини является отражением энергии Бога, Его желания. Эта энергия Бога является Изначальной Матерью, ее называют Ади Шакти, Святой Дух или Афина. Таким образом, Кундалини является отражением Святого Духа, тогда как Дух является отражением Бога Всемогущего. Всепроникающая энергия любви является энергией Изначальной Матери, которая создает, растит и делает всю живую работу.

В этой системе существуют три канала.
Левый энергетический канал называется Ида Нади и соединяется с правой и задней стороной головного мозга. Правый и левый энергетические каналы пересекаются на уровне чакры Агии (Аджны). Левый канал питает левую симпатическую нервную систему. Левый канал отвечает за эмоциональную жизнь человека и его прошлое. Можно сказать, что в этом канале хранится прошлое. Все, что является настоящим сегодня, становится прошлым завтра. Бессознательное черпает информацию и образы из этого энергетического канала. Кроме того, бессознательный ум каждого человека соединен с многовековым коллективным бессознательным умом. Все события, произошедшие с момента сотворения мира, пребывают в дремлющем состоянии в коллективном бессознательном. В этом коллективном бессознательном накапливается и хранится все, что происходило в процессе эволюции, все, что является мертвым или выпало из процесса эволюции, а также все, что выходит из бессознательного ума людей.

Правый энергетический канал называется Пингала Нади. Он пересекается с Ида Нади на уровне чакры Агии. Он соединен с левой и передней стороной головного мозга. Этот энергетический канал питает правую симпатическую нервную систему. С правой стороны находится сознательный ум, который создает наше будущее. Все, что человек думает относительно будущего, записывается на правой стороне, которая имеет выход в коллективное надсознание. Коллективное надсознание получает все, что является мертвым, что случилось вследствие чрезмерно амбициозных, ориентированных на будущее личностей, агрессивных животных или растений.

Центральный энергетический канал называется Сушумна Нади. Через него проходит Кундалини, чтобы затем пройти через область родничковой кости (Брахмарандхру) и соединиться с энергией Всепроникающей Божественной Любви. Сушумна Нади - это энергетический канал настоящего, только тот человек, Кундалини которого поднялось по этому каналу, может объективно воспринимать реальность, находясь в состоянии непривязанного свидетеля, в постоянной связи с Богом.

Энергетическое дыхание через чакру

Этот метод на мой взгляд немного грубоват и лучше его использовать вугими методами в качестве предварительной раскачки чакры. Такое моё мнение основывается на том, что чакру можно конечно и просто включить, но её полноценная работа начинается с отработки тех функций, которые в неё включены. Или иначе говоря необходимо нарабатывать качества данного уровня. Для Аджны это визуализация, ясновидение, телепатия и т.д. А энергией мы дополнительно усиливаем свою работу. Приступим...

1) Сядьте в удобное положение, спина прямая. Дыхание ровное, глубокое и спокойное.

2) Закройте глаза и сосредоточьтесь на области между бровями.

3) Представьте там вращающийся синий шарик. Удобно так же пользоваться визуализацией вихря, раскрывающегося бутона лотоса, тоже вращающимися. Направление вращения определите интуитивно.

4) Медленно глубоко вдохните и представьте как сияющая синяя (частоты чакры) энергия втягивается вами в этот энергетический шарик между бровями.

5) Выдохните и представьте, как втянутая энергия концентрируется в шарике и уплотняет его

6) Повторяйте энергетический вдох-выдох. Для начала оптимальное время 15 минут. Вероятнее всего, что в конце практики вы почувствуете сильное давление в райне между бровями - это нормальное явление. Болезненные ощущения от неестественного открытия третьего глаза будут вашими спутниками ещё долгое время. Естественное же открытие получается в результате естественной эволюции личности, которая продолжается множество воплощений и напрямую связана с уровнем осознанности и потребностями эволюционирующей личности в созерцании тонких планов и его элементов.

chakraside (200x366, 11Kb)

Уже давно не секрет, что наше физическое тело- мощное хранилище энергии. Чтобы восполнить эти запасы, защитить себя или очистить от неблагоприятного воздействия, необходимо привести в порядок энергетические центры-чакры. Они легко улавливают необходимую нам энергию определенного качества и частоты, и при этом излучают оттенки всех цветов радуги, соответствующие нашему состоянию. Послушайте свою интуицию, и она вам подскажет в восполнении энергии какого цвета вы сейчас нуждаетесь.Установите контакт со своим физическим телом и приведите его в порядок.





О чем говорит ваша аура?

aura (577x700, 79Kb)

Тема ауры - невидимого свечения, излучаемого человеком - манит нас своей загадочностью, как и все непознанное. Слово «аура» по происхождению является греческим, обозначает «дуновение» и отражает энергоинформационное поле, которое окружает физическое тело человека. Аура излучает энергию, содержащую информацию о личности человека, образе его жизни, о его мыслях и чувствах. С удивительной точностью аура отражает наше умственное, физическое и духовное здоровье.

Форма ауры

Представляет собой овал, который более или менее равномерно окружает физическое тело человека. Форма ауры гармонична тогда, когда человек психологически устойчив, а также полон сил и энергии. Чем больше внутренней нестабильности, тем форма ауры менее симметрична.

Размер ауры

Под размером ауры подразумевается излучение, которое выступает за пределы человеческого тела на расстояние от нескольких сантиметров до нескольких метров. Размер ауры тем больше, чем более человек развит духовно и чем сильнее его энергетический потенциал. Внутренне слабый человек обладает небольшим излучением.

Плотность ауры

Говорит о силе личности человека. Чем целеустремленнее человек, чем гармоничнее его поведение, тем более сильной и плотной становится его аура. Аура с низкой степенью плотности может быть у человека, находящегося в состоянии депрессии и энергетического спада.

Цветовая палитра ауры

Аура разных людей может переливаться самыми причудливыми цветовыми сочетаниями. В большинстве всевозможных вариаций аура человека представляет собой именно многоцветную субстанцию. Все противоречивые мысли и чувства, поглощающие душу человека каждое мгновение его жизни, выстраивают в цветовой палитре его ауры калейдоскопичные сочетания всевозможных - порой самых неожиданных - оттенков. Тем не менее, один из цветов ее многогранной палитры является доминирующим. Другие же цвета присутствуют в меньшей, более размытой интерпретации.

Независимо от того, каким является основной фон ауры человека, главное, чтобы аура несла свет, то есть была светоносной. Это качество напрямую зависит от душевного состояния человека, его внутреннего настроя и уровня его духовного развития. Работать над светоносностью собственной ауры - значит, работать над совершенствованием своего внутреннего мира.