ОБИТАТЕЛИ АСТРАЛЯ



Как мы уже говорили, астраль окружает и проникает весь мир. Астральная атмосфера наполнена астральными телами, порожденными как движениями астраля, так и воздействием на него начал духа и воли. В астрале находятся:
1) элементали, или духи природы и стихий;
2) астроидеи, т. е. человеческие мысли, а также желания и образы;
3) астральные клише, или отпечатки действий и явлений на земле;
4) эгрегоры, или духи человеческих обществ;
5) лярвы, или астральные существа, порожденные страстями и дурными чувствами человека;
6) люди, вышедшие в астросом из своего физического тела (но временно);
7) элементеры, т. е. духи умерших, окончательно покинувшие свое тело и состоящие лишь из духа, души и астросома.

ЭЛЕМЕНТАЛИ
Элементали - это духи стихий и природы. Как мы говорили, все органические тела имеют свой принцип и астросом, которые сначала находятся в потенциальном состоянии в астрале, а затем уже входят в минералы и растения и представляют как бы души последних. Подобные астральные существа находятся и в стихиях. Все они вообще называются элементалями. Комбинация разных предметов вызывает к жизни новых элементалей, получившихся от соединения прежних. Так кислород и водород имеют каждый своих элементалей, а при соединении этих газов получается вода, которой также присущ особый астральный принцип. Среди элементалей можно отличить духов стихий, которых в средние века называли гномами, ундинами, сильфами и саламандрами, смотря по принадлежности к земле, воде, воздуху и огню. По отношению к человеку элементали, вообще говоря, враждебны, так как он старается подчинить себе стихий и распоряжается всеми предметами органического мира. С эти-ми предметами надо обращаться осторожно, так как они всегда готовы отомстить человеку. Стоит химику зазеваться, и элементали газов устроят взрыв и убьют его. Элементали производят взрывы в шахтах, обвалы, ураганы, циклоны и проч. Заметим, что элементали входят и в состав человеческого тела, представляя душу разных органов, бацилл и клеточек, которые живут своей органической жизнью. Элементали бывают различной силы и величины, начиная от духа травки и кончая духом вихря, объединяющим в себе мириады элементалей воздуха. Воздействуя на элементалей, человек может управлять стихиями. Маг действительно заставляет служить себе элементалей; колдун тоже вызывает их для своих целей, но час-Го сам бывает их игрушкой или даже жертвой, ибо, раз вызвав, не может более обуздать их. Чтобы господствовать над элементалями, человек прежде всего должен подчинить себе свое тело и материальные желания, так как элементали являются как бы душой материи, а затем победить в себе страх перед стихиями. В древнем Египте, при посвящении в мага, неофит должен был доказать свое могущество перед стихиями; для этого он должен был пробираться по узкому и низкому ходу в подземелье, висеть над мрачной пропастью, бросаться в бушующие волны и, наконец, проходить через пламя. Эти испытания заключали в себе не только кажущуюся, но и действительную опасность, и чтобы пройти через них благополучно, надо было обладать хладнокровием и мужеством. По словам Элифаса Леви, если кто хочет повелевать стихиями, то должен доказать элементалям, что не боится их, и для этого пройти через испытания, подобные древнеегипетским, как-то: переплыть бурную реку, пройти по доске над пропастью и проч.

АСТРОИДЕИ
1) Астройдеи, т. е. человеческие мысли в астрале. Под понятием астроидей в обширном смысле можно подвести как желания человека, ибо всякое желание принимает форму хотя бы неясной мысли, так и образы, вызываемые воображением человека в астрале. Заметим, однако, что желания человека живут в астрале более интенсивной жизнью, чем простые мысли, и что всякое желание представляет собою астральное существо, которое стремится реализоваться в материи, т. е. осуществить желание, являющееся его принципом и вызвавшее его к жизни. Что касается до образов и картин нашего воображения, ?o они отпечатываются в астрале, и представить Себе что-нибудь в воображении,' значит просто создать известный образ в астрале. Для этого человеку надо обладать прежде всего обилием астрального флюида (или жизненной силы) и способностью испускать его для конденсации в астральной атмосфере, или для воздействия на последнюю. Итак, образы и картины нашего воображения действительно существуют в астрале, и, отвлекаясь от внешней жизни, например, мечтая, мы ясно видим их с помощью чувств нашего астросома. При этом иногда с помощью нашего же нервного флюида астраль конденсируется, и астральный образ материализуется, так что мы видим его и физически. Таково происхождение галлюцинаций. Люди с большим воображением отличаются тем, что их нервическая сила исходит из них в большом количестве часто даже против их воли и, так сказать, воплощает в астрале их мысль и образы. Знаменитый оккультист Элифас Леви говорит, что нет ничего легче, как вызвать дьявола: стоит лишь вообразить его и, дабы дать этому образу силу, уподобить ему свою душу, - и этот образ отпечатается в астрале, как в зеркале. Ряд образов, вызванных человеком, дает так называемые астральные миражи. Все романы, поэмы, драмы и другие произведения человеческого воображения являются в астрале в виде астральных миражей.

МАГИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ
Когда несколько людей объединены одной волей, то их мысли, желания и образы отпечатываются и живут в астрале с особой силой. Поэтому молитва верующих, воодушевленных одним и тем же желанием, имеет громадную силу и способна творить чудеса. Точно такие образы, созданные религиями, например, Иисуса Христа, Св. Девы Марии и разных святых, независимо от их настоящей личности, существуют в астрале, будучи созданы воображением и волей миллионов людей; черпая в этой воле принцип и направление своей жизни, они заключают в себе могущественные силы. Поэтому люди, отрицающие существование дьявола, судят несколько поспешно. Астральный образ дьявола несомненно существует и имеет даже рога и хвост, совсем как его изображают церковь и суеверия народа. Заметим однако, что так как эти образы почерпают свою силу в воле и воображении людей, то они зависят от веры в них, и Надо думать, что теперь рога дьявола уже не так страшны, как в средние века. Так, когда маги Юлиана Отступника вызвали перед ним тени олимпийских богов, то боги эти имели истощенный и измученный вид. Действительно, в то время никто в них уже не веровал. Итак, всякая коллективная астроидея, т. е. созданная несколькими людьми, сильнее астроидеи отдельного человека. На этом основано построение и действие магической цепи. Основным правилом ее служат слова, начертанные Купратом на одном из его пантаклей, а именно: сначала собери, а потом распространи астральную силу. Магическая цепь образуется соединением людей, связанных одной идеей и волей одного человека. Все члены цепи должны быть отрицательными, за исключением их главы, который является положительным, т. е. все члены должны лишь воспринимать волю шефа и, усвоив ее, возвращать ее в виде астральных токов; шеф является, таким образом, настоящей астро-психической батареей и может направлять по своему усмотрению громадный запас астральной силы. В своей аллегорической поэме оккультист Сен-Мартен наглядно изображает функционирование магической цепи в рассказе Урдека. В фалтастическом городе Аталанта Урдек, присутствуя в большом собрании, где держал речь иерофант черной магии, замечает, что в сердце последнего входит с улицы ток идей и снова выходит из сердца в обратном направлении... Следуя за этим током, Урдек проникает в подземелье, где он видит 14 людей, занимающих 14 железных сидений. В центре находится 15-е сиденье, более высокое, чем прочие; оно пусто, но над ним написано, что это место иерофанта. Ток идей останавливался над креслом иерофанта, так что сердце его и кресло служили двумя исходными пунктами этого двойного тока, но, кроме того, от кресла иерофанта шли токи к устам каждого из членов собрания, а от их уст шли обратные токи к месту иерофанта. Все общества, объединенные внутренней дисциплиной и единой волей, являются магическими цепями, и люди образуют эти цепи, нисколько не подозревая, что они следуют законам магии. Однако, если положительные и отрицательные элементы, т. е. члены общества расположены неумело, то они нейтрализуют друг друга, и воля общества не может быть выражена в астрале с достаточной определенностью и силой. Религиозные ордена представляют обыкновенно весьма успешные примеры магических цепей, а среди них пальма первенства принадлежит созданию Игнатия Лойолы - ордену еизуитов

АСТРАЛЬНЫЕ КЛИШЕ
Так называются отпечатки в астрале действий человека и других явлении на земле. Так как всякая наша мысль и всякое действие отпечатываются в астрале, то в нем сохраняются все земные события, и клише их носится в астральном вихре, повинуясь его течениям. Астральные клише могут относиться не только к прошедшим, но и к будущим действия и событиям, что объясняется следующим: Как и всякое земное существо, действие сначала находится в потенциальном состоянии, и принцип его сначала реализуется в астральном, а затем уже в материальном мире, т. е. на земле. Заметим однако, что в зависимости от воли человека и разных происходящих событий, клише будущего могут до своей реализации на земле многократно меняться

ЭГРЕГОРЫ
Эгрегорами называются астральные существа, порожденные обществом людей, объединенных одной мыслью и волей и представляющие дух сказанного общества. Создание эгрегоров основано на законе магической цепи. Как мы уже говорили, магическая цепь создает в астрале коллективные астроидеи, т. е. мысли, желания и образы. Когда магическая цепь настойчиво действует в продолжении некоторого времени и представляет собою большое общество, все члены которого держатся известных принципов и направляют свою волю к известной цели, то в астрале создается самостоятельное существо, представляющее сумму убеждений и целей общества. Эта сумма является как бы принципом нового существа, называемого эгрегором. Получив от членов общества достаточный запас силы, эгрегор начинает жить уже самостоятельной жизнью; однако, он не пользуется вполне свободной волей, так как вся его жизнь направлена к достижению целей, составляющих его принцип. Но, с другой стороны, он и сам влияет на членов общества и заставляет нх служить целям последнего. Таким образом, между эгрегором и создавшим его обществом людей устанавливается взаимодействие. При борьбе земных обществ между собой их эгрегоры, эти астральные гиганты, также вступают в ожесточенную борьбу, и, наоборот, иногда эгрегоры начинают борьбу, увлекая в нее и людей. Умершие члены общества составляют как бы часть эгрегора, питая его и после своей смерти своими психическими силами. Поэтому никакую идею в мире нельзя уничтожить насилием. Действительно, мученики за эту идею лишь усиливают представляющего ее в астрале эгрегора. При распадении общества на земле эгрегор его иногда еще долго существует в астрале и старается осуществить цели общества, вызвав к жизни повое общество и как бы возродясь в нем. Особенно интересно проследить жизнь эгрегора в судьбах ордена Тамплиеров во Франции. Как известно, в начале XIV века Филипп Красивый, король французский, и папа римский Климент V уничтожили этот орден, предав мучениям и казни множество рыцарей. Однако пролитая кровь только усилила эгрегор ордена Тампля, и отныне заветом его существования явились непримиримая ненависть к французским королям Бурбонам и к римским папам, высказавшаяся в таинственном девизе из трех букв L. P. D., что значит и . С тех пор этот эгрегор вызывал к жизни и поддерживал все общества и заговоры, имевшие целью ниспровержение господства Бурбонов или престола пап; в XVIII веке он проявился в тайных обществах <просветленных>, которыми кишела тогдашняя Германия, на границе XVIII и XIX он, подобно урагану, вздымал яростные волны французской революции и даже теперь он вдохновляет масонские ложи. Заметим, что девизом масонов являются те же таинственные буквы L. Р. D., которые они, впрочем, теперь объясняют иначе. Среди мировых эгрегоров надо прежде всего отметить двух главных, а именно эгрегоров добра и зла. Первый из них представляет единение почивших святых, а также хороших живущих людей и добрых мыслей, а второй единение злых .людей, умевших или живущих, и злых желаний и мыслей. В каббалее первый из них называется Михаэль, а второй Самаэль. Последний и является дьяволом или сатаной эзотеризма.. Когда человек с верой произносит слова или употребляет знаки, служащие девизом какого-нибудь общества, то этим он привлекает к себе и располагает в свою пользу эгрегора этого общества. Этим объясняется чудодейственная сила молитвы, а также разных религиозных знаков, например, в христианстве крестиков, образов, икон и проч. Заметим, однако, что для действительности молитвы требуется не только сила воли и вера, а играет роль также цель и мотив молитвы. Чем этот мотив чище, духовнее и бескорыстнее, тем более действия имеет молитва. Если же она внушена низменным и материальным эгоизмом

ЛЯРВЫ
Как мы говорили в отделе об астроидеях, всякое желание человека живет в астрале. Астральные существа, порожденные нашими страстями и дурными чувствами, называются лярвами. Будучи раз вызвана к жизни, лярва живет полусознательно, стремясь к удовлетворению породившего ее желания. Так лярва ненависти к кому-нибудь старается и сама по себе причинить ему всяческий вред. Этим объясняется, что нервные люди испытывают даже физическое недомогание при враждебном к ним отношении собеседника. Чем сильнее и продолжительнее желание, породившее лярву, тем она жизненнее; так как жизнь лярвы поддерживается нервной силой человека, то она присасывается к создавшему ее человеку. Лярвы, ввиду пластичности астраля, принимают всевозможные формы и могут сжиматься, расширяться и вообще менять свой вид. Обыкновенно лярвы находятся в ауре человека, т. е. в астральном круге около его головы, но более сильные из них проникают даже в астральное тело человека и значительно видоизменяют его, а через него и линии физического тела, особенно черты лица. Таким образом, человек обыкновенно носит на лице отпечаток своих страстей и привычек. Лярвы, вошедшие в астросом человека, называются в оккультизме <корками>. Если желание, породившее лярву, погасло, то и лярва вскоре умирает, но она цепляется за жизнь и усиленно старается продлить свое чисто эфемерное существование. Для этого она старается поддерживать или разжигать в человеке желание, которое ее породило, и таким образом способствует образованию в человеке привычек. Так алкоголик или морфинист находится во власти отвратительной лярвы, которая не дает ему ни минуты покоя. Человек, отдавшийся ненависти, также попал в руки лярве, и она усиленно будет питать эту ненависть, и сама питаться ею. Особенно опасны лярвы чувственности. Созданные половым желанием человека, они постоянно возбуждают его сладострастие, вызывая перед ним образы обнаженных женщин. Заметим при этом, что сперма, также как и кровь, содержит в себе жизненную силу, способствующую коагуляции астраля и зарождению лярв. Поэтому онанизм гораздо опаснее, нежели даже излишества в нормальных сношениях с женщиной. Действительно, при совокуплении желание мужчины угасает, и лярва вследствие этого умирает, тогда как семя, теряемое при онанизме, порождает новых лярв, которые и после истощают человека, питаясь его нервной силой. Ввиду упомянутого свойства спермы и крови, Моисей предписывает евреям омовения после всякого излияния семени, а женщинам очищения после менструаций. Одними из главных рассадников лярв чувственности всегда являлись мужские и женские монастыри, где подавление природы вызывает тем большую с ее стороны реакцию. В средние века в Западной Европе, когда религиозный фанатизм смешивался с крайней распущенностью, иногда как бы волна чувственности проносилась по монастырям, вызывая сцены так называемого дьявольского наваждения, когда одержимые дьяволом монахини забывали всякий стыд и соперничали между собою в непристойности жестов и речей. Можно с уверенностью сказать, что ни один кутила не в состоянии вызвать в своем воображении образов чувственности, созерцанию которых отдаются иные монахи и монахини. Чтобы убедиться в этом, стоит прочитать, например, исповедь и показания монахини Магдалины Баван в процессе Урсулинок в Лувие. Многие монахини утверждали также, что они имели половое сношение с дьяволом. Вообще в средние века всюду существовала вера в возможность для мужчины и женщины совокупляться с дьяволом, и немало женщин было сожжено по обвинению в связи с нечистыми духами. Дьявол, который принимал форму мужчины для овладения женщиной, назывался инкубом, а дьявол, который принимал форму женщины для обольщения мужчины назывался суккубом, от латинских глаголов и .

ИНКУБИЗМ
Перейдем к исследованию инкубизма. По определению оккультизма, инкубизм есть половое сношение человека с материализованной лярвой чувственности, иначе говоря, с созданным им самим астральным образом мужчины и женщины. Для материализации лярвы однако необходимо, чтобы человек обладал способностью испускать нервную силу для конденсации астраля. Если этого достигнуть, то является полная иллюзия полового совокупления. Однако, мы никому не посоветовали бы заниматься подобными опытами, ибо вскоре организм привыкает к ним, и человек уже не может задержать истечения нервной силы, благодаря чему лярвы чувственности материализуются независимо от его воли и вконец его истощают. Согласно Lance-lin в его , в Париже существует заведение, где мужчин и женщин упражняют в искусственном инкубизме, но на вывеске этой школы гоэтии следовало бы написать: <Здесь вас ждет истощение спинного мозга и идиотизм>. Действительность инкубпзма не подлежит сомнению. Как мы уже говорили, в средние века появлялись прямо эпидемии инкубизма, особенно поражавшие монастыри. Из современных случаев укажем, например, на рассказ д-ра Durand de Gros. Однажды к нему явился как пациент один провинциальный нотариус и рассказал следующее: он занимался спиритизмом и однажды вызвал дух Людовика XIV. В отмщение этот монарх поклялся его погубить и с этой целью каждую ночь посылает ему по две из своих любовниц, то Лявалльер и Фонтанж, то Марию Манчини и Монтесиан. Напрасно он отбивается от их ласк, они обнимают, целуют его, и в конце концов он делается их жертвой, в результате чего весь его организм с каждым днем все более расшатывается. Несомненно, однако, что этот нотариус первоначально сам способствовал вызову женских образов и сладострастных картин, следствием чего и явился уже невольный инкубизм. Заметим, что во время спиритических сеансов и при известном настроении спиритов, психическая сила, испускаемая медиумом и присутствующими, иногда оживляет лярвы чувственности, которые, достигнув некоторой степени материализации, расточают присутствующим совсем недвусмысленные ласки. (См. сообщения г-на Ревиус, майора Нидерландской армии, в г. Гаги от 25 августа 1859 г.). Очень часто жертвой инкубизма делаются вдовы, которые, горюя о смерти любимого мужа и воображая себя в его объятьях, под конец вызывают к жизни бесформенную лярву и в упоении отдаются ей, думая принадлежать духу своего мужа. Но увы, общение с лярвами ведет лишь к истощению и к сумасшествию. Гейне прекрасно охарактеризовал инкубизм в стихах, озаглавленных . Заметим, что иногда инкубом (или суккубом) является не лярва, а материализованный астросом живого человека. Объяснение этому явлению находится в выходе человека в астральном теле, о чем мы будем говорить ниже.

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ИЛИ ВЫХОД В АСТРАЛЬНОМ ТЕЛЕ (АСТРОСОМЕ)
Человек может в астральном теле выходить из своего физического тела. Тогда последнее покоится как бы во сне, а дух и душа человека, будучи облечены в астросом, входят в астральный мир. Однако астросом, хотя и может удаляться от физического тела, но между ними всегда остается тонкая флюидическая связь, через которую астросом поддерживает жизненную Силу и функционирование органов тела. При перерыве этой связи происходит смерть. Выход человека в астросом может быть бессознательным во время обыкновенного сна и во время летаргии. При этом при пробуждении человек ничего не помнит из своего общения с астральным миром, или сохраняет лишь смутное впечатление в виде снов. При обыкновенном сне астросом почти не удаляется от своего тела, благодаря чему человек не подвергается опасностям, которые могут встретиться при выходе в астросоме и о которых речь будет ниже. При сознательном выходе в астросоме дух человека выходит из физического тела по своей воле и отдает себе отчет во всем, что он видит в астральном мире. Будучи в сомнамбулизме, человек, по влиянием внушения, также может выйти из тела в астросоме: такой выход может быть как сознательным, так и бессознательным. При сознательном выходе в астросоме человек управляет астросомом и может в одну минуту перенестись куда угодно, так как в астральном мире наши понятия о времени и пространстве не имеют значения, доказательством чему могут служить быстрота электричества и света. При выходе в астросоме человек может проявляться и в физическом мире, напр., появляясь другим людям (телепатия), производя стуки, перенося предметы и пр., но для этого ему необходима хотя бы неполная материализация. Однако, выход в астросоме представляет для человека немало опасностей. Представляя из себя конденсированную астральную материю, астросом чувствителен к ударам металлических острий, котопые имеют способность разрежать астраль. При этом удар, нанесенный астросому человека, ввиду симпатической связи астросома с (физическим телом, отражается и на последнем. Подтверждением этого закона мы уже видели в опытах Роша над экстериоризацией чувствительности. Рана, нанесенная в жизненные части астросома, причиняет человеку смерть; если же удары приходятся только по ауре (астральный круг, окружающий астросом), то и тогда на. теле может остаться знак, и оно ощущает удар. В пример этого можно привести известный рассказ австрийского офицера Бояно. который приводится во многих сочинениях оккультистов. Бояно ночевал в пустынном павильоне, и ночью его разбудило царапанье за дверью. Встав, он никого не нашел за дверью, но, когда царапанье повторилось, он вскочил и нанес в дверь сабельный удар. Сабля прошла через дверь, и вокруг нее рассыпались как бы электрические искры. Снова не найдя никого за дверью, Бояно спокойно проспал остаток ночи. Однако утром ему сообщили, что в соседней деревне умирает женщина Б., слывшая колдуньей и относившаяся к нему с непонятной враждебностью. Пройдя в дом женщины Б., Бояно нашел ее в постели с рассеченным лбом и при последнем издыхании. Полиция терялась в догадках о виновнике ее раны, так как было установлено, что она пропела ночь дома и что к ней никто не входил. Надо думать, что женщина Б. беспокоила Бояно во время выхода в астральном теле и что удар, полученный ее астросомом, отразился и па ее физическом теле, мирно лежавшем в постели. Станислав Гвайта приводит и другой случай появления в астросоме, почерпнутый из архивов мирового судьи города Иервиль (решение от 4 февраля 1851 г.). Пастух Торель, имея злобу на кюре местечка Сидевиль, начал преследовать его воспитанника, мальчика 12 лет. Последний, который еще ни разу не видел Тореля, начинает жаловаться, что его преследует какая-то тень. При мальчике происходят странные вещи: стуки, перемещения предметов, поднятие их на воздух, что было засвидетельствовано многими жителями Сидевиля. Однажды мальчик восклицает, что черная рука дала ему пощечину, и на его щеке появляется отпечаток пяти пальцев. По словам одного из священников, он видит за мальчиком даже туманную колонну. Присутствующие наносят удары шпагами по воздуху, а один стреляет из револьвера дробью. Наконец, появляется искра, и в воздухе расходится как бы пар. На другой день Торель приходит к кюре, и мальчик сразу восклицает, что именно этот человек преследовал его. При этом на лице Тореля замечают как бы оспенные знаки. Однако, по миопию Гвайта, удары и дробь должны были прийтись лишь по лярвам, которым Торель давал свой астральный флюид, а если и задели астросом самого Тореля, то лишь слег

ЛИКАНТРОПИЯ
В средние века повсюду существовала вера в оборотней, т. е. думали, что колдуны и ведьмы, оставляя свое тело, как бы во сне, сами скитались по дорогам в виде какого-нибудь зверя, обыкновенного волка, и, нападая на людей, преимущественно на детей, убивали их. Это явление называется ликант-ропией. Оккультизм объясняет его выходом человека в астросоме и последующей материализацией в виде волка. В подтверждение этого заметим, что все рассказы о ликантропах сходятся в следующих пунктах: 1. Люди, на которых нападали оборотни, умирали только от задушения, без раны и без пролития крови, т. е. на самом деле от извлечения их нервной силы оборотнем (это входит в категорию вампиризма, о чем мы будем говорить ниже). 2. Хотя оборотням наносили и огнестрельные и режущие раны, но они никогда не были убиты на месте. 3. При нанесении оборотню раны, человек, бывший в образе волка, неизменно также оказывался раненым. Надо сказать, что астросомы иных людей вообще принимают форму животных, инстинктам которых наиболее отвечает характер этих людей. Поэтому ясновидящий Сведенборг видел многих своих знакомых в виде животных. Ликантропы по кровожадности, очевидно, походили на волка. Но при выходе в астросоме опасность грозит не только последнему, а также и физическому телу человека. В астрале есть масса лярв, а также элементеров (духи умерших), желающих продлить свое существование и материализоваться, и они могут воспользоваться удалением хозяина, т. е. души человека в астросоме, чтобы завладеть его инертным телом. Тогда представляются три исхода: Душа в астросоме, почувствовав завладение своим телом, обыкновенно вступает в борьбу из-за обладания им. Если ей удастся выгнать лярву, то человек возвращается в нормальное состояние. В противном случае, пли душа и астросом входят в тело и остаются там вместе с лярвой, образуя нечто вроде кондоминиума, - тогда это сумасшествие, прерываемое проблесками рассудка; или душа вовсе покидает свое тело и лярва остается в нем полновластным господином: тогда это полный идиотизм и безумие. Характером лярвы объясняются и различные мании: так, если в теле человека засела лярва честолюбия и тщеславия, то у него будет мания величия. Как мы знаем, безумие и идиотизм иногда являются вследствие или сотрясения мозга или сильного душевного потрясения. Это потому, что в такие минуты легко происходит выход в астросоме, причем дух человека, будучи сильно поражен, не в состоянии помешать лярве завладеть физическим телом. Поэтому при потере человеком сознания не следует оставлять его одного, а надо любовью и заботами дать силу его духу и астросому. Прибавим, что сознательный выход в астросоме требует продолжительной и особой тренировки. Особенно искусны в этом индийские йоги и факиры. Древние маги, например, жрецы в Египте и Ассирии, были знакомы с выходом в астросоме, но при экстериоризации принимались различные предосторожности. Тело адепта обертывалось в шерстяные одеяла, и несколько жрецов бодрствовали над ним, образуя магическую цепь, как для отражения лярв, так и для поддержания своей нервной силой и волей экстериоризованного адепта.

ЭЛЕМЕНТЕРЫ
Когда человек умирает, то его дух и душа, будучи облечены в астросом, окончательно покидают физическое тело и входят в астральный мир, причем во время пребывания в этом мире человек называется элементером. Итак, элементе? есть бесплотный человек после смерти, состоящий из духа, души и астросома. Таким образом, смерть в сущности является той же экстериоризацией, о которой мы сейчас говорили, но только окончательной. Если смерть происходит от разрушения физического тела и повреждения его органов, то душа с астросомом выходят из тела вследствие того, что оно непригодно для их дальнейшего пребывания; в этом случае нет возможности спасти человека, так же как нельзя удержать воду в сосуде с трещиной. Но иногда смерть или окончательная экстериоризация наступает несмотря на жизнеспособность физического тела, потому что астросом ослабел и не может заставить органы функционировать (случаи беспричинного истощения и анемии), или потому, что душа человека стремится покинуть тело под влиянием какого-нибудь душевного потрясения. Тогда есть еще надежда оживить человека, тем более, что в первые часы после смерти тело в сущности еще находится в летаргии и связь его с астросомом еще не окончательно порвана. Для оживления человека необходимо своей волей побудить душу человека снова войти в покинутое его тело и в то же время подкрепить ее астросом своим астральным флюидом. Этим и объясняются чудеса воскресения мертвых. Элифас Леви пишет, что силой любви, веры и воли он оживил свою маленькую дочь, которая уже лежала мертвой. Д-р Дюрвиль рассказывает, что он воскресил своего двухлетнего сына, умирающего от тифа, магнетизмом, т. е. без лекарств, а лишь пассами, наложением рук, растиранием и дыханием. Мальчик лежал уже <как мертвый>, тело его начало коченеть, кожа побледнела и -посинела, нижняя челюсть отвалилась, дыхание почти прекратилось; доктора уже осудили его на смерть. Но Дюрвиль в продолжение трех часов старался оживить его своей волей и влить в него свою нервную силу (или, как он говорит, <животный магнетизм>), и мальчик вернулся к жизни. Отметим, между прочим, что элементер, пли дух, убитого часто преследует убийцу. Этим и объясняются жестокие укоры совести и галлюцинации убийц, ведущие иногда даже закоренелых преступников к преданию себя в руки правосудия

ПСИХОМЕТРИЯ
У человека существует два способа общения с астральным миром: 1) Он может, даже не экстериоризуясь, привести себя в связь с астральным миром через органы своего астросома - это называется психометрией. 2) Обитатели астрального мира могут материализоваться и сделаться доступными чувствам физического тела. Сначала мы займемся психометрией. Когда человек вполне отвлекается от физического мира, то он может видеть явления астрального мира. Тогда, по выражению оккультизма, он видит через транслюсиду или диафану. Транслюсида есть, собственно говоря, пассивное воображение. Активным воображением человек, как мы объясняли выше, сам создает образы в астрале, а пассивным он постигает уже существующие астральные образы. Примеры видения астрального мира мы видим во сне, в телепатии, в сомнамбулизме и в ясновидении. Бесформенность и ужас иных снов и кошмара объясняются тем, что в это время человек видит лярв астраля. Телепатия, как известно, есть видение человека на расстоянии. Обыкновенно при телепатии люди видят своих близких в момент их смерти и часто как раз в той обстановке, в которой происходит смерть, несмотря на то, что умирающий находится от них за тысячи верст. Этих случаев слишком много, чтобы стоило их цитировать. Приведем для примера лишь один факт, описанный Фламмарионом. Г-жа Сузанна Кублер, учительница в Гейдельберге, имела жениха, который находился на франко-прусской войне. Она давно уже не имела о нем сведений, но в ночь на 23 августа 1870 г. увидала следующий сон: в госпитале на столе лежал ее жених. Правая рука его была обнажена и у плеча была большая рана. Рядом стояли два доктора и сестра милосердия. Вскоре г-жа Кублер получила известие, что ее жених был ранен под Гравелотом 18 августа и умер 23 августа. Однако, в иных случаях явления телепатии можно объяснять не только видением через транслюсиду астрального отпечатка данного лица или действия, но и просто явлением умирающего в астральном теле и его материализацией. При ясновидении и сомнамбулизме человек способен читать письмо через непроницаемую для света покрышку или видеть события за тысячу верст. В этом случае он видит через транслюсиду астральный отпечаток. Самнамбулы и ясновидения способны также видеть ауру человека, т. е. астроидеи вокруг него, или отпечаток в астрале всех его мыслей и желаний. Животные вообще чувствительны к астральному миру, и, например, собаки рычат и прячутся при появлении человека в астросоме, даже до его материализации. Деревенские жители, которые живут более инстинктивной жизнью, чем горожане, обыкновенно более восприимчивы к астральному миру. Говоря же вообще, психометрия, т. е. способность видеть астральный мир, дается лишь продолжительной и тяжелой тренировкой. Психометр может видеть ауру человека, т. е. его мысли и желания в астрале, а часто также астральные клише его прошлых действий или даже его будущего. При этом часто, в зависимости от личности психометра, эти видения имеют символический характер: так змея в ауре человека будет изображать его коварство, висящий над ним меч - угрожающую ему опасность и пр. Когда психометр берет в руки или прикладывает к голове какой-нибудь предмет (хотя бы завернутый в материю и неизвестный ему), то он видит астральные клише прошедших действий, связанных с этим предметом. Если предмет этот принадлежал какому-нибудь лицу, то психометр видит это лицо и рожденные им в астрале мысли, чувства и действия. Важно только, чтобы предмет был, так сказать, намагнетизован данным лицом; особенно удобны фотографические карточки или предметы, которые долго носились на теле. Иногда астральные видения (или ясновидения) сопровождаются внутренним голосом, объясняющим смысл проходящих картин; это можно назвать яснослышанием. Современный оккультист Фанег проводит весьма интересные личные опыты психометрии, из которых мы возьмем несколько примеров. 1. Взяв в руки данные ему предметы и сосредоточившись, Фанег увидел громадный цирк, наполненный народом. На арене гуляли дикие звери и лежали растерзанные люди. Посредине еще стоял один юноша в белом хитоне, но вот лев бросается на него и терзает на части. Затем все исчезает. Это видение было вызвано зубом льва и костью из человеческого позвоночника, найденными при раскопках Колизея. 2. Фанег увидел сначала Версальский дворец во всем его великолепии. По коридору, где стоял часовой, проходит дама с черными волосами, с красными губами и с орлиным носом. Затем сцена меняется: ночью в узкой улице люди в красных колпаках, вооруженные пиками, преследуют ту же самую даму. Сцена снова меняется: на площади возвышается гильотина, вокруг стоят солдаты, та же дама входит на помост, отдает одному лицу драгоценные украшения, в числе которых золотые часы, и ее обезглавливают. Это видение было вызвано как раз золотыми часами, которые, как после сказал Фанегу их владетель, принадлежали его прабабушке, бывшей при дворе Людовика XVI и погибшей под гильотиной. 3. Сначала Фанег видит современный сельский пейзаж. Горы, тропинки, села, поселяне, часовня на берегу озера. Ему говорят, что это пейзаж Нижней Австрии. Затем сцена несколько раз меняется, представляя то же место, но все более отдаленной эпохи, и наконец, Фанег чувствует, что он перенесен в весьма далекое прошлое. Климат переменился, как будто всюду были ледники. Люди принадлежат уже не к белой, а к черной расе. Они высокого роста, с умными и благородными чертами лица. На данном месте возвышается еще недостроенный грандиозный храм, отражаясь в удивительно прозрачном небе. Вокруг громадного камня стоят двенадцать черных людей, образуя цепь. В середине их тринадцатый, с диадемой на голове, держит одну руку на камне, а другую на плече одного из членов цепи. Вот он делает жест рукою, и камень сам собою поднимается в воздух и устанавливается на колонне строящегося храма. Затем наступает мрак, и сцена меняется. Фанег видит внутренность колоссального храма. Молчаливая толпа, разделенная на три части, наполняет его, и каждый человек держит в руках чашу. С одного края стоит круглый алтарь, сделанный из материала с зеленовато-золотистым отблеском. На алтаре стоит большая чаша. Вокруг алтаря стоят двенадцать людей, опоясанных змеями из золота, и делают странные жесты пальцами. Вдруг вспыхивает ослепительный свет, так что Фанег на минуту даже закрывает глаза, причем и в большой чаше на алтаре и в чашах каждого присутствующего появляется змеистое пламя. Эти видения были вызваны громадной улиткой из ископаемых, т. е. имеющей десятки веков, найденной в горах Нижней Австрии. Вот одна из символических картин, виденных Фанегом касательно незнакомых ему лиц, с которыми он устанавливал связь через прикосновение, взгляд или принадлежащий им предмет. На бурном море плывет узкая лодка, и волны сильно качают ее. Острия мечей выходят из стенок лодки; посредине лежит молодая женщина, видимо, не могущая встать, с покорным выражением лица. При движениях лодки от качки мечи вонзаются ей в тело и причиняют тяжелые раны, из которых обильно течет кровь. Рядом с лодкой без видимого усилия плывет другая женщина, не сводя глаз со своей несчастной подруги. Наконец, лодка пристает к островку со столбом, на котором написано 25. Женщины выходят на берег и проходят на другую сторону острова, причем раны первой кажутся уже зажившими. Волнение в море успокоилось. Видение это касалось двух сестер-близнецов, из которых одна постоянно болела, а другая никогда не покидала ее. Цифра на столбе 25 заставила Фанега предположить, что болезнь этой девушки кончится, когда ей будет 25 лет, и будущее оправдало это предположение. Под понятие психометрии можно подвести некоторые способы гадания, например, гадание на кофейной гуще, на белке яйца, на воде и пр. Эти предметы обладают способностью поглощать и конденсировать астраль, и, пристально вглядываясь в них, человек гипнотизирует себя, входит в связь с астральным миром и видит в этих предметах астральные образы. Сюда же надо отнести и гадание на магическом зеркале, пристально смотря в которое, человек может увидеть различные образы. Магические зеркала бывают различных родов: например, можно взять овальный плоский кусок олова сантиметров 12 длиною и с лицевой стороны покрыть его темной шерстяной материей. Барон du Potet просто делал сажей круг на полу и получал блестящие результаты. Калиостро употреблял для этого хрустальную чашу с водой и заставлял смотреть в нее своих сомнамбул или, как он говорит, своих <голубиц>. При гадании на картах, смена и комбинации фигур также возбуждают воображение гадальщицы, и если она имеет вдохновение, как например м-ль Ленорманд, перед ней неожиданно разрывается завеса астрального мира. Заметим здесь, что при общении с астральным миром всегда действует уже указанный нами закон духовных симпатий и антипатий, а именно: <доброе притягивает доброе и отталкивает злое, и злое притягивает злое, а отталкивает доброе>. Поэтому впечатления и видения в астрале в значительной степени зависят от характера и настроения психометра. Так, человек с хорошими и возвышенными чувствами привлечет к себе эгрегоров добра, и символы его видений будут носить более духовный характер, Тогда как человек, одушевленный низменными и злыми желаниями, легко может поддаться влиянию эгрегоров и лярв зла. Поэтому все оккультисты .ставят одним из условий общения с астральным миром - молитву, очищение сердца и возвышающие душу размышления.

МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ АСТРАЛЯ (вызов духов)
Для того, чтобы астральный образ или обитатель астра-ля стал видим нашему физическому зрению, он должен материализоваться. Процесс материализации производится конденсацией астраля и привлечением к себе жизненных атомов, из коих данное астральное существо делает себе как бы одежду. Для этого процесса астральному существу необходима жизненная сила, которую оно получает различными способами. Человек в астросоме обыкновенно почерпает эту силу из своего физического тела, однако, в этом случае материализация астросома подвергает немалой опасности физическое тело, так как в нем остается слишком мало жизненной силы, и жизнь почти замирает. Очень часто астральные существа извлекают жизненную силу для материализации из живых людей. С этой именно целью привидение поражает человека ужасом: под влиянием страха человек теряет жизненную силу, которую астральный фантом быстро поглощает. Человек же холодеет, как говорят, от страха, а на самом деле от потери жизненной силы. Однако уменьшение веры в привидения и в духов и отсутствие страха перед ними препятствуют их материализации, так как тогда им трудно воздействовать на человека, с целью похищения его жизненной силы. Этим отчасти объясняется, что в нынешний позитивный Я неверующий век действительно нет ни оборотней, ни вампиров, ни привидений. На спиритических сеансах, во время материализации Духов, также замечается понижение температуры. Медиум - это человек, страдающий истечением жизненной силы особенно во время транса. Можно однако сказать, что он добровольно предоставляет обитателям астрального мира свой запас жизненной силы для материализации и произведений различных феноменов. Зато сам он после сеанса часто совсем обессиливает. Так как во время сеанса все спириты соприкасаются пальцами, то между ними образуется связь и как бы ток жизненной силы, который собирается в медиуме и из него выходит в астральный мир, где ассимилируется астральными существами. Из замечательных случаев материализации духов можно отметить многократные явления духа Katty King знаменитому ученому Круксу. При вызове духов колдуны и ведьмы (черные маги) обыкновенно совершали кровавое жертвоприношение, так как кровь заключает в себе жизненную силу, необходимую для материализации духа. Гомер картинно описывает вызов духа Тирезия Одиссеем. Принеся жертвы, Одиссей пролил их кровь в яму, и духи жадно устремились к ней, чтобы напиться крови и таким образом проявиться на земле, но Одиссей отгонял их острием меча, пока дух прорицателя Тирезия не напился крови и не дал ответа на все вопросы. Заметим, что адепты черной магии на земле часто поддерживают постоянную связь с агрегорами зла и другими астральными существами и предоставляют в их распоряжение запас жизненной силы, дабы они могли действовать и в материальном мире. Кроме того, при вызове духов адепты магии обыкновенно курят ладаном или благовонными травами, что способствует коагуляции астраля. Но главными факторами при вызове духов являются воля и воображение адепта. Поэтому предписываемые для этого правила и обряды имеют целью прежде всего возбудить и напрячь волю человека. В числе подготовительных условий для вызова духа умершего человека рекомендуется пост в течение известного срока, уединение и сосредоточение мыслей на покойном. Однако, часто колдун или маг видит перед собой не самый дух покойного, а лишь его отпечаток в астрале, или даже созданный самим адептом астральный образ покойного. В 1854 г. Элифас Леви вызвал в Лондоне в семье романиста Бульвера тень оккультиста древности Аполлония Тиан-ского и получил от него ответ на два своих вопроса

ЗАКЛИНАНИЯ И МАГИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ
Как мы уже говорили, при всех операциях черной магии главную роль играют воля и воображение. Для приобретения силы и определенности воля должна быть, во-первых, выражена, и для этого служат заклинания, а во-вторых, иметь точку опоры, которую колдун находит в талисманах, пантаклях и тому подобных предметах. Все предметы, употребляемые колдуном, должны быть сделаны или добыты им самим; при этом их приготовление и добывание обставлены разными тяжелыми и мелочнмми условиями, на первый взгляд совершенно бессмысленными. Однако цель этих условий состоит в возбуждении воли и воображения колдуна и в сосредоточении всех его сил на данном предмете, в результате чего является как бы намагничивание предмета психической силой. Элифас Леви говорит, что если простой крестьянин, сорвав какую-нибудь траву, будет в течение целого года ежедневно вставать в 2 часа ночи, идти с этой травой за несколько верст и затем произносить над травой какие-нибудь заклинания, то он будет в состоянии творить с ней чудеса. Поэтому пред магическими действиями предписывается также пост и воздержание от женщин. Магическая палочка или поражающий прут представляет ветку с двумя концами и должна быть срезана на орешнике, еще не дававшем плодов, при самом восходе солнца, с соблюдением различных условий и церемоний. Для некоторых магических операций, как, например, для вызова духов умерших, колдуны, по словам Элифаса Леви, считали нужным иметь такие ужасные предметы, как свечи из человеческого жира, гвозди, вырванные из гроба казненного человека, голову черного кота, кормленного человеческим мясом, труп летучей мыши, рога козла и проч. Заклинания, произносимые всегда вслух и с известными интонациями, имеют значение не только как воплощение мысли, но и потому, что вообще звук обладает громадным влиянием на астраль и на астральный мир. В доказательство этого стоит только указать на могущественное воздействие звука на психику человека (например, музыка, колокола, гонг Шар-ко, приводящий нервных субъектов в каталептическое состояние). Заклинания колдунов часто представляют набор совсем бессмысленных слов, но этим-то и достигается цель, ибо они расстраивают и. возбуждают воображение : колдуна.. , При вызове дьявола, т. е. принципа тьмы, дисгармонии и абсурда, приемы и заклинания колдуна должны быть противны логике, гармонии и свету. Вот пример заклинания, приводимого Петром Анонским: >Хемен-этан. Эль, Ати, Титейн, Азиа, Хин, Тев, Миносель, Ахадон, вай, воо, эйе, ааа, эксе, а, эль, хи, хау, ва, хавайот, айе, сарайе>. Различные гримуары, как Альберт ле Гранд, Альберт ле Петит, Драгон Руге и прочие, приводят многочисленные заклинания и рецепты для колдовства, и все они - один нелепее, грязнее и ужаснее другого. Пакт или договор с дьяволом, в сущности, представляет установление колдуном связи с эгрегорами зла или с низшими обитателями астраля, как-то - элементали и лярвы. Астральные существа обыкновенно знаменуют этот момент какими-нибудь знаками, аналогичными со спиритическими явлениями, как-то: стуки, передвижение предметов, прикосновение и даже появление духа (материализация). При вызове духов и маг, и колдун всегда очерчивают себя магическим кругом, который является выражением его воли и служит для защиты его от враждебных ему обитателей астраля; обходя свое место по сделанному кругу, адепт приводит в движение волны астраля и испускает собственные астральные лучи, которые и образуют для него как бы барьер против астральных веществ. Кроме того, для отражения астральных существ адепт обыкновенно берет в руки металлическое острие, которое, как мы уже говорили, обладает способностью разрежать астральные тела. Магическая палочка служит для конденсации астраля и направления ее по своей воле. С точки зрения физики, магические предметы являются такими же инструментами и приборами для астраля, как, например, изоляторы и конденсаторы для электричества. Однако, все операции магии для неопытных представляют немалую опасность, и мы считаем долгом повторить, что обыкновенно колдун бывает игрушкой и орудием в руках вызванных им астральных сил, так как страсти и дурные чувства подчиняют его лярвам и эгрегорам зла. Наоборот, маг действительно может господствовать над многими обитателями астраля, но для этого первым условием является чистота сердца и побуждений и отвлечение от земли, что ставит его в связь с высшими духовными существами и делает недоступным для злых духов

ЭНВОЛЬТОВАНИЕ (НА СМЕРТЬ)
Энвольтование или заговор на кого-нибудь есть в сущности влияние одного человека на астральное тело другого, и обыкновенно употреблялось колдунами с целью причинения смерти избранной им жертвы. Заговоренный человек ум-ирал или от беспричинного ослабления, или от несчастного случая. Обыкновенная процедура энвольтования следующая: прежде всего колдун старался установить связь с намеченным субъектом, и для этого доставал прядь волос последнего, или зуб, или вообще намагниченный им предмет, например, кусок одежды. Затем колдун делал из воска небольшую фигурку, называемую вольт и долженствующую обозначать его жертву, и приспособлял к этой фигурке сказанные предметы. Пародируя религиозные церемонии, он совершал над этой куклой таинства крещения и причащения и давал ей имя своей жертвы. Затем с известными церемониями колдун колол эту куклу булавками или жег ее на медленном огне и, произнося заклинания и проклятия против своей жертвы, направлял на нее всю силу своей ненависти. Энвольтование практиковалось и другими способами: например, колдун зарывал под воротами дома, где жил его враг, мертвую жабу или вбивал в дверь заговоренный гвоздь, но во всех случаях он старался установить связь между своей жертвой и выбранным предметом и произносил заклинания, употребляя этот предмет как опорную точку для приложения своей воли. При энвольтовании могут иметь место два процесса. 1) Колдун силой воли экстериоризует астральный флюид своей жертвы и, насытив этим флюидом какой-нибудь предмет, воздействует на последний, причем влияние на астральный флюид данного человека отражается и на его физическом теле. Опыты полковника Роша представляют научно-экспериментальное воспроизведение этой процедуры и вполне доказывают ее возможность. 2) Колдун испускает зараженные злобой лучи астраля и порождает лярв ненависти, которые и нападают на астросом намеченного им человека. Часто колдун заранее угрожал своему противнику, с тем, чтобы возбудить в нем страх и таким образом ослабить его нервную силу и сделать его более легкой добычей своих злобных чар. Особенную силу имеет энвольтование, совершаемое над кровью человека, смерть которого желают вызвать. Lancelin приписывает энвольтованию крови смерть герцога Орлеанского, сына Луи Филиппа, а также ряд смертей в королевском Брагантском доме в Португалии в последнем столетии, но он умалчивает имена главных действующих лиц, и мы оставляем на его ответственности приводимые им факты. 1) В 1836 году герцог Орлеанский, сын Луи Филиппа, был в связи с госпожой X. Расставшись со своей любовницей, которую муж увез на юг Франции, он, несмотря на клятвы в верности, вскоре женился на принцессе Мекленбург-Шве-ринской. Г-жа X. поклялась отмстить ему и, вернувшись в Париж, искала свидания с герцогом, но безуспешно. Тогда в 1842 г. она письмом просила его назначить ей последнее свидание. Герцог согласился. Во время свидания г-жа X. предложила ему стакан прохладительного напитка и как бы нечаянно разбила стакан, слегка поранив руку герцога. Тогда, она сама промыла и перевязала ему рану и при расставании попросила оставить ей платок, который был пропитан кровью герцога. Узнав об этом инциденте, Луи Филипп, который во время изгнания занимался оккультизмом, приказал сделать обыск у госпожи X. с целью отобрать у нее помянутый платок, но она немедленно уехала в Англию, и поиски полиции остались безрезультатными. В Англии г-жа X. с помощью одного из адептов черной магии совершила смертное энвольтование крови, и последняя операция заговора была сделана в Лондоне в ночь на 1,3 июля 1842 г. Вскоре после этого герцог Орлеанский ехал в Нельи, и его понесли лошади. Хотя на его вопрос кучер отвечал, что нет. опасности, и действительно через минуту остановил лошадей, но герцог выскочил из коляски и убился насмерть. В тот же день и в тот же час в Лондоне г-жа X., будучи благодаря заговору крови в астральном сообщении с герцогом. рассказывала своему мужу все подробности смерти ее бывшего любовника. 2) После смерти в 1853 г. королевы португальской Марии II за несовершеннолетием ее сына короля Педро V ее муж, принц-консорт Фердинанд стал регентом. Тогда принц Фердинанд имел от королевы Марии, кроме Педро V, еще четырех сыновей: дон Луи, дон Иоанн, дон Фернандо и дон Август. В то же время при лиссабонском дворе состоял принц X., связанный по боковой линии с королевским домом (это не был дон Мигуэль, который пытался низвергнуть с трона Марию II). Молодой дон Педро V был влюблен в дочь принца X. - донну Агведу, и она, следуя советам отца, отвечала на его любовь, надеясь выйти за него замуж. Но принц-регент Фердинанд советовал своему сыну отложить этот брак. В 1855 г. дои Педру исполнилось 18 лет, и он был объявлен королем. В то время, однако, он заметно отдалился от донны Агисды, н н.\ снизь прекратилась. Вскоре после этого принц X. пригласил экс-регента в свои имения на охоту; во время пребывания у принца X. экс-регент однажды почувствовал легкое нездоровье, и доктор принца X. сделал ему (экс-регепту) небольшое кровопускание. Получив, таким образом, в свои руки кровь родоначальника королевской семьи - принца Фердинанда, принц X. и его дочь решили погубить всех членов Брагантского дома, так как заговор на кровь может действовать не только на владетеля последней, но и на его родных. Самое энвольтование производилось в Лондоне одним оккультистом, которого принц X. и его дочь соблазнили предложением 10000 фунтов стерлингов. Они несколько раз приезжали в Лондон инкогнито, и оккультист сначала не знал ни их имен, ни происхождения флакончика крови, над которой он делал магические заговоры. В 1858 г. король Педро V женился на принцессе Стефании из дома Гогенцоллерн-Зигмаринген. Через год она умерла от неизвестной болезни. В 1861 г. принц Фердинанд послал в Англию своих сыновей дона Луи и дона Иоанна. При их отъезде, на прощальном обеде в Виндзорском замке, их места, которые были определены заранее, были заговорены. Но случайно принц консорт Альберт занял место дона Луи, а герцог Н. переменился местом с доном Иоанном. В тот же вечер оба заболели, и герцог Н. умер через три дня, а принц Альберт через два месяца, в декабре 1861 г. Между тем, по возвращении инфантов Луи и Иоанна в Лиссабон, в ноябре того же года неожиданно умер и сам португальский король дон Педро V. После него на престол вступил его брат дон Луи, но не успел он еще короноваться, как в конце того же 1861 г. умерли один за другим младшие инфанты дон Иоанн н дон Фернандо, а дон Август заболел той же непонятной болезнью, которая унесла уже стольких членов Брагантского дома. Между тем оккультист, делавший энвольтование крови экс-регента, только к этому времени случайно раскрыл имена и своих жертв, и принца X. Он немедленно отправил в Лиссабон своего помощника, и тот раскрыл эту историю принцу Фердинанду, причем успел спасти дона Августа и остановил дальнейшее преследование королевской семьи. История эта не была предана гласности, и принц X. остался при дворе, но в ночном собрании во дворце король дон Луи, в присутствии шести грандов, поручил принцу X. охранение его королевской персоны, с тем, чтобы принц отвечал собственной жизнью за жизнь короля. Энвольтование часто применялось к домашним животным, как-то лошади и корове. Этим преимущественно занимались пастухи. Для этого они зарывали близ конюшни или хлева животных так называемые <гоги>, которые составлялись из бумаги с надписью кровью, из шерсти животных, из кусочков св. причастия и пр. и играли роль вольта.

ОБРАТНЫЙ УДАР (ПРИ ЭНВОЛЬТОВАНИИ)
Заметим однако, что энвольтование представляет немалую опасность и для самого колдуна. Астральная молния, которую он посылает своему врагу, должна поглотиться в теле последнего; если же она не может проникнуть в него, то возвращается к точке отправления и ударяет в самого колдуна. Это называется обратным ударом. При сильном энвольтовании обратный удар может быть даже смертельным. Часто колдун заговаривает кроме своего врага еще какое-нибудь животное, с тем, чтобы оно приняло на себя обратный удар в случае отражения данным человеком смертельного тока. Иногда энвольтование продолжается по несколько недель и даже более. Если при этом колдун захочет освободить свою жертву от заговора, то он должен перенести заговор на кого-нибудь другого или на животное, чтобы самому не пострадать от обратного удара. Станислав Гвайта приводит следующий случай обратного удара: 2 сентября 1687 г. суд города Паси приговорил к галерам пастуха Хока за распространение эпидемии среди скота. Когда Хок был в парижской тюрьме, то один из заключенных по поручению тюремного начальства подпоил его и выпытал у него секрет заговора и указание, где он зарыл гогу, после чего Хок в пьяном виде написал своему приятелю пастуху Брассу выкопать эту гогу. Однако, протрезвившись, он стал кричать, что теперь он сам приговорил себя к смерти, и в припадке ярости чуть не задушил предателя. Между тем Брасс исполнил поручение Хока, но вырыв гогу, обнаружил смятение и печаль и сказал, что, как ему говорит дух, теперь Хок умирает. И действительно Хок умер как раз в это время. Для отражения заговора лучшие средства - уверенность в себе. бесстрашие, вера и молитва, чистота и духовность сердца. Тогда человек не только стоит под покровительством эгрегоров добра, но кроме того астральные порождения колдуна являются слишком материальными, чтобы войти в общение и воздействовать на его астросом и ауру, составленные уже из тончайших и наиболее, духовных частей астраля. Особенную силу против энвольтования имеет полное и искреннее прошение преступника; тогда последнему остается два исхода: или раскаяться и стать под защиту этого прощения, или погибнуть от обратного удара и от своих же лярв, которые, будучи отражены высотой духа намеченной жертвы, возвращаются на него самого с удвоенной ненавистью. Ланцелин приписывает энвольтованию также все несчастья, постигшие за вторую половину последнего столетия дом Габсбургов, а именно смерть в Мексике императора Максимилиана; сумасшествие его жены Шарлотты, смерть наследника престола Рудольфа, убийство императрицы Елисаветы, безвестную гибель эрцгерцога Иоганна Сальватора, и полагает, что сам император Франц Иосиф спасся лишь благодаря особому покровительству Провидения. Если энвольтование производится с помощью магической цепи, то действие его значительно усиливается. В одном из своих романов Пеладан предлагает следующий способ смертной казни церковью: все верующие соединяются в молитве о гибели намеченного человека, и в момент поднятия св. причастия священник произносит заклинания против него. В ту же минуту последний, где бы он ни был, падет мертвым, как пораженный молнией. Заметим, что в средние века отлучение от церкви и проклятие часто действительно вызывали смерть отлученного. Во всяком случае человек, который имеет против себя какое-нибудь общество и которого энвольтируют с помощью магической цепи подвергается действительной опасности, и для защиты ему лучше всего примкнуть к другому обществу, противоположному первому, дабы покровительство одного нейтрализовало ненависть другого

ЭНВОЛЬТОВАНИЕ ЛЮБВИ
Кроме энвольтования смерти, существует энвольтование любви или заговор для возбуждения в данном лице любви к другому. Для этого также лучше всего производить заговор над кровью намеченного человека, причем обыкновенно ее смешивают с кровью того или той, кто желает приворожить его к себе. Иные гримуары советуют сделать себе порез на руке в присутствии любимой женщины и при истечении крови произносить заклинание. При этом волей, выраженной в заклинании, человек создает лярву, а кровью дает ей жизненную силу, и она старается возбудить в этой женщине любовь к нему. Кроме того, и самая сцена может поразить воображение женщины и сделать ее более легкой добычей этих чар. Иногда также для возбуждения любви колдуны давали фильтры или любовные напитки, приготовленные с разными магическими церемониями. Само по себе энвольтование любви, так же как и энвольтование смерти, представляет воздействие на астральное тело человека, но надо сказать, что часто фильтры заключали ц себе просто возбудительные вещества, как, например, кантариды, и тогда_ действие их являлось уже чисто физиологическим. Многие гримуары и даже некоторые современные <колдуны> советуют женщине, дабы приворожить к себе мужчину, давать ему кусочки сахара или хлеба, пропитанные ее менструальной кровью. Такими препаратами между прочим, угощала Людовика XIV его фаворитка де-Монтеснан

ЗАГОВОР ПРОТИВ БОЛИ
У колдунов был также заговор против боли или талисман молчания. Это был кусочек тончайшей бумаги, на коем писались известные слова и фигуры с соответствующими заклинаниями. Колдун прятал этот кусочек бумаги под ноготь или в волосы и пока талисман был при нем, не чувствовал боли при мучении, будучи анестезирован. Надо думать, здесь играло роль самовнушение. Поэтому при допросе колдунов палач первым делом остригал им ногти и волосы и обыскивал их по всему телу, дабы удалить этот талисман. По общераспространенному мнению, дьявол отмечал каждого колдуна и колдунью прикосновением к какому-нибудь месту тела, вследствие чего данное место, хотя бы с булавочную головку, становилось нечувствительным. Это место называлось отметкой дьявола, и нахождение на теле обвиняемого или обвиняемой такой отметки считалось верным признаком и доказательством колдовства. Поэтому судьи первым делом подвергали колдунов и колдуний весьма мучительной операции отыскания этой отметки. Для этого их раздевали догола и, удалив с тела все волосы, вонзали в разные места тела длинную иголку, и беда тому, кто не вскрикнет при уколе: печать дьявола найдена, и обвиняемого ждет костер. Понятно, при таком исследовании возможны были злоупотребления и бывали , в которых при нажиме пружины иголка уходила не в тело, а назад в деревянную рукоятку.

ТАЛИСМАНЫ
В число магических действий входит также приготовление талисманов. Наиболее обыкновенная форма талисмана - медаль, кольцо или кусок пергамента, на коих делаются известные знаки при церемониях и заклинаниях. Главную роль опять-таки играет воля мага. Талисман есть как бы конденсатор его воли и является намагнетизованный этой волей. Так, если талисман делается для изображения опасности, то воля мага, сопутствуя ему, действует именно в этом смысле. Если маг, однако, не сам носит свой талисман, а делает его для другого, то последний должен обладать верой в силу талисмана. Однако по общему правилу талисман можно только дарить, но не продавать; в последнем случае он теряет свою силу, что и понятно, так как за деньги маг при приготовлении талисмана не может направить на него достаточно интенсивной и чистой воли. Часто маг в знаках, начертанных на талисмане, изображает символически сущность своей доктрины. Это изображение называется пантаклем. Чем больше размышлений будет стоить ему талисман и чем точнее он будет выражать его убеждения, тем более будет связана с талисманом его личность, и тем сильнее будет действие талисмана. Среди пантаклей известны звезда Соломона и пентаграмма.
Звезда Соломона: представляет два одинаковых треугольника, связанные . в шестиугольник, - она изображает гармонию мира и аналогию между высшими и низшими мирами. Это звезда мудрости и познания высших тайн.
Пентаграмма: или пятиугольная звезда - символизирует отношение между человеком и астральным миром и имеет двойное значение: она выражает или могущество воли человека над астралем и его обитателями, или торжество астраля, инстинкта, дьявола над человеком. Сообразно с этим, в нее можно вписать две фигуры, обращая ее вершиной вверх или вниз.
В первом случае мы получим фигуру человека: а во втором - изображение головы козла, символизирующего дьявола.
Если какой-нибудь знак принят целой группой людей в качестве объединяющего их символа, например, крест среди христиан, то этот знак сам по себе приобретает магическую силу, ибо он намагнетизован обожанием тысяч людей. Этим объясняется и сила чудотворных икон. Посему крестики, образки святых и прочие являются сами по себе могучими талисманами, и христианин, с верой носящий их, обладает талисманом, не уступающим по силе знаменитому кольцу Соломона.

ТЕОРИЯ СООТНОШЕНИЙ
При приготовлении талисманов и при всех магических действиях большую роль играет так называемая теория соотношений. Эта теория основывается на законе аналогии, который проникает весь мир и связывает планы материальный, астральный и духовный, согласно основной фразе изумрудной скрижали Гермеса Тримегиста: <что вверху, то и внизу>. Таким образом, животные соответствуют типам людей, металлы и цветы - чувствам и качествам человека и проч. Теория соотношений играет особенно важную роль в астрологии. Древняя астрология знала лишь 7 планет, и посему вопросы, касающиеся их, наиболее разработаны. Эти планеты суть:
Сатурн Юпитер Марс Солнце
Венера
Меркурий
Луна
Планеты Уран, или Гершель, и Нептун были открыты лишь в XIX столетии.
Всякой планете соответствуют знаки зодиака, степень тепла и влажности, цвета, запахи, вкусы, металлы, растения, животные, дни недели, типы и темпераменты людей, части тела, болезни, участь человека в жизни, чувства и качества человека и проч.
При магических действиях это соответствие принимается во внимание; например, если маг хочет сделать талисман любви, то все его действия должны соответствовать планете Венере. Для заговоров на любовь маг должен выбрать пятницу, иметь на себе плащ зеленого цвета и венок из вербены, принести в жертву голубя, для жаровни употреблять дерево сосны или лаврового дуба, кадить розой и проч.
Планетные типы людей распределяются следующим образом:
Сатурн - дает человеку серьезность, сосредоточенность, строгость в исполнении долга, мрачность, меланхолию.





[на главную]




Твоя Йога Рейтинг SunHome.ru