*~* МИШЕЛЬ НОСТРАДАМУС *~*


ГЛАВА III. ЧТО СУЛИТ НАМ БУДУЩЕЕ?

Нострадамус, как ученый и пророк, являлся сыном своего времени. Шестнадцатое столетие было во многом переломным в истории человечества. Торжество, а затем и упадок идеалов Возрождения, многочисленные религиозные войны, переход от одной формы общества к другой. Старые ценности исчезают, новые еще не сформировались. Это вызывает у людей ощущение безвременья, конца света. Поэтому будущее у Нострадамуса переполнено всякими ужасами - это христианское понимание исторических закономерностей.
Как всякий человек эпохи Возрождения, Нострадамус сочетал в себе христианский взгляд на мир с мифологическим (натурфилософским и полу языческим).
Исходя из этого мировоззрения, история представлялась ему в виде вращающегося колеса Фортуны, равнодушной судьбы, которая то возносит, то сбрасывает вниз как отдельных людей, так и целые народы.
Нострадамус-пророк гармонизирует эти два взгляда, делая периоды исторического благополучия, <мира> краткими и маловыразительными, а периоды бедствий - длинными и изобилующими катастрофами, войнами и эпидемиями. Но все же в борьбе между христианским линейным представлением об истории и языческим циклическим у него побеждает языческая концепция постоянной повторяемости всех событий и ситуаций.
Церковная традиция отводит человеческой истории 6000 лет (соответственно шести дням творения), по истечении которых воцарится Антихрист. Затем снова придет Христос. Антихрист будет свергнут и наступит Золотой век, царство Божие, которое продлится ровно одну тысячу лет (соответствующих седьмому, выходному дню Бога). Затем, ровно через 7000 лет после сотворения мира, произойдет Страшный суд, и история окончательно прекратит свое течение. Но рамки церковной традиции тесны для Нострадамуса.
Вращение Колеса Фортуны порождает у него не одного, а трех Антихристов. После царствования каждого из них Сатану заковывают и держат в глубокой пропасти. В первых двух случаях - недолго, а в третьем - предписанные церковью тысячу лет. Но оказывается, что и после этого тысячелетнего царствования Христа Сатану снова выпустят из пропасти, и все повторится сначала. Как вечно вращение Колеса Фортуны, так вечно будут сменять друг друга периоды мирных передышек и всевозможных бедствий.
Итак, что же сулит нам уже недалекое будущее XXI столетие?
Начало XXI в., по предсказанию Нострадамуса, должно ознаменоваться приходом и великими деяниями Великого Монарха. Пророк называет его также Великим Генрихом, Генрихом Счастливым Французским. Приход его и воскрешение им Французского королевства ожидаются уже к 1999 г. Великому Монарху предначертано объединить Европу, освободив ее от всех враждебных сил, к которым Нострадамус относит <орды желтых рас> и антихристианские силы Азии. Он станет Правителем мира и Объединенных Наций Европы и подарит народам Земли 57 мирных лет. Об этом гласит катрен. VI, 70, который может служить эпиграфом к жизни и деятельности Генриха Счастливого:
Правителем мира станет Великий Генрих,
Который и после смерти будет внушать потомкам любовь, уважение и страх.
Слава о нем и его деяниях переживет его время.
Ему будет достаточно одного титула: Победитель.
Этот Великий Монарх, как уже отмечалось в предыдущих главах, является потомком династии Бурбонов и продолжателем дела Генриха IV, принявшего, подобно Христу, мученическую смерть Людовика XVI. Он родится в городе, расположенном на пересечении 0° долготы и 48° широты, о чем говорится в катренах IV, 95 и VII, 10.
О происхождении Великого Монарха говорится в катрене XI, 14:
В семье Орла и лилии родится Великий принц, который скоро и, однако, поздно взойдет на престол.
Сатурн стоит в Весах в своей кульминации.
Дом Венеры в знаке убывающей силы возрастания.
Дама, носящая во чреве дитя мужского пола, продолжит род Бурбонов.
Словом (сокращение от итальянского - маленький орел>) обычно именовали поместного дворянина. Следовательно, отец его был мелкопоместным дворянином. Мать принадлежит к одной из ветвей рода Бурбонов (V, 71). Позднее, когда юный король достигнет пика своего могущества и славы, откроется факт, что его отец также происходит из рода Бурбонов. Катрен IX, 84 повествует о том, каким образом это произойдет: он повелит вскрыть саркофаг, находящийся, по всей видимости, в Ватикане, и к своей великой радости найдет там документ, составленный великим римлянином> - папой, подтверждающий принадлежность Великого Монарха к династии Бурбонов. В предсказании 38 Нострадамус еще раз подчеркивает, что в жилах короля, которого позднее будут величать Победителем и Императором, течет кровь Эматиена, т. е. он является потомком Людовика XIV.
При рождении Великого Монарха, о котором все владетельные особы скажут, что он послан Небом, появятся таинственные предзнаменования, о чем идет речь в катрене IV, 93:
Змея, которую увидят вблизи королевского ложа,
Будет дамой убита (?) (ночью), собаки не залают,
Тогда во Франции родится царственный Принц,
Пришедший с неба, все другие принцы это увидят.
М. Морен толкует этот катрен таким образом: <Когда Восходящий лунный узел (le serpent - <змея>) войдет в знак Льва (lict royal), ночью тайно родит женщина. Это будет на новой Луне (chien n'abayerant). Тогда во Франции родится правитель, настоящий король и все великие вожди увидят в небе знамения. Это четверостишие имеет астрологическую окраску. Оно может относиться к периоду от июня 1961 г. до января 1963 г. Некоторые полагают, что Великий Монарх родился 4 февраля 1962 г. во время большой дорифории в Водолее>.
О небесных знаках, предшествующих приходу Великого Монарха, речь идет и в катрене X, 72:
В седьмом месяце 1999 года
На небе появится великий король устрашения.
Он воскресит великого короля из Ангулема,
Который будет править на основании данных своего гороскопа в период до и после мировой войны.
Нострадамус производил свои вычисления по Юлианскому календарю. По Григорианскому календарю это будет 11 августа 1999 г. В это время на небосклоне появится <великий король устрашения>, т. е. самое большое солнечное затмение XX столетия. В XVI в., во времена Нострадамуса, подобное явление рассматривалось как общечеловеческая опасность. То, что провидец в свое время смог вычислить это затмение, является свидетельством его глубоких познаний в области астрономии. Затмение совпадает с восстановлением Французского королевства.
11 августа 1999 г. Генрих Счастливый взойдет на французский престол и будет править <на основании данных своего гороскопа в период до и после мировой войны>. Он будет следовать за последним президентом Франции, который вследствие атлантической междоусобной войны и арабской агрессии в Средиземном море окажется в угрожающем положении (IV, 14). Затем Великий Монарх будет коронован (IV, 86):
В год, когда Сатурн будет соединен с водой
И Солнцем, сильный и могущественный король
В Реймсе и Эксе будет принят и помазан.
После побед он умрет невинным.
Это астрологическое четверостишие указывает на дату двух коронований Великого Монарха: февраль 1994 г. Сатурн в это время соединится с Солнцем в знаке Рыб.
Как и многие короли Франции на протяжении веков, Великий Монарх будет коронован не раз: как король Франции - в Реймсе, затем как император Карл Великий - В Экс-ля-Шапель.
Перед молодым королем встанет почти неразрешимая задача освобождения Европы из хаоса. Согласно катрену IV, 74, еще очень юным Генрих возьмет в свои руки бразды правления и пойдет через <море крови и слез>.
Несмотря на молодость, Генрих окажется высокоодаренным полководцем. При помощи и по поручению Англии, озабоченной агрессивностью ислама, он сумеет изгнать арабов из Испании (X, 95). Встретив союзника в короле с кудрявыми волосами (итальянском диктаторе), он одержит победу над арабами, которые овладели Турцией (II, 79). Константинополь, названный Наполеоном <ключом мира>, будет переименован в честь победоносного полководца в <Генрихополис> (предсказание 34). Нострадамус еще при жизни рассказал об этом своему ученику Эме де Шавиньи, которые впоследствии описал жизнь учителя.
Однако, несмотря на это, борьба с арабской империей затянется до первых десятилетий первого века грядущего тысячелетия. Египтяне перекроют Суэцкий канал для сил Запада, который, как известно из катрена X, 79, будет освобожден <юным геркулесом> (Генрихом Счастливым). Генрих, достигший власти над правителями Востока (арабскими халифами, X, 47), с победоносной армией вернется во Францию.
Силы США и Англии, чьи оккупационные подразделения стоят на юге Франции (IX, 6), приветствуют успехи юного правителя в Средиземном море и на Ближнем Востоке, не предполагая, что победоносный Генрих может выступить и против них. Внезапно Генрих совершает нападение на английского генерала в Ниме. Последний в смятении совершает непоправимую тактическую ошибку (V, 59 и V, 65). Оказавшись в безвыходном положении, английский генерал призывает напомощь войска, среди которых были и немецкие военные подразделения, сражавшиеся против арабов в Испании, однако дело проиграно (IV, 71).
Подобно военному корреспонденту, Нострадамус описывает гигантскую битву за свободу Европы в Провансе и Ривьере: <Преисподняя разверзлась, Великое Царство смерти вышло из-под земли> (X, 87). Здесь, видимо не обошлось без ядерного оружия.
Англосаксы терпят поражение на море, неся огромные потери. Юный король овладевает Северной Францией, остающейся в поле досягаемости англиканских сил. Не теряя времени, Генрих нападает на Англию с помощью невидимого подводного флота (II, 22). Нострадамус упоминает также о чудовищной силе ракет дальнего радиуса действия (<Молнии в луках>), разрушающих богатство Лондона (III, 13). Впервые со времен Вильгельма Завоевателя Генрих вступает на британскую землю.
Дальнейшая судьба Англии незавидна. Она превращается в один из штатов Америки. Об этом гласит катрен X, 66:
Глава Лондона назначается Америкой,
Шотландский остров управляется через лед (авиалиния через Исландию и Северный полюс).
Несмотря на поражение Англии, Италия в качестве союзной державы военно-морских сил остается недовольной. Продолжает вести двойную игру диктатор с кудрявыми волосами, завидующий славе молодого короля.
Решительным броском Генрих Счастливый наносит поражение верхней Италии и захватывает Милан (IV, 37). Австрийский генерал попадает в плен. Ему надевают (IV, 34) <золотую цепь>, приводят к победоносному Генриху и оказывают всяческие почести. <Красный флот>, высланный Китаем, уничтожается у побережья Ривьеры (IV, 37; IV, 68). Одержанные победы не дают успокоения Генриху. На его долю выпадает тяжелое испытание: дальневосточная гроза, зловещие тучи которой скроют политические горизонты человечества.
Попытка Китая проникнуть после оккупации Тибета в Индию через Гималайский заслон потерпела неудачу. Не исключено, что эта попытка повторится. Нострадамус, осведомленный об этом, сообщает в катрене IV, 51:
[topic Честолюбивый вождь будет преследовать враги.
Несмотря на сопротивление, он вернется на территорию противника.
Торопясь вперед пешком, к преследуемым приблизятся настолько,
Что борьба разгорится на берегах Ганга.]
Для достижения мирового господства последователям Мао остаются два пути: вторгнуться в Европу в союзе с арабами через Ближний Восток и Средиземное море с юга, или, завоевав Сибирь и Урал, пересечь Кавказ и по южному побережью Черного моря вступить в Константинополь, чтобы оттуда попасть в Среднюю и Западную Европу через Балканы и бассейн Дуная. Правда, для поэтапного проникновения Китая в Сибирь потребуется не одно десятилетие, однако в будущем столетии китайские полчища, пересекшие Россию, выйдут к берегам Каспийского моря, пройдут Кавказ и по его южному побережью достигнут Константинополя.

Устроив кровавую резню, они устремятся дальше, в Центральную Европу, чтобы уничтожить своего опаснейшего противника, Генриха Счастливого. Тем временем через Италию в Центральную Европу вторгнутся и арабские войска. Выдающийся стратег Нострадамус описывает это событие в следующих катренах.
V, 54:
С Черного моря и великой Тартарии (Центральная Азия)
Явится Король, желающий увидеть Францию:
Он пересечет страны аланов и армян
И оставит в Византии свой кровавый бич.
II, 29:
Человек с востока (араб) покцнет
место обитания,
Пересечет Апеннины, чтобы увидеть Галлию.
Он пройдет добгоры и снега
И на каждого обрушится со своим кнутом.
IV, 68:
В год, стоящий весьма близко к Венере и в то же время удаленный от нее,
Оба великих Правителя Азии и Африки
Встретятся с Повелителем Рейна и Дуная,
Крики и слезы на Мальте и Лигурийском побережье.
Страх, превосходящий все апокалипсические фантазии, охватит европейские народы. Паника особенно велика во Франции, являющейся целью вторжения желтых, кровавый след которых протянулся до Рейна и Дуная.
Нострадамус упоминает об этом страхе в предсказании 40:
Короли Запада и Востока обращаются в бегство.
Прежние завоеватели подчинятся новым.
Однако в минуту опасности явится и спасение.
Это Генрих Счастливый, противостоящий в величайшей битве всех времен <Великому верблюду> и уничтожающий его неподалеку от Альп. Верблюд - азиатское животное, ввезенное в XIV в. до Рождества Христова в Аравию из Монголии, - меткий символ для объединившихся китайцев и арабов.
Величайшая битва всех времен при Ульме, происходящая у подножия франко-швабской Юры, представляет собой библейский Армагеддон, о котором упоминается в 16-й главе Апокалипсиса.
Нострадамус описывает эту апокалипсическую битву в катренах V, 68 и VIII, 34:
Он придет с Рейна, чтобы испить воды в Дунае:
Великий верблюд не чувствует угрызений совести.
Живущие на Роне и еще более, на Луаре, содрогнутся.
Однако рядом с Альпами произойдет битва, в которой Петух уничтожит Верблюда.
После победы Льва в зодиакальном знаке Льва
В Юрском нагорье произойдет массовое сражение:
Семь миллионов убитых и раненых.
Ульмский лев найдет могилу в папской области рядом с Авиньоном.
Таким образом, Генрих, Ульмский Лев, спасет Европу от разрушения ее западнохристианской культуры. После этой единственной в своем роде победы он будет избран в Риме <Королем Европы> и умрет в Авиньоне в глубокой старости.
Генрих Счастливый дарует народам Земли 57 лет мира. Нострадамус предвещает в катрене X, 89 наступление <сладостного времени>:
Вновь строятся стены из мраморных кирпичей. 57 лет мира:
Радость людей.
Водопровод (международные связи) восстановлен.
Здоровье, богатые урожаи, веселье.
По предварительным расчетам, начало мира на Земле приходится на 2040 г.
Основой государственного устройства становится справедливость (X, 42):
Человеческое царство небесного происхождения
Употребит власть своих вождей во имя сохранения мира и согласия.
В течение второй половины правления Генриха война окажется в плену.
Долгое время он будет сохранять мир на Земле.
Поскольку в это время произойдет объединение в единые государственные федерации и других частей света и наряду с уже существующими Объединенной Америкой и Объединенными Штатами Европы появятся Объединенная Азия и Объединенная Африка, Генрих станет вождем мирового правительства (VI, 70).
Посредством этого мирового правительства он достигнет владычества над всей Землей и сможет запретить войны и конфликты. Своей резиденцией король Генрих сделает Авиньон, старинную резиденцию пап на Роне. Об этом повествует четверостишие X, 75:
Если не произойдет сближение с Азией,
Явится Некто из Лиги великого Гермеса
И распространит свое господство
На всех королей Востока.
Этим долгожданным князем-миротворцем явится Генрих Счастливый, выходец из Франции, богом которой во времена галлов был Гермес (Меркурий), бог мудрости.
Генрих возьмет под защиту все христианские государства и возвратит в Рим папу, скрывающегося от арабско-китайской агрессии. Этот князь церкви из семьи Бурбонов перенесет свою резиденцию в Авиньон на Роне, откуда правит и Генрих Счастливый. В качестве покровителя спортивных состязаний великий король обновит Олимпийские игры (IV, 36).
Генрих, теперь уже не только президент Объединенных Наций Европы, но и <Предводитель Мира>, умрет в глубокой старости. Мир потеряет в нем личность, преисполненную величайшего и благороднейшего гуманизма. Генриха похоронят не в мавзолее, а в пшеничном поле, где его тело близко вечной смене смерти и рождения (IV, 97 и VIII, 34).
Антихрист стремится к уничтожению корней христианской религии на Западе. Сатана избирает своим орудием азиатские народы и фанатиков-мусульман. Их победа означала бы конец Европы и Христианства. Нападение на души людей Запада началось уже при жизни Нострадамуса. В центре средневекового благочестия стоял Бог, иначе были бы немыслимы ни крестовые походы, ни возведение католических соборов. Однако в начале XVI в. началось великое наступление антибожественных сил, воплощенное в первом Антихристе, как его изображали Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах.
О первом Антихристе Нострадамус сообщает в параграфе 23 послания к Генриху II следующее:
<Затем Великая Империя и Антихрист появятся там, где некогда существовала империя Аттилы, и новый Ксеркс нападет с бесчисленным войском, так что явление Святого Духа, появившегося на 48-й параллели, вызовет переселение, изгоняя мерзостного Антихриста, который будет воевать против царственной персоны, которая займет пост Великого викария Иисуса Христа (т. е. римского папы), и против его Церкви, а царство его будет временное и до конца времен>.
Рождению и дальнейшей карьере этого Антихриста, по-видимому, посвящен блок из трех катренов (X, 9 - X, 11):
X, 9:
В замке Фигуэрас в туманный день
От бесчестной женщины родится суверенный монарх.
Он родится после смерти своего отца по прозвищу <штаны на земле>.
Никогда не было короля, худшего в своем ремесле.
X, 10:
Запятнанный убийством и неслыханным развратом
Великий враг всего рода человеческого,
Тот, кто будет хуже своих дедов, дядей и отцов.
Сталь, огонь, вода, кровь и бесчеловечность.
X, 11:
Опасным проходом под Юнкерой
Рожденный после смерти отца проведет свою банду.
Чтобы пересечь Пиренейские горы без поклажи,
Герцог поспешит из Перпиньяна в Тенде.
К характеристике этого Антихриста, видимо, относится и катрен X, 75:
Выскочка не будет знать своего скипетра.
Он бесчестит юных детей самых великих.
Никогда не было столь грязного и жестокого существа.
Из-за их жен он изгонит их на верную смерть.
Данный Антихрист, стало быть, родится в Испании, там же будет действовать. Не исключено, что Нострадамус представлял себе первого Антихриста как одного из потомков, может быть, даже сына (незаконного) Филиппа II Испанского, к которому он относился крайне отрицательно. Деды, дяди и отцы, которых Первый Антихрист превзойдет своим зверством, это, в таком случае, конкретные исторические лица, современники Нострадамуса - Карл V, его брат Фердинанд I и сам Филипп II.
Хронологические рамки правления Первого Антихриста Нострадамус отмечает в параграфах 24 и 25 послания к Генриху II. Эра этого Антихриста должна начаться примерно в 1605 г.
Во время его правления, по мнению Нострадамуса, произойдут следующие события:
VI, 57:
На рассвете при втором крике петуха,
Люди Туниса, Феца и бужи.
Арабами захвачен царь Марокко
Год 1607, литургии.
VIII, 71:
Число астрономов станет очень велико,
Изгнанных, запрещенных. Их книги подвергнуты цензуре.
Год 1607, со святыми ассамблеями,
Таков, что никто не будет в безопасности.
В первом катрене говорится о продвижении на запад Новой Арабской империи, во втором - о трагической судьбе астрономов при Первом Антихристе.
Как мы увидим в дальнейшем, они будут подвергаться гонениям и при Втором Антихристе.
После падения царства Первого Антихриста произойдет реставрация христианства. <На 50-й параллели явится обновитель всей Христианской церкви. Будет установлен прочный мир. Союз и согласие будут царить среди детей противоположных идей, разделенных границами разных царств. И мир будет настолько прочен, что подстрекатель и организатор военных клик, порожденных различиями религий, останется прикованным в глубочайшем подземелье>.
Второй Антихрист, по словам Нострадамуса, появится в пору великих раздоров в Южной Европе (особенно между 37 и 45-й параллелями). К деятельности этого Второго Антихриста явно относятся четверостишие VIII, 99 и образующее с ним тематическую пару четверостишие VIII, 98:
VIII, 99:
Властью трех земных королей
Святой престол будет перенесен в другое место,
Где субстанция телесного духа
Будет установлена и принята за истинный престол.
VIII, 98:
Кровь людей церкви будет литься
В великом изобилии, как вода.
И долгое время (этот поток) не остановится.
Увы! Увы! Для духовенства - разор и печаль.
В параграфе 46 Нострадамус дает хронологические рамки царствования Второго Антихриста. Оно будет длиться до смерти трех персонажей, которые, по-видимому, идентичны с тремя <светскими> (или <временными>) королями. Отличительной чертой этих королей является их невежество. Возможно, Нострадамус имел в виду, что они и <светские> (в том смысле, что они противостоят духовенству), и <временные> (в том смысле, что они были избраны на время). О первом из этих <королей> известно только то, что он родился в начале века, второй - выходец из Лиона, т. е. француз, а третий - итальянец из дома Модены и Феррары (т. е. из династии герцогов д'Эсте, которые во времена Нострадамуса владели Моденой и Феррарой).
К трагедии науки и культуры в дни Второго Антихриста, по-видимому, относятся четверостишия IV, 18 и I, 62, а также, может быть, и V, 96:
IV, 18:
Самые знающие в небесных делах
Будут осуждены невежественными монархами.
Наказаны по указу, гонимы, как преступники,
И преданы смерти там, где их найдут.
I, 62:
Увы, сколь великий урок потерпит литература (дословно - буквы),
Прежде чем завершится цикл Латоны.
От огня, потопа, а более всего от невежественных скипетров
Этого нельзя будет восстановить за долгие века.
V, 96:
Роза в центре великого мира.
Ради новых дел (или - идей) льется кровь народа.
Говорить правду можно только с закрытым ртом.
То, чего ожидаешь, придет слишком поздно.
Первые два катрена имеют три общих признака с прозаическим рассказом Нострадамуса о времени Второго Антихриста: 1 - упоминание о невежественных правителях, 2 - употребление слова <буквы> для обозначения как письменности, так и вообще гуманитарных наук, 3 - упоминание потопа. Третий катрен (V, 96) не имеет этих определяющих признаков, но монтируется с первыми двумя тематически. В катрене IV, 18 говорится о катастрофе точных наук (астрономии и всего, что с ней связано), в I, 62 - о катастрофе гуманитарных наук, а в V, 96 рисуется обстановка, в которой все это происходило. Роза, как известно, - символ молчания. Этот символ в первой строчке разъясняется ироническим замечанием в третьей строчке - говорить, дескать, можно, но только не открывая рта.
Как подсчитал Нострадамус (в параграфе 40), 6 тысяч лет от сотворения мира исполнится в 1826 г., это и будет начало решающего, седьмого тысячелетия истории человечества. Таким образом, время Второго Антихриста окончится до 1826 - 1828 гг. и на некоторое время установится почти Золотой век, отличительной особенностью которого будет всеобщий мир.
Но эта передышка будет длиться недолго. Вскоре аквилонские цари, соединившись с восточными, снова начнут гонения на церковь. <И это гонение будет длиться одиннадцать лет или чуть меньше, ибо затем главный царь Аквилона падет>. На юге же гонения на церковь будут продолжаться три года. Затем Южную Европу поразит чума и голод. Затем некий <третий король> Аквилона> откажется от обычаев своих предшественников, восстановит церковь и вернет папе его государство, а сам отправится в паломничество, очевидно, в Палестину. Но в этот момент власть перейдет к Третьему Антихристу. Более конкретно Нострадамус описывает этот период в параграфе 55 послания к Генриху П.
Деяния Третьего Антихриста описываются в четверостишии VIII, 77:
Антихрист Три будет скоро уничтожен.
Двадцать семь кровавых лет будет длиться его война.
Еретики - жертвы, заключены в тюрьму, изгнаны.
Кровь, трупы, покрасневшая вода, град на земле.
От этого зла человечество призван освободить, как уже говорилось выше, Великий Монарх, Генрих Счастливый. И, наконец, в параграфе 56 послания к Генриху II Нострадамус переходит к завершающей части своего рассказа о будущем:
<Но после того как минует это долгое и жестокое время (царство Третьего Антихриста), наступит почти что новое царство Сатурна, Золотой век. Услыхав о бедствиях своего народа, Бог-Творец прикажет ввергнуть Сатану в глубочайшую пропасть и привязать его там. Затем наступит великий мир между богом и людьми, а Сатана останется связанным тысячу лет, а потом опять будет развязан>.
Источник: bibliotekar.ru





Рейтинг SunHome.ru