Поздравляю с Воскресением Христовым!!!








Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем,
Чтоб и душу Тебе посвятить,
И всю жизнь с каждым сердца биеньем.
Научи Ты меня соблюдать
Лишь Твою милосердную волю,
Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю.
Всех, которых пришел искупить
Ты Своею Пречистою Кровью,
Бескорыстной, глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить!






По древнему иудейскому преданию Мессия - Царь Израилев должен быть явлен на Пасху в Иерусалиме. Народ, зная о чудесном воскрешении Лазаря, торжественно встречает Иисуса как грядущего Царя.

* Великий Четверг - Христос устанавливает Таинство Евхаристии в доме Симона прокаженного в Галилее. Синоптические Евангелия описывают этот день как день опресноков то есть иудейскую Пасху. Иоанн и дальнейшие события других Евангелий показывают, что иудеи Иерусалима праздновали Пасху в день казни Христа, то есть двумя днями позже. Наиболее вероятное объяснение, с учетом кумранских находок, говорит, что календарь Галилеи отставал на два дня от иерусалимского календаря. Таким образом, на Тайной Вечери Пасха ветхозаветная - агнец, вино и опресноки мистически связывается с Пасхой новозаветной - Христом, Его Телом и Кровью [5].

* Страстная Пятница - по традиции перед праздником Пасхи Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый старейшинами, народ требует отпустить Варавву. Иоанн подчеркивает что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху есть прообраз Пасхи новозаветной - заклания Христа как Агнца Божиего за грехи мира. Как кости пасхального агнца (перворожденного и без порока) не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени, в отличии от других казненных. Иосиф Аримафейский и Никодим, попросив у Пилата погребения тела Иисуса, обвивают его плащаницей, пропитанной благовониями, и кладут в ближайший гроб - пещеру до наступления субботнего покоя (ср. пасхальный агнец должен быть съеден до начала следующего дня). Возле гроба находятся Мария Магдалина и <другая Мария>.

* Великая Суббота - первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своем воскресении на третий день, просят Пилата поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мертвых. Для достоверности священники запечатывают гроб.

* Воскресение Христово (первый день после субботы) - после субботнего покоя ко гробу идут жены-мироносицы. Перед ними на гроб сходит Ангел, и происходит землетрясение, из-за чего камень отворяет гроб, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. Мария Магдалина, пришедшая ко гробу ранее всех, возвращается и сообщает апостолам Петру и Иоанну, что тело Учителя унесли. Петр и Иоанн спешат ко гробу. Первый подбегает Иоанн, но не решаясь войти, видит в гробе только пелены. Петр же сразу входит в гробницу и замечает, что сударь, повитый вокруг головы, лежит не с ризами, но особо. Иоанн, видя аккуратно сложенные пелены и зная запрет касания иудеями мертвого тела, первый из апостолов уверовал в воскресение Христа. Петр же <отъиде, в себе дивяся бывшему> (Лук. 24:12).

Солдаты, бежавшие от гроба, рассказывают происшедшее первосвященникам (они были даны в распоряжение на период праздников, поэтому они идут не к Пилату). Первосвященники подкупают воинов, чтоб те говорили в народе, что пока они спали, тело украли ученики.

*

* После того как апостолы ушли, у гроба осталась плачущая Мария Магдалина. Ей являеются два ангела, а потом и Христос, которого она сперва приняла за садовника.
* Затем, согласно Матфею, Мария возвращаясь с Благовестием к ученикам, встречает другую Марию. Христос является им второй раз (или это то же первое явление, но с учетом другой Марии), повелевая вновь сообщить о Воскресении всем ученикам. Апостолы же, услышав о Воскресении Иисуса, не поверили.
* Следующее явление Христа происходит Луке и Клеопе по дороге в Эммаус. Они отошли из Иерусалима до возвращения жен-мироносиц от гроба. По дороге явившийся им Путник распрашивает их о событиях в Иерусалиме и толкует Писание, что Христу подобает воскреснуть. Апостолы узнают Его только вечером, когда Христос преломляет хлебы, после чего мгновенно исчезает. Они тотчас возвращаются в Иерусалим, сообщая об этом другим ученикам, но те им не верят.
* Вечером того же дня, Христос является десяти ученикам (кроме Фомы) сквозь запертые двери (из-за боязни иудеев). Апостолы же подумали, что это лишь дух Иисуса, явившийся из шеола. Тогда, подтверждая свою телесность, Иисус вкушает печеную рыбу и мед.

* Спустя 8 дней (Антипасха, Фомина Неделя) Христос вновь является ученикам, среди которых Фома, через затворенную дверь. Говорит Фоме, чтобы тот вложил пальцы в раны, дабы убедиться в реальности воскресшего тела. Фома восклицает <Господь мой и Бог мой!>.

* В течении сорока последующих дней Христос является ученикам на море Тивериадском (в Галилее) при ловле рыбы, где восстанавливает апостольство Петра.
* На сороковой день после Воскресения Иисус возносится на небо, благословляя апостолов.
* На пятидесятый день после Пасхи апостолы по обещанию Господа получают дары Святого Духа.



И поругаются над Ним,
и будут бить Его,
и оплюют Его,
и убьют Его;
и в третий день
воскреснет.


Марка 10:34



Copyright © priroda.inc.ru