Поздравляю с Воскресением Христовым!!!
* Великий Четверг - Христос устанавливает Таинство Евхаристии в доме Симона прокаженного в Галилее. Синоптические Евангелия описывают этот день как день опресноков то есть иудейскую Пасху. Иоанн и дальнейшие события других Евангелий показывают, что иудеи Иерусалима праздновали Пасху в день казни Христа, то есть двумя днями позже. Наиболее вероятное объяснение, с учетом кумранских находок, говорит, что календарь Галилеи отставал на два дня от иерусалимского календаря. Таким образом, на Тайной Вечери Пасха ветхозаветная - агнец, вино и опресноки мистически связывается с Пасхой новозаветной - Христом, Его Телом и Кровью [5]. * Страстная Пятница - по традиции перед праздником Пасхи Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый старейшинами, народ требует отпустить Варавву. Иоанн подчеркивает что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху есть прообраз Пасхи новозаветной - заклания Христа как Агнца Божиего за грехи мира. Как кости пасхального агнца (перворожденного и без порока) не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени, в отличии от других казненных. Иосиф Аримафейский и Никодим, попросив у Пилата погребения тела Иисуса, обвивают его плащаницей, пропитанной благовониями, и кладут в ближайший гроб - пещеру до наступления субботнего покоя (ср. пасхальный агнец должен быть съеден до начала следующего дня). Возле гроба находятся Мария Магдалина и <другая Мария>. * Великая Суббота - первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своем воскресении на третий день, просят Пилата поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мертвых. Для достоверности священники запечатывают гроб. * Воскресение Христово (первый день после субботы) - после субботнего покоя ко гробу идут жены-мироносицы. Перед ними на гроб сходит Ангел, и происходит землетрясение, из-за чего камень отворяет гроб, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. Мария Магдалина, пришедшая ко гробу ранее всех, возвращается и сообщает апостолам Петру и Иоанну, что тело Учителя унесли. Петр и Иоанн спешат ко гробу. Первый подбегает Иоанн, но не решаясь войти, видит в гробе только пелены. Петр же сразу входит в гробницу и замечает, что сударь, повитый вокруг головы, лежит не с ризами, но особо. Иоанн, видя аккуратно сложенные пелены и зная запрет касания иудеями мертвого тела, первый из апостолов уверовал в воскресение Христа. Петр же <отъиде, в себе дивяся бывшему> (Лук. 24:12). Солдаты, бежавшие от гроба, рассказывают происшедшее первосвященникам (они были даны в распоряжение на период праздников, поэтому они идут не к Пилату). Первосвященники подкупают воинов, чтоб те говорили в народе, что пока они спали, тело украли ученики. * * После того как апостолы ушли, у гроба осталась плачущая Мария Магдалина. Ей являеются два ангела, а потом и Христос, которого она сперва приняла за садовника. * Затем, согласно Матфею, Мария возвращаясь с Благовестием к ученикам, встречает другую Марию. Христос является им второй раз (или это то же первое явление, но с учетом другой Марии), повелевая вновь сообщить о Воскресении всем ученикам. Апостолы же, услышав о Воскресении Иисуса, не поверили. * Следующее явление Христа происходит Луке и Клеопе по дороге в Эммаус. Они отошли из Иерусалима до возвращения жен-мироносиц от гроба. По дороге явившийся им Путник распрашивает их о событиях в Иерусалиме и толкует Писание, что Христу подобает воскреснуть. Апостолы узнают Его только вечером, когда Христос преломляет хлебы, после чего мгновенно исчезает. Они тотчас возвращаются в Иерусалим, сообщая об этом другим ученикам, но те им не верят. * Вечером того же дня, Христос является десяти ученикам (кроме Фомы) сквозь запертые двери (из-за боязни иудеев). Апостолы же подумали, что это лишь дух Иисуса, явившийся из шеола. Тогда, подтверждая свою телесность, Иисус вкушает печеную рыбу и мед. * Спустя 8 дней (Антипасха, Фомина Неделя) Христос вновь является ученикам, среди которых Фома, через затворенную дверь. Говорит Фоме, чтобы тот вложил пальцы в раны, дабы убедиться в реальности воскресшего тела. Фома восклицает <Господь мой и Бог мой!>. * В течении сорока последующих дней Христос является ученикам на море Тивериадском (в Галилее) при ловле рыбы, где восстанавливает апостольство Петра. * На сороковой день после Воскресения Иисус возносится на небо, благословляя апостолов. * На пятидесятый день после Пасхи апостолы по обещанию Господа получают дары Святого Духа. |