Эх, добры молодцы!
23 февраля в нашем календаре отмечен как День защитника
Отечества. Однако в этот день стало традицией поздравлять
всех мужчин, военные они или нет, служили они в армии
или нет, поздравляют всех! Видимо, этим женщины хотят
лишний раз подчеркнуть в мужчинах такие качества, как
мужество, надежность, смелость, верность долгу, великодушие,
благородство. Устройте веселое состязание сборных команд
из ребят старшеклассников. Путешествие на корабле в океан
под названием <Жизнь>. В игре участвуют по 10 человек
от каждой команды. В состав жюри входят: две девушки из
числа учащихся, директор школы, два учителя.
Игра происходит в зале (актовом или спортивном). Стулья
для зрителей и гостей стоят по периметру, середина помещения
свободна, она необходима для проведения состязаний. Сбоку
стоит стол и copyright-by-праздник стулья для жюри. Конкурсы
проводят два ведущих - девушка и юноша.
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий.
Здравия желаю! Разрешите поздравить всех с праздником
- Днем защитника Отечества!
Ведущая.
Сегодня наши две сборные команды самых ловких, сообразительных
и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что
они достойны звания <Добрый молодец!>.
Ведущий.
Прошу команды на выход.
Звучит музыка. Зрители приветствуют участников игры.
Ведущая.
Первая Склянка! Построение команд по буквам. Кто быстрее!
Ведущие раздают ребятам разрезанные по буквам неизвестные
им названия команды и просят угадать название и построиться
каждому с одной буквой, чтобы все смогли прочесть, что
написано.
Ведущий.
Замечательно! Теперь мы знаем, что одна команда <Черноморец>,
а вторая - <Бригантина>! Вторая Склянка! Знакомство с
капитанами.
Ведущая.
Капитаны должны проявить свои знания и ум.
1. Продолжите пословицу:
- Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Грамоте учиться - вперед пригодится.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
- Око видит далеко, а ум - дальше.
- Старый друг - лучше новых двух.
- Не ножа бойся, а языка.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
2. Ответьте на вопросы.
- Назовите моря, которые носят имена знаменитых мореплавателей.
(Баренцево, Берингово, море Лаптевых и т. д).
- Назовите виды морских парусных судов. (Фрегат, шхуна,
бригантина, каравелла, баркас, клипер, яхта, Каракас).
- Назовите млекопитающих, которые значительную часть своей
жизни проводят в воде. (Тюлень, морж, выдра, бобр, норка,
нерпа, дельфин, котик).
- Назовите песни о море.
Ведущий.
Спасибо. Капитаны проявили свою эрудицию и подкованность.
Наш корабль отправляется в плавание. Необходимо заполнить
баки горючим. Капитаны, пригласите механиков и матросов.
От каждой команды по 5 человек. Третья Склянка! Кто больше!
Испытания механиков.
На одном конце зала стоят два стула, на каждом из которых
находится стакан с подкрашенной водой. В противоположном
конце зала друг за другом строятся игроки. У каждой команды
по одному пустому стакану и по ложке. Задача - за 2 минуты
заполнить <бак> горючим: ложкой, передавая ее друг другу
по очереди.
Ведущая.
Наши механики проявили ловкость и сноровку. Молодцы! Для
участия в следующем конкурсе приглашаем помощников капитанов.
Четвертая Склянка! Испытания старпомов.
1. Как называют моряки:
- повара (кок);
- кухню (камбуз);
- каюту (кубрик);
- туалет (гальюн);
- радиста (маркони);
- молодого моряка (юнга);
- помощника капитана (старпом);
- подполковника (капитан 2-го ранга);
- полковника (капитан 1-го ранга).
2. Фокус с тремя стаканами.
На столе стоят три пустых стакана и лист плотной бумаги,
но не картон. (Для каждого игрока отдельно). Задача: надо
поставить два стакана на стол, на них положить бумагу,
а на бумагу третий стакан так, чтобы он не опирался на
края нижних стаканов, но и не падал. Ответ: бумагу надо
сложить <гармошкой>.
Ведущий.
Наши старпомы проявили находчивость и смекалку, а теперь
просим их позвать на испытания боцманов с юнгами. Пятая
Склянка! Испытания боцманов.
1. Наведи порядок.
Как известно, боцман любит чистоту и порядок. На полу
разбрасываются различные вещи. Юнгам завязывают глаза,
боцманам вручают по пустому ведру, в которые молодые матросы
должны собрать как можно больше предметов. Боцманы руководят
работой.
2. Перетяни канат и собери предметы.
Ведущая.
В этом состязании участвуют по два игрока от каждой команды.
Двое держат с copyright-by-праздник разных концов веревку
и пытаются, перетягивая соперника, дотянуться до разбросанных
вещей, которые кладут в ведро боцману. Шестая Склянка!
Испытания штурманов.
Ведущая.
Штурманы должны много знать и хорошо ориентироваться в
пространстве, чтобы корабль не сбился с курса.
1. Ответьте на вопросы:
- По какой звезде ориентировались моряки в давние времена,
путешествуя в северном полушарии? - Полярная звезда.
- Назовите планеты Солнечной системы. - Меркурий, Венера,
Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Какая самая большая планета Солнечной системы? - Юпитер.
- Какая разница между океаном и морем? - Море - часть
океана.
- Во всех ли океанах есть киты? - Да, даже в пресноводных
морях.
- С какой скоростью могут плавать дельфины? - 65-70 км/час.
2. Нарисуй под диктовку.
Штурманам завязывают глаза, подводят к доске, дают мел,
чтобы они под диктовку рисовали.
Ведущая (диктует).
Корабль, солнце, горы, море, облака, рыбы, тучи, иллюминатор,
чайки.
Жюри оценивает рисунки.
Ведущий.
Седьмая Склянка! Испытания коков.
1. Кто быстрее и больше принесет в ложке картошек, которые
лежат в авоське. На спинке стула висит авоська с картошкой.
По команде "поварята" кладут по одной картошке в
ложку и несут в свой "камбуз", который находится
на противоположной стороне зала.
2. Кто качественнее и быстрее почистит картошку.
3. Кто больше назовет морских блюд.
4. Чем питаются киты? - Планктоном.
5. Все ли рыбы съедобные? - Из 25 тысяч рыб более 300
видов ядовиты, например, рыба-собака.
Ведущий.
Восьмая Склянка! Испытания кавалеров.
Участники команды исполняют матросский танец.
Галантное приглашение девушек на вальс или танго.
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной шкале. Жюри
подводит итоги состязания. Вручаются призы!