Четыре Ступени Вхождения в Поток Дхармы






Для того, чтобы остаться в Потоке Дхармы (потоке Истинного учения, проповедуемого Буддами с давних пор. Утверждается, к примеру, что один из последних семи Будд жил 90 кальп - периодов создания и разрушения Вселенной назад), необходимо практиковать четыре ступени вхождения в поток. Если их практиковать, то в будущих жизнях вы никогда не отдалитесь от нее.

 Первая ступень – приверженность Всевышнему Богу, всем Победителям в Истине (Татхагатам, то есть душам, благодаря практике на протяжении огромного количества жизней, достигшим Просветления без помощи наставников)и гуру, духовному наставнику, который является Телом Воплощения Будд. Вторая – приверженность Учению, раскрытой гуру. Третья – приверженность монахам и монахиням, то есть "мужчинам и женщинам, добивающимся обширных знаний и стремящимся к искоренению мирских желаний" - (как их называли во времена Шакьямуни Будды), оставившим домашнюю жизнь и практикующим Учение, проповедуемое гуру. Четвёртая – приверженность, соблюдение заповедей-запретов и заповей-разрешений, которые дал гуру. Если практиковать эти четыре ступени, то в будущих жизнях вы никогда не отдалитесь от Истинного учения.

Рассмотрим эти четыре ступени более подробно. Первое — приверженность Трем Драгоценностям. Имеется в виду, что необходимо быть приверженным душам, способным привести вас к высоким мирам или же избавить вас от тех страданий, которые вы испытываете сейчас. Это - гуру или же Божественный Мудрец из рода Шакьев, проповедовавший суть данного учения, а также Всевышний Бог. Кроме того, это значит верить в тот Закон, который они проповедуют, и стремиться сделать его своим. И еще это значит претворять это Учение в жизнь и доверять опыту тех, кто прошел по этому пути хоть немного дальше вас. Это - первая ступень вхождения в поток Дхармы.

Вторая ступень вхождения в поток подразумевает, что нужно как можно больше, возвращаясь к этому снова и снова, впитывать в себя информацию Учения. Это то же самое, что и многократная проверка карты, по которой вы собираетесь добраться до пункта назначения в Вашем путешествии чтобы, когда вы хотите добраться до пункта назначения, достичь цели, не заблудившись.
Третье — анализировать, правильно или нет и соответвтвующим ли образом вы сами претворяете в жизнь этот Закон. Пока это просто исчерпывающий анализ, не переходящий в действие. Здесь имеются в виду такие размышления, как: “Согласуются ли мои поступки с Учением? Согласуются ли с ним мои слова? Может быть, из-за того что какие-то движения моей души вызваны сильной привязанностью, имеют причиной злобу, желание стереть в прошок врагов, или же из-за моих заблуждений я стараюсь не видеть Истины? Не владеют ли мной такие движения души?” Таким анализом вам следует заниматься на Третей ступения вхождения в поток.

И после того, как вы закончили свой анализ, основанный на подлинном Законе ( подлинный Закон – это Закон, или учение, позволяющее видеть явления такими, как они есть), вы контролируете свои поступки, речь и мысли. Здесь необходимо обратить внимание на то, что начать следует с поступков речи. Это Закон Божественного Мудреца из рода Шакьев, Татхагаты. Конечно, этот контроль, который начинается с речи, не должен быть слишком обременительным для вас — просто нужно немного обращать внимание на то, что вы говорите, и исправляться. Необходимо уничтожить четыре вида кармы речи: карму лжи, карму пустословия, карму сквернословия и карму клеветы — и тренировать себя, стараясь использовать правдивые душевные, мягкие и нежные слова. После того как вы справитесь с этим или еще занимаясь этим, начинайте постоянно, каждый момент контролировать поступки тела. Это Правильные Действия из Восьмеричного Святого Пути.

Что означает постоянный контроль за поступками тела? Он означает необходимость отдаления от убийства, отдаления от воровства и прелюбодеяния.

Почему так важно отдалиться от убийства? При убийстве наш собственный Каузальный мир впитывает состояние сознания убитого, когда оно претерпевает прерывание. Например, в момент смерти человека, животного или какого-нибудь крошечного существа, меньше животного, возникает определенная информация о небольшой потере сознания. И эта информация входит в душу убийцы. И в этот момент, входя в его душу, она становится его собственной информацией. Эта точка зрения и лежит в основе заповеди "не убивай".

 Так же обстоит дело и с воровством. Когда совершается воровство, впитывается информация жадности обворованного.

 В случае с прелюбодеянием впитывется информация, вектор которой имеет направленность от сознания этого объекта. Иначе говоря, это то, что в конце концов уводит нас в сторону от собственной сущности.

 Так рождается то, что называют в Восьмеричном Святом Пути Правильными Действиями. Затем оно разрастается значительным образом и становится Правильной Жизнью, затем Правильным Усилием, Правильной Фиксацией Памяти, Правильным Самадхи, Правильным Доскональным Знанием и Правильным Освобождением-Отдалением. В результате вы должны понять, в практику Четырех Ступеней Вхождения в Поток Истины включен и данный Восьмеричный Святой Путь.

Вам необходимо победить в себе дьявола. Только одержав над ним победу, Вы создадите прекрасный внутренний мир, да и вокруг Вас также сформируется прекрасный мир.

Четыре ступени вхождения в поток Дхармы содержат в себе не только Восьмеричный Святой Путь, но и семь ступеней к Пробуждению, пять потенциалов и пять способностей, два правильных усилия и два правильных прерывания и четыре основы исполнения задуманного. Рассмотрим это утверждение подробнее. Первая из четырех ступеней вхождения в поток истины, их фундамент – это приверженность Трем Драгоценностям ( Три Драгоценнсти - это Гуру, его Учение и монашеская община). Вторая – это старательно изучать учение объекта приверженности и заниматься многократным запоминанием (вести Фиксацию Памяти). Это - второй фундамент. Далее, основываясь на укрепленных в душе данных, размышлять и анализировать свои тело, речь и мысли и их карму, – это третий фундамент. Наконец, практически реализовывать то, что продумано в отношении тела, речи и мыслей, очищать их карму – это четвертая основа.

Поскольку имеется и размышление на основе Закона, то, естественно, сюда входят и семь ступеней к пробуждению, и два правильных усилия и два правильных прерывания. А также получается, что в этой практике содержатся и четыре основы исполнения задуманного, и пять потенциалов и пять способностей.

А значит, именно эти четыре ступени вхождения в поток истины есть все, и именно видоизменения четырех ступеней и будут тридцатью семью элементов освобождения.

Выполнение этой практики подразумевает, что человек должен до максимума задействовать имеющуюся у себя чистую работу сознания и управлять действиями тела, действиями речи, работой сознания. А если так, то практика тридцати семи элементов освобождения является прекрасным законом, практикуя который, душа, не входя в дьявольское состояние, обязательно сможет, хотя и с малой скоростью, в какой-то из жизней достичь состояния Будды.





Три канала и Просветление


Рассмотрим связь Просветления с каналами Ида, Пингала и Сушумна.

В нашем теле находятся три важных канала, по которым проходит энергия. Это - каналы Ида, Пингала и Сушумна. Один из них начинается с правой стороны копчика, проходит через все чакры, пересекаясь в каждой из них с двумя другими каналами, и, наконец, достигает правой стороны Аджня-чакры. Это канал Пингала. Канал Ида начинается с левой стороны копчика и доходит до левой стороны Аджня-чакры, проходя через каждую чакру аналогичным образом. А в центре находится канал Сушумна.
Через эти три канала проходит энергия стрессов сексуального характера, энергия сил гнева и энергия сил невежества, включающих аппетит. Канал Сушумна - наиболее важный из каналов.

Первый канал, Пингала, переносит энергию гнева. Далее, энергия невежества, которая останавливает наше движение и отупляет нас, проходит через канал Ида. Энергия привязанности, или то, к чему привязано наше сознание, проходит через канал Сушумна.

Предположим, что какая-то часть канала Пингала перекрыта и энергия гнева не может протекать по нему, в то время как энергия невежества проходит через канал Ида. Что касается физических симптомов, ваша правая ноздря, в отличие от левой, будет заложена. Это означает, что вы попали в плен невежества.

Невежество делает человека медлительным и ленивым. Оно заставляет думать: "Мне что-то не хочется этого делать, я хочу заниматься только духовной практикой". Но даже если дать ему прекрасные возможности для духовной практики, он не сможет заниматься ей, а будет тратить время на ленивый сон.

Такова природа канала Ида, природа невежества. "Мне нет нужды делать что-либо еще, поскольку я смогу прожить и сегодняшним днем". "Завтра будет видно". Такие мысли иллюстрируют природу канала Ида.

Напротив, если заложена только левая ноздря, в канале невежества Ида есть препятствия для прохода энергии, а канал гнева Пингала открыт. В этом случае ваше тело ощущает жар, и вы легко сердитесь. Так проявляется природа канала Пингала. Очевидно, что если оба канала, Ида и Пингала, открыты, то появляются как невежество, так и гнев.

Рассмотрим случай, когда перекрыт канал Сушумна. По этому каналу движется энергия привязанности. Энергия таких стрессовых сил, как сексуальные желания и голод, проходит через этот канал, превращаясь в Кундалини, и поднимается вверх. Так что, если этот канал не очищен, подъема Кундалини не происходит. В сутрах говорится, что это вызывает привязанность. Если вы хотите избавиться от привязанности, нет другого способа, кроме очищения этого канала.

Если канал Сушумна очищен, привязанность исчезает. Что касается каналов Ида и Пингала, проблема заключается в том, что если они очищены, энергии невежества и гнева свободно протекают по ним, и вы страдаете как от невежества, так и от гнева. Можно подумать, что было бы лучше, если бы оба канала были перекрыты (энергия не протекала бы по ним). Это не так. Забитость каналов - самое плохое, что может быть. Дело в том, что это означает, что невежество и гнев находятся в самом низком своем качестве. Если энергия гнева останавливается в Свадхистана-чакре (второй чакре снизу, расположенной немного выше половых органов), гнев получает сексуальную окраску.

Если энергия останавливается несколько выше, в Манипура-чакре (третьей чакре снизу, расположенной в области желудка), гнев проецируется на талант и способности к обучению. Таким образом, чем выше чакра, где останавливается энергия, тем выше "качество" проявляющегося гнева. Когда канал Пингала полностью очищен, гнев, достигший Аджня-чакры, направлен не против отдельных людей, а против общества. Похоже, что плохо, если энергия беспрепятственно протекает по каналу Ида и Пингала, но также плохо, если эти каналы забиты. Что же делать?

На определенном этапе практики следует полностью очистить каналы Ида и Пингала и поднять гнев с невежеством на высокий качественный уровень. После этого следует переместить эту энергию (гнева и невежества в каналах Пингала и Ида) в канал Сушумна и преобразовать ее в энергию привязанности. Тогда каналы Ида и Пингала очистятся. На этом этапе рождается стрессовая энергия привязанности. Она превращается в энергию Кундалини и поднимается вверх. Итак, по мере уничтожения гнева и невежества, то есть тогда, когда энергии гнева и невежества перемещаются в канал Сушумна, рождается привязанность. Поэтому привязанность - последнее, за что мы пытаемся зацепиться.

Рассмотрим пример. Для того, чтобы отвлечься от одиночества, некоторые заводят множество знакомств среди лиц противоположного пола. Про кого-то могут сказать: "Она близка к Освобождению, потому что у нее нет фиксированных идей". Но на самом деле это происходит из-за невежества. Вдобавок к невежеству такая женщина имеет сексуальное влечение низкого уровня из-за энергии, которая только что перешла из канала Ида в канал Сушумна. Это все равно, что есть все без разбору при чувстве голода.

С другой стороны, пусть человек испытывает влечение только к одному или одной и даже не смотрит на других. Это - уровень Анахата-чакры, а именно, привязанность как чувство любви.

Итак, существуют три канала, а именно: Ида, Пингала и Сушумна - которые могут быть очищены благодаря духовной практике. После завершения очищения каналов Ида и Пингала последним очищается канал Сушумна - это то, чему учил Будда Шакьямуни.

В соответствии с этим, как в процессе Освобождения, так и в процессе Просветления, очищение трех каналов является необходимым условием.




Путь к Просветлению


Просветление - чистое зеркало
В Каузальном мире существуют Великие Космические Элементы. (Они также называются "архивом Акасик" - "информационный банк данных".) Оттуда можно получить любой вид информации, при условии, что мы достигли Просветления.

Однако если вы не достигли Просветления, вы не можете считывать данные, посылаемые оттуда. Это происходит потому, что ваши фиксированные идеи, как и в случае телепатического сеанса, искажают и отрицают информацию, специально посылаемую нам. Вследствие предубеждений и привязанностей вашей души вы не можете воспринять эти данные точно. Чистая вода отражает все в точности, как оно есть. Практикующим необходимо привести душу в состояние, подобное чистой воде.

Очищение души подразумевает возвращение Истинного Эго в его действительное состояние, то есть спасение Истинного Эго от заблуждений и иллюзий. В этом и заключается процесс Просветления.

Отбросьте обе крайности
Например, мы часто видим гордых людей. Предположим, что госпожа А - гордая женщина. Она хочет, чтобы каждый знал: "Вот мой путь, и вот как я живу!". Конечно, она полна желаний. Например, завоевать всеобщее уважение и любовь. Если появится человек, который будет задевать ее чувство гордости, А будет настойчиво бороться против него. Она поступает так потому, что ее гордость очень сильна.

Однако гордость мешает Просветлению. Например, госпожа А наверняка смотрит на все свысока. По этой причине то она не может воспринимать явления такими, как они есть. Если она лишь тешит свою гордость, то не может думать о самосовершенствовании; в конечном счете, она даже не может стать на путь Просветления.

С другой стороны, что произойдет, если ее гордость будет разрушена? Если гордость уязвлена, она станет сердиться. Однако если ее гордость разрушена полностью, то, скорее всего, эта женщина будет чувствовать себя подавленной. Будучи подавленной, А начнет смотреть на все снизу вверх. Кроме того, станет пассивной. Итак, в этом случае она также не сможет воспринимать явления такими, какие они есть. Естественно, тем самым она отдалится от Просветления. Таким образом, нельзя впадать ни в гордость, ни в самоунижение.

Поднимитесь выше привязанностей
Привязанность - это одна из помех, от которых необходимо избавиться, если вы стремитесь к Просветлению. Рассмотрим в качестве примера привязанность к человеку. Предположим, человек, обладающий привязанностью, управляет какой-либо организацией. В таком случае он нанимает в нее людей, которые ему нравятся. Для него не имеют значения их способности и таланты. И, наоборот, он игнорирует людей, к которым не имеет привязанности, даже если работник талантлив и необходим для его организации.

В результате организация, которая может и должна развиваться, не развивается. Руководитель, конечно, будет доволен собой, но нельзя сказать, что он хорошо выполняет свои обязанности.

Рассмотрим противоположность привязанности. Давайте подумаем о человеке, который не способен никого полюбить. Он очень холоден, ни во что не верит и все отрицает. Это - противоположность привязанности. Предположим, что он управляет какой-либо организацией. Конечно, он может иметь способность четко видеть ситуацию. Он думает: "У господина А хороший характер, но он некомпетентен. Господин Б не обладает хорошим характером, но он необходим для этой организации. Госпожа А красива, но ее красота не имеет значения в данном случае. Хотя госпожа Б некрасива, в данном случае мне следует повысить ее в должности". И так далее. Так?

Однако кого бы он не решил нанять на работу, ни один из них не пойдет к нему, - ни А, ни Б. Во-первых, поскольку в нем нет любви, они будут ощущать холодность в каждом его слове. Во-вторых, слыша неприятные слова, они будут подавлены: в их души проникнет холод. Естественно, и А, и Б уйдут от такого холодного руководителя.

Оба типа людей, - с сильной привязанностью и холодным характером очень далеки от Просветления, поскольку, когда человек становится Просветленным, он способен любить каждого и видеть все в истинном свете. Итак, вы видите, что Просветление гарантирует счастье не только в следующей жизни, но и в этой. Способность любить каждого и точно оценивать явления является условием быстрого достижения счастья.

Пять столпов
Поразмышляем о необходимых условиях для достижения Просветления. Главные моменты состоят в следующем: 1) разбейте застывшие идеи; 2) отбросьте привязанности; 3) любите каждого человека; 4) преодолейте гордость.

Порядок этих четырех условий не имеет значения. Все они в равной степени важны. Добавим еще одно условие: нельзя поддаваться гневу. Гнев препятствует правильному рассмотрению и правильной оценке явлений.

Условия становления Татхагатой
Если вы решили идти путем бодхисаттвы, вам необходимо обрести сверхъестественные способности и, в конечном итоге, достичь Освобождения. Однако этого не достаточно, необходимо также достичь Просветления. Вы становитесь Истинным Победителем (Татхагатой), когда достигаете и Просветления, и Освобождения.

Сверхъестественные способности необходимы для правильного видения явлений в их истинном свете. Но их недостаточно, потому что с помощью одних лишь сверхъестественных способностей человек не может правильно понять то, что он увидел. Поэтому необходимо также и Просветление. Только соединив Освобождение и Просветление, можно спасать других. Привести людей в мир истинной свободы, истинного счастья, истинной радости - вот в чем состоит спасение.



Назад | Наверх







ТЕЛЕВИДЕНИЕ ONLINE











На главную Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо