Какие мысли, какие болезни вызывают





Все есть лекарство и все есть яд – все дело в дозе”.

Это выражение касается не только того, что можно съесть или выпить. Сказанное во много раз более актуально для человеческого разума, который ежесекундно перерабатывает весьма немалые дозы мыслей (информации). Причем, с годами, перерабатывается, в основном, уже не новая входящая информация, а все больше – имеющиеся (накопившиеся) мысли.

Постоянно возникающие и исчезающие идеи, круговорот поступающих знаний, образов, впечатлений и пр. не дают “превысить дозировку” мыслей по какой-либо конкретной теме. Но, если постоянно крутить в уме одно и то же (зациклиться), то: (а) нужно совершать мысленные усилия, чтобы оставаться сосредоточенным на этой идее-фикс, (б) нет места новым идеям и решениям.

Быть сосредоточенным, собранным, сфокусированным учат с самого детства. Отсюда, формируется и привычка постоянно жевать в разуме жвачку одних и тех же мыслей. Уже и потребности такой нет – уроки делать не надо, совершать над собой усилие во имя оценок нет нужды, но привычка осталась.

Неосознанная привычка крутить одни и те же мысли – это привычка разума, которая сама по себе неэффективна ранее. Но плюс к разрушительному эффекту привычек, как таковых, прибавляется еще воздействие тех мыслей и образов, которые циклически прокручиваются в разуме.

Каждая мысль вызывает в разуме одну из двух реакций – принимаю или отталкиваю. Реакция отталкивания сама по себе требует значительных мысленных усилий. Но если это уже неосознанная, привычная реакция, то силы на нее расходуются постоянно и без нашего контроля. А по принципу “подобное к подобному”, сил, со временем, будет требоваться все больше и больше.

В нашей жизни разум тесно связан с телом. Соответственно, любые процессы в теле находят отклик в разуме и наоборот. Каждая мысль-реакция в разуме ассоциативно связана с той или иной реакцией в теле – усилием, напряжением, которые создаются в организме. Причем, если в течении многих лет неосознанно (по привычке) мы формируем и поддерживаем в разуме одну и ту же реакцию, то в теле, соответственно, “под напряжением” находится один и тот же орган (система).

“Передозировка” таких мыслей-реакций и приводит, в конце концов, к отравлению сначала разума, а затем и тела.

Реакции отторжения (отталкивания, неприятия, сопротивления, отрицания и т.п.) относятся к негативным реакциям человеческого разума. Их в разных традициях называют негативными эмоциями, злом, пороками, грехами и пр. Суть не в названии, а в тех процессах, которые эти реакции порождают. А процессы довольно закономерны и ассоциативные связи между мыслями и тем, к чему их постоянное присутствие в разуме приводит, существуют.

Мысли, которые мы задерживаем в своем разуме, влияют на события нашей жизни. Более того, они являются определяющим фактором в судьбе любого человека (правда, этот тезис не так очевиден, т.к. до 95% привычных мыслей мы не осознаем в своем разуме).

Однако, в данной статье мы рассмотрим, как наши мысли влияют на наше тело, в частности, на его здоровье. Мы рассмотрим ассоциативные связи между негативными мыслями-реакциями, которые долгое время привычно крутятся в разуме, и болезнями, которые из-за них возникают.

Представленная ниже подборка подготовлена на основе материалов Центра Интеллект, собранных в течение нескольких десятилетий практической работы.

Нижеприведенные материалы являются обобщенными, не направленными на решение индивидуальных проблем, но отражают закономерности во взаимосвязях между мыслями-реакциями в разуме и болезнями тела, а также иллюстрируют на практике высказанные выше идеи.


Болезни полости рта (зубов, десен)

  • Склонность к обсуждению (сплетням)
  • Желание и планирование мести
  • Осуждение
  • Постоянное мысленное “пережевывание” одной и той же темы, ситуации

Болезни горла

  • Осуждение
  • Поучительство

Болезни суставов

  • Вмешательство в чужие дела (советами, действиями и т.п.)
  • Неисполнение собственных обещаний

Болезни ног

  • Суета (когда человек хочет быть в чем-то полезным, хлопочет обо всем, но при этом результат его не волнует, его волнует сам процесс “беготни”, суеты)

Гинекологические болезни

  • Постоянное раздражение и недовольство личной жизнью

Заболевания спины

  • Привычка думать: “никто кроме меня это не сделает”, “кто, если не я”
  • Перекладывание своей вины на другого
  • Осуждение, сетования, поучительство
  • Непризнание своих ошибок
  • Склонность к планированию
  • Взваливание на себя посторонних дел

Избыточный вес

  • Привычка больше брать, чем отдавать (это касается не только чего-то материального, но и чувств, заботы, внимания и т.д.)
  • Хранение и накопление обид (накопления эмоций и чувств)
  • Мнительность, неумение открываться другим, делиться своими переживаниями и т.д.

Кожные проблемы

  • Раздражительность
  • Неприятие чего-либо
  • Постоянные мелкие претензии к кому-либо, чему-либо

Онкологические заболевания

  • Потребительское отношение к жизни
  • Материальное накопительство: жадность, скупость, фанатичное коллекционирование, делание кумира из каких-либо вещей, накопление финансовых средств больших, чем на самом деле нужно, и нежелание с кем-либо делиться ими (иногда даже с самыми близкими людьми).
  • Духовное накопительство: жадность на чувства и их проявления (излишняя суровость, скрытность, подозрительность), накопление обид, злопамятство, педантизм, жестокосердие (неумение прощать)

Сердечно-сосудистые заболевания

  • Незнание и неисполнение своего предназначения
  • Склонность к крайностям
  • Чрезмерное переживание любых событий и ситуаций
  • Погружение в чужие проблемы, как в свои собственные

Травмы (ушибы, порезы, переломы и т.д.)

  • Рьяность, т.е. поспешность человека в делах, решениях и т.д., делание чего-либо раньше, чем для этого сложились обстоятельства

Ухудшение зрения

  • Привычка человека на что-то “закрывать глаза”
  • Внутренняя растерянность

Ухудшение слуха

  • Невнимание к своим интуитивным ощущениям


Еще раз хочу подчеркнуть, что сказанное выше относится к тем негативным мыслям-реакциям, привычками разума, т.е., когда уже много лет на похожие ситуации человек реагирует, во-первых, неосознанно и, во-вторых, одинаково. Изредка злиться, осуждать кого-нибудь, упрямиться и пр. – это может и не привести ни к каким проблемам со здоровьем, но, если делать это регулярно в течение ряда лет, то последствия будут.

Чудесные исцеления (с чьей-либо помощью или без) происходят только в случае осознания тех мыслей (и напряжений в разуме и теле, которые с ними связаны), которые привели к заболеванию тела, и отказа от них отпускания этих мыслей).

Любое задерживание мыслей в разуме является неэффективным (развивается привычка разума) и в итоге приводит к той или иной болезни. Причем, не важно, какие мысли задерживаются. Можно постоянно усиленно думать и о светлом будущем и всеобщем счастье и получить, в итоге, страшное заболевание. Все дело в “усиленно” и “постоянно”.

Таким образом, зная причины и основные алгоритмы развития болезней и умея мыслить ассоциативно, можно от многих своих заболеваний избавляться еще до их возникновения, а уже имеющиеся “исцелять” самостоятельно или значительно усиливать эффект от их традиционного лечения.



В этой статье приведен перечень некоторых конкретных болезней тела и их психологических причин.

Как уже говорилось ранее, постоянные неосознанные психологические реакции человека на различные ситуации, в конце-концов, приводят к тем или иным заболеваниям тела.

Эти заболевания не являются наказаниями за своего рода “плохое поведение”. Они являются лишь очередным сигналом (подсказкой) того, что человек что-то делает неосознанно (или шаблонно, т.е. не включая разум для анализа, рассуждения и поиска других вариантов реагирования на ситуацию). Заболевания тела — это, обычно, последний, самый грубый сигнал, когда подсказки разума и чувств уже не воспринимаются.

Каково же практическое применение подобных наблюдений и сопоставлений?

Зная, к каким последствиям может привести та или иная психологическая реакция, можно обнаружить ее у себя (осознать) и тем самым освободиться от необходимости ее воспроизводить в последствии расходуя при этом свои жизненные силы.

Например, привыкнув когда-то напрягаться (и психологически, и физически) осуждая те или иные действия людей, человек продолжает так поступать даже тогда, когда подобная реакция уже и не требуется. Когда поступки людей наносят ущерб непосредственно тебе самому, осуждение — не самая разумная реакция, но, хотя-бы, объяснимая. Можно позволить себе напрячь некоторые группы мышц, расширить сосуды, возбудить нервные клетки, в общем, вывести свой организм из сбалансированного (здорового) состояния. Но рефлексы приобретаются быстро, и скоро такие удары по здоровью начнут происходить сами по себе, например, при наблюдении похожих ситуаций по телевизору.

Таким образом, любые действия человека, которые осуществляются неосознанно, так или иначе, ведут к разбалансировке и разрушению организма. Выявление неосознанных мыслей, эмоций, физических действий — это путь к здоровью разума, души и тела.

Если в результате изучения материалов, подобных приведенному ниже, возникает мысль: “Ух-ты, а ведь это про меня! А я и не обращал на это внимание!”, то это уже 50% пути к избавлению от болезни и/или предотвращению ее возникновения в будущем.


Артроз на пальцах рук

свойственен людям, которые любят вмешиваться в чужие дела, указывать другим, как им нужно жить и поступать, поучать.

Близорукость

свидетельствует о том, что человек не задумывается о последствиях своих действий в будущем.

Бронхиальная астма

свойственна людям, не умеющим брать на себя ответственность за собственные решения или не желающим ее брать, т.е. им легче принять решение, которое советуют другие, чем принять его самим. Чаще всего такая линия поведения порождает зависимость от чужого мнения и безвольность человека, который как бы проживает свою жизнь по советам или видению других людей.

Варикозное расширение вен

это суета, возложение на себя чужих дел (“кто это сделает, если не я”), рьяность и т.п.

Внутричерепное давление у ребенка до 14 лет

связано со склонностью одного или обоих родителей к постоянному беспокойству, сомнениям и суете в решении тех или иных проблем, вопросов.

Вывих шейного позвонка

Проблема возникает тогда, когда человек заставляет себя делать то, чего не хочет или против чего возражают его внутренние интуитивные ощущения.

Гастродуоденит

– Самоедство, т.е. когда человек постоянно собой не доволен, придирается к себе, осуждает себя, постоянно заново переживает свои прошлые ошибки и неудачи, корит себя за них и не может их отпустить и оставить в прошлом.

– Постоянная критика всего и всех, придирчивость, излишняя педантичность, “все не так”, “все не такие”, “все делают неправильно” и т.п. Это, конечно, несколько утрированная причина, т.к. у каждого проявляется по-своему, у кого-то это все внутри, а кто-то это все еще и высказывает. В основе этой причины лежит склонность к поучительству (“я знаю, как лучше”) и идеализация (когда человек предъявляет к себе и другим завышенные требования и не может смириться с недостатками себя и окружающего мира).

Геморрой

склонность человека к постоянному сожалению о прошлом, к самокопанию в нем. Человек не может “отпустить” ситуацию, простить себе что-либо или постоянно жалеет о не сделанном.

Гепатит

– гневливость, вспыльчивость (может быть и скрытая, не проявляемая на людях).

– злопамятство и мстительность.

Гипертония

Эта болезнь свойственна гиперответственным, за все переживающим людям, которые очень много и по любому поводу беспокоятся, и, если предстоит что-то важное, то думают об этом “24 часа в сутки” или зацикливаются на проблемах, не умеют откладывать решения на потом или “на завтра”.

Головная боль

обдумывание неразрешимых вопросов, т.е. размышления ни к чему не приводят, а человек все равно постоянно “гоняет” проблему в голове, не может “отпустить”

Грибок на ногах

появляется у людей, которые не любят принимать решения, пытаются переложить эту функцию на других и сама ситуация необходимости принятия решений вызывает у таких людей раздражение или страх.

Так поступают либо неуверенные люди, которые боятся принимать решения, либо люди, которые берут на себя чужие проблемы и пытаются их решать, но при этом испытывают раздражение на ту ситуацию, в которую добровольно втягиваются.

Дальнозоркость

свойственна людям “витающим в облаках”, которые много говорят о планах, но мало что делают для их реализации.

Диатез у ребенка

связан с проявлениями раздражительности и (или) осуждения у родителей. Это могут быть конфликты, бескомпромиссность, нежелание идти на уступки с близкими.

Заболевания щитовидной железы

Все заболевания щитовидной железы связаны с подозрительностью и недоверием к окружающему миру и людям.

Это и подозрительность, излишняя скрытность, неумение доверять людям, замкнутость, и, наоборот, излишняя склонность к чужим оценкам и мнению, боязнь сделать что-то не так, нарушить какой-то негласный этикет, совершить ошибку и получить порицание.

Инсульт

человек интуитивно ощущает свои способности, но в силу различных причин отказывается от их реализации или “списывает себя со счетов жизни”, что и приводит впоследствии к инсульту.

Катаракта

непризнание собственных ошибок. Человек не желает видеть свои ошибки и задумываться над ними, всячески себя оправдывает и кивает на других.

Кашель, бронхит

страх будущего и постоянные попытки обсуждения с самим собой возможных решений ситуации.

Миома матки

обида на партнера (застарелая, т.е. из прошлого, или настоящая, т.е. постоянно поддерживаемая).

Нарушения в работе поджелудочной железы

связаны с осуждением, причем форма осуждения беспощадна и не предполагает права оправдания, т.е. человек, выносит вердикт другому бескомпромиссно, жестко.

Несахарный диабет

очень низкий уровень доверия к себе, склонность к чужому влиянию, подавлению, неумение выразить возражение и пассивность.

Опухоли и новообразования в мочеполовой системе

обиды на близких людей (родителей, партнеров, детей, родителей жены/мужа и т.д.).

Паховая грыжа у ребенка до 14 лет

Причиной паховой грыжи у ребенка до 14 лет, является обида одного из родителей на другого. Обида может быть и взаимная.

Привычка грызть ногти

возникает у тех детей, родители которых предъявляют им слишком много требований, постоянно придираются к ним, требуют соответствия каким-то своим идеалам и требованиям. Со временем у таких детей развивается склонность к постоянному недовольству собой, к ощущению, что они не дотягивают до какого-то идеала, что в жизни все надо сделать идеально, правильно, по стандарту.

Простатит

нелюбовь к ближнему во всех ее проявлениях, например:

– обиды и их непрощение,

– злопамятство по отношению к близким,осуждение их,

– использование в корыстных целях близких отношений и т.п.

Простуды

постоянные сомнения “как поступить и что будет дальше”. Начинается все с сомнений (насморк).

Псориаз

Любое кожное заболевание имеет в своей основе такую причину, как раздражительность, особенностью которой в данной группе заболеваний является скрытость этого раздражения, т.е. испытывая его, человек не дает выхода эмоциям и они начинают “проявляться” на его коже.

– Псориаз, в целом, – это проявление раздражения на жизненные обстоятельства, на тот образ жизни, который человек вынужден вести в результате этих обстоятельств.

– псориаз на руках имеет специфику раздражения на окружающих за то, что они не поступают так, как хочется человеку, не слушают его советов, не исполняют его волю и т.д.

– псориаз на ногах — это раздражение на то, что поступки и действия человека не всегда имеют тот результат, на который он рассчитывает, т.е. человек, фактически, пытается диктовать жизни нужные ему условия, а когда не получает желаемого, испытывает сильнейшее раздражение, сетует, что, мол, все против него.

– псориаз на спине — раздражение на обстоятельства, при которых человек берет на себя решение чужих проблем (причем, зачастую, по собственной инициативе), считает себя обязанным решать проблемы окружающих, возлагает на себя повышенную ответственность и, естественно, испытывает раздражение по этому поводу. Например, “вот если б не ваши проблемы, я бы занимался чем-нибудь приятным для себя”. Неразумность такого мировоззрения в том, что, часто, окружающие о такой помощи человека и не просят, он сам, по собственной инициативе, берет эту ответственность на себя.

Родимые пятна

У человека, страдающего подобными проблемами, есть внутреннее раздражение, которое он постоянно подавляет, а также мнительность (скрытность).

Родовые травмы

Родовые травмы связаны с такой причиной, как нежеланная беременность. Даже если мысли о возможном аборте были только на ранней стадии беременности, они все равно сохраняются в разуме и передаются ребенку и он, таким образом, “выражает” свой протест против своего нежеланного появления на свет.

Сахарный диабет

Люди, имеющие такую причину, как правило, непримиримы, малокомпромиссны, вспыльчивы и, зачастую, необоснованно принципиальны – вплоть до проявлений жестокости в общении и поведении. Хотя бывает и скрытое жестокосердие, когда человек внешне остается спокойным, но внутри него кипят нешуточные эмоции – гнева, раздражения, непримиримости. Самое частое проявление жестокосердия при диабете – это упрямство и непримиримость, вызывающие у обладателя негативные эмоции.

Сильные менструальные боли

Появляются, когда женщина берет на себя не женские проблемы и обязанности, т. е. где-то выполняет чисто мужские функции и ее это напрягает, хотя она пытается себя убедить в том, что все в порядке.

Сколиоз или искривление позвоночника

Такие проблемы с позвоночником свойственны людям, которые все свои действия сверяют с некими общественными установками, соотносят с общественным мнением, постоянно стараются соответствовать некоему идеалу, который придумали сами или же им этот идеал навязали родители, школа и т.д.

СПИД

бесцельность существования.

Сутулость ребенка до 14 лет

говорит о подавлении родителями его личности, о невнимании к его мнению и желаниям. Это в свою очередь рождает заниженную самооценку и приучает человека делать то, что противоречит его внутреннему ощущению. Если посмотреть на образ сутулости, то он говорит сам за себя — человек пытается сжаться, оградиться от других, замкнуться и уйти в себя.

Тберкулез легких

Эта болезнь является проявлением проблем с восприятием или проявлением любви:

– ощущение недолюбленности, обида на жизнь в результате убеждения, что человек обделен любовью, что к нему жизнь несправедлива, что обстоятельства против него и т.д. Зачастую это выражается в проблемных отношениях с родителями (в обиде на них) или связано с ранней потерей кого-то из близких, которую человек не может пережить, чувствует себя ненужным, обделенным любовью и заботой. В результате человек становится замкнуты и обидчивым.

– проявления нелюбви и жестокосердия по отношению к окружающим и близким людям – излишняя суровость, жесткость, критичность, осуждение, злоречие и т.п. Привычка так реагировать делает человека склонным к конфликтам, бескомпромиссности, гневливости.

Увеличенные лимфоузлы на шее

проявление зависти и корыстолюбия к окружающим.

Фарингит

– постоянно сдерживаемое собственное мнение, недовольство, т.е. когда есть потребность высказать какие-либо претензии или просьбы, человек не можете этого сделать, не позволяет себе или у него не хватает решимости,

– постоянное осуждение, критика, недовольство кем-то или чем-то.

Хронический насморк

склонность человека к постоянным сомнениям (“а верно ли я поступил”, “а что будет дальше со мной” и т.п.), т.е. человек каждое свое действие по несколько раз перепроверяет, анализирует, все время сомневается в чем-то, чего-то опасается и т.д.

Цистит

Это проявление обиды на своего партнера (мужа) за то, что он не прислушивается к вашим советам. Причем зачастую, Вы впоследствии оказываетесь правы, но он этого признавать не желает (или не всегда желает). А Вы это видите и внутренне раздражаетесь, обижаетесь на него. И как только уровень раздражения и обид достигает “точки кипения”, появляется цистит.

Шум в голове

невнимание к интуиции

Язва кишечника

наличии обиды, которая рождает непримиримое непрощение и желание мести, желание причинить ответную обиду или оскорбление.




Что такое привычки? Привычки разума

Убеждение – это привычка разума всегда выносить одно и то же суждение по вопросам, которые в разных ситуациях могут иметь более одной точки зрения. Т.е. убежденный материалист в любом явлении будет видеть только материалистическую составляющую, убежденный идеалист – только духовную, и т.д.

Вот примеры типичных привычек разума (убеждений), “ополовинивающих” спектр восприятия и понимания жизни:

  • Бог есть – Бога нет
  • Первична мысль – первична материя
  • Я хозяин своей жизни – у каждого есть своя судьба, от которой не уйти
  • Тело само ничего не может, ему нужна помощь врачей, диетологов и т.п. – тело саморегулирующаяся, самовосстанавливающаяся система, которой никто не нужен
  • Причина болезней внешняя среда и несовершенство тела – причина болезней в мыслях и поступках
  • Вся информация о жизни организма находится в генетическом коде – вся информация о жизни живого существа находится в разуме
  • Привычки необходимы – без привычек можно обойтись

Любая половина из вышеприведенных пар, несмотря на свою привлекательность для кого-то, является ущербной.

Если пока не получается увидеть, что подобные “диаметральные противоположности”, прекрасно, без каких-либо противоречий, дополняют друг друга (этому вопросу будет посвящена одна из следующих статей), то целесообразно хотя бы не занимать одну из сторон. Подобное нейтральное отношение к любым вопросам (вне зависимости, основано оно на понимании или нет), в первую очередь, полезно для здоровья и продлевает жизнь, не говоря уже о колоссальной пользе для развития осознанности и расширения границ восприятия окружающей действительности.


Убеждения и смерть

Привычка – это всегда тупик и ускоритель процесса умирания: для тела, т.к. оно не развивается, не осваивает новые движения, новые способы напрягать и расслаблять мышцы, перераспределять нагрузки и т.п., и, что в тысячи раз важнее, для разума.

Убеждения – это опасные, можно сказать, смертельно вредные привычки разума.

Живое отличается от мертвого тем, что первое растет и изменяется, а второе – всегда одинаково. Если нет изменения – нет развития, сущность становится неживой.

Для разума развитие – это непрерывный процесс принятия и познания нового, расширения границ понимания, изменения взглядов. Формирование убеждений – это противоположно направленный процесс.

Убеждение – это, по-определению, старая, не меняющаяся со временем информация.

Разум, мыслящий в рамках ограниченного набора алгоритмов (причинно-следственных цепочек, убеждений, стереотипов), – это не развивающаяся сущность, а значит, мертвая. Об этом свойстве человека упоминается в религиозных, философских и фольклорных источниках – живые мертвецы, мертвые души, “…пусть мертвые хоронят своих мертвецов” и пр. Т.е. речь идет не о мертвых телах, а об остановившихся в развитии разумах людей.


Убеждения и возраст

Отсутствие убеждений, непринципиальность, непривязанность, легкомыслие и др. – все это считается свойствами молодости.

Консерватизм во взглядах, жизненная позиция, религиозные и политические убеждения, жизненные принципы и пр. – это все свойства зрелости и старости.

Причем, свойства молодости принято считать несолидными и не заслуживающими никакого уважения. В то время как непоколебимость взглядов зрелых людей и стариков, их убежденность и принципиальность, весьма почитаемы среди людей.

Почему-то, также, считается, что отсутствие убеждений – это следствие молодости (и наличие убеждений – это следствие зрелости). Т.е. из-за того, что ты молод, у тебя нет каких-либо устойчивых мысленных конструкций (убеждений, взглядов и т.п.). А из-за того, что ты стар, взгляды твои более устоявшиеся.

С одной стороны это верно. Если брать за отправную точку опыт, то, чем старше человек, тем у него больше знаний и навыков. Опыт, по-своему, полезен.

Но убеждения – это не опыт. Есть бесконечное количество примеров того, как малоопытные, не рассудительные люди становятся убежденными сторонниками какой-либо идеи или движения. Для того чтобы сформировалось убеждение, много мыслей не нужно (если быть точным, для формирования убеждений, как раз, малое количество идей и размышлений над ними – самое благоприятное условие).

В общем, можно и по-другому взглянуть на проблему убеждений и возраста. Поменяем местами причину и следствие.

Тело, как зеркало, отражает процессы в разуме. И человек (включая разум и тело) молод, пока не состарился его разум, не зациклился на ограниченном количестве убеждений, не стал неподвижным (мертвым) для дальнейшего развития. Чем “неподвижнее” (из-за убеждений) разум человека, тем “неподвижнее” (из-за болезней) его тело.

А чтобы помолодеть, восстановить гибкость тела, способность быстро и ловко двигаться, нужно, чтобы разум снова стал гибким, умеющим быстро воспринимать новую информацию и ловко ее обрабатывать. Для этого, в свою очередь, нужно, чтобы он освободился от негибких (неживых) мысленных конструкций – убеждений.

Есть известное выражение: “Станьте, как дети…”. В первую очередь, в нем говорится о разуме, который нужно очистить от “старостей”, омолодить его, выкинув из него груз ветхих убеждений и установок. Но, возможно, оно имеет и буквальное значение – когда эта идея дозреет до практического применения (когда мы сможем избавиться от ограничивающих нашу жизнь убеждений), таким вот способом можно будет, если не обращать возраст вспять, то хотя бы продлевать молодость тела.


Убеждения и конфликты в обществе

Не будет убеждений – не будет и большинства конфликтов в человеческом обществе. С чего начиналось большинство войн? С конфликта идеологий, религиозных взглядов, имущественных интересов. Имущественные интересы – это тоже убежденность сторон в том что, кому и в каких количествах должно принадлежать.

Зависимость людей от убеждений уже много веков весьма эффективно используется для манипулирования обществом. В религии, политике, экономике, медицине и др. одна группа людей (немногочисленная) формулирует “нужные” убеждения, а другая (общество), движимая потребностью в убеждениях, принимает их и начинает защищать. Первая группа, умело спекулируя идеями и настроениями, извлекает всю выгоду.

Убеждения – это одна из самых сильных зависимостей человека. В ходе истории люди научены ценить убеждения даже больше, чем жизнь. За несогласие с неким виртуальным набором преходящих идей (с убеждением) считается нормальным лишить другого человека вполне реальной и невосполнимой жизни.


Вот так иногда бывает, что вещи, которые считаются полезными, солидными и уважаемыми, на самом деле, оказываются вредными для здоровья и, в целом, для жизни.

О том, какие есть сигналы, сообщающие нам о наличии в разуме убеждений, мы поговорим в одной из ближайших публикаций.

В качестве эпилога статьи предлагаю посмотреть один исполненный мудростью рекламный ролик:





Чудеса исцеления

Принимая то или иное решение, человек выбирает соответствующий сценарий дальнейшего развития событий своей жизни. Если решение принято в спокойном душевном состоянии, без сомнений, и с совершением необходимых и достаточных действий для его реализации, то это решение (выбор сценария) непременно сформирует целую цепочку событий, которые довольно быстро воплотятся в материальном мире.

Некоторые события могут войти в жизнь также посредством отказа от решений (стереотипов, догм, принципов, позиций и т.п.), которые препятствуют этим событиям воплотиться.

Например, естественным состоянием тела является его нормальное функционирование или состояние здоровья. Своими мыслями, с годами переросшими в установки, мы зачастую нарушаем это естество.

Одним из заблуждений является вера в способность лекарственных средств излечивать болезни и, следовательно, в неспособность тела с болезнью справиться самостоятельно. Да, таблетки обладают силой, они влияют на процессы, протекающие в организме. Но и организм имеет в своих резервах огромные возможности по устранению неполадок.

В наших телах как есть все болезни, также есть и все лекарства от этих болезней. А так как мы своим выбором (решением, установкой) имеем возможность вовлекать тот или иной сценарий хода событий, то и получаем соответствующий результат.

Выбрав не резервы организма, а силу лекарств, мы отключаем первые и зависим только от вторых.

В случае большинства болезней этот выбор срабатывает. Медицина далеко шагнула вперед, многие средства весьма эффективны и выбор часто оправдывает себя. Побочные действия лекарств, рецидивы, а также то, что лечатся в основном симптомы, мы пока не рассматриваем. Главное результат достигается: насморк проходит, голова не болит, температура спадает и т.д.

В случае “простых” болезней все так и происходит. Это создает иллюзию эффективности лекарств и заставляет забыть о собственных способностях к исцелению.

Какова же ситуация в случае “сложных” болезней – тех, что серьезно подрывают работоспособность организма и даже ведут к его смерти?

Устоявшиеся стереотипы подводят нас к тем же решениям: выбираю лекарства, только они помогут. Но в данном случае лекарства уже не так эффективны, еще не все открытия сделаны в медицине. И итог в большинстве случаев печален.

Но в редких случаях, люди с тяжелыми заболеваниями приходят к неутешительному выводу, что лекарства больше не помогут, что надо смириться с обстоятельствами и пусть все идет, как идет.

Однако именно этот “печальный” вывод, принятый спокойно, рассудительно, без тени сомнения и совершает революцию в разуме человека, а затем и в теле.

Что тут происходит? Человек осознанно отказывается от неэффективной установки – болезнь лечится только лекарством, и, тем самым, освобождает естественную установку, которая заложена в любом организме – стремиться к здоровью и самовосстанавливаться в случае неполадок. В разуме не могут действовать две взаимоисключающие установки. Отказываешься от одной, включается другая (в данном случае заложенная изначально).

Кроме того, смирившись с неизбежным скорым концом, человек так же отказывается от большинства других своих жизненных установок, постепенно приведших к дисбалансу в душе, а, затем, в теле и создавших болезнь.

Кумулятивный эффект такого вот отказа от своих когда-то принятых неразумных, но жизненно важных решений, приводит к “чуду исцеления”.

Глубина отказа от привычных штампов в мышлении, создавших напряженность, дисбаланс, а затем и болезнь, обуславливает скорость выздоровления и сложность самой болезни, с которой может справиться организм.




Отпускание мыслей

Привязанности формируются тогда, когда мы сосредотачиваемся на какой-нибудь идее. Идея может быть связана с чем угодно: вещь, достаток, здоровье, знание, навык, работа и пр.

Сосредоточение – это, по-сути, удержание мысли или мыслеобраза в разуме и многократное прокручивание его содержания. Так бывает, когда беспокоит какое-то событие – недавний конфликт, чье-то обидное высказывание, провал на работе, потеря близкого и пр. Мысли постоянно возвращаются к этому событию, формулируются новые фразы, которые надо было бы сказать, прокручиваются альтернативные сюжеты, как могло бы произойти, поступи я или другой так-то и т.п. Никак не получается отпустить то, что хотелось бы изменить или сильно взволновало.

Мыслеобраз, который мы удерживаем в разуме, многократно прокручивая его, подобен кадру кинопленки, который вырезали и вставили обратно, туда, где протягивается пленка. Т.е. и пленка продолжает ползти и показывать хронику нашей жизни, и этот статический кадр, просвечивается лампой и накладывается на изображение. В результате реальность, проецируемая нашим разумом, оказывается искаженной.

Мы постепенно привыкаем в мыслях делать тоже, что и в физическом мире. Иногда мы дублируем действия тела, события, отношения, а иногда, когда в реальности не получается, подменяем их. Формируется некая реальность, которая наполнена фактами из прошлого и будущего и является совсем не тем, что есть на самом деле.

Вот эти неотпущенные Мыслеобраз, неразрешенные ситуации, которые, как вырезанные кадры, постоянно забивают реальные постоянно меняющиеся картины нашей жизни, и есть привязанности (или мысленные установки). Они скрывают от нас те возможности и перспективы, которые нам были бы предоставлены жизнью, не начни мы цепляться за то, что, по нашему мнению, важно. Возможно, смысл отпущения грехов и заключается в отпускании этих самых ложных привязанностей, которые мы пронесли через всю жизнь и не увидели за ними настоящей жизни.

Разрешение конфликтной ситуации в прошлом, осознание причин конфликта, изменение отношения к какому-то существенному вопросу и пр. – все это синонимы процесса “отпускания” тех мыслей, которые мы задерживаем в нашем разуме, зацепившись за них из-за их “важности”. Мысленно возвращаясь к таким “важным” для себя вопросам, мы, в большинстве случаев, пытаемся переиграть не устраивающую нас ситуацию. Разум пытается сгладить конфликт между образом, который записан в нем (как должно быть, по нашему сформированному ранее убеждению), и образом, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни (как есть).

Но суть не в том, чтобы найти правильное решение вопроса, который вызвал конфликт в душе, а в отпускании самого вопроса.

Удержание мыслей (образов, мнений, убеждений) – это мысленное усилие, которое ощущается в напряжении чувств и эмоций, и проявляется, в первую очередь, в теле в виде болезненных состояний. Об упущенных возможностях, из-за сосредоточенности на удерживаемой мысли, и говорить не приходится.

Любые техники, связанные с удержанием мысли: визуализация, очищение разума от мыслей, даже, учеба, связанная с запоминанием информации, т.е. все то, что делается с мысленными усилиями – противоестественно. Но, в то же время, все это работает, если происходит без мысленных усилий, а само собой, по ходу дел. Толку нет заставлять себя каждый день по часу “чистить разум”, “успокаивать ум”, медитировать, зубрить новый учебный материал и т.п. Эти процессы должны приходить и уходить спонтанно и не по нашему (или чьему-то) требованию. Наше дело – знать о них, принимать их, когда они приходят, но не тянуть к себе и не удерживать насильно.

Игровые методики обучения, мозговые штурмы, стимулирование “потока сознания” и прочие подобные подходы, показали свою эффективность именно потому, что направлены на снятие ограничений с мыслей, на их отпускание, поощрение их свободного течения, а не на удержание и повторение.

Повседневную жизнь можно многократно облегчить и обогатить, перестав тратить силы на удерживание мыслей. Для того чтобы научиться отпускать мысли, достаточно осознавать себя в процессе обдумывания и переживания прошлых и будущих событий, т.е., просто, ловить себя на том, что опять пытаешься думать о чем-то, что в данный момент не происходит. Как уже говорилось ранее, то, что осознанно, уходит, как пройденный урок.

В результате использования практик отпускания мыслей, многие негативные ситуации уйдут, т.к., в большинстве своем, они появляются благодаря удерживаемым мыслеобразам. Многие болезни уйдут, т.к. они являются следствием постоянных напряжений в тех или иных частях тела, возникающих, как отражение, мысленных усилий в разуме. Многие новые идеи и решения придут сами, т.к. их место в сознании не будет занято насильно удерживаемыми мыслями.




Как сигналы тела помогают в развитии осознанности?

Недавно я услышал примерно такую фразу: “Один специалист мне объяснил, какие продукты нужны моему телу, чтобы оно себя хорошо чувствовало…”. Если вдуматься в сказанное, то в нем обнаруживается некоторая абсурдность. Как это кто-то может мне сказать, чего хочет мое тело? А я, который лучше всех должен чувствовать желания своего тела, на что? Это все равно, что резануть себя по руке ножом или треснуть молотком и у всех спрашивать: “Как вы считаете, моей руке сейчас больно? А то я никак определиться не могу…”. Хотя, возможно, с такими сигналами, как боль, дело обстоит проще. Но все же…

Тело с его широчайшим спектром сигналов является очень полезным средством обратной связи для разума, который, сверяясь с тем, о чем оно ему сообщает, может делать выводы – а правильные ли решения я принимаю, тех ли убеждений придерживаюсь, те ли продукты и в том ли количестве потребляю, так ли, как нужно для моего комфорта, я реагирую на ситуации и т.п.

Тело нам сообщает о простых вещах:

  • О том, что ему холодно или жарко. Отсюда, должно следовать наше решение, как нужно одеваться в данный момент.
  • О том, что оно устало или силы еще есть. Отсюда, когда и сколько отдыхать.
  • О том, что оно голодно или нет. Отсюда, когда и сколько нужно есть.
  • О том, что вкусно, а что нет. Отсюда, набор продуктов, которые надо есть.

И о более сложных:

  • О том, что если эмоционально реагировать на ситуации, начинают возникать всяческие болезненные явления – недомогания, упадок сил.
  • О том, что если взвалить на себя много задач, начинает болеть спина.
  • О том, что если безуспешно пытаться решить для себя вопрос, который проще отпустить, начинает болеть голова.
  • О том, что если постоянно раздражаться, появятся раздражения на теле.
  • О том, что если постоянно язвить, появятся язвы.
  • О том, что если постоянно осуждать и быть желчным, проблемы с печенью обеспечены.
  • О том, что, если упрямо стоять на своем, как вкопанный, проблемы с ногами, точно, будут.
  • О том, что если ругаться (даже мысленно), то горло будет болеть.
  • О том, что если много сомневаться, то нос будет заложен.
  • О том, что если душить себя ограничениями, можно начать задыхаться…

И еще многие другие полезные сообщения тело готово нам передать, если, только, его послушать. Но люди, в основном, свое тело не слушают. Большинство выводов о том, что телу полезно, идет в разрез с его естественными потребностями:

  • Хочется кушать? Нельзя – режим. А сейчас, не хочется? Надо – снова, режим.
  • Хочется мяса? Нельзя – диета. Не хочется овощей? Надо – диета.
  • Хочется спать? Нельзя – режим. Не хочется спать? Надо – режим.
  • Устал? Но надо идти в тренажерный зал – тело должно быть в форме.

Популярен тезис, что тело нужно все время тренировать, чтобы оно было готово к нетипичным физическим нагрузкам, чтобы их выдержать, если они, вдруг, возникнут. Для спортсменов – это, может быть, и верно. Но не будем забывать, как быстро выходят из строя тела спортсменов. С другой стороны, люди, уравновешенные в мыслях и чувствах, которые прилагают физические усилия только тогда, когда это необходимо по жизни (не ставят перед телом придуманных задач), могут похвастаться функциональным, выносливым и работоспособным телом, пускай, и без рельефных рисунков мышц. Да и в природе, где это видано, чтобы взрослые животные занимались физическими упражнениями без жизненной необходимости?

В своих мыслях человек осуществляет действия, аналогичные тем, которые он делает в физическом мире при помощи своего тела. Аналогии прослеживаются во многом:

  • Нагружать на себя мешки с песком <–> Загружать свой разум обязательствами и задачами.
  • Упираться ногами, не желая сойти с места <–> Упрямо доказывать свою правоту, не желая уступить.
  • Вцепиться во что-то руками <–> Не отпускать мысль (принцип, жизненную позицию, привычку), жадно цепляясь за нее, и др.

Совершая подобные действия в разуме при помощи мыслей, мы передаем соответствующие команды телу. Все в нас взаимосвязано. Мы отдергиваем руку не только, когда нам тело сообщает о том, что горячо, но и тогда, когда мы думаем, что горячо. В обоих случаях команда напрячь соответствующие мышцы поступает и исполняется.

Как в разуме есть два варианта реагирования на информацию: принятие и отторжение, так и тело реагирует, соответственно, двумя способами: расслабление и напряжение.

Баланс расслабления и напряжения – это нормальное (здоровое) состояние тела. Если преобладают напряжения (а так оно и происходит), возникают болезни. Напряжения в теле могут возникать только по одной причине – поступают соответствующие команды разума. Без команд разума тело неспособно совершить ни единого действия.

Команды разума, которые не зависят от нашего сознания (безусловные рефлексы), поддерживают нормальную работоспособность тела. Но, набираясь опыта реагирования на различные жизненные ситуации, сознание постепенно начинает вносить свои коррективы в естественную череду команд “напрячься” и “расслабиться”.

Как уже говорилось выше, мы с детства учимся мысленно реагировать на различные ситуации подобно тому, как это делают окружающие. Но только окружающих людей мы видим снаружи – их тела и мимику, поэтому и мысленно мы начинаем воспроизводить подобные образы, которые, в свою очередь, вызывают соответствующие мышечные реакции. Например, доказывая свою правоту, мы неосознанно напрягаем множество мышц скелета, как бы пытаясь силой преодолеть стену непонимания. Опасаясь чего-нибудь, напрягаем грудную клетку, затаивая дыхание. Решая “очень важные” задачи, напрягаем спину, т.к. нельзя сломаться под их тяжестью.

То, что происходит в разуме, не проходит бесследно для тела. Все напряжения, нарисованные нашими мыслями, мы передаем в тело.

Если понаблюдать за напряжениями в теле в процессе ежедневных дел – стояние в транспорте, разговор со знакомым, общение по телефону, беседа с клиентом, чтение журнала или книги, работа на компьютере и т.д., то окажется, что очень много не совершающих никакой работы мышц находятся в напряженном состоянии. А теперь представим, что в таком “тонусе” наши мышцы пребывают в течение десятилетий. Сколько отходов от их работы отравляет окружающие ткани и органы? Как изнашиваются нервные волокна, которые, как электропроводка, постоянно находятся под напряжением? Как стесненно чувствует себя наше тело, затянутое такими путами? Понятно становится, почему так рано у людей появляется необходимость в различного рода массажах, физических упражнениях, разгружающих постоянно напряженные мышцы. А уж о процедурах для лицевой мускулатуры и говорить не приходится.

Но массаж и другие внешние расслабляющие процедуры дают только временное облегчение. Причина – мысли в разуме, – остается нетронутой. Наш разум, все равно, продолжает посылать сигналы, приводящие мышцы в напряжение.

Чтобы понять, какие мысли заставляют нас в разуме напрягаться и, следовательно, напрягать соответствующие мышцы тела, нужно:

  • Понаблюдать за своим телом и определить, какие лишние напряжения в нем присутствуют (в зависимости от дела, которым занимаемся, ситуации, в которой оказываемся).
  • Затем, отследить мысли и эмоции, которые возникают на фоне этих дел и ситуаций.
  • Зафиксировать причинно-следственные связи между мыслями, жизненными ситуациями и напряжением тех или иных групп мышц.

Таким образом, происходит осознание причин – мыслей (мысленных реакций, эмоциональных состояний), которые вызывают напряжение мышц. Например, можно выявить, что в процессе беседы с незнакомым человеком (клиентом, встречным на улице и др.), неосознанно напрягаются спина и шея. Часто, это является следствием привычной реакции разума (мысленной установки) – быть бдительным, готовым к появлению опасности. Как только подобные мышечные реакции выявлены и соответствующие мысленные установки осознаны, можно в новой аналогичной ситуации сознательно расслабиться в разуме и почувствовать, как в ответ расслабляется тело.

Таким образом, наблюдая за своим телом, за его сигналами, проявляющимися в ощущениях и напряжениях, можно прийти к осознанию мысленных установок (убеждений, комплексов, стереотипов), сидящих в разуме и создающих препятствия, которые нам же и приходится преодолевать в течение всей жизни.




Что такое осознанность?

Осознанность – это знание (в каждый момент времени) того, какие мысли и побуждения присутствуют в разуме, какие чувства возникают в душе, и, какие действия совершает тело.

Не делать что-то, а осознавать себя делающим что-то. Понимать, что я сейчас читаю данный текст – это одно, но осознавать себя, читающим этот текст, – совсем другое. Эта трудноуловимая разница, на самом деле, отражает процессы, отличающиеся друг от друга, как сон и бодрствование.


Осознание эмоциональных реакций

Большинство наших эмоциональных реакций на ситуации в жизни протекают неосознанно. Кто-то что-то сказал и это нас разозлило или, наоборот, радость захлестнула. На дороге подрезали, мы соответственно отреагировали. По телевизору несправедливость показали, в нас справедливое негодование заклокотало. На ногу в маршрутке наступили, опять взрыв эмоций. И тому подобное.

Почти всегда, подобные эмоциональные реакции на случающиеся с нами неприятности и радости, вспыхивают как бы сами по себе, без нашего на то указания, какого-либо влияния и, даже, присутствия.

Если понаблюдать за своими эмоциональными реакциями в течение одного дня и подвести итог согласно нижеследующим вариантам, то станет понятно, на сколько все они (эмоциональные реакции) автоматизированы, рефлекторны, а значит, неосознанны.

  • Количество ситуаций, когда эмоции были вызваны осознанным решением (например, надо бы показать ему (ей) свою злость, для убедительности)
  • Количество ситуаций, когда зарождение эмоций было замечено в самом начале (так, начинаю злиться…)
  • Количество ситуаций, когда эмоции уже захлестнули, а осознал это только в самый их разгар (ой, что это я разошелся?)
  • Количество ситуаций, когда эмоции вспыхнули, попылали и погасли, а поймал себя на мысли о том, что это произошло, только уже когда успокоился
  • Количество ситуаций, когда эмоции вспыхнули, попылали и погасли, а поймал себя на мысли о том, что это произошло, только сейчас, вспоминая события сегодняшнего дня

Многие допускают ошибку, подразумевая под словом наблюдать, слово контролировать или, как крайность, управлять. Чтобы получить полный контроль и возможность управлять, надо сначала стать наблюдателем, который абсолютно ничего не контролирует и ничем не хочет управлять.

По мере того, как в процессе наблюдения желание контролировать проходит, открываются реальные возможности контролировать свою жизнь и все ее события. Но это происходит само, безо всякого нашего участия. А любые попытки превратить наблюдение в контроль или управление, возвращают нас на исходные позиции – отсутствие контроля.

Т.е. тут, как и во многих процессах в нашей жизни, действует принцип – чтобы получить, надо отдать. Парадоксальная логика получения желаемого через отказ от него или, даже, отталкивание.


Осознание контроля

Подсознательно, люди, так или иначе, стремятся к контролю над жизнью. Контроль – это безопасность, отсутствие страха. А страх – это самый сильный мотиватор, который и предназначен для того, чтобы провести человека в его личную зону безопасности. Т.е. цель, вроде бы, разумна. Но, если процесс обретения контроля является неосознанным (например, не осознаю, что ищу возможностей контролировать свою жизнь, а убегаю от опасностей), то возникают привязанности (идеализации и пр.), а, значит, в итоге, получаем обратное.

Поэтому, чтобы обрести контроль над своей жизнью, надо сначала осознать все свои действия, которые совершаются неосознанно для достижения этого контроля. Например, осознать, что гонка за достатком является не чем иным, как средством обретения чувства защищенности – т.е. контроля над ситуацией с помощью денег. Поиск стабильной работы – тоже убегание от опасностей, которые несет неопределенность. Охота за лекарствами и средствами диагностики состояния здоровья – на это тоже толкает страх остаться без защиты перед потенциальными болезнями.

В большинстве случаев, перечисленные, по-сути, средства достижения цели – контроля, сами стали целями или самоцелями (деньги ради денег, работа ради работы, лекарства ради лекарства), изначальный мотиватор уже не осознается, забыт. А значит, и все вытекающие действия являются неосознанными, без фундамента, зацикленными сами на себе, без ответа на вопрос: “а зачем мне это нужно?”.

После того, как действия, которые совершаются в связи с обретением контроля, осознаны, можно начинать отказываться от своих усилий обрести уже непосредственно сам контроль, чтобы, в итоге, его получить.

Все это кажется бессмысленным с точки зрения привычной логики, но становится элементарным, как только выходишь за ее рамки.


http://drumir.ru/


В содержание | Наверх




Популярное сегодня:














На главную Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо

Рейтинг SunHome.ru Яндекс.Метрика